Сводный результат конкурса "Группа №4"

ID № работы Email автора Название работы Ссылка 7443 7444 7445 7446 7447 7448 7449 7450 7451 Ср Баллы Результат
7443 Работа №343 ----- Жизнь взаймы https://litclubbs.ru/writers/7443-zhizn-vzaimy.html Отзывы 0 25 25
7444 Работа №245 ----- Хильда и Лунный Город https://litclubbs.ru/writers/7444-hilda-i-lunnyi-gorod.html Отзывы 0 41 41
7445 Работа №380 ----- Бездна Rx-115Ty https://litclubbs.ru/writers/7445-bezdna-rx-115ty.html Отзывы 0 23 23
7446 Работа №413 ----- Единение https://litclubbs.ru/writers/7446-edinenie.html Отзывы 0 30 30
7447 Работа №77 ----- Девушка, которая покорила Незнание https://litclubbs.ru/writers/7447-devushka-kotoraja-pokorila-neznanie.html Отзывы 0 34 34
7448 Работа №453 ----- Поющие в темноте https://litclubbs.ru/writers/7448-poyuschie-v-temnote.html Отзывы 0 27 27
7449 Работа №451 ----- Зелёные глаза https://litclubbs.ru/writers/7449-zelyonye-glaza.html Отзывы 0 33 33
7450 Работа №423 ----- Плач природы, смех сатаны https://litclubbs.ru/writers/7450-plach-prirody-smeh-satany.html Отзывы 0 20 20
7451 Работа №399 ----- Неправильный Дед Мороз https://litclubbs.ru/writers/7451-nepravilnyi-ded-moroz.html Отзывы 0 38 38

Жизнь взаймы

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57783 Xenna ----- Занятная безнадёга. Но эти бесконечные перемещения убивают динамику и сюжет в целом. Герой постоянно бестолково куда-то бегает и это очень скучно. Когда хоть что-то происходит, просто радуешься, что не нужно в очередной раз читать про бесцельные похождения Сергея и всех окружающих его людей.  Но главная проблема рассказа в сюжетном твисте. Пересадка сердца редкая в нашей стране операция, а в тексте даже намёка на неё не было до самого конца. Я просто не могу представить, чтобы о таком важном событии ни герой, ни его жена даже не вспомнили! Это первое, что должно было прийти в голову. Словно Сергей сделал операцию втайне от жены да так, что даже шрама не осталось. Иначе врачи в реанимации сразу бы его заметили. Из-за этого создаётся огромная сюжетная дыра. Нужно было дать хотя бы пару намёков, что у Сергея есть проблема с сердцем. Так у сюжета появилась бы цельность.  Очень неоднозначная сцена с ангелом. Посланник небес в виде умершего родственника - жуткое клише. “Шум наверху” сомнителен. Пусть пересадка и редкая в России операция, но на весь мир таких случаев тысячи ежегодно. И что? Во всей мировой статистике не было похожего случая? Тем более что дальше по тексту Сергею спокойно объясняют, что никакого решения нет и не будет. Также совершенно непонятен механизм возвращения хозяина сердца. С почкой также бы сработало? А с печенью? А что с мозгом Сергея? Новый жилец будет считать себя Сергеем? Ведь у него теперь мозг Сергея вместе со всеми нейронными связями и памятью. Да хозяин сердца умер окончательно и спокойно отбыл наверх (или забытьё нужно как-то иначе интерпретировать?). Не должен ли был он, так же как и Сергей, застрять между мирами, если его части ещё живы?  Тавтология на тавтологии и тавтологией погоняет. Автор не умеет работать с внутренней фокализацией из-за чего, как читатель, я постоянно спотыкалась на бесконечных “я”. Раз повествование сосредоточено на физическом перемещении персонажа, а не на его внутреннем мире, то смело можно было писать от третьего лица. Так простора было бы больше.  Сам Сергей без ярких качеств и ему совсем не хочется сопереживать. Что я узнала об этом герое из рассказа? Он семьянин, ест мандаринки на НГ, у него есть сервант, а ещё он любит перебегать дорогу в неположенном месте. Как-то мало. Дочка тут просто чтобы героя было жальче. Никакой роли она не играет. Описание больницы, работа врачей, работа реанимации - плохо. В этой части должен быть реализм, а не фантастика. Врачи так не разговаривают и так себя не ведут, в реанимацию никого просто так не пускают и никаких приёмных часов для посетителей там нет. После аварии и клинической смерти Сергей точно должен был попасть именно в реанимацию, а не в обычную палату. И с ним рядом было бы очень много людей с травмами разной степени смертельности.  В целом нет нормальных описаний, которые бы играли на атмосферу. Ничего кроме снега. Пустая дорога в снегу, пустая реанимация в снегу. Это можно было законтрастить с тем, как окружающее видит жена Сергея, что для неё мир полон красок и движения, но от первого лица этого не показать.  Текст неровный по темпо/ритму. Есть неблагозвучные моменты. Диалоги простенькие и больше информационные. В целом текст очень простой, хотя тема поднята экзистенциальная. Не могу отнести это ни к плюсам, ни к минусам. Дело вкуса. Но из-за этой простоты текст должен быть вычитан идеально, иначе взгляд постоянно спотыкается о повторы, ошибки, неровности текста, странную авторскую пунктуацию, и становится сложно увидеть авторское мастерство в обращении со словами. 4
57754 Константин Нормаер ----- Случайная авария, больница, клиническая смерть. История абсолютно не нова. И рассказана вполне тривиально, если бы не одно Но. Главный герой покинул свое тело, которое занял кто-то другой. Вопрос, который заставляет дочитать до конца. И разгадка поражает, заставляя поверить и сопереживать. Хороший, легкий слог. Ничего лишнего. Многие детали, на которые не стоит обращать внимание, автор касается вскользь. Именно по этой причине история кажется живой, выделяя ее на фоне вроде бы вторичности событий. 9
57372 Марго Генер ----- Высокий бал стоит за то, что история интересная. Образы, картинки рисуются очень четко. Саспенс выдержан отлично , буквально в конце первой четверти начинается то самое желание "что дальше?" Довольно необычный сюжет. Тема жизни после жизни всегда актуальна. Здесь она преподнесена оригинально. Язык в целом хороший, хотя чуть витиеватый. Хотелось бы отметить, что история заканчивается грустно, но не понятно - зачем. Да, как говорится, «комедии для плебеев, а трагедии для патрициев», но все же в искусстве чаще хочется видеть надежду. Впрочем, это сугубо личное видение. История интересная. 10
57325 Alex.Voropaev ----- Незамысловатый рассказ. Жизнь после смерти, переход. Попытка создать свой вариант довольно избитого сюжета. К сожалению, все попытки создать оригинальную канву заканчиваются логическими несоответствиями. В добавок, выскакивает какая-то странная мораль: донорство грех - тех, кого таким образом спасли, ждет примерное наказание. Должен признать, иногда автор выходит на какие-то "свежие" эмоции, и вот тогда в истории появляется атмосферность и камерность. Это обнадеживает. Есть что-то в тексте. Не могу сказать, что это провал. Оценка поставлена исходя из правил.Так было бы около шести баллов. Текст легко воспринимается. Что-куда - ясно и понятно. И это несмотря на некоторые удивительные стилистические огрехи. "Он резко оборвался". "покойник, накинутый простыней". "Мое тело словно спало" и так далее. Если после моей оценки вы сможете воспринимать советы, средство от этого только одно - много читать. Нам (победителям прошлого года) Роман Злотников говорил: "Если ты не читаешь - ты не писатель". Желаю успеха. Не опускайте руки. Вы же смогли пройти во второй тур. Если писательство вам необходимо - вы не остановитесь. Фактически оценка - 6, но (в соответствии с правилами) одной работе нужно поставить минимальную оценку. 1
57319 Игорь Евгеньевич ----- Занятное творение на тему послесмертия. Сколько их уже было. И сколько еще будет. Идея вроде неплохая и наверное даже оригинальная, но и на этом все. Не случилось истории, не произошло рассказа, нет конфликта, нет борьбы, нет понимания замысла, нет финала. Из персонажей толком прописан только снег. В общем все пошло не по плану. Потому что плана рассказа не было и задумка не сработала. Две трети текста герой хаотично скакал по зданию, также хаотично и рвано мыслил, тут кстати получилось натурально, и практически в конце, за пару слов, мы узнаем что товарищ жил взаймы?! И что значит это «взаймы», оказывается потому что ему пересадили сердце! О как. Блин, за всеми этими мандаринами и машинами он совсем запамятовал, что ему делали пересадку, и ему надо беречь свое здоровье и свое тельце; не перенапрягаться, не простужаться и еще много-много «не». Но после данного сообщения текст закрывается на осмысление героем ситуации (хотя не факт, герой похоже не особо отягощен склонностью к анализу). А мы, читатели, как бы и все, всем спасибо, все свободны; объясняйте сами себе все что хотите. Особенно загадочную формулу про то, чьё время быстротечнеее. Повествование и литературный язык — практически отсутствует. Не ощущается литературной базы, язык скорее повседневно-домашний. Поэтому значительно отягощен повторами, былками, штампами и просторечиями, нарушением логических связей и т. п. Ну и текст обильно посыпан запятыми, как земля опавшими листьями осенью, видимо для красоты, другого обоснования я не увидел. Текст переписать пять раз. Предварительно составив план рассказа, ничего сложного, практически как и бизнес-план. В прибыли будут читательские отклики. 1
Общая оценка 25

Хильда и Лунный Город

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57782 Xenna ----- В целом рассказ мне понравился. Неожиданный взгляд на колонизацию Луны с точки зрения семейных дрязг. Вот только есть большой разрыв между современными проблемами семьи и проблемами будущего. Свекровь со своим желанием новеньких внуков - стереотип современный. Вполне возможно, что уже лет через 50 мы про него забудем, так как носители этого стереотипа просто вымрут. В рассказе нет никаких дат, так что нельзя сказать будущее это, или альтернативное настоящее. В первом случае - недожато, а во втором - нет обоснуя.    Если заменить проект Лунного города на любой другой, типа нового города в Саудовской Аравии, то в семейных отношениях ровным счётом ничего не изменится. А должно бы. Может, больше ревности к успехам жены из-за их значимости для человечества, больше проявления комплекса неполноценности. Оно прослеживается, но вяло. Несоразмерно.    Весь семейный конфликт выглядит как перевёрнутая калька с заезженной до дыр историей. Он хочет спасать мир, а она хочет, чтобы он был дома и помогал растить общего ребёнка. Могу допустить, что эта дилемма останется неразрешимой и в будущем. Всё получить не всегда возможно и чем-то нужно жертвовать.    Есть вопросики и к Лунному городу. Уже есть база знаний о психическом состоянии людей в космосе, в замкнутых пространствах. И не только как всё это воздействует на психику, но и на взаимоотношения людей. Помимо жилья и работы, людям нужно общение, нужен спорт и взаимодействия вне работы. Современные комплексы по нефтедобыче, по исследованиям в труднодоступных уголках земли уже проектируются с учётом психического здоровья людей. Сложно представить, что спустя десятилетия (если не больше) про это всё забудут при строительстве Лунного города.    Тема экзоскелета не раскрыта. Текст в целом ровный. Хотелось бы более аккуратных флешбэков. Переходов к ним. Встречаются ошибки, очепятки, отсутствие пробелов и пропуски слов. Но не так, чтобы критично. Нет ощущения, что нужно переписать всё заново.    Мне понравилось развитие героини. Её признание собственных ошибок, рефлексия и принятие решения. Но уж слишком всё под руку. В итоге не остаётся препятствий. Муж отталкивает её и физически, и метафорически, ребёнок выбирает мать, а не отца, да и с проектом всё складывается удачно. Хильде сказали то, что она так жаждала услышать. В итоге весь предыдущий конфликт обесценивается. Проблема выбора не стоит.    Это растянуло бы повествование, но, думаю, стоило показать, что хорошего есть в браке между Хильдой и Андреем. Андрей предстаёт мерзким и мелочным. Он не умеет воспитывать ребёнка, заботиться о жене, защищать её. Ему не сопереживаешь, что он теряет семью. И за Хильду не переживаешь. Всё у неё будет хорошо. Из-за этого нет ощущения преодоления, победы над обстоятельствами. А хотелось бы.  5
57753 Константин Нормаер ----- В детстве мы все хотим стать космическими путешественниками. Покорять новые миры, строить лунные города. Только для начала надо построить собственную жизнь. Главная героиня жертвует мечтой ради семьи. Лично мне понравились емкие зарисовки раскрывающие отношения каждого члена семьи к Хильде. И конечный выбор героини. Даже в будущем люди остаются людьми, а бытовые проблемы - проблемами. Ничего не меняется. Кухонные разговоры, ссоры, обсуждения очень гармонично сочетаются с атмосферой будущего. На мой взгляд, эта целостность и придает рассказу особую привлекательность. 10
57370 Марго Генер ----- Погружение с первых строк. История о женщине-космонавте, которая разрывалась между любимым делом и семьей. Драма показана очень жизненно, героине веришь. И прекрасно понимаешь ее выбор в результате событий. Очень хороший рассказ. Написано профессионально. Качественный язык, интересная сюжетка, приближенная к канону построения, что позволяет держать интерес читателя. Очень живые и цепляющие диалоги. Было бы хорошо убрать плеоназмы, например: «спустился вниз по лестнице» (разве можно спуститься вверх?), «макушка головы» (в контексте никакой другой макушки, кроме как головы быть не может, так что уточнение излишне). В остальном отличный рассказ. Получила наслаждение от прочтения. Особенно потому, что этот рассказ завершился жизнеутверждающе и решительно. 10
57322 Alex.Voropaev ----- Сюжет четко выписан, одна сцена следует за другой, подчиняясь логике. Но в реалистичность его я не поверил. Девушка принимает грандиозные решения, психолог - лезет совсем не в свое дело. При этом каждая часть выглядела предсказуемой и (извините) банальной. В рассказ напихано много стандартных конфликтов: бытовой, производственный, этический, но у меня все время возникало ощущение искусственности происходящего. Свекровь (равнодушная с...)- муж (мачо, абьюзер) - героиня (терпеливая, усталая интеллектуалка). Персонажи очень условны, почти карикатурны. Язык ясный. Автор не злоупотребляет красивостями и не отвлекается многоэтажными сравнениями. Есть неудачные фразы (пример - первое же предложение). Но в целом, текст понятный, стилистически выверенный. Это, как экзоскелет, собирает весь рассказ в единую историю. Вполне возможно, что ваш рассказ просто попал не в "целевую аудиторию". В таком случае, надеюсь, остальные судьи его "вытянут." 6
57318 Игорь Евгеньевич ----- Ну вот и здесь финал семейно-бытовой. Как-то уж слишком показательно, чтобы начать новую жизнь, надо разрушить старую (весь мир насилья мы разрушим…). Но рассказ зацепил и понравился. Зацепил своими здоровыми, почти советскими и такими родными, морально-этическими и общественными ценностями. Понравился потому что увидел как автор забрал эстафетную палочку у Ефремова, Стругацких и многих других прекрасных советских фантастов. В рассказе умело подана задумка о месте и роли женщины в жизни общества, в семье, в личной карьере. Прям научно-фантастический реализм. Сюжет развивается по всем канонам жанра и конфликт имеется, и почти драма, и следить за событиями очень интересно и увлекательно. Герои характерны, понятны, реальны. Язык легкий, с юмором, с еврейским юмором, с бытовизмами, со штампами. Но все идет впрок, в копилку сюжету, контексту, умению автора. Огрехи наверняка имеются, но за увлеченностью чтением я их все проглотил. 10
Общая оценка 41

Бездна Rx-115Ty

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57781 Xenna ----- Рассказ интересный, а местами даже захватывающий. Вот только через первую треть нужно как-то продраться. В сюжете я вижу несколько основные проблемы: перегруженное терминами и затянутое начало, слабая мотивация Ксавье самостоятельно отправится к Маастрихту, "злодейский монолог" и слабая центральная мысль.  Мир рассказа достаточно объёмный для такой малой формы. Но всё очень неплохо разложено по полочкам. Здесь у меня больших вопросов нет. Понятны действующие силы, интересы сторон в человеческом мире. Не-жизнь и экзотех представлены как непостижимые абсолютное зло и добро соответственно. Хаос и порядок. Регресс и прогресс. Одно будет вечно сражаться с другим. И только человечество во имя денег так и будет пускать людей в расход. М-да… перспективы шикарные. И вот тут есть вопросы к концовке. Если человечество уже было заражено, то рассказ становится просто предысторией к апокалипсису. А вот если бы люди, зная все риски, всё равно бы полезли дальше исследовать Гиту, то тема жадности, которая ставит под угрозу человечество как вид, становится точнее и ярче. Всё же это та тема, которая заявлена в начале рассказа: “Неважно, сколько людей погибнет, если это принесёт прибыль”. То же касается и мотивации. Гарро считает брата трусом и грозится уволить с позором. И совершенно непонятно, почему Ксавье так сильно боится именно увольнения. Всё же он редкий специалист и без работы точно бы не остался. Можно добавить герою мысли, что сам себя он трусом не считает. Это добавило бы мотивации и подтолкнуло развитие персонажа.  “Злодейский монолог” - очень ленивый ход. Мне совершенно непонятно, с чего вдруг Не-Амиран стал всё так подробно и эмоционально рассказывать Ксавье. Логика тут одна - донести до читателя информацию. И если раскрыли Руперта, то почему не заподозрили Амирана и всех, кто был в той экспедиции? У человечества много распиздяйских сторон, но в таких условиях должны действовать жёсткие правила безопасности. Текст местами очень тяжёл для понимания. И дело не только в некоторых корявых оборотах и ошибках. Много труднопроизносимых незнакомых терминов, которые появляются единожды. Существующие и часто встречающиеся в фантастике - норм. Уже, наверное, все знают, что такое портал и додумать значение гидропортала не так уж и сложно. Но всё остальное дико тормозит при первом прочтении. Потом привыкаешь. Собственно поэтому и создаётся ощущение затянутости.  Много словесных кружев. Есть удачные, а есть такие, которые приходится перечитывать, чтобы понять происходящее. И не стоит подряд ставить несколько слов с обилием согласных букв. Это и прочитать тяжело и понять суть фразы. С этим хорошо помогает вычитка вслух.  Мне в целом понравилась образность. Мне легко представить вечно меняющийся и ужасающий рой не-жизни, упорядоченность и красоту экзотехов. Позабавило описание сисадминов.  Диалоги написаны хорошо. Они эмоциональны и в них легко читается характер персонажей. Даже без описания реплик будет понятно, кто их произносит. Это особенно хорошо для второстепенных персонажей. Они становятся объёмнее и без дополнительного раскрытия.  Вот с главным персонажем беда. Может, так и задумывалось, чтобы он был простым наблюдателем, вестником апокалипсиса, но даже в этой роли хотелось бы развития. Некоего внутреннего двигателя нет. Все обстоятельства только внешние. 6
57752 Константин Нормаер ----- Покорение чужих миров дело непростое: никогда не знаешь, кого ты повстречаешь на своем пути. Присутствующая здесь таинственность и трагизм истории медленно погружает нас в неизведанный мир на "Ихтиандре". Но дальше страх рассеивается, оставляя неприятное послевкусие. Неужели это все?! - именно. Последняя фраза фактически разбивает эту историю, не дав ей ни единого шанса. Трудно воспринимать данный рассказ, как некую короткую историю, поскольку лично для меня это начало романа, со своим миром, противоборством, а главное - целью. Есть все необходимое, чтобы начать долгие и увлекательный рассказ на триста страниц. 1
57369 Марго Генер ----- Язык хороший, динамика текста яркая и естественным образом тянет вперёд. Очень много специфических слов, которые мешают формированию картинок. Как и перегрузка образами, которым не дали форму. Рассказ похож на отрывок из романа, в начале которого нам рассказали и пояснили все эти термины. Без пояснений терминов очень сложно вникнуть и увидеть картинки. В общих чертах понятно, что это какой-то космос где-то. Какие-то наноструктуры, проникающие в человека и существующие задолго до него. В них много знаний и памяти. Внедрение в человека неприятно для человека. Остальное понять сложно. Было бы хорошо либо переработать рассказ, либо сделать из него полноценный роман. 7
57321 Alex.Voropaev ----- С самого начала пошел непонятный разговор двух неизвестных (даже не был уверен, что двух). То-ли производственная планерка, то-ли митинг отдела продаж. Кто? О чем? Куда? Некоторые части читал три раза. Это разве дело? С первых строк нужно утянуть читателя в историю. Со мной вам это не удалось. Обилие терминов тоже не способствует пониманию сюжета. Не смог уследить. Язык тяжелый. Уже по названию это можно было предположить. Только разгонишься читать - опять новый термин. Всю дорогу спотыкаешься. Многие слова можно заменить другими - интуитивно понятными. Иногда бывают неплохие эмоциональные всплески, удачные сравнения, но с остальным текстом они смотрятся чужеродно. На мой взгляд: не хватает ясности и простоты. Возможно, вам и мне не повезло. Рассказ в таком виде мне совсем "не зашел". 6
57317 Игорь Евгеньевич ----- Название не обмануло и задало тон всему рассказу, а это обилие изобретенных, придуманных терминов и слов технических, топонимических, личных, именных и прочих. Но справедливости ради, надо сказать что придумано много, тщательно и со вкусом. Только жаль что восемьдесят процентов изобретательства понятно только самому изобретателю. Сюжет достаточно интересен: некто приобрели на распродаже планетку, что-то нашли там ценного, еще больше подозревали в потенциале, в итоге оказалось что там переходы в другие миры, и они хотят влезть в наш, и сами разработали план с освоением планеты, вселяются в людей и бла, бла, бла. (Что-то в голосе Донахала меня насторожило. Встретившись с ним взглядом, я застыл. Лиловые глаза директора помертвели и отдавали свинцом. - Штирлиц никогда не был так близок к провалу). Диалоги, с самой первой строчки, несутся по буеракам, я так до конца и не понял кто где, и кто говорит, и сколько было братьев — директоров. Герои, их нет, есть только какие-то действия и какие-то слова, каких-то людей. Схема, абрис, без наполнения красками, штрихами, движущими силами. Все это обильно пересыпано изящно придуманными словами из другого мира. Повествование довольно сжато, текст до отказа нафарширован гаджетами, значения которых расшифровываются читателем в трех случаях из десяти. Хотя язык довольно бойкий, и даже навевает определенную атмосферу, особенно в части подводных приключений, даже слегка напомнило «Бездну». 3
Общая оценка 23

Единение

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57780 Xenna ----- Прекрасный рассказ. После первого прочтения осталось опустошение и щемящее чувство тревоги. История задевает личностные страхи о собственной индивидуальности и её принятии в обществе. Я бы очень не хотела жить в мире, где любая индивидуальность приносится в жертву ради общего блага и спокойствия.  Мне немного не хватило мира. В рассказе прекрасно показано, что потеряло человечество, но упущено, что оно приобрело. В чём был смысл уравниловки? У Макса есть домик и светлые брюки. А что ещё? Ну, кроме математики и бега на короткие дистанции. Есть информация, что людей программируют на определённое отношение к религии, политике, другим людям… И сложно представить итог, так как суть программирования неясна. Какое общее отношение к религии? Какое общее отношение к политике? В итоге мир расплывается и становится нечётким. Зыбким.  Проблемы со сном тоже вызывают вопросы. Сны понятно, что могут отсутствовать из-за нехватки переживаний, но сам физиологический процесс как от этого страдает? Многие люди годами не видят снов, но спят при этом прекрасно. И если такой побочный эффект всё же есть, то почему все массово не сидят на снотворном? Это проще, чем создавать целые комплексы со сновидцами. И доступно всем.  Есть элементы, которые уже не раз исследовались в фантастике. Это и отказ от эмоций, и поддельные воспоминания, и "эмоциональная наркомания". Но всё очень хорошо перемешано. Сильного эффекта дежавю нет.  Язык приятный. Читается ровно и почти не спотыкаешься. Есть очепятки, но их немного и они несущественные. С образностью всё в порядке. Мысли-гирлянды особенно запомнились. Понравилась и некая сюрреалистичность, присущая снам.  Правда, из-за неё концовка кажется немного скомканной.  Лиза и Макс меня покорили. Хорошо прописанные персонажи, за которых переживаешь. Но особенно мне понравилась школа. Она здесь как отдельный персонаж, за которого тоже больно. Сейчас в современной школе есть сильная тенденция к усреднению учеников, а учителей делают проводниками политики. Надеюсь, что такого будущего мы всё же избежим. 9
57751 Константин Нормаер ----- Есть человек и есть программа. Точка отчета - четырнадцать лет. Именно в этом возрасте происходит так называемое Единение. Все становятся равны. Но так ли уж нужна людям эта программа? Первая часть рассказа, когда автор рисует каждого персонажа, добавляя к общему антуражу эмоции школьного здания великолепна. И возможно, если сократить первую картину и увеличить концовку, дополнив ее недостающими деталями, чаша весов не перетянула на себя все внимание, создав некий эффект разрыва между началом - ожидания Единения, и крохотной концовкой - Последствия. 2
57367 Марго Генер ----- Интересная идея, впрочем не новая и ярко показанная в фильмах «Эквилибриум», «Гатака» и книгах Р. Бредбери. Уравнение всех жителей по единому признаку - одна из тем утопий и антиутопий. Раскрыта хорошо, но очень грустно. Язык неплохой, стиль тоже. Хотелось бы больше динамики, а это значит меньше рассказывать и больше показывать. Т.е. не «Он подумал что это был большой и страшный зверь», а «Зверь взревел и обрушил лапищу на автомобиль, машину расплющило, как букашку.» Остался вопрос: что читатель должен почерпнуть из рассказа? 7
57316 Игорь Евгеньевич ----- С первых прочитанных слов образовалась надежда, ну вот она — литература, но дальше пошло только милое чтиво. Остросоциальное произведение с непосредственными детско-юношескими философствованиями. И хотя чувствуется отсутствие жизненного опыта и базовых знаний, эти откровения достаточно правомерны и могут быть, ведь детский мир это копия взрослого, только менее лжив и оттого более жесток. Сами по себе рассуждения о нивелировке личности в «успешном» обществе уже набили всем оскомину, но здесь в ракурсе НФ появляется возможность заглянуть в отдушину, сны — воспоминания. И оригинальность придает то что сны вызывают привыкание и становятся своеобразным наркотиком, ломают клиентов и высушивают сновидцев. Ну вот собственно и все. Ну еще детская симпатия так и не ставшая любовью, но проведенная красной линией через всю жизнь героини. Если бы Макс заинтересовался Лизой и помнил бы ее всю жизнь, ну или вспомнил в Раю, то было бы почти «Ромео и Джульетта». Герои, обстановка, поступки, мотивы прописано все достаточно хорошо и зримо. Но как-то все спокойно, без страсти, без надрыва, без борьбы. Скушно. Конфликт вроде есть, но его как бы и нет, потому что никто не сопротивляется. Если так пойдет, то все общество перекочует в заброшенный парк и там тихо, спокойно окочурится, как равные среди равных. 3
57310 Alex.Voropaev ----- Вы попытались вместить в рассказ целый роман. Что ж: безумству храбрых... Сюжет интересный, сложносоставной. Порой чрезмерно.Уравниловка во всей красе. Мрачная картина, подробная и беспощадная.Герои нестандартные, живые - словно не сделаны, а списаны с натуры. Некоторая сумбурность деталей затмевает основные идеи. Но добавляет тяжести всему предлагаемому миру. Даже - чугунности. Тема сложная, не уверен, что ее стоило оформлять рассказом. Из-за этого к концу на читателя вываливается слишком много информации. Язык хороший, образный. Но у меня возникло ощущение, что вы чрезмерно увлекаетесь формой. Показываете себе (нам), что вы можете и так, вот этак. У вас выходит неплохо, более того - великолепно. Но за пышной формой теряется содержание. Блекнет. Оказывается, бывает, что одно мешает другому. Может быть, следует иногда себя сдержать.Хотя бы заменить некоторые запятые точками. Через слова в последней части, к смыслу - мне было по-настоящему трудно продираться. Надеюсь, вы понимаете, что критики в моих словах нет совсем - только размышления. Текст-то у вас отличный. А то, что читать его мне было трудно и даже болезненно - это ведь мои проблемы? Но все-же читателя нужно щадить. Не уверен, что ваш неформат преодолеет основное жури. Но я вам этого горячо желаю. 9
Общая оценка 30

Девушка, которая покорила Незнание

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57779 Xenna ----- Рассказ занимательный, но особых эмоций не вызвал. Очень уж много банальных истин, завёрнутых в блестящую обёртку фантастики. Деньги или искусство? Идти на поводу массового читателя или пытаться создать шедевр, который и понять-то смогут единицы?  Так же непонятно, как в итоге работает Судьба. Герой сам выбирает, чем хочет заниматься. Может менять свой вектор развития. С конкурсом наугад Никита вполне себе шагнул в неизвестность. Здесь я вижу развитие идей геймификации. Герой, как в видеоигре прокачивает ветки способностей, но конкурсе его оценивают другие люди, а не Судьба. По факту в механике я увидела только вероятности наступления тех или иных событий, которые могут быть благоприятны для выбранного пути. Возможно, стоило ограничить выбор вариантов Судьбы. Даже сейчас, чтобы профессионально развиваться, нужно учиться, соревноваться с другими, получать новые компетенции… Также странная ремарка про счастье. Оно же не только в профессиональном развитии. А есть ли ветка Судьбы, по которой можно создать семью? Встретить друзей? Или это всё же отдано на откуп Неизвестности? Короткая отписка на тему родителей ситуацию не проясняет. А есть ли судьба плотника? Чтобы научиться работать с деревом?  Рассказ пропитан технопессимизмом, но при этом совершенно не раскрывает тему, как люди между собой общаются, как влюбляются, как живут вне профессиональной Судьбы. А ведь люди выгуливают своих "тамагочи", ходят по барам и ресторанам. Писательское одиночество только у Никиты. Только по нему и по Алине делать вывод, что мир Судьбы плохой нельзя.  Противопоставление настоящего и виртуального. Очень уж похоже на старческое бурчание. На завод! В огород! Электронные книги - тьфу. Аудиокниги - фе. Бумажные - вот выбор настоящего человека! Мне такая точка зрения совсем неблизка.  Есть послевкусие тоталитарного режима, но оно слабое. Скорее больше фантазия на тему "не таких, как все", которых общество отвергает. И на эту тему вообще ничего нового или интересного не сказано. Текст в целом читается легко, но пробуксовывает в начале. И не могу сказать, что мне понравились диалоги. В них нет яркого характера персонажей. В некоторых моментах даже можно запутаться, кому какая реплика принадлежит.  В тексте говорилось о пути героя по Кэмпбеллу, и в тексте очень легко проследить подобную структуру. Зов, наставник-Алина, испытания и соблазны… Всё как по учебнику. Это неплохо, но уж слишком в лоб. Но у рассказа есть внятная структура и это придаёт ему целостность. Алина поначалу кажется интересным персонажем, но в итоге вся её история сводится к наставничеству, превращая в функцию. Она могла бы стать более цельной, если бы проявляла больше любопытства относительно мира, о котором она мало знает. Её мир — Неизвестность, а мир Никиты — Судьба. И если Никита в неизвестность шагнул, то Алина остаётся без развития. А ведь она одинока. Неужели у неё даже соблазна не было выбрать Судьбу и стать часть общества?  7
57750 Константин Нормаер ----- Будущее, писательский конкурс, случайная встреча парня и девушки. Красота спасет мир, или хотя бы окрасит его в багровые тона, заставив ожить пустоту. Рассказ напомнил мне туман. Где все стало мимолетным. Я так ждал от него реальности, но концовка рассеялась, оставив меня одного, наедине со своими мыслями. Идея не нова. И хотя неплохо реализована - все-таки не увлекла меня как читателя. Слишком много о чем хотелось бы узнать. Или в лучшем случае, снял все вопросы последней строчкой. Но увы этого не произошло. 3
57366 Марго Генер ----- Идея рассказа интересная. Интеграция мира реального и виртуального актуальная тема современности. Есть что-то в рассказе от сериала «Чёрное зеркало». Хотелось бы чуть меньше перегрузки образами, хотя в целом они получились хорошими. Читается, в целом, легко, хотя немного, на мой взгляд, затянуто. Ввиду того, что это фантастический жанр в атмосфере будущего, стоит уделять больше внимания облегчению атмосферы. Потому, что прошлое читателю представлять легко, а с будущим чуть сложнее. Существуют шаблоны, но писатели такие люди, которые иногда от них отходят. И на непроторенных тропах нужно больше уделять внимания деталями и технике. Это не значит, что нужно все подробно расписывать. Чаще это наоборот сокращение и лаконизирование. 6
57315 Игорь Евгеньевич ----- Отличное переплетение любви, молодости, творчества, сомнений и борьбы с самим собой и обществом. Все в духе классической русской литературы. А этот рассказ достоин называться литературой. Очень понравилось определение «жонглировать словами», как это часто встречается, причем зачастую на посредственном уровне как в провинциальном цирке. Сюжет интересен и не тривиален, хотя иногда кажется, что вот-вот сейчас свалится в голимую социалку. Но нет, автор выруливает через юношеский протест, интригу познания незнаемого, легкую любовную линию. Интересная находка с виртуальными ветвями судьбы. Показалось что немного не к месту образовались три мойры, но может это так увидел Никита, мальчик был вроде начитан. Хотя их обращение сродни вопросам программы: «выполнить действие — да/нет». Мелькнула мысль, надо было назвать рассказ «Отверженные», но видимо дубля литература не потерпит. Хороший слог, хороший текст, герои разворачиваются по ходу повествования и неудобства не испытываешь. Интрига с непознанной до конца Алиной сохранилась до финала, как в хорошем детективе. Ох уж эти женщины, и отрицать их нельзя, и жить с ними невозможно. 10
57309 Alex.Voropaev ----- Связный, крепкий сюжет. Проработан в мелочах, непротиворечив. Картина будущего детально разработана. Тема социальных рейтингов не нова, но пока интересна и цепляет. Есть о чем поговорить. Обязательная Судьба - очень хорошо ( отсылка в сторону лучших образчиков антиутопий). История одновременно и романтическая и социальная. Социальная тема выполнена более убедительно. Любовная канва показана сдержано, словно с оглядкой, как бы не пережать. Напрасно. Образ героев получился бы ярче. Текст не всегда гладкий. Фразы иногда выстроены очень странно, порой используются даже неверные падежи. Вычитки этому тексту не хватило. Извините, у меня возникло ощущение небрежности, невнимательности к слову. Большой минус. А ведь рассказ мог претендовать на самую высокую оценку. Атмосферный рассказ. Потенциал у автора есть. Нужно работать над формой. 8
Общая оценка 34

Поющие в темноте

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57777 Xenna ----- 10 твёрдых сосков из 10.  Рассказ мне не понравился. Он не тревожный, не печальный, не таинственный, а неприятный. Словно автор пытался написать мрачную сказку, а получились эротические похождения социопатки в антураже недосредневековья. Я правда никак не могу понять, в какое время происходят события в рассказе. С одной стороны, есть классические элементы в виде замка, блюдение чистоты девушек, классические занятия шитьём и музыкой… и тут же Маргарита умеет читать и наследует вообще всё. И как-то никто не пытается оспорить её права, отобрать силой или заставить снова выйти замуж. Да и какие именно романы читала Маргарита? Рыцарские? Про женские чувства стали писать несколько позже.  Приём с подслушиванием ленивый. Вот Маргарита куда-то бежит, причём от скуки она хочет спрятаться в ещё более скучное место. Совершенно непонятно, чем она себя там занимает. И случайно подслушивает родителей. Если бы Маргарита сама спрашивала мать про пение, а та игнорировала бы вопросы дочери, если бы у героини было любопытство, и она сама искала бы ответы на вопросы, то всё могло бы сложиться более аккуратно.  И если мать героини точно знала, что уготовано дочери, то почему ничего не предприняла? Запереть, увезти далеко от моря, сразу провести свадьбу, чтобы дочь забеременела от человека, а не морского духа? И если мать такой расклад устраивал, то почему отец всё это не сделал? Он ведь в курсе.  Метания Маргариты из-за дочери и её потери не трогают. Героиня никого не любила и не любит. И даже первую дочь любила только из-за музыки моря.  Финал тоже не расставил ничего по местам. Цикл запущен заново, а даже намёка на его причину нет. Могло получиться хорошо, так как идея в целом интересная, но не получилось. Очень много бессмысленных перечислений действий. Пошла, побежала, села, подумала, намокла… Для такой истории сильно не хватает красивых, захватывающих описаний, чтобы фантазия бурлила, а эстетические чувства тонули в экстазе. Море и музыка таких эмоций не вызывают.  Есть проблема с использованием времён. И я не про времена года. Когда в одном абзаце есть и будущее, и прошлое, и настоящее, это читается тяжело и сумбурно. Не надо так.  Эротическая сцена описана посредственно. Много клише и мало чувств. Маргарита явно социопатка. Причём скучная и неинтересная. Пустая избалованная девчонка, за которую всё делают. Ей не хочется сопереживать. Я даже ловила себя на мысли, что и поделом ей. А это не в моём характере.  Все остальные персонажи словно существуют только для того, чтобы подчеркнуть, какой неприятной является героиня. И в целом такие персонажи, как Маргарита, могут быть главными в истории, но они должны быть интересными. У них должна быть мотивация, цели, препятствия. Интересным моментом мог быть нервный срыв Маргариты, когда у неё забрали Жанну. Попытка утопиться, мольбы к духам моря… И продуманный план насчёт Изабеллы. Финал мог бы получиться сильнее и драматичнее.  1
57749 Константин Нормаер ----- История притча. История легенда. В нескольких страницах прожитая жизнь главной героини, которая уместилась цикл времен года. Удивительная, трогательная, такая близкая и в тоже время отталкивающая. Переполненная эмоциями и переживаниями. Рассказ по своему изложению напомнил мне течении реки. Я с легкостью погрузился в эти строчки и отдал себя потоку. Весна, лета, осень.... очень ярко, эмоционально. Но финал как прерванная жизнь, от которой стало немного грустно. 4
57365 Марго Генер ----- Печальная история, флером отдающая Джеком Лондоном и одновременно Бертрис Смолл. История похожа на сказание. Мы видим средневековый мир с замками, долинами и лесами. Там же находится озеро, из которого выходят некие очаровывающие существа, соблазняют женщин из семьи героини, затем исчезают, увлекая за собой их дочерей. Повествование интересное, но очень грустно заканчивается. Отмечаю отдельно способ изложения, а именно постоянное длительное настоящее время. В данном рассказе, по всей видимости, оно выбрано умышленно. Все же моя рекомендация не обращать внимания на примеры ряда авторов, как зарубежных переведённых, так и соотечественников и использовать время умело. Писать в настоящем времени - это идеально, только использовать его было бы органичнее в верной трактовке. Настоящее время - это не значит оформлять все в настоящем длительном. Пример: «Он вышел из подъезда. Во дворе бегали дети и пели птицы.» (прошедшее). «Он вышел на улицу. Во дворе бегают дети и поют птицы.» (настоящее). В этот работе перманентное длительно используется умышлено, что выглядит интересно. 6
57314 Игорь Евгеньевич ----- Неплохая работа. Добротно, с любовью и со знанием материала прописанный текст. Хотя сюжет и не блещет оригинальностью (этакая анти Русалочка) крепко сбит и ладно скроен, но нет концовки, нет морали, нет крепкого финала. Просто описание одного временного промежутка в бесконечной череде повторяющихся мероприятий (программа?!) по привлечению женской особи для спаривания с мужской морской особью. Причем не факт, что нужно именно это семейство, возможно песня/зов для любого слышащего, просто других здесь пока нет. Жаль, напрашивался разрыв этой закольцованности. Повествование идет гладко и логично. Рассказчик профессионал и мастер. Понравилось разбиение и название глав по временам года, как будто глобальный дневник. Читается легко и увлеченно, но заканчивается ничем и не о чем. 6
57301 Alex.Voropaev ----- Сюжет не очень замысловатый. Цикличный. В некоторых местах от основной канвы ответвляются ниточки, которые заканчиваются ничем. Отдельные события намекают, что вот-вот что-то произойдет, но затем автор словно забывает о них. Для чего нужна была смерть няни - неясно. А ведь смерть - это очень сильный инструмент. Что с Жанной - совсем не понятно. Зачем нужна эта непонятность? От чего умер муж? Зачем автору это событие? Ответов на вопросы нет. Логика событий случайна, непредсказуема. Но есть другая логика. Логика формы. Вопреки всему, что выше сказано, она все побеждает. Язык прекрасен. Поэтичен, но не перегружен. Точен, легок - эпитеты можно подбирать долго. Это очень талантливо. Не знаю, можно ли этому научиться. Кажется, что текст рождался не в муках. Автор не пишет, а дышит - образно и живо. Персонажи великолепны. Нелогичны, как настоящие люди. Глубоки, многогранны -даже те о ком упоминаю мельком. Удивительно. Они настоящие и поэтому всем сопереживаешь. Прекрасный рассказ. Его легко называть произведением. Спасибо за удовольствие. Очарован вашим талантом. Желаю победы на конкурсе. 10
Общая оценка 27

Зелёные глаза

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57775 Xenna ----- Шикарный, цельный рассказ. Хочется хвалить за каждую букву. Были моменты и, чтобы посмеяться, и чтобы задуматься. Читаешь про первый контакт и веришь. Точно был бы бардак. Теории заговора сейчас цветут и пахнут, и в рассказе эта сторона современного человеческого социума также не осталась без внимания.  Фандоп действительно интересный. О нём хочется поразмышлять, подумать о себе, обществе. Как бы я распорядилась своим телом, если бы это был вот такой актив? Какие изменения произошли бы? Умерла бы трансплантология? Много вопросов, ответы на которые не ищешь в рассказе, а задаёшь себе. В этом я вижу немалую ценность. О мире с такой технологией хочется фантазировать. Сюжет выстроен грамотно. Есть интрига в самом начале, последовательное и нескучное повествование о мире, пришельцах и их даре, событийный ряд последователен и психологичен.  Фандоп предлагает широкий выбор тем. И хорошо, что автор не стал хвататься за всё. Ведь с новыми технологиями старые проблемы никуда не уходят, а только принимают новые формы. Обмен внешностью прекрасно согласуется с зависимостью от пластических операций и косметических процедур. И данная тема в рассказе прекрасно раскрыта.  Текст читается легко и приятно. У автора всё в порядке с юмором, и это радует. С ритмом тоже проблем нет. Зоя шикарный персонаж. Она вроде и обычная девчонка с комплексами, но в ней легко можно узнать и себя, и знакомых. При этом у неё есть мотивация, есть эмоции, есть развитие, пусть и отрицательное. Проблема ведь вовсе не в глазах… Кира, пусть и второстепенный персонаж, но она является ярким антиподом главной героини. Именно на этом контрасте прекрасно видно, что Зоя завистлива, что она зависима от общественного мнения, она легко зацикливается на мнимых недостатках и полностью игнорирует достоинства. А Кира знает себя и уверена в себе. Она бы с любыми глазами и волосами была бы прекрасна.  В концовке я могу поверить, что это не последний обмен Зои. В погоне за мнимым идеалом она всё больше будет отдавать, и всё меньше радоваться полученному.  10
57748 Константин Нормаер ----- Внеземная цивилизация наконец-то поделилась с нами своими совершенными технологиями. Только оценит ли человечество столь ценный дар? Очень необычная история – обменять часть себя на нечто новое. Меня история держала до самого конца. Ничего лишнего, прекрасно прописанные эпизоды. Но финал лишь перевел историю на новую точку, не раскрыв, на мой взгляд, самой сути дарованной человечеству возможности. Как я уже писал ранее интересная завязка. История, которая должна открыть для тебя нечто новое, поразительное. Но концовка оставила больше вопросов, чем дала ответов, не раскрыв до конца тему, и сведя все к банальному выбору главной героини. 7
57364 Марго Генер ----- Интересный рассказ. Идея о принятии и непринятии себя в наше время довольно актуальна. Человек отторгает свою внешность и пытается всячески изменить ее. Порой такие изменения полезны и необходимы, но иногда они же помогают понять, что свое ближе и роднее. Не всегда изменение внешнее коррелируется со внутренней составляющей, как это и произошло с героиней. Первая его часть по содержанию немного напоминает синопсис, но в целом это его не портит. Из этого рассказа можно было бы сделать захватывающий роман. Стиль изложения плавный, но комфортный для чтения. Сюжет держит. Описаний обстановки не очень много, но она тут не требуется. 7
57313 Игорь Евгеньевич ----- Зеленые глаза, толстая попа, черная рука — любое из этих названий подошло бы к рассказу ничуть не изменив сюжета, а лишь только предмет обмена или зацикливания на нем женского пола. Мог быть конечно любой индивидуум, но описываются именно женщины. Первая часть произведения вполне себе нормальная завязка для НФ рассказа или даже романа. А дальше социальная сатира с элементами драмы. Даже фельетон, зарисовка на новомодную тему блого-зависимости и как следствие размывания своего «я». Вот собственно и все, что можно сказать про данный текст. Похоже на искусственное соединение ради конкурса (обмен по согласию). Если дописать первую половину рассказа или развить героев и конфликт второй части, то получится два полноценных рассказа. А так вышла пироженка с пельменем. По повествованию, языку, стилю вопросов и проблем не вижу. Все замечательно, хотя немножко многовато Зой и местами речь бытовая, простоватая. Немножко затянута первая половина, и немножко сумбурна вторая половина. 2
57300 Alex.Voropaev ----- Отличная, интригующая завязка. Это очень важно, ведь вне конкурса никто не будет тратить время на рассказ с тяжеловесным стартом. Далее следует интересная диспозиция.Контакт с иным разумом - всегда хороший крючок. Но с ее реализацией начинаются проблемы. Для примера: мир о Них узнал факт (так в оригинале), что они воняли, а далее выясняется, что воняли не они. Совершенно не понятно, зачем это вообще введено в сюжет. И далее с логикой много сложностей. Действия властей утрированы, инфантильны, а сюжет, вроде, претендует на реалистичность. Эта часть выглядит в итоге очень противоречиво: написано хорошим языком, быстрыми росчерками, но не правдоподобно. Увы. "Они" - получились лишними. Хорошо, я понял, что все это для того, чтобы перейти к главному - идеи обмена.Почему это взволновало автора, для меня загадка. Но мало ли. И вот, мы видим жертву и напрашивается мораль."что имеем не храним...", или что-то вроде того, как в сказке о рыбаке и его жадной старухе На этом и можно было бы остановиться, но ведь не вытанцовывается.Только этой конкретной девушке не повезло. Все остальные, второстепенные персонажи выиграли. В итоге: у меня очень сумбурное впечатление. Стиль выдержан. Язык хороший, ясный. Текст читается легко. Спасибо, что не пришлось продираться сквозь многоэтажные завалы причастных и деепричастных оборотов. Но вот с паузами и многоточиями - поосторожней.Это инструмент требует аккуратности и точности использования. С персонажами, извините, беда.У меня не появилось ощущения, что они как-то психологически отделены друг от друга и (даже!) от автора. Не почувствовал их индивидуальности. Так - две функции, необходимые для движения сюжета, для произнесения диалогов. У меня противоречивые чувства. Стиль у вас есть, есть легкость в тексте, а в итоге: не очень сильное произведение. Но все мои сомнения в вашу пользу. Оценка выше среднего. 7
Общая оценка 33

Плач природы, смех сатаны

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57773 Xenna ----- Вполне ладная типа восточная сказка. Рерайт старых сказок сейчас в моде и в этой истории неплохо перемешались старые известные элементы. Узнаваемо. Вот только, кроме узнавания словно больше и нет ничего, за что можно было бы зацепиться. Для большой войны нужны большие деньги. И, желательно, тайно. Что делает наследный принц? Решает найти клад. Причём ищет его под своим именем в компании с семейным телохранителем. Прям тайная операция уровня "Миссия невыполнима".  Сюжет в целом очень простой. Пришли-поплутали-подрались-победили-ушли. Экшон есть, а драмы, трагедии или комедии нет. Из-за этого приключение вышло пустым. Герои что-то приобрели, ничего не потеряв.  Может, стоило всё же рискнуть и оставить принца одного в заколдованной пустыне с кучей золота?  Текст слабый. Автор много мудрит и пытается в стилистику, но получается плохо. Я не прочувствовала красоту и губительность природы пустыни, не восхитилась архитектурой давно погибшего народа. В тексте много ошибок, опечаток, повторов. Есть ощущение, что его даже не пытались вычитывать вслух. Много сильно замудрённых предложений, которые сложны для восприятия. И вслух их прочитать тоже сложно.  Но самым слабым местом являются диалоги. Если в описаниях автор ещё помнит, что пишет про фэнтезийный восток со сказочными элементами, то в диалогах память об этом отрубается напрочь. Язык героев слишком современный. Кирцав и Халаф словно два попаданца, которые общаются так, как привыкли в своём мире.  И сами персонажи неинтересные. Они простые, понятные, без сложной и психологичной мотивации. Такие персонажи не жизнеспособны, если нет соответствующей атмосферы. А её нет.  Примерно таким образом написана большая часть фэнтези. Просто, понятно, узнаваемо.  4
57747 Константин Нормаер ----- Восточная сказка о волшебной пещере и страшной тайне, которую она скрывает. В данном случае автор попытался рассказать ее по-новому, что слегка освежило повествование, и заставило с нетерпением ждать окончания истории. История показалась вполне цельной, немного затянутой в середине. Очень образная - благодаря необычным названиям и оборотам. Единственное, что немного разбило общую целостность картины, это диалоги, которые не всегда вписывались в антураж повествования. 4
57361 Марго Генер ----- Отработан хороший объём. Чувствуется потенциал. Основа истории, по всей видимости, сказка об Аладдине - персонажи через пески отправляются в пещеру за сокровищами. Хотелось какого-то жизнеутверждающего финала о героях, которые попали в передряги по пути. Иначе возникает вопрос - для чего написано произведение. Да, не всегда в рассказе бывает завершенный или веселый финал, но из отсутствие должны быть понятны и обоснованы. Необходимо поработать со стилем и слогом. Причастные и деепричастные обороты утяжеляют чтение, когда их много. А так же стоит изучить структуру построения текста. В тексте много фактических повторений, сократив которые история получится выпуклее и ярче. Считаю, что у рассказа есть шанс получить более высокие баллы при доработке. 1
57312 Игорь Евгеньевич ----- Сказка. Слегка переделанный и осовремененный вариант Али бабы и сорок разбойников. Ну и что? Для чего все это нагорожено? Да еще местами неаккуратно, прорываются современные словечки и сленг. Да, ингредиентов много, некоторые даже вкусные, но в итоге блюдо получилось «неудобоваримым, пресным, безвкусным, ибо многое предугадывается, прослеживается и просчитывается как старая игра-бродилка в «Денди», из которого ты уже вырос. Повествование. На ряду с восточным колоритом и арабскими сказками возникают словечки типа: иди на хер, политический заказ, серая схема. Сразу бросается в глаза. Еще, похоже, нелады с логикой, как по мне. Все путешествие и приключения заняло одни сутки, так выходит из текста. То есть таинственная пещера находилась в пределах полдневного тяжелейшего перехода по магической пустыне. Подземный многоэтажный замок эльфов (???). Это песчаные эльфы? Это подземные эльфы? Может это гномы? Пламенник превращается в факел и обратно. Цветастая восточная речь переходит в современный треп и обратно. 4
57299 Alex.Voropaev ----- Восточная сказка. Увы, сюжет не блещет оригинальностью. Есть попытка расцветить его новыми красками, но новых ходов, или оригинальных персонажей я не дождался. Вместе с тем, логика и общая канва прослеживается отчетливо. Автор видит свою цель, и умеет твердо придерживаться выбранного направления. Герои обладают определенной глубиной. Их характеры проявляются в перипетиях сюжета, в диалогах. Многое остается за кадром, и вот там - предчувствуется много вкусного. Стиль для мня несколько тяжеловат. Этого, возможно, требует восточный антураж, но мне читать такие тексты сложно. Умение подбирать эпитеты, прилагательные - у автора есть, но это не значит, что их все нужно высыпать в текст. Если используется два прилагательных к одному существительному, на это должна быть веская причина. А здесь автору и одного предложения бывает недостаточно. Иногда встречаются однокоренные слова в одном предложении (вычитка). Но в целом, к языку претензий нет. Инструмент освоен. Было бы интересно посмотреть ваши тексты, сделанные в другом стиле. 7
Общая оценка 20

Неправильный Дед Мороз

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57772 Xenna ----- Крампус российской глубинки. Рассказ интересный. Все персонажи? так или иначе? играют роль, а не просто добавлены для галочки. Сюжет воспринимается цельно, несмотря на обилие флешбэков. Герою постоянно ставят вопросы жизни и смерти, и было интересно, что же станет “последней каплей”. Причём варианты были. По итогу Глебыч теряет всё, что любит и остаётся наедине с совестью.  Несмотря на мистическую составляющую, сюжет психологически достоверный. Можно представить вместо Деда Мороза маньяка-Декстера.  Но эффекта “Вау!” нет. Сюжет крепкий, добротный, но до напряжения триллера недотягивает, и нет мурашек по коже от страха, как в хороших ужастиках.  Текст немного грязный. Есть тавтологии, откровенные повторы, пропуски слов, клишированные описания. Автобус или машина? Молодые люди или среди них есть девушка? Такие моменты сильно выбивают из истории. Такие истории требуют большей проработки текста. От темпа/ритма часто зависит восприятие. Медленные и тягучие предложения страха. Быстрые и резкие, как паника! Вот-вот догонит! Текст читается слишком ровно, слишком одинаково для разных эмоциональных моментов.  Персонажи адекватные и вполне проработаны. Характер Игоря можно было дополнить. Например, в автобусе до него мог докопаться пьяница, и по реакции сонного парня стало бы понятнее, что он за человек.  Глебыч  главный персонаж. У него есть развитие и мотивация. Смерть внучки, ход немного читерский, но вполне допускаю, что даже ради дочери Глебыч не решился бы выступить против монстра. 6
57746 Константин Нормаер ----- Интересный и вполне неплохо реализованный хоррор. Совершенно обычный водитель автобуса становится рабом чудовищного существа в образе Деда Мороза. Повествование построено в виде мозаики, когда отдельные эпизоды потом сходятся в конечной точке. Начало меня явно заинтриговало. Хороший язык, отчетливая картинка, которая очень легко переносит читателя в те события, что нарисовал автор. Персонажи тоже вполне живые. Для меня была 5
57362 Марго Генер ----- Сюжет о новогоднем автобусе в стиле хоррор - тема интересная. Праздничные ужасы обычно популярны в кино. Герой вызывает сочувствие, прием с дочкой и внучкой удался хорошо. Единственное что вызвало вопрос - появление Игоря. Не совсем понятно, для чего он, поскольку если его убрать сюжет не изменится, а история станет более лаконичной. Хороший язык, легко и комфортно читать. Стилистически выдержан. Довольно плавно и живо. Атмосфера ночи и снега передана хорошо, что, собственно, и создает картинку. Состояние главного героя тоже можно прочувствовать. Потустороннее существо обрисовано не очень подробно, но образ его рисуется. По все видимости, это монстр с неимоверно широким зубастым ртом. 7
57311 Игорь Евгеньевич ----- А хорошо получилось. Городское фэнтези, городская легенда двадцать первого века. Сейчас как раз пошло веяние смягчать, улучшать, оптимизировать образы традиционных сказочных отрицательных персонажей, таких как Кощей, баба Яга, змей Горыныч и т. п. Это отлично просматривается в последних фильмах и мультфильмах. Здесь автор пошел по той же логике но в строну положительных героев. Ну теперь всем станет понятно, почему у него красная шуба и шапка с красным верхом. Идея, в принципе, неплохая, сделать двух дедов Морозов: хороший дед и плохой дед. Хороший приходит к отличникам хорошим, плохой приходит к двоечникам плохим. Внедрить в сознание как воспитательную меру. В общем сюжет порадовал своей необычностью и даже морозной свежестью. История практически реальна, и потому веришь сразу, и сразу начинаешь сопереживать. Образы, мотивы, поступки поданы весьма зримо, логично, цельно. В общем-то, даже к деду нет вопросов. Вполне себе мужик в духе теперешнего времени, полностью толерантен и политкорректен, жёсток и циничен. Повествование, с ним все в порядке. Все развивается и описывается четко, логично, по законам жанра. Конфликт героя со своей совестью, остатками чести и человечности развивается и подходит к закономерному финалу, правда его подтолкнуло к поступку трагическое событие, но это была лишь последняя капля. И финал, в любом случае, позитивен, поскольку одного спас от дурного конца, другой наверняка погибнет, но человеком. Дед, наверное, останется как необходимое минимальное зло. 10
57289 Alex.Voropaev ----- Отлично сделанная история в стиле городского фэнтези. Сюжет развивается со стороны двух персонажей. Две канвы переплетаются гармонично, не провисая в динамике и логике последовательности событий. Заканчиваются в верно выбранной точке. Хотя сюжет и остается открытым - желающие угадают развязку по своему вкусу. Хороший язык. Удачные и лаконичные сравнения. Автор не злоупотребляет эпитетами и прилагательными. Несколько разнонаправленных замечаний по тексту: "...если он правильно представляет себе карту" - не очень удачно, царапнуло; " понял и нашел силы гнать кисель вперед" - отлично!; "хвастливо мигал вывеской" - шикарно, точно!; "не смотря ... не смотря" - повторы в соседних предложениях (ну это мелочи - пропустили); "темных пятен больше чем два" - три? четыре? (забавно). И все равно, отличный язык: эти заусенцы - неприятные, неизбежные огрехи. Удаляются тщательной вычиткой. Поставив высокую оценку, думаю заслужил право покритиковать текст в другой плоскости - не столь очевидной. Мне в рассказе не хватило непредсказуемости и некоторой сумасшедшинки. Понимаю, что автор пытался прорваться сквозь суд самокритики и выбрал форму максимально приемлемую для широкой аудитории. Мастерство и аккуратность и вытащили этот рассказ в полуфинал. И уверен, что позволят ему пройти дальше. Жду от вас большего. Вы талантливый человек, умеете пользоваться инструментом. Дерзайте, талант обязывает! Удачи вам. 10
Общая оценка 38