Как я провёл 30 февраля
Это короткий отчёт о том, как я провёл тридцатое февраля.
Друзья, вы конечно же можете мне не поверить, ведь в календаре нет такого дня. Но Казахстан удивительная, волшебная страна. Здесь можно увидеть множество чудес и встретиться с невозможным. И вот наши власти решили, что нужно держать марку, и организовали невероятное — тридцатое февраля. Для этого был придуман гениальный план: перевести стрелки часов почти по всей стране на час назад ровно в полночь между 29-е февраля и 1 марта. Таким образом 29-е февраля в Казахстане закончилось, а 1-е марта так и не наступило. Ровно час длился день между этими датами.
На этом чудеса не закончились, потому как мне предстояло провести этот короткий, но знаменательный день так, как никакой другой.
Утро 29-го началось с того, что друг пригласил на читку его пьесы. Приходи, говорит, вечером, пьеса небольшая, всего пять страниц. Как я позже узнал, организаторы фестиваля dramarafon`24 призвали авторов написать небольшую пьесу, пообещав читку актёрами театров каждого полученного текста.
Ознакомившись с концепцией, я предположил, что всё мероприятие займёт максимум час. Но оказавшись на месте в условленном месте, я понял, как сильно ошибся. В театральном зале не хватало мест, для желающих приобщиться к искусству. А ведущая сообщила, что пьес собралось тридцать три, и каждая длительностью примерно десять минут. Быстро посчитав в уме (я же математик), я понял, что зря не поужинал.
Расскажу немного об организации фестиваля. Пьесы читали на двух сценах, расположенных в разных уголках большого зала. Между ними расположились бар с бесплатным пивом и экран, на который выводился чат. Сам зал вместил в себя примерно двести человек, разместившихся в хаотичном порядке на обычных офисных стульях. Рядом с одной из сцен огородили специальную зону, в которую накидали корпешки (небольшие подушки). Эту зону кто-то назвал корпешинг. Здесь можно было прилечь, если устал или просто любишь смотреть пьесы лёжа.
Осознав весь объём предстоящего зрелища, я для себя решил, что посмотрю пару пьес и поеду домой. Но зрелище меня захватило. Пьесы шли одна за другой, авторы удивляли необычными приёмами и твистами, актёры на сцене выкладывались по полной. Время летело вперёд и неуклонно приближалось к полуночи.
Большинство зрителей не случайные прохожие, вроде меня, а потому иногда казалось, что эмоций в зале даже больше чем на сцене. Каждая пьеса встречала поддержку и бурные овации.
Две пьесы организаторы назвали победителями (они оказывается ещё и соревновались): одна на казахском языке «Аспан. Жер. Әлем» и одна на русском «Северное сияние». Ещё несколько пьес журнал Дактиль отобрал для специального сборника. Как только сборник опубликуют, я оставлю в комментариях ссылку.
Мне больше всего понравилась пьеса «Дядя Леша и верблюд идут в ЦОН», которую написал некто под именем Гастарбайтер Илюшенька.
Нужно обязательно отметить и «Аспан. Жер. Әлем» (автор Әлібек Байбол) — хотя я мало что понял, но пьеса на полчаса ввела в транс.
Присланный работы оказались очень разнообразны: комедия, фэнтези, фантастика, абсурд, драма, эротика, сказка. Авторы затронули множество тем: политика, любовь (в самом широком смысле), мечты, самоубийство, социум, одиночество. Мне очень жаль, что не получилось поучаствовать со своей работой. Но и как зритель я получил больше чем ожидал.
Ближе к полуночи закончился второй акт. Мы хором отсчитали оставшиеся секунды, и после начался следующий день — тридцатое февраля. Как я и говорил, он был очень коротким. Начался с 23:00 и закончился, как полагается, в 24:00. Весь этот день я провёл в весёлой компании, смотрел интересные пьесы и наслаждался прекрасной игрой актёров.
На последней фотографии я задумался о том, будут ли кормить в антрактах. В антрактах только поили.
365info.kz/2023/12/kazahstan-perejdet-na-novoe-vremya-zhitelyam-ryada-regionov-nuzhno-perevesti-chasy
Вопрос: миндер — это несколько подушек или одна?
Приобщение к искусству — отличный способ встретить и проводить 30 февраля)) жаль, что нам вряд ли представится случай поддержать традицию Но хоть за вас порадуемся, прекрасный вечер))
Утром 29-го я даже не представлял, что мне предстоит вечером. Так что не зарекайтесь.
Симпатичный формат — не академический, позволяет зрителю приобщиться к актерской механике, посмотреть на нее изнутри с одной стороны, а с другой — получить удовольствие от погружения в разнообразные истории.
А вот эта тема с альтернативными местами посадки — это ж вообще супер.
Спасибо!
Несколько вопросов:
— я сейчас все правильно прочитал, пиво даром?
— есть ли возможность там прописаться (устроит даже временная регистрация)?
— годе туалет и предусмотрен ли?
— как ваша печень?
Сейчас поняла, это ж насколько я не люблю пиво, что даже не заметила упоминания о нем в блоге))))
Ну, хотя бы поговорить))
Так-то блог об искусстве и времени — практически vita brevis ars longs.
Знаешь, ходила я в конце прошлого февраля на концерт музыки из мультфильмов Миядзаки на Хлебозавод, и мне вынесло мозг то, что народ с винчиком в руках, расхаживал туда-сюда во время исполнения, к тому же часть слушателей не удосужилась даже аплодировать.
Зато корчили из себя «илитку» с оттопыренным мизинчиком.
А на сцене меж тем был довольно известный ансамбль (в музыкальной среде — так вообще).
Так что вся эта тема с алкашкой на культурных мероприятиях (если это не открытие чего либо и не подразумевает фуршетную часть) мне очень не нравится.
Не знаю.
Мальчики направо по коридору, девочки — налево.
*псевдовозмущённый весёлый взгляд*
Какой вы!.. предприимчивый и дальновидный человек! )))
Столько эмоций.
Я потом бы как тряпочка была
Я вот тоже недавно была на закрытой выставке срвременного искусства с фуршетом. Фуршет понравился, выставка нет. В одном углу стояло кресло и в нем спал пьяненькиймужчина. Я думала, это перфоманс, ан нет. Это художник переволновался.
/задумалась про свои мизинчики/
В свежем выпуске опубликованы три пьесы из этого списка:
Ұрылар — блогер собирается покончить жизнь самоубийством, но ему мешает звонок мошенника, представившегося работником банка.
30 февраля — заключённый в своей камере ждёт освобождения с минуты на минуту. В камеру заходит женщина в чёрном и сообщает, что его переводит в другую тюрьму. Оказывается, его должны освободить 1-го марта, а сегодня только 30 февраля.
Собаки — алматинец и его собака обсуждают Хатико, Ричарда Гира и трудности собачьей жизни.