ОРКритика №5. Извращенцы!
Курилка Критиков

Ребята, этот мир в очередной раз задел бедного автора за живое. Настолько задел, что он, оторвавшись от написания книжки, позеленел и схватился за свой боевой топор чтобы ступить на тропу войны. И последними каплями на этот раз стали:
- литературные проститутки
- литературные рабы
- виликии афтары
- Мэри Сью
- графоманы
и прочие мерзкие создания, о которых я хотела бы с вами поговорить.
С кого бы начать... ну поехали?
Виликии афтары
Итак, кто же они такие, эти неизвестные гении?
Виликии афтары - это те авторы, которые не признают никаких авторитетов. Они точно знают, как они должны писать. Такой автор не считает нужным у кого-либо учиться и советы кого бы то ни было воспринимает даже не как оскорбление, а как пустое сотрясение воздуха. Если вы покритикуете таково автора он не бросится оскорблять вас, он бросится с вами спорить. Ведь он-то лучше вас знает, как нужно писать книги. При всем при этом этот автор обычно получил отказ от издателя, проигрывал в конкурсах. Однако это его не смущает - он ведь гений, просто его не понимают! Так же такой автор считает, что все остальные произведения на свете - мягко говоря дерьмо. Хвалит он только тех, кто пишет как он, или тех, кто пишет на те же темы.
Не путайте ВИЛИКОГО с графоманом. Графоман - больной человека, виликий - человек с сильно завышенной самооценкой.
Что я могу вам сказать об этом? Не раз и не два авторы в своих книгах по лит-мастерству, в своих интервью и приложениях к книгам говорили о том, что писательское искусство - это тяжелый труд. Возможно самый тяжелый из всех существующих. Автор должен постоянно учиться, постоянно расти над собой, постоянно писать лучше. Считая же, что вы и так все знаете и умеете, люди, вы просто напросто заставляете себя остановиться в развитии. А, как говорилось в "Алисе":
— У нас, когда долго бежишь, непременно попадаешь в другое место.
— Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее.
Однако у всего есть плюсы и минусы:
ПЛЮСЫ - уверенность в своих силах это всегда хорошо. Однако не стоит путать уверенность с самоуверенностью. Отличить очень просто. Уверенность опирается на факты, самоувернность - на домыслы. Если автор популярен на каком-нибудь сайте, или имел публикацию хотя бы рассказа - это факты. Если автор считает, что он пишет круче Толстого, ведь у того не было такой замечательной сисястой героини в короткой юбке - это домыслы.
МИНУСЫ - такой автор слеп к своим ошибкам. Все мы не идеальны. Идеала вообще не существует, но процесс развития заключается в стремлении к нему. Ошибки попадаются и у маститых авторов. Ошибки, сюжетные дыры, нестыковки, провисы, корявые предложения. Они есть у всех, просто у именитых авторов их куда как меньше. Будьте внимательнее, пусть ваше ЧСВ не заслоняет вам глаза.
Литературная проституция
Ах, как любят "виликии афтары" хаять всех мало-мальски значимых писателей этим самым определением. Впрочем, писателей это не задевает - они, благо, с "виликими" почти не пересекаются. Зато сами "виликии" любят и так и сяк спрягать их, наслаждаясь безнаказанностью и увеличением своего ЧСВ.
Итак, покопавшись я пришла к следующему умозаключению по поводу этого термина.
Литературная проститутка - это автор, который пишет исключительно ради денег/хайпа, слепо потакая моде.
Итак, что еж представляют собой эти самые особы. Зайдите в любой магазин, и вы увидите, что порой попадаются в "алфавите" книги, точь в точь похожие по оформлению на книги известных авторов/серий. Или книги, названия которых очень похожи на названия бестселлеров. Так же вы встретите тонны подражателей, которые, заменив имена героям, пересказывают сюжеты хорошо продающихся произведений. Это если в тяжелой форме. Если в легкой - все эти серии вроде "Рун любви", "Колдовских миров", "Сталкеров", "Метро" и прочих подобных. Однако и в них попадаются хорошие произведения. Правда, они зачастую быстро уходят в другие серии - зачастую в отдельные.
Однако у всего есть плюсы и минусы:
ХОРОШО то, что эти авторы обычно все же получают деньги за написанное. Даже если произведение "проститутское". Так же они могут получить известность, пусть и не всегда хорошую. Так же хорошо то, что они в курсе новинок обычно - надо же под что-то подстраиваться!
ПЛОХО то, что они обычно не стремятся выразить какую-то мысль в своем произведении. Их книги пусты и они не особо утруждают себя тем, чтобы проработать характеры героям или придумать оригинальный сюжет. Их книги изобилуют штампами, ворованными образами, ворованными поворотами сюжета. Они не утруждают себя авторским переосмыслением - как взяли, так и вставили!
ПРИЗЫВАЮ вас, заклинаю - не надо так! Произведение без смысла, без попытки что-то донести до читателя - это пустая трата бумаги. Да, вы получите деньги. Да, вас прочитают. Но скорее всего над вами посмеются. Заработать деньги можно и множеством других способов.
Литературные рабы
Ооооо, сколько я слышала слухов по этому поводу! Поговаривали одно время, что за Донцову писали ее ученики. Некоторые предприимчивые знакомые предлагали мне написать произведение по их идее с их планом и издать как соавторы. Страшно? Мне вот да.
Литературный раб - это человек, который пишет за автора его произведения, позволяя автору публиковать их от своего имени.
Ужас, правда? Я не знаю, кто такие эти люди - фанаты ли, очень неуверенные в себе индивиды, моральные мазохисты или еще кто. Я знаю одно - так делать нельзя. Это как минимум глупо. Почему? Потому что вы лишаете себя всякой награды. Некоторые рабы, правда, начнут оправдываться - я пишу за деньги. Мне дают идею, наработки, я пишу по ней. Мне дают деньги - я пишу. Я не гордый. Мне не нужно признание и много денег. Мне хватает и того, что дают. Лишь бы публиковали/читали/восхищались. Таким людям я искренне сочувствую. Другие воскликнут - но ведь этот автор именитый, я не придумаю ничего так хорошо. как он. И то, что я ему "помог" - это же круто! К тому же я таким образом учусь. Таким я сочувствую вдвойне.
Однако у всего есть плюсы и минусы:
ПЛЮСЫ - да, ваш "хозяин" может вас чему-то научить. Но зачастую он этого делать не будет, ведь вы же тогда поумнеете и сбежите. А кто за него будет романы писать? Так же плюсом можно назвать то, что вы все же чему-то да учитесь - вы же пишете. Много пишете. И, будь вы трижды идиот, но вы видите - ага, вот здесь получилось хорошо, хозяину понравилось, значит надо так писать. Так что какой-никакой прогресс и развитие есть, хотя он куда как меньше, если бы вы учились сами. Ну и последнее - если все же вам "хозяин" попался честный, то он может вас прорекламирует если вы вдруг соберетесь его покинуть.
МИНУСЫ - вас эксплуатируют. Вы пишете не то, что хотите. Так же вы получаете костыль для вашей фантазии и постепенно к нему привыкаете. Ваша собственная фантазия постепенно начинает атрофироваться - вы ведь ей почти не пользуетесь, пишете как скажут.
И еще раз. УМОЛЯЮ! Не надо так. Учитесь сами и живите своей головой. Рабство давно отменили, так не запихивайте самого себя в него!
Мэри Сью
Когда Мери Сью входит в комнату мужчины тут же падают к ее ногам а девушки умирают от зависти. Она идеальна во всем. У нее огромная грудь, тонкая талия, длинные ноги и потрясающие волосы. Так же обычно она аристократка, мастер боевых искусств, хакер и гений в одном лице. А так же компенсация всех авторских комплексов.
Мери Сью - это идеальны персонаж, являющий собой альтер-эго автора. Они бывают как женского, так и мужского пола (тогда герой называется Марти Сью).
Такая героиня может быть изнеженной принцессой, которая в минуту опасности врукопашную вдруг избивает десятерых здоровых мужиков. Такому герою невозможно создавать препоны - она лихо, как кенгуру, через них перескакивает. Это если в сильной форме. В слабой же форме - это герой, который обладает какой-то совершенно исключительной силой. Все эти избранные, самые сильные, герои и победители.
Хоть убей не вспомню название книги , но у одного автора моего детства была такая героиня. У нее даже фамилия соответствовала - Крутая. Девочка являлась дочкой колдуньи и побеждала совершенно на всех конкурсах, в которых участвовала - от шашек до соревнований по тяжелой атлетике. Когда у героев автора что-то не получалось - они шли к Крутой, и та запросто, играючи, разруливала все проблемы.
Однако у всего есть плюсы и минусы:
ХОРОШО то, что порой стоит добавить такой героине (или герою) немного, совсем чуть-чуть недостатков, заставить ее столкнуться с трудностями, которые она не сможет побороть, как герой становится ну очень привлекательным! Например всем нам известный Ведьмак. Если бы Геральт не обладал некоторыми недостатками и порой не получал по шее, то являлся бы типичным Марти Сью. Или еще вариант - всемогущий Сайтама, который побеждает любой бой (за редким исключением) одним ударом. Будь он голливудским красавчиком, признанным и любимым всем миром, то история его потеряла бы весь смысл. Но Сайтама лысый, разочаровавшийся в жизни. И общество считает его обманщиком из-за его силы.
ПЛОХО то, что Мэри Сью обычно НЕ МОЖЕТ ПОПАСТЬ В ТРУДНОСТИ. Без трудностей же нереально создать завлекательный сюжет. Так же какая бы не была главная героиня хорошая, она все же остается обычно пустышкой. Ее не интересует ничего, кроме прЫнца (которого она динамит, ибо не какая-то там шлю...), новеньких тряпок и победы над врагом (которого она не победила просто потому что лень).
На самом же деле своя Мэри или Марти был практически у каждого писателя, особенно если его били в школе. Это неплохая психотерапия. Однако не нужно забывать, что мало кому интересно читать про всемогущего героя - это раз, мало кого интересуют ваши комплексы - это два. С комплексами нужно бороться, а не затыкать их созданием томной девицы в бронелифчике или мускулистого красавчика без единого изъяна.
А еще ВОТ ЗДЕСЬ о них очень смешно написано :3 я по крайней мере улыбнулась
Графомания
На самом деле я не понимаю, почему так часто писателей с завышенной самооценкой считают графоманами. Это далеко не одно и то же. Ведь графоман - человек больной. Не просто плохой писатель, а именно человек, ощущающий очень сильную, болезненную тягу писать.
О графоманах есть ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ВОТ ЗДЕСЬ на 29-й странице. Кстати в последнем примере графомания прям очень наглядная :3
Итак, кто же такой графоман?
Графоман - это человек, ощущающий болезненное желание писать.
Графомания бывает разная. Случается, что очень приличные мальчики и девочки от расстройства начинают строчить стишки, бывает, что неудовлетворенные люди пишут всякую мерзкую порнографию, бывает, что человек пишет каждый день пока не упадет без сил. Графоманам требуется обычно не критика, а хороший психолог, а в порой и психотерапевт.
Однако у всего есть плюсы и минусы:
ПЛЮСЫ - казалось бы, что хорошего может быть в графомании? Может. Если поймать за руку и приручить своего психа (в котором на самом деле довольно много творческого), то он может стать вашим мотором и стимулом. Порой автор не может ЗАСТАВИТЬ себя писать, у графомана же такой проблемы нет - он всегда готов. Так же некоторые авторы - это излечившиеся графоманы. Главное, чтобы из под пера во время приступов желания писать выходила не лажа, а реально хорошие произведения, которые не стыдно показать кому-либо.
МИНУСЫ - графомания, как и завышенная самооценка, вешает шоры на глаза. Это раз. Два - с графоманом невозможно общаться. Он начинает орать, оскорблять тебя за любую критику. Не будем переходить на личности, но заглянув в историю моей кармы можно запросто найти аж две штуки. Графоманы мстительны - они будут настраивать против критика всех и вся. Они не хотят ничему учиться, им нужно исключительно признание, корона, гонорар и желательно нобелевка. Не больше не меньше.
Замечу, что не надо путать болезненное желание писать со вдохновением или желанием написать о накипевшей проблеме. Это две разные вещи. Как бывший графоман объясняю. Графоман видит гусеницу и тут же бежит о ней писать. Графоман слышит анекдот и тут же бежит писать. Графоман видит девочку в красной шапочке и бежит писать. Он не стремиться вложить что-то в свое произведение, он просто строчит-строчит-строчит черт знает почему и черт знает как. Если вы заметите вдруг за собой признаки - постарайтесь найти способ с этим справиться. ГРАФОМАНИЯ - не есть хорошо!
А теперь выдохнули. Успокоились. Вот вам котик. Посмотрите, какой он милый. Я сейчас никого и не в чем не обвиняю. К тому же я сама подхожу под парочку определений XD все мы в чем-то "ВИЛИКИИ", однако нужно четко осознавать - это не так. Нужно держать себя в руках и понимать. что всем нам есть куда расти. Не стоит бояться меняться. Вдруг станете лучше?
И по традиции:
P.S. возможно текст будет чуть корявым, я испытывала во время его написания слишком сильные эмоции...
«Так же такой автор считает, что все остальные произведения на свете — мягко говоря дерьмо. Хвалит он только тех, кто пишет как он, или тех, кто пишет на те же темы.» таки опять про меня
«самоуверЕнность — на домыслы»
«Итак, что еж „ЕЖ?
“Графоман — это человек, ощущающий болезненное желание писать.» — опять про меня
да еще и мое фото с моей книжкой…
и внимайте мне
В общем, спасибо за просвещение. Такие статейки по горящим темам весьма полезны. Все преходяще и имеет свойство трансформироваться.
Теперь я познал кликухи. Ха-ха. Да что там, да будеть смерчь! Ммм…
PS К слову про Мери Сью… пятый размер это слишком, на мой личный вкус, это идеал? Стоит создать идеального персонажа и двинуть его головой. Вот. Надо опробовать.
PPS С.Р.А.Ч. — сила разума автора-чайника. Примерно так =)
А по поводу двинуть головой — забавная идея :3 Это ж такой Дон-Кихот получится, только в бронелифчике и всемогущий :3
Самые крутые персонажи — это те, у которых много противоречий. Вроде злыдень, но такой милый, гад. Вроде хороший парень, но тупой до невозможности. Еще лучше, когда получается сочетать черты, которые кажутся несовместимыми.
Ну а толку-то не по горячим писать? Если у тебя внутри не разгорается огонь и тебе не хочется рвать и метать, если тебе не хочется кого-нибудь прибить — это ж не интеерсный орк получится, не эмоциональный :3 так что по больному луплю, дааа…
И, правда, надо писать о том, чем и от чего горишь. Только тогда написанное будет чего-то стоить. Хм… Может, устроить охоту? Спешл проект. Собрать великую труппу, состоящую из Мери Сью разных форм и размеров, так и моральных качеств. Typical. И порезвиться, вбивая им разум?
О! ента определенна я.
КЛАНЯЙТЕСЬ МНЕ ХОЛОПЫ, А ТО ИЖ НЕ БУДУ ДОПИСЫВАТЬ хоть он никому и не сдался, лелГде можно миндаль получить? или медаль, не определился еще. хотя орехи вроде полезная штука.
чото я опять свернул не туда, хммм
Виликость — в меру когда, благая вещь. Для души, когда она широка и всеобъемлюща. Во.
А на какой блог ответила?
Вот на этот ответила)
А чего у тебя бомбануло-то по этому поводу? Ну были тут обсуждения и про графоманов и про проституток. И всегда эти обсуждения будут. Чисто ради срача? Ок, но лучше б книжку писала. Ради просвещения? А ты никого этим не просветишь.
Сара, ты меня извини, говорю не чтобы тебя задеть, но пост пуст и бессмысленен. Или я сегодня слишком серьезен. Одно из двух.
П.С. Мэри Сью в этом списке выглядит немного не в тему.
Да будет штиль!
Как это никого этим не просветишь? Меня лично просветили. Если есть люди, знающие все это и до этого — молодцы. Мне этот пост был полезен. Так что не надо, не надо умалять ценность.
Даже если обсуждения на эту тему будут идти и дальше, что с того? Кто-то раньше образумится. Ему польза. Ха-ха, ветра уже нет. Но, у нас он воет от радости. У меня в ушах, да.
А, Мери Сью. Это изюминка номера. Я, во всяком случае, набрел на хорошие мысли благодаря посту. Так что. Польза — есть.
П.С. Ливень с градом? Весной? Снежок бы поскорее стаял, а то у нас опять метель была.
Спасибо за твое мнение, друг, я не в обиде :3
А что до рождения понимания — о, да. В этом вся прелесть спора. Продуктивного и обстоятельного. А срачи — мимо.
П.С. Блин, я сегодня слишком серьезен под вечер( Пойду отсюда лучше, пока никого не заразил унынием.
П.С. Ушел варить картошку. Тоже помогает ;)
Думаю, примерно то же, что и лягушка)
мысли из души, частички, даже осколки души. Жалко просто так отдавать. Возможно, по бартеру?Но, у меня их и не наберется на сотню тысяч. Пока что?
и листок с ключевыми словами, карандаш и краски.
А вот между прочим, Августа даж на небе есть. Созвездие Дракон ))
Кстати о Мэри Сью (а мужской вариант — Гэри Стю). Они не обязательно идеальные. Это очень банальный вариант. Главные показатели: авторские комплексы и нестыковка «заявленного» и «фактического» персонажа. То есть когда герой обладает качествами, которыми по обстоятельствам произведения не должен (или наоборот) в силу не более, чем желания автора.
Извращенец! Но, они бедняги? И да и нет, надо полагать.
А нафига ты макала лимон в соль?
Призрак, учись у Эмиля. Эмиль тебе дело говоритНу, все равно. Меня тут нету — и ладно, и хорошо…
Но появляются пи*д*ки, и разносят вонь: пграститутка, негры, *еплеты!
А кто эти самые пи*д*ки? Да просто п*д*ки которые небось двух слов не могут связать или пишут такое г**но, что просто бле*ать охота, но они считают это шедевром и оскарбленные, что их шедевры где одно дерьмо никто не признает начинают блевать в эфир своим дерьмом.
Но какова причина? Какова цель? Да просто нас*ать, по природе характера. А если мы копнем историю этого человека, я на 100% убежден, волосы встанут дыбом.
А ваще есть такая наука как СО, и вот тааам, вся эта х*ета про черный пиар раскрывается, короче очень полезная вещь.
это что за мат такой заморский?
Я чисто с этой позиции, с позиции черных СО
В коньяке!
Раскопать биографию того, кто это разносит. Т.е. найти источник и вытрясти его черную душонку, ну а там будут грешки. Но это по полной программе. противодействие хай лвл. В нашем случае просто игнор)
Разъясню немного. Не замечая проблемы как можем мы ее решить? Как можно игнорировать дерьмо? Дерьмо нужно не игнорировать, а заметить наконец и убрать. А если не убрать, то хотя бы знак поставить: осторожно, тут лежит Г
Черный пиар? О_О боже мой, я писала это просто потому, что меня волнует эта проблема! Я вообще никогда блоги «для прославиться» не пишу. Зачем? Я же не блогером известным стать хочу, а писателем. Так что смысла? Я просто пишу потому, что я хочу об этом поговорить, обсудить, показать! Вот и все дела.
То что ты подняла тему все верно, я просто поделился эффектным рецептом.
Была одна идея, про газеты.
— Почему там пишут всякое дерьмо? Почему так мало хорошего, одни грязные сенсации!
— Да потому, что их покупают!
Авторы делайте так и не делайте этак. И что тогда? Откуда-то вдруг прорежется талант и пальцы вдруг начнут строчить гениальные тексты? Ни фига. Чтобы что-то сделать, нужно это делать. Не говорить о том как надо это делать. Не писать о том как это должны делать те, кто должен это делать по вашему мнению, а просто, блин, брать и делать.
Тоже как-то подмывало написать что-то о графомании, но пришёл к выводу, что банально жалко времени на такое занятие. Зачем об этом писать? И так уже много сказано по делу и не по делу. Зато захожу на сайт и стабильно эта тема в тренде. С кем идёт война, за что воюют — решительно непонятно. Но воюют отчаянно. Избыток времени тому виной или графоманы, виликии аффтары и прочая шушера сами за критиками со своими текстами гоняются — мне лично неизвестно. Но раз уж критик получил сдачи, то однозначно нужно шуметь о том погромче, защищать бастион объективности, указывать как плохи собеседники и как прекрасен невинный критик, заявившийся в гости к автору(нередко без спроса). Однако, стоит вспомнить, что ИМХО критика зачастую ничем не лучше ИМХО автора и фактических достижений у критика не больше, чем у автора. Поэтому зачастую конструктивный спор превращается в обычный срач двух людей, упёршихся рогом. Неудивительно — критики ведь тоже великие и мнение их непогрешимое;)
«Помните: не обращайте внимания на критиканов, ведь никто ещё не поставил памятников критику»©. И неудивительно. Потому что трындеть, как говорится, не мешки ворочать;)
Памятник Белинскому, русскому литературному критику:
Белинский — тот еще подонок! Осуществлял диктат (в угоду либерасни) — что можно писать, что нельзя. Сутью он «убил» Гоголя до публикации, до читки — в самом процессе написания второго тома «Мертвых душ», заявив, что получится или плохо или вовсе не получится, что тот пошел по «ложному пути», организовав тем самым травлю писателя. И все потому, что тот решил описать положительные образы помещиков. Кто-нибудь читал сохранившееся, отрывки? Гениально, как все, что выходило из под руки Гоголя. Но… нельзя. Это и надломило.
Взял всего одним из примеров.
Белинский заделался главным цензором-дирижером «литературной интеллигенции» своего времени. И все, что выпадало из его понимания описания современности и русской истории «чем хуже — тем лучше» — либо травили, либо подвергали заговору умолчания. Короче — сволочь, которую следующие поколения либерасни вознесли на пьедестал.
Термины для писателей ну просто нездоровые, их придумали для уничтожения этой области, других целей ну просто нет. Автор пишет и пишет, у него появляется опыт и стиль. Если опыта нет он пишет слабже, это заметно. Хотя, не всегда так. Всееее ))))))))))
Я перечислил все ярлыки и обозначения )))))))))