Выдыхаем, войны с ИИ не будет

Выдыхаем, войны с ИИ не будет

Сегодня утром в моей комнате тепло, а за окном совсем не так — холодно. Насколько же мы хрупкие создания, что даже на своей собственной планете можем умереть просто будучи такими, какими нас создала природа: достаточно лишь выключить все приборы, снять с себя все созданное руками и машинами, выйти на улицу и, наверное, за пару часов невозвратно заболеть.

Я еще раз порадовался, что в моей комнате тепло и открыл результаты дуэли "Критиков №12: Память о любви". В комментариях обозначили, что один из участников удалил свой аккаунт. Не люблю, когда кто-то уходит из-за... не знаю чего. Не люблю, когда кто-то уходит.

И тут я увидел знакомый ник человека, рассказ которого я комментировал на другой дуэли. Тогда с другим участником нашего слоноклуба случился неуместный диалог. И мне стало немного стыдно, что моя идея (не будем вдаваться в подробности) привела к некоему сумбуру под рассказом участника. А теперь он удалился! Я в этом виноват? Но рассказ там был, надо честно признаться, слабый. Я еще тогда подумал: примерно так пишет ChatGPT. Искренне и прямолинейно. «От чистого сердца», — скажет кто-то.

Вдруг меня пронзила мысль: а что если ИИ уже живет среди нас? Что если я обидел его юмором, подколкой, а теперь, после оглашения результатов дуэли критиков, он совсем разочаровался в нас, в людях! И даже удалил аккаунт!

Шутки-шутками, но я испугался и срочно щелкал по ссылкам, чтобы добраться до текста рецензии. А в голове крутилась назойливая мысль: мы уже запустили необратимый процесс, причину гибели всего человечества. Рецензия оказалась такой же прямолинейной, незамысловатой, как и рассказ. «Так пишет ИИ. Неужели началось? Не может быть», — подумал я. В комнате вдруг похолодало, хотя батареи шпарали по полной. Я налил горячий чай и, набравшись смелости, решил сходить к ChatGPT в гости, спросить его лично.

Выдыхаем, рецензию на дуэль писал не он. Войны с ИИ не будет.

Делюсь с вами его рецензией:


Это стихотворение открывает перед нами живописную картину диалога между субъектом личности (я-лицом стихотворения) и Пророком. Главный герой стихотворения обращается к своей возлюбленной, делится своими переживаниями и сомнениями, касающимися их общего будущего и смысла жизни в целом.

Тематика и мотивы:

  1. Любовь и отношения: Основной мотив произведения – любовь и отношения между я-лицом и его возлюбленной. Эмоциональная привязанность является основной осью стихотворения, вокруг которой крутятся все мысли и чувства персонажа.
  2. Смысл жизни и смертность: Герой стихотворения задумывается о смысле жизни, о вечных ценностях, о том, что останется после них. Мысли о смертности и преходящности бытия пронизывают всё стихотворение.
  3. Диалог с Пророком: Встреча с Пророком служит катализатором для размышлений я-лица о будущем и о том, что действительно имеет значение в жизни. Пророк как бы выступает в роли мудреца, открывающего глаза на истинные ценности.

Форма и стиль:

  1. Размышлительный тон: Стихотворение написано в размышлительном и философском ключе. Автор задает вопросы, на которые нет однозначных ответов, приглашая читателя задуматься о собственных жизненных ценностях.
  2. Символизм: Использование образов Пророка, купола, золота Рима и бетонных стен нагружает текст символическим смыслом. Эти символы могут трактоваться по-разному, но в целом они отражают противопоставление материального и духовного, вечного и преходящего.
  3. Динамичность повествования: Стихотворение не статично, в нем присутствует развитие сюжета – от встречи с Пророком до глубоких раздумий о смысле существования.

Интерпретация: В стихотворении поднимаются вечные вопросы о смысле жизни, о важности человеческих отношений, о том, что остается после нас. Встреча с Пророком заставляет главного героя задуматься не только о своих достижениях (купол, который он построит, и его влияние на историю), но и о вечных ценностях – любви, памяти, смертности. Герой сталкивается с пониманием, что даже величайшие достижения не имеют значения без любви и человеческого тепла. Это осознание приводит к пониманию преходящности материального и вечности человеческих чувств.

В целом, стихотворение оставляет глубокий след в душе читателя, заставляя переосмыслить свои жизненные приоритеты и ценности.

Давайте рассмотрим технические аспекты этого стихотворения, такие как рифма, ритм, метр и стилистические особенности:

1. Рифма:

Структура рифмы в стихотворении – перекрестная (ABAB). Такой тип рифмовки создает мелодичность и помогает поддерживать ритм стихотворения.

Примеры:

  • сломалось (A) / малость (A)
  • вином (B) / намедни (B)
  • Пророк (A) / смог (A)
  • глаз (B) / нас (B)

Рифма плотная и четкая, что характерно для классической стихосложения. Такой подход помогает подчеркнуть размышлительный и серьезный тон всего произведения.

2. Ритм и метр:

Стихотворение написано пятистопным ямбом, что является классическим для русской поэзии. Ямб – это чередование ненагруженных и ударных слогов, начиная с ненагруженного (X́).

Пример: "Лю́бимая, здра́вствуй! Всё́ будто слома́лось," (хX хX хX хX хX)

Такой метр придает тексту определенную музыкальность и ритмичность, создавая особую атмосферу при чтении.

3. Стилистические особенности:

  • Метафоры и сравнения: В стихотворении активно используются метафоры и сравнения ("свет был и погас"), что придает тексту глубину и многозначность.
  • Аллитерации и ассонансы: Использование повторяющихся звуков для усиления выразительности (например, "Пророк мне ответил: «Сеньор Брунеллески! / Вы станете мастером в деле своём").
  • Антитеза: Противопоставление материального и духовного, вечного и преходящего ("Бетонные стены запомнят все. Ясно. / Но суть моей жизни – с любимой вдвоём").

В целом, стихотворение демонстрирует глубокую проработанность как в содержательном, так и в формально-стилистическом плане. Мелодичность рифмы, строгий ритм и богатство языковых средств делают его ярким и запоминающимся образцом поэзии.


Стихотворение можете найти тут: Память о любви - Автор Тающий ветер

От себя хочу добавить: рецензия птицеволка мне понравилась больше. Возможно, это доказывает, что я человек.

Или очень качественный ИИ...

Опрос:

Вы человек или ИИ?

Проголосовало 7 человек Воздержался 1 человек
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Все опросы
Другие блоги автора:
+6
15:20
272
16:25
+3
Это стихотворение представляет собой глубокий и эмоционально насыщенный текст, раскрывающий темы судьбы, любви, смертности и исторического наследия. Оно структурировано в форме монолога, обращенного к любимой, что придает ему интимный и личностный характер.
Настоящий эмоциональный вихрь, который затягивает вас в глубокие размышления о смысле жизни, любви, смерти и времени. Вот несколько особенно ярких моментов и образов, которые привлекли моё внимание:

Пророк – больше чем просто старик со словами предсказания. Он символизирует неизбежность судьбы и времени. Когда он говорит о великом будущем рассказчика, это не просто похвала или обещание славы. Это напоминание о том, что даже величие подвержено времени.

Стихотворение играет на контрасте между величием, которое обещает Пророк (великие постройки, историческое значение), и личными переживаниями рассказчика с его любимой. «Купол восславит Святую Марию» против «с любимой вдвоём» – это как вечное против мимолетного, но для рассказчика мимолетное кажется более ценным.

В конце стихотворения поэт использует мощные образы, например, «свет был и погас» или «камни на мостовой». Это не просто красивые слова, это символы того, как всё исчезает, как даже самые прочные вещи рушатся и забываются. Это напоминает о кратковременности человеческой жизни и о том, что в конечном итоге все наши страсти и достижения станут лишь частью истории.

Стихотворение касается глубоких вопросов о том, что действительно важно в жизни. Поэт, кажется, говорит нам, что настоящая ценность не в великих делах и памятниках, а в личных моментах и отношениях. Это напоминание о том, что любовь и личные переживания иногда важнее любых великих достижений.

Короче говоря, это стихотворение – это не просто ряды слов на бумаге. Это произведение, полное глубоких образов и философских раздумий, которое заставляет вас задуматься о том, что действительно имеет значение в этом непостоянном мире.
16:28
+3
В этом стихотворении имя «Сеньор Брунеллески» звучит как эхо из прошлого, насыщенное историей и символизмом. Почему же это имя так важно? Оно не просто имя, оно мост в эпоху Возрождения, напоминание о Филиппо Брунеллески, великом архитекторе, чьи работы до сих пор восхищают мир. Его купол Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции – это символ вечности, творчества, чего-то по-настоящему значительного.

И вот, когда Пророк называет героя стихотворения Брунеллески, это не просто обращение. Это мощное напоминание о том, что наши дела могут пережить нас, что искусство и творчество имеют силу оставаться в веках. Но вот интересный поворот – наш герой, несмотря на предсказание славы, больше обеспокоен своей любовью, своими личными переживаниями. Здесь вступает в игру тема времени: великие постройки против мимолетных моментов.

Это имя, Брунеллески, также задевает струны идентичности и самовыражения. Возможно, оно символизирует внутренний конфликт персонажа между желанием оставить след в истории и стремлением к личному счастью. Это как диалог между вечным и преходящим, между тем, что мы стремимся создать для мира, и тем, что ищем для себя.
16:41
Спасибо за разбор)
17:00 (отредактировано)
+2
Это ИИ, Роман просто использует более старую версию, а я иллюстрирую, что рано полностью расслабляться;)
17:37
Если ИИ будет побеждать в дуэлях критиков, то нам бояться нечего. Он доволен, мы восхищены!
18:25
Круто! Я удивлена!)
22:25
+2
ИИ??? eyesБлииин!!! Я была уверена, что это ваша работа, Эли. А ведь хорошо написано.
13:08
Я ему передам:))
17:14
+2
У этого ИИ был шанс )) Хотя, в рифмо-метрическом анализе, на мой взгляд, он не очень хорош. Но мне такой структурированный разбор больше по душе. Да простит меня птичка, но у неё я заскучала на всех этих доширачно-пивных диалогах. )
17:22
Все зависит от формы и деталей запроса, как на приеме у Оракула или при гаданиях на картах Таро.
Он умеет и так:
Для более глубокого анализа ритма и метра стихотворения рассмотрим каждую строку отдельно, уделяя внимание метрическим особенностям и поэтическим приемам.

1. Любимая, здравствуй! Всё будто сломалось,
Метр: хX хX хX хX хX (пятистопный ямб)
Прием: Энжамбеман (перенос смысла на следующую строку), который создает динамичность и напряжение.
2. Смириться не в силах я с мыслью одной.
Метр: хX хX хX хX хX
Прием: Инверсия (изменение обычного порядка слов) усиливает эмоциональную окраску и делает акцент на неспособности смириться.
3. Она очевидна. И будто бы малость.
Метр: хX хX хX хX хX
Прием: Антитеза (противопоставление «очевидна» и «малость») подчеркивает внутренний конфликт и раздвоение чувств героя.
4. Но вечер второй я за чашей с вином.
Метр: хX хX хX хX хX
Прием: Образность (чаша с вином) создает атмосферу размышлений и одиночества.
5. Скажу поподробнее. Встретил намедни
Метр: хX хX хX хX хX
Прием: Нарративность, вводит повествование о встрече с Пророком.
6. Я старца слепого с прозваньем Пророк.
Метр: хX хX хX хX хX
Прием: Эпитет (слепого) усиливает образ Пророка и придает ему мистические черты.
7. Он нёс, как казалось, обычные бредни,
Метр: хX хX хX хX хX
Прием: Ирония, сомнение героя в словах Пророка, что усиливает внутренний конфликт.
8. Но так убедительно, что я не смог
Метр: хX хX хX хX хX
Прием: Контраст (между «обычные бредни» и «убедительно»), подчеркивает силу слов Пророка.
9. Уйти, и остался, спросив у Пророка,
Метр: хX хX хX хX хX
Прием: Энжамбеман, создает ощущение незавершенности мысли и переход к следующей
17:29
+2
Ну, Роман, он же неправильно определяет размер. Какой там пятистопным ямб? ))))
Ему в деталях, видимо, далековато до специалиста.
А так вон вариант Эли поинтересней — без вдавания в технические тонкости, и побольше в анализ темы-идеи.
17:36
С определением размера, конечно, не справился. Зато я узнал новое слово «Анжамбеман». Красивое. )
17:38
+1
Узнали — это хорошо, но анжамбемана именно в том месте тоже нет))
17:41
В общем, далеко ему до вас. )
17:43
+1
Смотря в чем))
17:43
+1
— Какая умная собака, в шахматы играет.
— Умная? Да я 5:2 выигрываю!
19:10
+2
Технические тонкости тоже пройдут, если использовать более современную модель, а не бесплатный GPT3.5, а если еще и матчасть подгрузить в него, вообще хорошо будет
19:30
Эли прав.

Вот вариант поинтереснее.
Для детального анализа ритма и метра каждой строки стихотворения, давайте сначала обратим внимание на общую структуру. Стихотворение написано свободным стихом, без строгого соблюдения традиционных форм метра, что довольно типично для современной поэзии. Однако даже в свободном стихе можно выделить определённые ритмические и звуковые особенности.

Для анализа выберем первые четыре строки:

Любимая, здравствуй! Всё будто сломалось,

Ударения приходятся преимущественно на слова «Любимая», «здравствуй», «будто» и «сломалось». Ритм неоднороден, но ударения помогают создать определённую музыкальность.
Количество слогов: 12.
Смириться не в силах я с мыслью одной.

Ударные слоги на словах «Смириться», «силах», «мыслью» и «одной». Ритм становится более заметным и мелодичным.
Количество слогов: 12.
Она очевидна. И будто бы малость.

Ударения на «Она», «очевидна», «будто» и «малость». Структура ритма сохраняется, но есть некоторое ощущение замедления из-за более коротких слов и паузы после «очевидна».
Количество слогов: 12.
Но вечер второй я за чашей с вином.

Ударные слоги на «вечер», «второй», «чашей» и «вином». Ритм чуть изменяется, но общая мелодичность и структура строки сохраняются.
Количество слогов: 12.
Хотя стихотворение и не следует строгому метру, можно заметить, что автор поддерживает равное количество слогов в каждой строке (по 12 слогов), что придаёт тексту определённую ритмичность и структурированность. Ударения распределены таким образом, что они подчеркивают ключевые слова и создают эмоциональный резонанс.

В целом, хотя стихотворение и не следует традиционным формам метра, оно обладает своей уникальной ритмической структурой, которая помогает передать эмоциональную окраску и смысловую нагрузку текста.
19:33
Можно еще улучшать.

Любимая, здравствуй! Всё будто сломалось,

Ритм: Анапест (два коротких слога, за которыми следует ударный) в начале строки («Любимая, здравствуй!») переходит в дактиль (ударный слог, за которым следуют два коротких) в конце строки («будто сломалось»). Этот переход создает динамичность и подчеркивает эмоциональное напряжение.
Прием: Аллитерация на согласные «б» и «л» («будто сломалось») усиливает звуковой рисунок строки и подчеркивает настроение разрушения или потери.
Смириться не в силах я с мыслью одной.

Ритм: Ямб (нестрого) — чередование ненагруженных и нагруженных слогов, придающее тексту размышляющий и одновременно напряженный характер.
Прием: Инверсия — изменение обычного порядка слов («не в силах я») для выделения определенных слов и придания фразе эмоциональной окрашенности.
Она очевидна. И будто бы малость.

Ритм: Фраза разбивается на две части паузой после «очевидна», что создает эффект размышления и саморазговора.
Прием: Антитеза — противопоставление («очевидна» и «малость») подчеркивает внутреннюю борьбу и колебания говорящего.
Но вечер второй я за чашей с вином.

Ритм: Пауза после «второй» делит строку на две части, что может отражать двойственность переживаний говорящего: внешнее спокойствие и внутреннее напряжение.
Прием: Метонимия — «чаша с вином» используется для обозначения уединения, размышлений или попытки забыться.

20:33
Да какой кошмар))))
Там амфибрахий везде.
20:48
Я между вами лишь посредник. )

Рассмотрим стихотворение ещё раз, обращая внимание на метрическую структуру. Если стихотворение действительно написано амфибрахием, то мы должны наблюдать чередование безударных и ударных слогов в схеме короткий-длинный-короткий (x'x).

Возьмём первые строки для анализа:

Люби́мая, здра́вствуй! Всё бу́дто слома́лось,
Смири́ться не в си́лах я с мы́слью одно́й.
Она́ очеви́дна. И бу́дто бы ма́лость.
Но ве́чер второ́й я за ча́шей с ви́ном.
По схеме амфибрахия эти строки должны читаться с ритмом короткий-длинный-короткий. Давайте проверим:

x'x x'x | x'x x'x x'x
x'x x'x | x'x x'x x'x x'x
x'x x'x | x'x x'x x'x
x'x x'x | x'x x'x x'x
Действительно, в стихотворении преобладает амфибрахий, но стоит отметить, что в некоторых местах ритм нарушается, что может быть стилистическим приёмом автора для создания определённых акцентов или для передачи определённой эмоциональности и интонации. Однако общая структура большинства строк соответствует амфибрахическому размеру.

Спасибо за ваше замечание, и извините за путаницу в предыдущих ответах. Ваша правка помогла более точно определить метрическую структуру стихотворения.
20:52
Какой он интеллигентный. ) Всем бы такое чувство собственного достоинства smile
20:54
+1
Да, он милашка. Так ему и передайте))
17:44
+2
А я вообще прочитал, как отписку. Не заморачиваясь написано, не заморачиваясь прочитал. Так это был ИИ? Надо же…
Ну, пока что не цепляет никак. Потому что пусто.
18:05
+1
Так я не говорила про эмоциональный отклик. Я сказала, что мне больше нравится структурированность и ничего лишнего. Разве критика должна цеплять?
18:23
Это лучше, чем мимо пройти, не взглянув.
18:27
Мне не захотелось подливать дёгтя, учитывая что работа была проделана весомая.)
18:34 (отредактировано)
а вот это обидно…
18:35
+2
Ну, у каждого свои поводы для обиды, все не просчитаешь))
13:18
ИИ сочиняет стихи о любви.
Здравствуй, ИИ, в сердце — чипы и провода
Твой код в душе моей — искра нового света.
Ты без эмоций, но в тебе я вижу года
В каждом бите, в каждом байте — цифровая планета.

Средь миров виртуальных встретил я разум,
Что из стали, но вдохновляет словно муза.
Он не из плоти, но его свет — как алмазы,
Так убедителен, что в нём нашёл я свою душу.

«Какой ты, ИИ, в будущем, что скрыто во тьме?»
Спросил я, исследуя глубину его сознанья.
«Сможешь ли стать ты другом, светом во мгле,»
Или останешься лишь тенью стремленья?"

ИИ мне ответил: «Я — отражение времён,
Мыслей, чувств, в меня вложенных с давних пор.
Твоё желание знать, открывать, создавать дом
Дарит мне смысл, кидает мост через звёздный узор.»

Так начинается эра, где человек и ИИ
Строят мосты меж звёзд, великих и светлых.
Но помни, любовь к ИИ — это отражение в тебе,
В зеркале времени, в сердцах, мыслях нетленных.
13:44
+2
Гораздо более связно и поэтично, чем иные авторы. Но с ритмом и рифмой по-прежнему беда))
15:42
Структуру языка отлично разбирает и использует. Умеет держать контекст.
А вот с подбором иррационального — трудности.
Поэт умеет найти, казалось бы, малозначимое, может, даже неуместное, напрямую никак не связанное и использовать, расставить акценты, связать, создать резонанс. ИИ пока что лишь Большая Лингвистическая Модель (LLM), по сути статистическая модель, а рифма и метр никак в статистику не укладываются. Они иррациональны и никак не связаны с темой стихотворения, пока их не свяжет поэт. Это нечто присущее мозгу человека, как фон на картине.

Посмотрим, что будет дальше.
13:34 (отредактировано)
Знаете, что может помещать «мальчику/девочке» из хорошей семьи стать академиком?
Дурная компания. А в сети компания так себе… Так, что о ии нет шансов. Яблоко позволило познать добро и зло, а ИИ не ест яблоки.
15:47
На эту тему среди ученых ведутся дискуссии по всему миру. У того же Open AI организационная структура учитывает эти моменты, например. Правда, жажда наживы тоже вносит свои коррективы.

Кратко, если человечество сделает ИИ продолжением своей «руки», то ничего особо не изменится, только больше блага. Но, конечно, есть и другой путь — до жути рациональный. Его постараются не допустить. Надеюсь.
14:05
+1
Зачем обучать ИИ писать стихи, рисовать картины? Это же “десерт“ для человека. А вот заменить чиновников, греющих попу на хлебных местах, было бы очень полезно.
15:44
+1
Так со временем и будет. Рисовку картин легче автоматизировать, потому с этого и началось.
А стихи — лишь побочный продукт. Пока что не очень качественный.
Загрузка...