О выборе

  • Опубликовано на Дзен
О выборе

Одно дело – придумать ситуацию, другое – наблюдать подобное воочию.

Подхожу к фирменному киоску хлебокомбината. Огромный ассортимент, в обычных магазинах такого разнообразия хлебобулочных изделий не встретишь. Становлюсь в очередь.

Передо мной две женщины с сумками на колесиках. Возможно, пенсионерки, а возможно и нет – моложавые и энергичные.

Перед глазами витрина с выпечкой, кексами и пирожными. Над ней возвышается продавец – молодая девушка. Сзади полки, на которых представлены образцы товара с названиями и ценами. Слева – стеллаж, где лежит весь остальной хлеб.

Первая женщина просит:

- Дайте мне две булки «Московского».

Продавец берет со стеллажа хлеб, кладет в пакет и протягивает покупательнице.

- Нет, мне «Московский»!

- Это «Московский».

- Нет, вот же «Московский», у вас за спиной, - тычет пальцем в полку на заднем плане.

Девушка терпеливо разъясняет, что там стоит по одному экземпляру, а все остальное – на стеллаже. (Непонятно, как женщина этого не видит).

- А, ну хорошо, давайте.

Берет пакет, немного отходит и укладывает его в баул.

Вторая женщина:

- Мне один «Московский», пожалуйста.

Берет хлеб, отходит и пытается засунуть его в переполненную сумку.

Моя очередь. Открываю рот, но не тут-то было!

Первая возвращается и отдает пакет продавцу.

- Вы мне какой-то бледный хлеб дали. Дайте позажаристее!

Вторая женщина перестает бороться с сумкой и прислушивается.

Девушка пытается объяснить, что все булки одинаковые, но покупательница не сдается:

- Нет, эти светлые, а я хочу потемнее!

Продавец меняет хлеб на точно такой же, и та, удовлетворенная,  уходит.

Моя очередь. Открываю рот, но не тут-то было!

Возвращается вторая!

- Дайте мне тоже позажаристее! Я люблю, чтобы зажаристый был!

Девушка молча меняет хлеб. Покупательница заглядывает в пакет.

- Нет, этот тоже какой-то бледный, дайте потемнее!

Продавец держится из последних сил. На щеках у нее красные пятна, губы шепчут то ли молитвы, то ли проклятия… Она снова говорит, что хлеб весь одинаковый.

- Нет, вот у вас на полке зажаристый!

На мой взгляд, хлеб на полке абсолютно такого же цвета, как и весь остальной, но женщина требует именно его.

Продавец меняет хлеб на образец с полки, и женщина уходит. Моя очередь. Я с самого начала хотела взять «Московский», но теперь боюсь, что это название нанесет тяжелый урон психике девушки, и беру «Заливной».

Иду домой и думаю. Вот так люди выбирают хлеб! Из абсолютно одинаковых по форме, весу, виду и вкусу кирпичиков. Конечно, хлеб занимает какую-то часть в рационе, но в настоящее время это, все-таки, самый обычный и дешевый продукт.

А как же они выбирают, например, мясо? Или одежду? Страшно даже представить!)))

+19
09:40
443
10:16
+2
А как же они выбирают, например, мясо? Или одежду?
мужей...))))
10:19
+2
Ха! С мужьями другая ситуация. Там ведь (обычно) не такой большой выбор, поэтому берут, что есть)))
10:20
+5
А потом выговаривают, что хотели позажаристей)
13:41
+5
С мужьями проще, их можно допекать самостоятельно)
13:49
+1
Смешно)))
15:00
+4
Не все мужья любят, когда их допекают)
15:24
+2
С тщанием и внимательностью. И не слушая чужих советов «присмотрись к Васе» или «вам очень идёт».
15:30
Судя по ситуации, они берут парочку московских, но могут тут же поменять
16:04
+1
Если чередовать с глазурированием, то норм))
17:03
+1
«Бери, что есть, потом обменяешь»
17:09
+1
Да, можно)
10:37
+3
Знакомая картина)
Я в детстве тапочки продавал — бизнесмен типа glass
И как только у меня собиралось 3-4 человека весь рынок бежал в это место и скупали все что было. Брали даже то что не подходит по размеру)))
Самое главное условие, чтобы несколько человек толпилось и выбирало. Потом, всем становится надо и побольше.
10:45
+3
Да, люди, видимо, считают, что все, что нужно кому-то, уж тебе нужно обязательно)))
11:01 (отредактировано)
+6
— Мы так хотим ходить к вам на занятия, но по пн и ср в это же время у Анечки коньки. А есть еще группы?
— Да,- говорю, — вт и чт в 17.00 час.
— Я не успеваю к этому времени с работы приехать
— Пусть Аня приходит самостоятельно, вы же рядом живете
— Нет, я ее одну не отпускаю.
— Тогда вт и чт в 19.00 ч
— Нет, тогда у нас не остается время на уроки
— Приходите в субботу
— В выходыне мы часто уезжаем и потом, это же выходные. Отдыхать нужно.
— Ну тогда я не могу вам ничем помочь
— Ну как же? Мы же так хотим к вам ходить При думайте что-нибудь!

Так хочется ее развернуть носом к двери и пинком за дверь выпроводить)))
11:14
+1
Хочется)))
11:15
+1
Я в таких случаях отвечаю: пусть «коньки» придумают. И коньки иногда и вправду придумывают)
11:21
+3
Я отмечал это явление.
Это кстати очень интересно наблюдать, если иметь подход с научной точки зрения, т.е. из любопытства.
Когда ты предоставляешь какую-то услугу, к тебе всегда особенное отношение. Ну как будто ты в костюме волшебника и исполняешь желания людей по определенной теме laugh
Это очень забавно наблюдать, если присмотреться)
Я не знаю как описать, но в этом что-то есть особенное laugh
11:29
Ничего не поняла))
11:49
+1
Ну, вот когда обращаются к продавцу мороженного. Обращаются так, словно он обязан чем-то покупателю.
Тоже самое в сфере услуг.
15:31
просто не надо было превращать образование в услугу и все было бы на уровень выше
12:25
Как ни крути это сфера услуг. И вот это отношение «потребитель-продавец» присутствует полной мере.
12:27
С чего бы? Вот именно, что крутить не надо. Не было образование сферой услуг. Никогда. Решили сделать. Нахлебались. Теперь вывели. Расхлебывают.
12:28
Ага.
Я не про юридический статус.
12:28 (отредактировано)
Тогда тем более.
12:40 (отредактировано)
Продукт/услуга определяется рядом конкретных параметров, заложенных в них (продукте/услуге) их создателем.
Рядом конкретных итоговых результатов, которые можно измерить.

Вот и выходит, что ни современное образование, ни современную медицину… И что там у нас ещё?..
К сфере услуг (и особенно (!) продуктов) — никак низя…
14:10
Я говорю про отношение. Отношение у людей одинаковое что там что там
11:31 (отредактировано)
+2
Понты потребителя…
:)))
Да, сродни детским капризам.
Лечится ли это? :)
Да.
У меня (давно уже) есть один принцип… Который я исповедую.
Переделал из вот этого вот ложного данного «Клиент всегда прав».
Почему ложного?
:))
Потому что клиент пришёл за товаром (или услугой) потому что не умеет и не знает. А как может быть прав тот, кто не знает? :)))
Логично?
Вот. Поэтому для (как правило разбалованных уже современным сервисом) клиентов у меня такое правило:
«Всегда прав лишь тот клиент, который платит полностью и наперёд!».
Но даже и это правило работает не для всех подряд «людей без нашей услуги/товара». Почему я их так называю? Потому что звание «клиент» надо ещё заслужить.
12:18
+1
Магазин/продавец оказывают УСЛУГУ, это сфера ОБСЛУЖИВАНИЯ. Услуга- обслуга — слуга… Наверное, поэтому к продавцам у некоторых людей такое отношение. Да, покупатель может нахамить продавцу, а тот в ответ не может, потому что получит взыскание. Им приходится терпеть и тихо ненавидеть людей)))
13:04 (отредактировано)
+1
:)))
Ну, те, кто стоят за прилавками… Не всегда продавцы.
Продать можно практически любому. Технология продаж работает. Но!
И вот тут самое главное…
Стоит ли овчинка выделки?
Насколько ценно для самого продавца то, что он хочет передать в руки покупателя?
И насколько ему самому нужны деньги.
Плюс (учтём), что у продавца эмоциональные заряды от неудачных продаж накапливаются…
И — вуаля.
Мы видим весь этот спектр неуставных отношений между покупателем и продавцом…

А про батоны…
Там, на прилавке и здесь, в руках у покупателя батон отличается по цвету из-за разного освещения.
:)
11:40
+3
Беседовала с продавцом маленькой лавки сладкоежек. Открылся магазинчик хоть и маленький, но к качеству товара хозяин относился с особой тщательностью. И он горевать, что каждую неделю перебирает товар и выкидывает до 10 кг. Потому что веселые бабушки- дедушки, выделил именно эту категорию, постоянно жмакают конфеты и печеньки. Хотя ходят в этот магазинчик постоянно и прекрасно знают — не свежий товар для хозяина как плевок в душу. И сколько раз об этом покупателям ни говори, все одно.
12:32
+1
У нас одна кондитерская фирма выпускает продукцию только в коробочках из тонкого картона, затянутых сверху целлофаном. Стоит штамп о сроке годности. Видно, что внутри, но потрогать нельзя, не нарушая упаковку. Вес — от 0,3 до 1,0 кг, выбирай, сколько надо. Но представляете, как эти коробочки повышают себестоимость, а значит, и цену. А потом те же бабушки-дедушки будут недовольны, что «подорожало».
12:19 (отредактировано)
+2
В случае с ситуацией, описанной в блоге, я думаю, что это не понты потребителя. Это страх быть обманутым, лохануться. Когда думают, что за те же денгьги тебе всучат некачественный, незажаристый товар, недовес или просрочку и т.д. И вот эти тетки сами выбрали себе булку и уходят с мыслями: аха-ха, не вышло нас провести! Это какой-то синдром тотального недоверия.
Причем, сначала-то их все устраивало))) И здесь продавец, а в магазине самообслуживания они перетрогают все булки, передавят, попробуют отщипнуть кусочек. И хорошо, если хлеб в пакетиках, а если лежит открытый? Неприятно.
15:18
Открытый хлеб? в магазине самообслуживания в нашем постковидном пространстве? Где такое?
Есть такое) В крупной торговой сети, а также в небольших частных магазинчиках. В лучшем случае — общей пленкой накроют.
13:11 (отредактировано)
+1
Миледи, всегда для недоверчивого покупателя есть один старый, проверенный способ:
Сомневаешься? Сделай сам!
:))
Риски есть всегда.
Хотя бы потому, что область создания вот этим вот производителем вот этого вот товара или услуги — никогда не под контролем покупателя.
Так было, так есть и так будет.
Современные потребители, выпячивая губу и заявляя о своих правах, пытаются уменьшить риски?
:))
Ребята, делайте сами, раз в людях не разбираетесь…
Вперёд! :)
13:51
+1
Интересный подход. Ну со стороны потребителя я на такое отношения скажу: раз не разбираетесь в людях, найдём тех, кто разбирается и куплю в другом месте.
По блогу: зачем бы я стала рассказывать покупателю, что это такой же хлеб, если для неё он уже — не такой же. Проще и менее энергозатратно поменять булку. В конце концов, всегда найдётся тот, кто любит побледнее)
14:27 (отредактировано)
Да, миледи, подход производителя, который уверен в своём товаре и/или услуге.
Конечно, купите у других!
И получите сполна весь спектр нюансов их товара и услуги.
Мы ничего вам втюхивать не будем.
Вы сомневаетесь? Тогда мы идём к другим.
:)
На этой планете (сколько там уже?) восемь — девять миллиардов.
По опросам наши товары/услуги нужны каждому (ну, они говорят, что им этого не хватает… Они думают, что этого мало и оно ценно).
Ок.
Давайте отбросим 90% неплатёжеспособных…
Таких, которые не смогут физически купить прямо сейчас…
Они сомневаются…
От оставшегося количества:
800млн.
Чёта как-то многовато…
Мало откинул.
Тогда ещё раз уменьшим на коэффициент 0,1 — оставим 10% от тех 10%, то есть возьмём 1%.
Это 80млн.
Откинем от тех, кто хочет прямо сейчас всех, кто неплатёжеспособен (кто хочет товар/услугу, но не может являться в полном смысле клиентом...).
Ещё раз коэффициент 0, 1.
Итого 8млн.
Всёравно неподъёмно как-то…
Возьмём 5%. Назовём их как-то типа… «осознающих» и пришедших к идее, что им это нужно прямо сейчас… Вот деньги — а вот необоримое желание получить услугу/товар.
Осталось: 400тыс человек прямо сейчас.
Сколько нужно персонала, чтобы найти этих людей и вступить с ними в контакт, чтобы сообщить, что товар/услуга ждут их и могут быть предоставлены прямо сейчас?
1 человек может за рабочую смену сконтактировать примерно 100 человек. (я сейчас катастрофически завышаю, но пусть сюда войдут не только телефонные звонки, но и усреднённые контакты в соц-сетях). Ну, если продавец не пытается продать каждому и если он продаёт то, что покупателю нужно.
Ок.
400 тыс делим на 100.
Получилось 4тыщи дней нужно одному продавцу, чтобы сконтактировать своего потенциального клиента
(на самом деле больше, конечно, но мы считаем, что он реально везуч и звонит именно тем покупателям, которые сидят с деньгами в руках и ждут этих товара/услуги).
Масштабируем…
У нас 10 продавцов.
Им нужно (при 100 контактах в день) 400 дней.
Я идеализирую, это понятно.
Но я лишь хотел показать, что у продавца хорошего, качественного товара/услуги работы валом. Её просто невозможно переделать…
Тем более, что количество потенциальных покупателей постоянно растёт (люди богатеют, а проблемы у них как были, так и тянутся с детства до самой старости ну, и… смерти.)
Подход производителя.

Но на самом деле всё гораздо хуже.
:)
Закон «5-ти %-ов Гроссмейстера» гласит:
На любом (даже самом непрокачанном рекламой) рынке всегда существуют как минимум 5% покупателей/продавцов, готовых купить/продать свой товар/услугу прямо сейчас.".
Всё гораздо хуже…
14:57
+1
зачем бы я стала рассказывать покупателю, что это такой же хлеб

Во-первых, он действительно такой же, а во-вторых, если она начнет каждому менять, то все последующие покупатели тоже начнут капризничать и требовать чего-то невообразимого. И да, продавец сначала пыталась протестовать, а потом махнула рукой, только шептала что-то))) И не все свидетели потом захотят покупать хлеб, который был у тетки в сумке, мало ли…
15:16
+1
Хлеб не подлежит обмену. Девушка нарушает все нормы работы с продуктовыми изделиями. Надеюсь, она в перчатках и шапочке.
Ха-ха! Я не знаю, что бы устроили эти дамы, если бы она отказалась))) Разнесли бы к чертям этот киоск! Да, продавец была в колпаке, перчатках и маске, тут не придерешься)
15:55
+1
Я понимаю, что он действительно такой же. Но клиенту так не кажется.
то все последующие покупатели тоже начнут капризничать и требовать чего-то невообразимого.

Нет. Это не так. Почему бы им это делать? Вы же не закапризничали, и даже наоборот.
И не все свидетели потом захотят покупать хлеб, который был у тетки в сумке, мало ли

Свидетели не стоят там вечно. В конце концов, можно было отложить эти булки в сторону на какое-то время.
А вы знаете, что на дверных ручках и поручнях ОТ бактерий гораздо больше, чем у тётки в сумке? )) Так-то мы в принципе не можем знать, кто и каким образом этот хлеб трогал. Может эта продавец на него все утро чихала, пока н кто не видел)
15:58
Ох, нет. Скажу вам прямо: для меня такие ваши пространные комментарии, как белый шум. Хотелось бы кратко и по сути. Но уже не хочется))
16:28 (отредактировано)
Пространные? :)))
Ну ок.
Я вам ничего не продаю.
:)))
16:28
+1
Ха-ха! Все утро чихала?))) А что, она может, чтобы покупателям отомстить)
14:55
+3
Если бы это был мой рассказ, то такой перебор хлеба, конечно, был бы мантрой против тревожности. Вроде как — я не могу контролировать в этой жизни практически ничего, но вот хоть хлеб пусть будет идеальный. Возможно, я бы сделала женщин заклятыми подругами, что они с юности общаются, но на самом деле недолюбливают друг друга. Может, парня увела одна у другой, может еще чего. Поэтому и признать, что у тебя хлеб хуже, мучительно. Но это в рассказе. Как там в жизни — не знаю.

Сама часто копаюсь, сравниваю, меняю, но в магазинах самообслуживания в основном.
14:58
+1
Про контроль — абсолютно верно, миледи.
15:03
+2
Это не придуманный рассказ, это наблюдение из жизни, так что что-то в нем изменить не представляется возможным)
15:03
+2
ну додумать же можно!
15:04
+2
Додумать можно (для себя), а так это просто констатация факта.
15:09 (отредактировано)
+5
Знаете, некоторые покупатели те ещё *нецезурное выражение*. Помню случай: перед каким то очередным праздником баба скупилась понятно пакеты во всех руках-зубах. Двери на фотоэлементах. Тебе и открывать не надо, только дождись, когда они сами разъедутся. Но нет же! В руках на пальцах у неё торт в пластиковой упаковке. И что она делает? Она видит, что двери стали закрываться и она с разбегу засовывает туда торт! Естественно двери не успели среаргировать на торт и тот в смятку. Как она орала, требовала заменить, мол у неё вот чек, и вообще она права. Ну что, поменяли, а администратор оплачивал тот торт из своего кармана. И что после этого должны сотрудники думать о таких покупателях?
15:15
+1
Покупатель всегда прав)))
15:18 (отредактировано)
В том то и дело, что не всегда, существует целый свод законов при которых продовец обязан заменить товар и помятый торт по вине покупателя там нет. Но люди любят пугать правами потребителя и прочее.
15:27
+1
Согласна, но часто представители администрации магазина идут на поводу у покупателя, чтобы не тратить свои нервы. Потому что тетка начнет везде писать, начнутся проверки и т.п. Проще оплатить ей торт.
17:14
+1
Придумали же проклятые американцы себе на голову! На самом деле, торт спишется. А покупатель доволен и придёт ещё.
19:40
Это заблуждение. :)
Была свидетелем такого случая: мамаша катила коляску с ребенком по проходу, выбирала кофе. В это время ребенок схватил банку и бросил на пол, та, естественно, разбилась. Женщина прямо как-то сжалась. Она понимает, что сейчас ее заставят заплатить за дорогой кофе, платить ей не хочется, значит, скандал. На звук прибежали продавцы, администратор, сами составили акт, к женщине никто не обратился. Потом пришла уборщица, подмела осколки, и все ушли! А она так и стоит в ступоре, и не верит своим глазам. Стояла-стояла, пока к ней не подошла продавец и не спросила: «Вы будете кофе брать?» Тогда она взяла, по-моему, первую попавшуюся банку, побежала на кассу, а потом вон из магазина). А вы говорите!)))
15:14
+2
Пока я не получу ту кисточку, что мне нужна, которую учитель на фото прислал. Не уйду я никуда. Ищите сами — не катит. У девушки бейдж «продавец консультант», я ей работу не выбирала. И если я хочу третью слева булку во втором ряду, я куплю именно её, а не другую такую же.
Если кисточка есть в отделе — то да, пусть ищет. И третью слева булку имеете право взять. Но если вы тут же приходите ее менять на пятую, а потом на одиннадцатую — вряд ли это понравится не только продавцу, но и другим покупателям.
15:29
+1
Знаете, я данную ситуацию вижу иначе. Не просто так девушка подает хлеб с другого лотка. ей надо ночной хлеб продать. Покупатели бывают наглые, мама не горюй. Конфеты прямо из коробки едят, разворачивают и ломают ночинку посмотреть, яйца подороже в коробку подешевле перекладывают. В магазинах самообслуживания. Но тут дикость какая-то описана. Сначала продавец навязала покупателям товар отличный от витринного, потом поменяла хлеб без упаковки после того, как покупатель его в руки взял? И кому она потом этот хлеб всучила? Ужас! У нас хлебобулочными так не торгуют…
15:39
+1
Там не бывает ночного хлеба, он всегда свежий, в течение дня распродается полностью. Продавец продала тот хлеб, который просили. Она не берет хлеб с витрины, там образцы! Хлеб изначально она положила в пакет, в пакете ей и вернули. Руками его не трогали, хотя в пакет заглядывали, да.
15:52
+1
А вот всё должно быть и-де-аль-но
16:15
+1
А можно перфекционистов в отдельную очередь, и продавца им с психологической поддержкой?)
17:02
+1
Не-е-е, расслабляем свою тревожность, созерцаем хлеб. Я тут из Москвы в небольшой город переехала, так расслабило, так расслабило))
Ну вот как хорошо)

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...