Сводный результат конкурса "Группа №1"

ID № работы Email автора Название работы Ссылка 2999 3000 3001 3002 3003 3004 3005 3007 3008 3013 3014 Ср Баллы Результат
2999 Работа №149 ----- Родовое гнездо https://litclubbs.ru/writers/2999-rodovoe-gnezdo.html Отзывы 0 27 27
3000 Работа №154 ----- Сонидо де Анимо https://litclubbs.ru/writers/3000-sonido-de-animo.html Отзывы 0 17 17
3001 Работа № 133 ----- Сэр Фредерик https://litclubbs.ru/writers/3001-ser-frederik.html Отзывы 0 17 17
3002 Работа № 134 ----- Нада и черничные холмы https://litclubbs.ru/writers/3002-nada-i-chernichnye-holmy.html Отзывы 0 28 28
3003 Работа №38 ----- Мы еще встретимся https://litclubbs.ru/writers/3003-my-esche-vstretimsja.html Отзывы 0 13 13
3004 Работа №102 ----- Надежда на будущее https://litclubbs.ru/writers/3004-nadezhda-na-buduschee.html Отзывы 0 11 11
3005 Работа №212 ----- Интернет вещей https://litclubbs.ru/writers/3005-internet-veschei.html Отзывы 0 26 26
3007 Работа №65 ----- Манго для пчелы https://litclubbs.ru/writers/3007-mango-dlja-pchely.html Отзывы 0 16 16
3008 Работа № 90 ----- Пора домой https://litclubbs.ru/writers/3008-pora-domoi.html Отзывы 0 9 9
3013 Работа №211 ----- Маршрут построен https://litclubbs.ru/writers/3013-marshrut-postroen.html Отзывы 0 22 22
3014 Работа №22 ----- Гости Гефеста https://litclubbs.ru/writers/3014-gosti-gefesta.html Отзывы 0 15 15

Родовое гнездо

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
18323 Лис Улисс ----- Отличный сюжет, погружающий читателя в историю семьи и их родового гнезда. В текст проваливаешься сразу, благодаря острому взору автора, подмечая нужные моменты и запоминая их. Текст идеален в плане описания, потому что тут действительно (!) работает каждая деталь, как завещал А.П. Чехов. Вкупе создается потрясающая напряженная атмосфера, не отпускающая до финала (немного напомнило кинговский "1408"). Порадовало, что автор помимо центральной идеи вплетает в сюжет несколько второстепенных, но хорошо считываемых линий: тут и мысль семейная (род), и отношения отцов и детей, и овеществленный мир квартиры, взаимоотношения с которой каждый герой выстраивает по-своему. Все персонажи развиваются, раскрываются и меняются на протяжении текста (в первой группе это единственный рассказ, в котором нет статики персонажей! Браво за мастерство!). У автора есть свой стиль - четкими, яркими мазками, без воды и лишних деталей, рисуются герои и окружающая их обстановка. Язык богатый, но не перегруженный использованием изобразительно-выразительных средств, расставляющий верные акценты в повествовании, сопровождающий читателя-зрителя по всем сюжетным поворотам без раскрывания карт или слишком скупого описания. Отдельное спасибо за потрясающие, емкие, вкусные и врезающиеся в память метафоры, особенно покорило "озеро переводов". Соответствует теме конкурса. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
18249 Михаил Ремер ----- Один из рассказов, который читается на одном дыхании, несмотря на то, что весь его мир - четырехкомнатная квартира в Питере. Родовое гнездо. Автор не стал насыщать событиями свою работу, сконцентрировав все на создании микровселенной, сосредоточенной в ограниченном пространстве. События рассматриваются через призму некоего божества; квартиры, которую ждет непонятная участь, а все герои делятся на "верных" (всех их постигает смерть) и "неверных" (которые продолжают здравствовать). С этой точки зрения выглядит сомнительным правильность выбора названия: "Родовое гнездо". Гнездо отпускает птенцов, но лишь для того, чтобы позже принять их обратно. Квартира же как будто выдавливает неугодных, посмевших сомневаться в правоте Божества. Данное несоответствие, пожалуй, - главный недостаток содержательной части работы. Главный герой произведения - папа Ксении. Фактически, вокруг него развиваются события произведения. Он же - последний владелец родового гнезда, здесь же и нашедший смерть. при этом он выглядит каким-то ненастоящим. Для образа обреченного старика ему не хватает жалости со стороны читателя. Для тирана - могущества и властности. Единственным по-настоящему ярким героем у автора получается бабушка, появление которой в работе - эпизодично. Все остальные герои - скорее декорации, чем живые персонажи. Впрочем, свою роль они играют лишь в самом конце, когда продают "Родовое гнездо". В целом, работа выглядит неплохо и даже - достойно, но это - не фантастика. Фамильная сага, мелодрамма, возможно даже - триллер. Но не фантастика или даже - не мистика Не соответствует. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
18239 Marina Yasinskaya ----- Грустная история длиною в несколько жизней. Рассказана очень здорово, чувствуешь себя зрителем, который наблюдает за происходящим лично и изнутри, сопереживая и сочувствуя героям. Очень понравился слог. Похож за мазки художника. Нет необходимости прорисовывать каждую деталь, чтобы сложился целостный образ. Рассказ буквально проглотила, сопереживая всему происходящему. Фантастика, теме и жанру соотвествует. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
Общая оценка 27

Сонидо де Анимо

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
18307 Лис Улисс ----- Очень затянутый рассказ с множеством несущественных деталей и воды (я понимаю, что автор так хотел создать атмосферу, но получился перебор). Если убрать описания комнат, улиц, еды и одежды, текст как минимум сократится вдвое, что положительно скажется на его динамике. Сам текст очень ровный, без очевидных сюжетных крючков, поворотов, развития героев и прочего, с весьма размытой идеей. Читать было скучновато, хотелось больше динамики и конкретики. Персонажи типичные, шаблонные, как и то, что их окружает (дождь, гостиница, Нью-Йорк, странные находки). Местами было ощущение, что это наброски для киносценария. Повествование, особенно в начале, изобилует канцеляритом. Возможно, это было сделано намеренно, т.к. по стилю очень похоже на дневник мелкого клерка. Текст чистый, выверенный. Отлично структурно разделен, удобно читать. Соответствует конкурсу (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
18248 Михаил Ремер ----- Единственная работа, смысл сюжета которой остался совершенно непонятным. И это печально, особенно - на фоне тщательности проработки героев и мира в целом. Альма Левар просто влюбляет в себя читателя; автор создает этого героя настолько реалистично, что даже формально главный герой Инси Витнес становится своебразной тенью. Инструментом, посредством которого Альма Левар рисуется наиболее выгодно и эффектно. Все остальное: развитие сюжета, тема, задачи - теряются на фоне бородача. Альма Левар ищет кому передать накопленные знания, Инси Витнес оказывается подходящей кандидатурой. Знания передаются, и рассказ заканчивается. Получается бег ради бега. В итоге - разочарованный невнятной концовкой читатель. Великолепно прорисованный Альма Левар. Он захватывает воображение читателя, наполняет красками рассказ. Даже яблочный пирог и чай с его подачи становятся по-настоящему реальными. Автор явно приложил много сил к созданию этого героя. Но при этом, похоже, чересчур влюбился в него, фактически нарисовав словесную картину "ода безумцам, оказавшимся во власти мечты". Альма Левар изучает серьезную тему, но цель его не ясна. Единственная задача, которую преследует главный герой - передать знания, чтобы они не были утрачены. Но для чего и почему именно невзрачный Инси Витнес стал достойным чести принять его, читателю становится совершенно непонятным. Как и не ясны его дальнейшие действия. Господин Витнес отправляется в Австралию для "инициализации", потом возвращается Нью Йорк, но цель этих действий остается для читателя загадкой. В целом соответствует, но - с определенными оговорками (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 6
18238 Marina Yasinskaya ----- Начала читать с опаской, дневниковый стиль требует определённой стилизации, с которой не все справляются, и у него есть большой риск заставить читателя неимоверно скучать. Хотя сюжет, по сути – довольно простой, несколько случайных встреч, на последней из которой раскрывается Главная Тайна, тем не менее, автору удалось подать его таким образом, чтобы удерживать внимание и интерес читателя (ну или по крайней мере – моё внимание и мой интерес). Да, и очень понравилась идея передачи духовного опыта. Повествование вполне в стиле дневниковых записок, но практически без его типичных недостатков, разве что местами, на мой взгляд, повествование несколько замедлялось, отчего несколько провисала динамика. Но не критично. Язык лёгкий, ровный, читать было легко. Не скажу, что рассказ вызвал вау-эффект, но, тем не менее, понравился. Фантастика, теме и жанру соотвествует. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
Общая оценка 17

Сэр Фредерик

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
18325 Лис Улисс ----- Отличная история с хорошим юмором и элементами гротеска, показывающая актуальные проблемы общества (гипертрофированность техники, нелепость socail juctice wars и судебную систему, идущую на поводу псевдотолерантности). Рассказ построен от имени призрака, которому волей-не волей приходится вливаться в реалии современной жизни и учиться отстаивать свои интересы. Отличный сюжет для реализации в кино! Читается легко, ГГ мил и приятен, суд и мелкие детали описаны весьма достоверно. Чувствуется, что автор подготовился и изучил материал для наиболее реалистичной подачи. Соответствует теме конкурса. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
18247 Михаил Ремер ----- Откровенно непонятная работа. При всей ясности сюжета не ясна главная тема и цель произведения. Призрак замка "очеловечивается" силами адвоката, взявшегося за его дело. Дело об оскорблении чести и достоинства призрака туристами. Отличная тема для гротеска или юмористического рассказа. Но юмора здесь совсем не много. На гротеск работа также не тянет. Два самых ярких поворота работы: повествование от лица призрака (автору удается сделать сюрприз читателю и удивить этим ходом) и момент "зарождения дела" (призрак сэр Фредерик решает подать в суд на туристов). Но на этом все заканчивается. Блеклой выглядит встреча призрака с туристами; не спасает даже пресловутая масленка. Блеклым выглядит жулик-адвокат (хотя, возможно, это - задумка автора). Сам процесс выглядит также неуверенно . В итоге работа дочитывается без особенного интереса Итоговая мысль явно неоформлена. Вернее, читателю предстоит выбрать одну из нескольких, предложенным автором в самом конце. Это - самая слабая сторона произведения. И, если тема одиночества периодически сквозит на протяжении всей работы, то ближе к финалу она как-то теряется между выплывающими темами насквозь фальшивости этого мира, власти тщеславия и себялюбия, детской доверчивости (а, ведь, из темы дружбы ребенка и призрака на фоне глобальной фальши можно было бы сыграть. Но автор просто убирает Софию на скамейку подсудимых, где она благополучно растворяется на фоне происходящих событий). В целом, работа слабая. Автор, по всей видимости так и не определился с главной целью, поэтому не смог сделать свою работу по-настоящему интересной и захватывающей Соответствует (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
18237 Marina Yasinskaya ----- Забавная история, которая легко читается, заставляет местами улыбаться – но при этом не оставляет какого-то сильного впечатления, не заставляет сопереживать и о чем-то размышлять. С ней хорошо передохнуть на несколько минут – и идти дальше. Впрочем, мне кажется, на большее автор и не нацеливался, когда её писал. Хороший, лёгкий слог, под стать лёгкости сюжета самой истории. События развиваются бодро и динамично, повествование нигде не провисает. Да, как человек, имеющий отношение к юриспруденции, особенно насладилась правовыми нелепостями судебных заседаний. Фантастика, теме и жанру соотвествует. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 6
Общая оценка 17

Нада и черничные холмы

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
18318 Лис Улисс ----- Теплый осенний рассказ-притча с нотками грусти, за внешней детскостью которого прячется весьма глубокая идея, как мы метафорично покидаем этот мир и отправляем в зазеркальный, где воплощаются заветные мечты и где душа, не чувствуя утраты, ощущает радость соединения с любимыми или открывает для себя новое. В текст, помимо основной линии, отлично вплетены два второстепенных микросюжета, которые плавно приближают нас к разгадке личности Нады (я узрела тут аллюзию на Харона потому такая оригинальная интерпретация мифа вызывает восторг! Девочка, внешне ребенок, неуклюжий подросток, который несет в себе бездны мудрой грусти и неизбежности). И хотя сюжетный твист я разгадала в середине рассказа, концовка все равно принесла немного колючей печали, особенно в моменте, когда Алеш понимает, что исполнение мечты не заменит ему близких. Очень живое и естественное, пронизанное легкой грустью повествование с особым настроением, похожим на Крапивина. Читала запоем и практически видела текст глазами персонажей, настолько хорошо и умело они прописаны. Отдельно отмечу имена и место действия - весьма нетипичный выбор, за что хочется поблагодарить автора. Также порадовала необычная структура, когда сцена с одними героями обрывается в середине фразы, а продолжается уже с другим действующим лицом. Отличная находка, которая якорит в памяти прочитанные сцены, оставляя место мыслям "А что там дальше?". Соответствует теме конкурса. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
18246 Михаил Ремер ----- Незатейливый сюжет о необыкновенном путешествии Алеша к своей мечте. Начинавшийся как рядовой поход в город с банальной целью отправки корреспонденции, он закончился у пирса с парусниками, к которому юношу привозит переправщица Нада. Сюжет прост и сложен одновременно. Параллель между запретными холмами и той заветной мечтой, которую каждый хранит где-то глубоко в душе. Достигнешь её, и обратно либо не вернёшься, либо придёшь таким, что окружающим будет проще признать тебя "не от мира сего". По сюжету - три микропутешествия трех героев: Алеш, Янош и Томаш. И это усложняет работу. Много героев и имен. То и дело приходится прерывать чтение и возвращаться назад; а не пропустил ли я чего? При этом логика улавливается не сразу. Позже приходит понимание, что Янош и Томаш скорее всего также воспользовались услугами Нады и пришли к мечте. Но это - догадки, на тайну которых автор явно не указывает. Плюс это работы или - её минус однозначно сказать трудно. Я бы отнес к недостаткам Достаточно интересный сюжет в развитие знаменитых "Калош счастья" Х.К.Андерсена; так ли мы уверены, что знаем, чего хотим. И, получив это, хватит ли мужества принять дар и не отступить. Тема понимается не сразу, а после некоторого размышления. С одной стороны - однозначный плюс; работа не отпускает читателя сразу. С другой - минус. Слишком неявны некоторые вещи. В целом автору удается удержать внимание читателя, которое отвлекается лишь на новые имена. Попытку повествования от лица переправщицы также можно считать удавшейся, так как сомнений в реальности происходящего с Яношем и Томашем у читателей не происходит. Мир, нарисованный автором, выглядит убедительным. И, хотя события здесь разворачиваются неторопливо, без каких-либо всплесков активности и экшна, работа не выглядит скучной или отталкивающей. Удачный пример философской сказки, смысл которой понимаешь через какое-то время. Соответствует (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 9
18236 Marina Yasinskaya ----- Очень красивая и завораживающая история. Собственно, когда рассказ зацепил, его и не хочется разбирать по компонентам и анализировать каждый по отдельности, так что, пожалуй, на этом и остановлюсь. Иногда в рассказе есть хороший слог при так себе сюжете, иногда сюжет хорош, но его можно здорово испортить слогом и стилем повествования. Здесь, к счастью, всё совпало, и интересная история рассказана очень достойным языком. Отдельное спасибо про фразу за отказ от желаний. Фантастика (скорее даже – фэнтези и сказка... не немного мистики... и притчи). Теме и жанру соответствует. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 9
Общая оценка 28

Мы еще встретимся

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
18319 Лис Улисс ----- Сюжет не нов, но подача весьма качественная и достоверная: будущее, прорывные технологии, опасения части общества и два героя, прошедшие через утрату. Сложно определить, на чем конкретно автор хотел сделать упор: на мир будущего и технологии, работу корпораций и противостояние общества, или сердце текста - драма, переживаемая Григорием? Из-за этого немного сбивается настрой, и текст кажется поверхностным. Герои шаблонны в действиях, диалогах и даже профессиях, но описаны качественно и цельно. В целом, это добротный середнячок, которому чуть-чуть не хватает жанрового определения (хотя и тяготеет к соц.фантастике) и более конкретного авторского посыла. Хороший слог, без ошибок и нагромождения деталей, легко читается, хоть и не полностью захватывает внимание. Атмосфера будущего напомнила фильм "Дитя человеческое". Соответствует теме конкурса. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
18245 Михаил Ремер ----- Тема - цена личных переживаний и трагедий на фоне глобальных перемен мира. Сюжет: попытка вернуть потерянного человека силами современных технологий (хотя и - запрещенных). На фоне новостей о глобальном открытии мир традиционно раскалывается на несколько противостоящих друг другу группировок, что порождает несколько масштабных трагедий, жертвой которой оказывается Григорий. Потеряв жену в терракте, он задается целью вернуть её во что бы то ни стало. Развитие сюжета - неторопливое. При этом, в ходе прочтения создается ощущение, что автор так и не определился с главной целью своей работы. Здесь - и осуждение человечества за постоянные метания от крайности к крайности, осуждение всяческих культов (и, в первую очередь - церковных), и влияние всяческого рода тайных обществ. Власть толпы ("...А на улице ты никому не нужен...") и корпораций... В общем - винегрет. При этом автор выдерживает сюжетную линию и все-таки доводит мысль до завершения. За это ему - отдельное уважение. Завязка и финал - не совсем ясны. Планы Григория, похоже, реализовались. Но что - с того? Убрать миллион подробностей и сделать рассказ предисловием к более масштабному произведению (а текст как бы подталкивает к этому), где другой Григорий (тот, кто живет в иной Вселенной под названием "ТриГодаНазад"), вдруг лишается своей Кристи из-за телепортировавшегося откуда-то извне Григория-вдовца. Из этого мог бы получиться неплохой сюжет Слишком сумбурно, по уже приведенным причинам. Явный перебор с конфликтами и незавершенными линиями. Например, - запрещенные обсуждения в нарушение всех правил без логичных последствий. На первый взгляд всё воспринимается именно, как пьяные разговоры двух одиноких мужиков, которым бы не помешало что-то изменить в своих судьбах. И, если бы не грамотный ход автора, выбравшего именно этот маневр, то работа была бы совсем печальной. Из недостатков: -слишком много ненужных деталей, в которых тонет читатель -непродуманная "накачанность" конфликтами (зачем все подробности противостояния "антипортов" и корпораций), если эта тема не развивается в дальнейшем? -слишком сумбурная теоретическая часть, из которой самая удачная часть - повествование об эксперименте Шрёдингера. Возникает ощущение, что автор всеми силами стремился "втиснуть" работу в жанр фантастики, но при этом потерял меру и просто перенасытил свою работу. Соответствует (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
18235 Marina Yasinskaya ----- Если отбросить все описания и подробности, то сюжет получается до крайности прост: ГГ идёт за другом в бар, по пути домой они беседуют о том, как друг ГГ придумал способ вернуть свою погибшую жену. Финал – возможно, у друга ГГ всё получилось. Мир в этом рассказе интереснее сюжетной истории. Собственно, сам сюжет кажется здесь лишь необходимым средством рассказать о мире и о продуманной автором теории без того, чтобы превращать это всё в лекцию. А герои – лишь функции с чётко отведённой им ролью; несмотря на обилие описаний, живых образов героев я так и не увидела и совершенно не прочувствовалась трагичной историей Кристи. Видно, что автор старается органично вплести объяснение устройства мира в канву истории. Попытку ценю, но, на мой взгляд, она не слишком удалась. Особенно когда в тексте шли целые блоки, объясняющие телепортацию и её влияние на общество. Объяснения сами по себе любопытны, но они рушит структуру рассказа и здорово выбивает из повествования. В рассказе есть излишние и не особенно нужные для сюжета подробности и описания. При этом слог лёгкий и грамотный, так что читается бодро. Но и лёгкий слог, и вполне любопытный мир, на мой взгляд, не может в полной мере компенсировать проблему с сюжетом. Фантастика, соответствие жанру и теме (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 4
Общая оценка 13

Надежда на будущее

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
18317 Лис Улисс ----- Сюжет не нов, полон шаблонов и штампов, ничем не примечателен, кроме драматичной концовки без хэппи-энда. Новая эпоха на Земле с откатом к средневековью, таинственные завоеватели с технологическим преимуществом, и миссия людей - выжить чужаков со своей земли. Причем четко аргументированной причины для ведения войны с железными людьми, как мне кажется, нет. Во имя чего буча? Что спасают? Для кого спасают? А договориться не пробовали? Создалось ощущение, что у ГГ просто кровь горячая и хотелось кулаки почесать, копьем побросаться да себя проверить, юношеский максимализм, одним словом. Потому что за время пятилетних кровопролитий у него мысли осознания не промелькнуло, что можно было бы по-другому решить вопрос и начать уже созидать, а не уменьшать и без того постоянно несущее жертвы племя людей. Из-за этого героям не веришь и не сочувствуешь. Неоспоримый плюс текста - концовка. Вот тут можно порадоваться, что автор наконец решает проучить героя и раскрыть все положение дел. Бессмысленная война ради удовлетворения собственного эго. Поэтому такие пусть вырождаются, не жалко. Повествование ровное, без нагнетания, напряжения и атмосферы. Герои типичны, ситуации тоже. Ошибок нет. В некоторых моментах хочется сократить текст из-за ненужных деталей, но в целом все гармонично. Соответствует заявленной теме (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 3
18244 Михаил Ремер ----- Развитие сюжет происходит на вымирающей Земле, где угасает увлекшееся экспериментами человечество. Грехопадение. Мир автора делится на "до Грехопадения" - мир, про который сохранились лишь обрывки воспоминаний и "после Грехопадения". Тот, в котором живут герои рассказа. Разорванный на убогие племена вырождающихся человекоподобных, несущих на себе отметины генетических отклонений. По сюжету главный герой и его отец собирают остатки человечества в борьбе против общей угрозы: железных людей, похищающих детей. При этом, объединенный единым сюжетом текст, лишен одной и внятной темы. "Надежда на будущее" - название текста. При этом совершенно непонятно, какое будущее может быть у мира, который опустился до уровня диких племен и последователей многочисленных культов. "...Озирис, Тор, Гитлер, Джобс и вот теперь еще какой-то Христос, Айну эти странные имена ни о чем не говорили, просто старые мертвые боги...". Зачем этому миру будущее? Помнят ли его обитатели, что такое надежда в принципе, или самым большим даром судьбы дня них будет скорая смерть. Повествование не создает впечатления единого и стройного. Скорее - хаотический набор набросков, наспех связанных в рамках единого рассказа. Единая логика присутствует лишь на первый взгляд, но при ближайшем рассмотрении эта логика рушится, и рассказ закономерно распадается на бесчисленное количество сюжетных линий, ненужных деталей, непонятный поворотов. Презирающие человечество Айн’лахи и его отец вдруг, ни с того ни с сего оказываются во главе сопротивления. С чего собирающие артефакты в запретном покинутом городе вдруг проникаются жалостью к горсткам оборванцев? Объяснения нет. С чего вдруг роботам проникаться жалостью к отправившему их на Марс людям? Когда они успели попасть на Землю, и почему этот факт никак не отражен, например, в повестях или мифах этого мира. При чем здесь Марс? Как столько времени железные люди сохраняли в тайне свое существование и что-таки послужило толчком к их деятельности? Автор пытается дать ответы на вал этих вопросов, но они не выглядят убедительными. Все происходит само-собой, но события (за исключением глобальных: люди увлеклись генетическими изменениями и за это поплатились) не являются следствием друг друга. Рассказ изобилует деталями, но они не выглядят уместными и закономерными. Описание певчих камней, отражающих стекол и прочих артефактов занимает объем, но в итоге они не играют совершенно никакой роли. Работа слабая и явно - сырая. Больше вопросов, чем ответов. И главный вопрос: зачем такому миру надежда и нужна ли она вообще? Соответствует (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 2
18234 Marina Yasinskaya ----- Сам сюжет в своей сути до крайности прост: герой идёт через препятствия, чтобы в финале узнать ответ на главную загадку своего мира. Честно признаюсь, за миром мне следить было намного интереснее, чем за собственно сюжетом. Много экскурса в прошлое, много по объяснению мира. Это и необходимо, и, что немаловажно, интересно написано – но очено замедляет динамику рассказа. Ощущение, что этой истории тесно в рамках рассказа, ей бы развернуться посвободнее, в бОльшем объёме. Когда дело дошло до битвы за крепость, на мой взгляд, повествование стало несколько схематическим и конспективным. Масштабные, по сути, события описываются в паре парагрффов; ими не успеваешь ни проникнуться, ни сопереживать. Слог грамотный и ровный, есть интересные образы и сравнения. Создатёся атмосфера, и это замечательно. Но – порой очень длинные абзацы. И ещё я не очень поняла, почему вместо диалогов был выбран формат прямой речи в кавычках, и тоже идущей сплошняком в рамках одного длинного абзаца. Это очень затрудняло прочтение. Кстати, улыбнул бог Геном и жена его Генетика :) Фантастика, полное соответствие жанру и теме (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 6
Общая оценка 11

Интернет вещей

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
18322 Лис Улисс ----- По идее сюжет напомнил "Черное зеркало": изнеженные и не готовые к реальному миру (и реальным действиям) люди, и мир вещей, которые управляют нашей жизнью. Уверена, если превратить текст в сценарий, то задумка отлично впишется в общий концепт сериала. Порадовали мелкие детали (умные часы, приложения, управляющие мелкими бытовыми задачами, названия ресторанов и диалоги с техподдержкой), которые, если перенести на современную окружающую действительность, отлично отображают нынешние реалии. Отдельно отмечу актуальность и сатиричность рассказа, потому что ощущается, что автор не сочувствует ГГ, а иногда недоумевает и подсмеивается над ним вместе с читателем, описывая метания среди сошедших с ума гаджетов (особенно классная деталь с памяткой для пользованием наличными). Нервное сбивчивое повествование, которое отлично передает настроение ГГ и вовлекает читателя в сюжет (глубоко имхо не понравилось, что герой постоянно взвизгивает, кричит, мечется, ведет себя как истерическая личность. С другой стороны, я понимаю, что это означает, сколько сил автор вложил в действия и диалоги героя, чтобы показать человека, совершенно не готового к стрессу. Задумка удалась, мастерство автора на уровне, но чисто физически читать было не очень приятно). В целом, рассказ хорош, но снижаю балл за грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки. Текст вычитан плохо, требуется основательная проработка. Соответствует теме конкурса. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
18243 Михаил Ремер ----- Сюжет - беспомощность современного человека в собственном мире. Работа - гротеск, обличающая реальное место человека в современном мире. Совершенный потребитель ненужных услуг, без который он уже не в состоянии обойтись. С одной стороны все действие происходит вокруг Рика. Службы поддержки, сервисы, продукты и т.д. С другой, все эти сервисы - не для героя, но лишь для того, чтобы оправдать собственное существование. Мир услуг, нацеленный на создание иллюзии, комфорта и благополучия. Идеальный замок, который рушится при первом же "внештатном" происшествии. Герой проходит путь от "высокой успешности счастливого гражданина ЮША Inc." до изгоя, лишившегося всего лишь из-за внештатного происшествия, не предусмотренного выстроенной системой. Как обычно в таких ситуациях, системе проще самоустраниться от решения данной внештатной системы, сосредоточившись на выполнении предписаний и правил. Читая рассказ, читатель ловит себя на мысли, что работа - пародия даже не на современный мир в целом, а - на корпоративные культуры, активно процветающие в наше время. У каждого - своя роль. И эта роль заключается в соблюдении определенной последовательности ритуальных цепочек. И первый нарушивший привычный ход вещей (не важно по какой причине), оказывается выплюнутым изгоем. Рассказ детально продуман и выверен. Внутренняя динамика ни на мгновение не позволяет усомниться в реальности происходящего. Автор тщательно подбирал и выверял слова, скрупулезнейшим образом создавая героев своего мира. именно поэтому работа читается достаточно легко и с интересом. Даже построение по принципу компьютерной игры (убей мегабосса, но при этом сначала победи героев рангом пониже) играет на создание в воображении читателя кибермира будущего. Герою не удается победить мегабосса (чайник), хотя антигероев уровня поменьше он худо-бедно проходит. Соответствует (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
18233 Marina Yasinskaya ----- Тема не новая, но мне очень близка и интересна, сама не раз модулировала такое вот полностью автоматизированное будущее. Мне очень понравилось, каким, по сути, абсурдным событием автор решил показать этот мир – через чайник. И получилось очень и очень достойно. Повествование бодрое, динамичное, очень в меру приправленное юмором, без «провисаний» в сюжете. Язый лёгкий и бойкий, под стать самой истории. Читалос ь с интересом. Фантастика, полное соответствие жанру и теме (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 9
Общая оценка 26

Манго для пчелы

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
18321 Лис Улисс ----- Хорошая цельная история с приятной главной героиней, которая встречает необычное существо хлаггар. Хлаггар словно вдыхает новую жизнь в Лилечку, сподвигая ее на переосмысление, новые цели и возможности. Хочется чуть большей глубины и диалога с деревом, ну и конечно, чтобы у Лилечки получилось найти другой хлаггар. Легкий и приятный язык, радует выбор ГГ - запоминающийся и очень естественно описанный персонаж, которому веришь. Выбор дерева в качестве фантастического элемента немного напомнил онтов Толкиена. Ошибок нет, текст чистый и выверенный. Соответствует теме конкурса. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
18242 Михаил Ремер ----- Незатейливый и простой сюжет, основной сильной стороной которого является простота и внутренняя наполненность светом и позитивом. Как я понимаю, раскрываемая тема: чем мы наполняем свой мир, а также - персональная ответственность за свою судьбу и судьбы тех, кто оказывается вовлеченным в наши "орбиты". Одинокая, ну, или - не обременённая излишним вниманием со стороны окружающих и близких (как следует из повествования) пенсионерка находит такое же одинокое существо. При этом "находка" не выглядит случайной. Автору удалось добиться стройности повествования и полной логичности развития сюжетной линии. В работе "Манго для пчелы" все выглядит логичным. Образование не предусмотренной бюджетом суммы, выбор места отдыха, встреча с хлаггар-ом и последовавший за ней выбор. Автор не стремится описать окружающий мир, а предельно акцентируется ни микросреде вокруг Лилечки. И это автору блестяще удается. Даже хлаггар - лишь вспомогательная декорация; штрих в раскрытии образа преподавателя электродинамики, недавно завершившего свою карьеру. Недостаток: диалоги не выглядят слишком убедительными, хотя и назвать их фальшивыми язык едва ли повернется. Чего в них не хватает, так это - внутренней энергии, которая в изобилии присутствует в самой работе. Вторым минусом рассказа является некая нейтральность. При всей живости языка автора, работа не захватывает. Всегда находятся мелочи, отрывающие от чтения. Полного погружения в мир не происходит Работа соответствует (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 8
18232 Marina Yasinskaya ----- Это не столько рассказ, сколько зарисовка. Да, в ней затрагиваются очень простые, но в то же время очень правильные вещи. И вообще, после прочтения рассказа возникает ощущение «мило». Однако при всей «милоте» и при всех правильных мыслях сюжет рассказа ну очень и очень прост и линеен, и даже в этой линейности у него практически нет ходов. А для рассказа это – очень большой минус. Слог лёгкий, темп бодрый, повествование динамичное. Впрочем, в рамках короткой зарисовки иначе и нельзя. «Начинающая пенсионерка» - это симпатично. Правда, «Лилечка» у меня с пенсионеркой ну упорно не ассоциировалась. Фантастика, теме соотвествует. Поясню оценку. Правила конкурса требуют обязательно поставить хотя бы одну единицу, чтобы выявить самый слабый рассказ. Поэтому мне пришлось поставить единицу по этому критерию, потому что остальные рассказы, на мой взгляд, оказались сильнее. При этом, если бы я ставила оценку этому рассказу не по таким критериям, а по абсолютной шкале, то этот рассказ получил бы балл явно выше, чем единица. 1
Общая оценка 16

Пора домой

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
18320 Лис Улисс ----- Через дебри и нагромождение ненужных военных деталей, призванных создать атмосферу и показать мир глазами ГГ, очень туго улавливается сюжет. Понятно, что ГГ выживает, борется, да и вообще крутой мэн, без сантиментов сворачивающий головы, но в чем идея, автор? Тут я ее не увидела, увы. Повествование напомнило книги/фильмы/книги по фильмам 90-х годов: Рэмбо, этакая машина-убийца, априори победитель. Герой, как и его мотивация, не прописаны совершенно (вроде борется за государство, но с небольшой группкой повстанцев. но что защищает и зачем, непонятно). Вообще весь текст - ода крутости ГГ, остальные персонажи лишь фон. Также создалось ощущение, что автор скучает по службе в армии или обожает боевики, раз описание действий и бух-бах-кирдык-башка так захватили его воображение. Соответствует теме конкурса. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
18241 Михаил Ремер ----- Постапокалистический рассказ без внятного сюжета. Противостояние "чужих" и "своих", обильно сдобренное личной неприязнью героев: Хитроумного Одиссея и Полковника. Сам сюжет большого интереса не вызвал, не в последнюю очередь из-за неудачной компиляции фрагментов; то и дело приходилось возвращаться к ранее прочитанным фрагментам. Сюжет, пожалуй, можно было бы охарактеризовать как "плата за самолюбие" или когда "смысл борьбы свелся к самой борьбе". В этом плане работу спасает финал, в котором автор объясняет читателю мотивацию главного героя. К сожалению, финал - единственная сильная сторона данной работы. Работа - слабая, особенно - на фоне остальных работ группы В ходе прочтения не появилось ощущения вовлеченности. Герои не выглядят реальными; читатель изначально воспринимает их ненастоящими. Автор пытается писать от имени уставшего воина, не являясь таковым. Большое количество ненужных деталей, которые лишь перегружают работу. Опять же - неудачная компиляция. В копилку "минусов" отправляются не продуманные диалоги и само изложение в форме внутреннего монолога от первого лица. Уж если идти этим путем, то строить подобное повествование от лица всех героев (лучший из известных мне примеров - "Поезд-беглец"). В итоге совершенно неэмоциональное повествование, лишенное внутренней стройности, которое совершенно не захватывает и вызывает желание поскорей закончить чтение. Утешение - финал, но он не спасает общей картины Полностью соответствует (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 1
18231 Marina Yasinskaya ----- За сюжетом приходится следить, составлять его из кусочков, часто чисто эмоциональных или очень обрывочных, но если эти кусочки «цепляют», то составлять такую «мозаику» в один цельный сюжет только интересно. Лично меня – зацепили, потому я – составляла. И старалась не выпускать сюжет из рук, когда он несколько раз резко переворачивался. Повествование с переменами кадром требует некоторого усилия, когда перескакиваешь с одного кадра на другой, но, в целом, на мой взгляд, это работает на сюжет, а не против него. Хорошая работа с эмоциями, они выдаются обрывочно, порционно, порой даже скупо – но оказывают заметный эффект. Фантастика, пост-апокалипсис, что-то от боевой фантастики – всё в рамках жанра и темы. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
Общая оценка 9

Маршрут построен

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
18324 Лис Улисс ----- Типичный футуристический сюжет в духе антиутопии, где люди подчинены и связаны государственной системой и жизнью по правилам. Типичный герой, один из всех, вдруг понимает всю ограниченность мира под впечатлением от встречи с прекрасной незнакомкой. Типичные действия - пошел против системы->не выдержал->через потерю привычных догм обретение нового смысла (в данном случае, девушки). Хэппи энд. Текст без ошибок, ровный и плоский, читать скучно, т.к. нет сюжетных крючков, все предсказуемо и однотипно, да еще и с роялем в кустах с появлением рыжеволосой девушки в больнице. Соответствует теме конкурса. 5
18250 Михаил Ремер ----- Одна из самых интересных работ группы как с точки зрения сюжета, так и - с точки зрения поставленных вопросов и данных ответов. "В этом мире величайшим грехом было сойти с маршрута и помешать ближнему своему, достичь желанной цели в нужный момент времени". А, если этот ближний - совсем чужой? Просто, попутчик, оказавшийся с тобой в одном строю? Или - в офисе? И что стоит перекочевать с таким из офиса - в квартиру? По-сути - ничего. Мешать достичь желанной цели в нужный момент - грех. Автор исследует тему сладости доступного плода, и приходит к выводу о том, что это - блеклый суррогат, как минимум не привлекающий внимания. Цена же выхода за рамки по факту оказывается не слишком высокой (в отличие, например, от "Интернета вещей"). Иногда просто необходимо совершить безумие, чтобы насладиться по-настоящему достойной победой. Антиутопия. Но при этом - не прессующая мозг ужасающими картинками совершенного будущего, где каждый занимает свое строго отведенное место в общем процессе. Мир четко разделен на "вымирающих" и просто живущих. При этом никакой вражды между ними нет и в помине. Просто непонимание. Одним непонятно, как можно довольствоваться крохами, другим чужда даже мысль о том, чтобы поступать иначе, чем по заведенным правилам. При этом "вымирающий вид" не выглядит обреченным. Напротив, автор изобразил двух его представителей яркими и живыми (в противовес всем остальным). И то, что они в итоге нашли друг друга и встретились, куда важнее всех невзгод, случившихся Матвеем. Очень позитивная работа. Соответствует (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 10
18230 Marina Yasinskaya ----- Хорошее начало, меня оно зацепило сразу же. И фант-допущение – тоже; мне блика эта тема мира, где все аспекты жизни человека максимально оптимизированы и расписаны наиболее эффективным образом. И визуальный ход, выбранный для иллюстрации этого мира – потоки идущих людей. Очень много хороших фраз, которые, кроме своего буквального значения, имеют ещё и второй, куда более глубокий смысл. Поэтому чтение превращается из процесса получения информации ещё и этаким интерактивным опытом. На мой взгляд, очень здорово показан внутренний мир героя, его переживания и эмоции. Какие-то невольно примеряешь их на себя, какие-то находят живой отклик, какие-то кажутся знакомыми. А вот финал, на мой взглляд, подкачал. Напряжение, в котором держал весь текст и которое, как я ожидала, ещё повысится к финалу, напротив, спало. Фантастика. Жанру и теме конкурса соотвествуюет. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 7
Общая оценка 22

Гости Гефеста

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
18311 Лис Улисс ----- Хорошая и крепкая фантастика, написанная без особых ухищрений, работающая не на удивление и вау-эффект от описания новых технологий и миров, а задающая читателю вопрос на размышление. Социально-философский подтекст отлично прописан и обозначен в диалоге начальника базы и вулканолога, и, что самое важное, ответ на вопрос не выдается сразу, а заставляет читателя по ту сторону экрана понервничать и посомневаться, правильно ли поступает Истомин. Герои в тексте яркие, запоминающиеся, каждый обрисован короткими, но очень значимыми штрихами, от того очень легко представить в воображении, как кто выглядит. Концовка неожиданная, но в очень гуманистическом духе а-ля Стругацкие. Сюжет интересен, чтение весьма захватывает, атмосфера отлично нагнетается и удерживается автором, а концовка не оставляет горького послевкусия, а наоборот заставляет выдохнуть и порадоваться выбору Истомина (местами по атмосфере рассказ почему-то напоминал мультфильм "Тайна третьей планеты":) Текст чистый, выверенный, ошибок нет, отлично структурно поделен. Соответствует заданной теме (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
18240 Михаил Ремер ----- Сюжет работы "Гости Гефеста" - прост и незатейлив. Отношение Гость-Хозяин и их обоюдная ответственность друг перед другом. Типичная ситуация: исследовательская группа оказывается на незнакомой планете, где и происходит первый контакт. Если рассматривать работу с точки зрения развития сюжета и вовлеченности читателя, то можно смело утверждать, что автор точно проработал свой рассказ: ощущения скуки или желания прекратить чтение не возникает. Это - несомненно сильная сторона работы. Слабая - сам подход к раскрытию темы. Встретились, не поняли друга друга, помирились. Сюжет - обыденный, и автор, к сожалению, не попытался придать остроты своей работе и остался в рамках привычной парадигмы: победила дружба. Текст читается легко, но после завершения остается масса вопросов, которая не находит логических ответов. Атака обитателями Гефеста батискафа без попытки понять намерения пришельцев (когда было бы логичнее захватить его в плен). Явное техническое равенство рас (судя по тому, что "гефестяне" смогли "заглушить" оборудование землян), но при этом - никаких попыток контакта со стороны обитателей впадины (и - никакого объясненеия со стороны автора о причинах такого поведения). Коренные жители дают батискафу уйти, тем самым рискуя получить ответный удар, а потом долгое время идут с плавучей базе, играя на нервах землян в то время, как каждая секунда может привести к катастрофе. Если же обитатели данного мира не воспринимают землян как угрозу, то - к чему перемирие и контакт (явно запоздалый). В целом возникает ощущение, что, увлекшись остротой сюжета, автор забыл про все остальное. И это - главный недостаток работы. Работа однозначно соответствует (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
18229 Marina Yasinskaya ----- Этакая зарисовка «из будней...», которой, на мой взгляд, не хватает одного очень существенного момента для того, чтобы рассказ зацепил читателя намного сильнее. Не хватает интриги и кульминации. Да, в финале есть напряжённый момент, но на полноценную интригу и потому соотвествующую кульминацию это не тянет. Поначалу читала писание же «рабочего будня первопроходцей» не без любопытства, но когда поняла, что – всё, интриги и кульминации не будет, моя вовлечённость в текст сильно снизилась. как я уже сказала выше, бодрое, живое повестование, лёгкий слог, и это – плюсы. Детально проработаты многие мелкие частности, и это тоже идёт в плюс повествованию, потому что создаёт видимую картину мира, создаёт атмосферу и настроение. На мой взгляд, эта часть рассказа автору удалась куда лучше, чем сюжетная. Мне было бы интересно прочитать о приключениях в этом мире. Героям, на мой взгляд, не хватает индивидуальности. Фантастика. Жанру и теме конкурса соотвествуюет. (необязательная ячейка, заполняется по желанию) 5
Общая оценка 15