Андрей Лакро

Литературный конкурс, как способ продвижения

12+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Литературный конкурс, как способ продвижения

Литературный конкурс, как любой другой предмет, можно рассматривать с разных сторон. Сегодня среда. У меня в блоге тема продвижения книг. Поэтому я и участие в литконкурсах разбираю с этой точки зрения.

Итак, конкурс — это хорошо? Что ответит на этот вопрос писатель?

Если не концентрировать свои мысли, то при попытке ответить на этот вопрос в голове появляются смутные образы: цветы, аплодисменты и я сам, стоящий на пьедестале почета.

А если все же подумать? Тогда на смену радужным мечтам придут другие картинки: неприятная тема[1], вымученный текст, необходимость чтения чужих текстов в рамках самосуда и непонятные комментарии.

За всеми этими образами и картинками упускается главное. А зачем это все? Можно ли с помощью конкурсов проложить дорогу к читателю?

Предлагаю спросить об этом Оптимиста и Пессимиста.

1.

Оптимист: Да, можно. Мой рассказ будет на конкурсе, его будут больше читать. У меня появится больше подписчиков и так далее.

Пессимист: Никто не доказал, что произведение, попавшее на конкурс, читают больше, чем просто произведение в ленте. На конкурсе десятки и даже сотни произведений. Почему сторонний читатель должен выбрать ваше?

Ваш конкурсный рассказ прочтет только небольшая часть участников[2] и возможно, независимое жюри. А это писатели, а не читатели[3].

2.

Оптимист: В рамках конкурса я буду оттачивать свое писательское мастерство. Комментарии помогут мне стать лучше.

Пессимист: Вообще-то, мы говорим про продвижение, а не про накачку мастерства. А про комментарии... Большинство замечаний — это сплошная вкусовщина.

3.

Оптимист: Если я выиграю конкурс, то получу звание. Напишу об этом в профиле. Это заметят читатели, оценят и станут больше читать.

Пессимист: Во-первых, как отвечали спартанцы «Если». А во-вторых, не уверен, что упоминание об единичной победе в конкурсе сможет существенно повлиять на продвижение. Другими словами, шанс победить невелик, а внутри этого небольшого шанса еще и слабая вероятность продвижения.

Чтобы заметили надо побеждать много и часто, а шанс этого уже совсем незначительный.

4.

Оптимист: Мне нравится участвовать в конкурсах.

Пессимист: Ты опять говоришь не про продвижение!

5.

Оптимист: Я знаю нескольких писателей, которые выиграли конкурс, а потом стали успешными и читаемыми.

Пессимист: Это, как в анекдоте про миллионера и апельсины[4]. Неизвестно, что сделало «твоих» писателей успешными. Может быть, твоя причинно-следственная цепочка неверная.

***

Какой вывод можно сделать из диалога Оптимиста и Пессимиста? Помогает ли участие в конкурсе в продвижении писателя?

Думаю, что у каждого могут быть свои выводы. Я считаю, что участие в конкурсе — это слабое средство продвижения, если подсчитать возможные результаты по отношению к необходимым затратам. Идти к читателю надо прямым путем. Участие в конкурсе — это тоже дорога к читателю, но слишком уж извилистая.

[1] — Есть конкурсы, на которые требуется предоставить новый, ранее не опубликованный текст.

[2] — Условия конкурсов отличаются. Где-то только самосуд, тогда все должны прочесть все. Где-то только жюри, а где-то смешанный вариант.

[3] — Вспомни известный анекдот. Чукча писатель, а не читатель.

[4] — " - Как вы стали миллионером? / - Несколько раз купил апельсины оптом, а продал в розницу. / - Так вы и заработали миллионы? / - Нет, потом умер мой дядя и оставил мне наследство".

***

Всем крепкого здоровья и удачного творчества!

+13
08:15
767
08:24
+6
А с другой стороны, конкурс — это кусочек жизни. В жизни ведь тоже никто не считает отношение выгод и затрат, просто живут.
15:03
+1
Спасибо за отклик.
09:58 (отредактировано)
+4
Смотря какой конкурс. Если нужно просто отправить работу и ждать результата — это наверное вариант для тех, кто жаждет продвижения и настроен исключительно по-деловому А если как на БС, то ещё и весело, много общения и совсем необидно проиграть. Как говорится " не догоню, так согреюсь".
15:04
+1
И я про то же. У конкурсов есть привлекательные стороны, но можно ли с их помочью куда-то продвинуться — это вопрос.
12:11
+10
Мнение реалиста laugh
Да нет никакого продвижения. Конкурсы интересны только их участникам. Особенно «самосудные».
Да, когда ваш рассказ будут принимать в сборник, о ваших достижениях коротенько напишут. «Продвинет» ли это вас как автора? Сомнительно.
Если есть победы, лауреатство, издательство будет более благосклонно к вам (я говорю не о тех издательствах, которые издают книги на деньги самого автора и этим живут) при отборе произведений. Но это тоже не 100%-ная гарантия успеха.
Помогают ли «самосуды» развиваться? Ну, давайте будем говорить, как есть. 30% текстов, присылаемых на «самосудные» конкурсы, читать невозможно. Ещё 60% — посредственность. И только 10% (в лучшем случае) действительно достойны внимания. А судить вас будут все 100% (неважно, шедевр вы прислали или что-то незатейливое). Важно ли для вас мнение тех, кто не только не понимает бОльшую часть прочитанного, но и свои мысли выразить не может (а значит, и мнение своё)? Важно ли для вас мнение типа «не моё, поэтому ставлю 1»? Поможет ли это вам развиваться и продвигать своё творчество?
У меня есть забавный опыт, когда один и тот же рассказ в очень солидном конкурсе с профессиональным жюри оценили высоко, а в мелком «самосудном» не заметили. Есть опыт, когда «самосуд» рассказ зарубил, но по результатам голосования читателей первое место стало моим (нет, я не просила никого голосовать, не веду активную жизнь в соцсетях).
Участие в конкурсах важно в начале: оценить себя, сравнить с другими, понять, как писать не надо. А если у вас нет необходимости в самоутверждении, то конкурсы — просто, развлечение. 99,9% ваших потенциальных читателей о них даже не знают.
15:08
+1
Спасибо, что поделились мнением. Я знаю еще один вариант конкурса со 100%-м самосудом. Там участников немного, не то что в БС. Поэтому сформировался некий междусобойчик. Все, кто не подходит под формат большинства, выбиваются.
15:38
+1
Да, однажды с таким столкнулась. В качестве гостя, к счастью. Междусобойчик перерос в какой-то бесконечный срач после объявления итогов. Я почитала, посмеялась и больше туда ни ногой.
13:19
+1
По-моему, суть в п.4:
Оптимист: Мне нравится участвовать в конкурсах.
Пессимист: Ты опять говоришь не про продвижение!

Действительно, при чём тут продвижение? )
С другой стороны, был же ряд крупных конкурсов (вроде «Заблудившегося трамвая»), победа в которых действительно могла принести автору некоторую известность в соответствующих кругах. Может, и сейчас такие есть (больше не слежу), но какие-то имена и правда бывали долго на слуху и вызывали уважение, хотелось почитать их ещё. Правда, большинство из тех фамилий успели (мной) забыться. )
Спасибо, что поделились мнением.
14:33
+2
Не участвуйте.
14:43
+2
Какой вывод можно сделать из диалога Оптимиста и Пессимиста?

Что автор в качестве аргументов использует анекдоты.
Следующий!
15:10
+1
Лучше анекдоты, чем эпитафии :))
15:19 (отредактировано)
+3
Конкурсы дело увлекательное, но подходит не всем. Здесь необходимо на мой взгляд иметь смелость и железные нервы в случае проигрыша.

Но это определённо драйв и приключение.

Мое мнение — лучше сделать, чем не сделать.

Лучше написать, чем мечтать о рассказе.

Лучше и не выиграть, но попробовать.

И кто судьи?

Если тебе нравится, то делай. Пробуй и делай.

Но не живи иллюзиями, чтобы под старость не кряхтеть и не ворчать, что была возможность, а ты испугался критики и судей.

Спасибо за блог.

Я за любое движение, если оно приносит автору удовольствие и рост.
16:06
+1
Спасибо вам за отклик.
17:41 (отредактировано)
+3
Согласно определения…
Продвигать — это делать широко известным.
Конкурс позволяет автору продвигать себя… пусть не широко, но бесплатно.
Участие во всех подряд конкурсах и периодические победы в них… Возможно, могут принести автору некоторую известность. Всё зависит от масштабов. От объёма ЦА (тут влияет, видимо, жанр (жанры), в котором (в которых) пишет автор).
Успешность любого продвижения всегда зависит от его масштабов (не только, но в основном).
Так что… И Ваш оптимист и Ваш пессимист… оба правы. Они ведь, споря, ни разу не заикнулись о том, а как много (в представлении каждого из них), собственно, пишет (и отправляет на конкурсы) Ваш гипотетический автор.
18:17
+1
Спасибо за отклик.
23:52 (отредактировано)
+15
Продвижению может помочь только конкурс с масштабной рекламной кампанией, освещением в СМИ, оффлайн-награждением и статусом. Например, Русский Букер или «Новая фантастика».
Остальные 99 тысяч конкурсов ничего, кроме тренинга автору не дают. Тренниг собственных умений писателя, навыков общения, нервной системы и адова терпения. :)
Конкурс «Новая фантастика», в котором я попал в пул победителей, дает очень многое, особенно неделя в Москве с бесконечной чередой знакомств с издателями, писателями и прочими сумасшедшими очаровательными людьми.
Тебя снимают в бесконечных влогах, учат продвигаться в сети, общаться с читателями и т.д.
Это близко к участию в разных фестивалях фантастики — когда ты получаешь море новых знакомств и знаний. Ты реально продвигаешься!
Средний уровень продвижения — конкурс, типа «Кубок Брэдбери» или Турниры научной фантастики или фэнтези здесь на Слоне. Они ценны в первую очередь сборниками. У тебя уже на руках изданные на бумаге рассказы и ты уже можешь сам их продвигать — есть что показать миру. )
Например, в этом году я стал лауреатом 3 больших конкурсов, в итоге рассказы попали в 4 сборника рассказов. Через пару недель открывается моя страница на Фантлабе — это типа некий статус и подтверждение, что я не тварь дрожащая, а писатель-фантаст. )) Ну, почему нет?

Вот так в моём случае работают конкурсы. Сейчас я пишу книгу и надеюсь, в следующем году все мои накопленные бафы помогут ей в издании.
09:00
+4
Здорово!
17:31
+1
Да просто движ, где интересно общаться))
12:09 (отредактировано)
+1
В процессе конкурса книгу читают больше, чем вне. Доказывает простая статистика. Не знаю, что даёт победа, но попадание в лонг- и шорт-листы не даёт ничего
22:24 (отредактировано)
Сразу бросается в глаза: «Сегодня среда. У меня в блоге тема продвижения книг. Поэтому я и участие в литконкурсах разбираю с этой точки зрения»,- с точки зрения среды?

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...
Анна Неделина №1