Когда мои друзья со мной
«Ожидание смерти подобно» — говорили мудрые, может, не самые, но фраза осталась в веках. В моей истории никто не умер, конечно, но порцию душевных терзаний мы получили. А так хорошо все начиналось.
Узнав, что я в Питере, Таня решила, что Москва — это почти рядом, купила билеты и мы уже обсуждали, как пойдем на елку к Эрмитажу, а потом переедем на Гостинный, а там посмотрим на Казанский, а потом в Зингер, где куча книг… Ну вы понимаете.
Таня летела на несколько часов, просто повидаться. У меня это не укладывалось в голове. Для меня дороги — это очень не просто. Это силы и нервы. Честно признаюсь, я не смогла бы пойти на такой шаг, у меня нет столько моральных сил. И осознание того, что кто-то способен на такой решительный поступок ради меня, создавало особую значимость момента. Мне тоже хотелось, чтобы все прошло идеально. И я продумывала буквально каждую минуту.
Я написала моему хорошему другу, нашему славному Ежу, что приедет Таня, и предложила встретиться. Я очень хотела его книгу с автографом и вообще, это здорово, проверено на Тане! Полной уверенности, что Еж поддержит идею гуляний в нехилый холод, у меня не было, но Саша тут же включился в процесс, и мы уже с ним вместе обсуждали детали плана.
Потом я немного переключилась от самой себя: мы с Лелей сходили на шикарный концерт балканской музыки. В балканском темпе пробежались по кондитерским. В итоге я убедилась, что не родился такой кондитер, которому я поручу угощать мою дорогую подругу, и мы побежали по продуктовым покупать все для моего меренгового рулета собственного приготовления.
И капризные белки взбились, и прихотливая меренга не подвела, и апельсины идельны по балансу сладости и кислинки, все свернулось в идеальную форму. Я радовалась и писала Тане, как все хорошо.
Я купила подарки. Я долго выбирала, Лелька терпеливо ждала.
Леля вдохновилась суетой, в полночь села за бижутерию. Заготовки прямо на глазах превращались в серьги и кулоны. Это было завораживающе. Я словно в какой-то сокровищнице оказалась, где юная мастерица какими-то причудливыми инструментами творит волшебство. Я крутилась перед зеркалом, примеряя «женское счастье». Лелька ворчала, что я не даю ей работать. Потом поручила мне формировать комплекты. Когда я «наигралась», она, оглядела все хозяйским взглядом и поменяла на свой вкус.
«Этот для Тани» — сказала Леля. Я посмотрела и, действительно, именно этот самый — тот. Вот так, не зная человека, мастер чувствует его. И уходит спать. А я спать я так и не смогла.
Таня писала из аэроэкспресса, из аэропорта. Мы предвкушали.
А потом пошли тревожные смс: рейс переносили. Вроде не критично, на 40 минут, но у нас и так только несколько часов. А я уже играла в эти игры: летом мы так задержались на пять часов, а в другой раз на одиннадцать.
Но сейчас мы отгоняли дурные мысли, корректировали планы, держали кулаки, пока это не потерло всякий смысл. Рейс переносили и переносили, ничего не объясняя, ссылаясь то на технические проблемы, то на погодные условия, то на поздний вылет самолета. В общем, пришлось принять. Таня сдала билет. Мы позлились, погрустили, построили новые планы, легче не становилось. Я, вытирая, слезы, написала Саше извинения и все, как есть.
Он, конечно, посочувствовал, а потом пошла дружеская реанимация. Мы решили встретиться у елки.
«Адмиралтейская — самая глубокая станция в мире», — Леля — носитель и сообщатель интересных фактов. Пока мы поднимались на поверхность с глубины 86 метров я успела поволноваться, покомплексовать на тему, что вот такая я, выволокла в человека на мороз, что он, елку не видел? Ну я, положим, в этом году не видела, и для меня это мороз — не мороз, но Саша и меня в глаза не видел… В общем меня крыло, что я всех прогибаю под свои придумки, мне стало неудобно, и я уже себя почти доедала, когда эскалатор вывез нас прямо к ожидающему на выходе Ежу.
Сашу я узнала сразу. Он такой же. С ним у меня всегда ассоциировались строчки: "Одной мягкой улыбкой он полностью располагал к себе, а глядя в добрые глаза, ему хотелось поручить заботу о своих близких, стариках и детях, не то что деньги». Это шутка такая окололитературная. И мы, обнявшись, говоря на перебой, пошли на Елку. Я обожаю новогодние прогулки, огни преображают привычное, превращая в волшебное. У меня началось: «Ой, а это что такое? непонятное-чудное!» Саша и Леля тут же отвечали, чей это доходный дом, а потом рок-клуб, а теперь…
Витрины кафе и магазинов подключились к магии: одни удивляли роскошными оформлениями входов, другие будто случайно на карнизах рассыпали шары на ветки, но в этом хаосе проступали творческие муки дизайнера: «подвинуть на 2 см или на 2,5?!!» В окна одного кафе был виден причудливый интерьер: цветное стекло, подвешенное на нитях к потолку — волшебно. А мы курса не меняли, шли на Елку.
Издалека видна площадь, а елки сразу не видно. И ты умом понимаешь, что не может ее не быть, просто еще идти и идти, но ребенок внутри начинает паниковать: «А елка? А где она? Ее не поставили? Убрали?!» Оказывается внутренние дети говорили это вслух жалобно-тревожными голосами, но вот несколько шагов и из-за фасада появляется Она.
Под тройной «ах!» мы ускорили шаг, поскальзываясь и поддерживая друг друга, мы почти бежали к ней.
Елка, господа, роскошна! Шары, серпантин, пряничные домики, лошадки и, конечно, щелкунчики только и ждали, когда же мы к ним придем, подойдем, возьмемся за руки и загадаем желания. Они обязательно все исполнят.
А потом мы сидели в уютном кафе. И даже не пожалели, что там поменяли интерьер. Раньше были узоры на стенах в 2D и выходили отличные фотографии. Но мы же в конце концов не фотографироваться пришли, а поговорить. Саша рассказывал о книгах, играх, своих идеях, тут же делился сюжетами. Мы обсуждали рассказы, фильмы, жизнь. Временами с Лелей они переходили на клингонский, делясь соображениями по технике создания игр, но вскоре возвращались к человеческой речи и я снова начинала их понимать. Это было очень душевно, словно мы росли вместе, потом злые силы нас разлучили, и вот через опасности и трудности мы пьем свои рафы, какао и едим морковный торт, не беда, что видим друг друга час с небольшим.
Когда шли обратно, мне казалось, что сильно потеплело.
Саша подарил мне книгу и трогательно подписал. Теперь мне будет легко перенести дорогу, которые для меня испытания на прочность.
Я хочу сказать огромное спасибо моим друзьям, что они у меня есть! Они делают жизнь жизнью, а не существованием.
Всем теплых дружеских встреч в Новом году!
а кто это?)))
а как это?))))
Начнем с
баянаклассикиАхахахаххаха)))
Вообще очень душевный блог, спасибо!
Очень круто, что вы вот так встретились, пообщались, даже посмотрели на красоты, несмотря на холоддддрыгу! И вообще!
Больше тусовок! Больше движа!
Здорово вот так встретиться.
Так и есть))) всего 800 км, ну что это такое (я серьезно).
Именно поэтому со своими друзьями из Питера мы встречаемся раз в тысячелетие в Севастополе…;)
Перечитала твой блог и снова стало обидно. Но глядя на фотки, я очень радуюсь, что все же планы осуществляются, люди встречаются и классно проводят время. Я очень рада, что обратная поездка пройдет у тебя с прекрасными впечатлениями и за чтением книги Ежа!
Держи от меня фотки
Ну хоть какой-то плюс от поездки!
Вот —
Тоненько вскрикнет миг восхищённый,
Замрёт… и яркой по хвойным лапам промчится искрой…
Мой сумасшедший миг, часть мечтаний быстрых,
Нежно о тихом счастье поёт влюблённый,
Чистый…
Чистый, как первый снег, как душа ребёнка…
Звонкий)))
белый и пушистыймилый и обаятельный.