Сводный результат конкурса "Группа №5"

ID № работы Email автора Название работы Ссылка 7457 7455 7456 7460 7458 7453 7454 7461 7452 7459 Ср Баллы Результат
7457 Работа №436 ----- Уделите мне немного времени? https://litclubbs.ru/writers/7457-udelite-mne-nemnogo-vremeni.html Отзывы 0 43 43
7455 Работа №76 ----- У нас в крови https://litclubbs.ru/writers/7455-u-nas-v-krovi.html Отзывы 0 41 41
7456 Работа №215 ----- Остерегайся темных улиц https://litclubbs.ru/writers/7456-osteregaisja-temnyh-ulic.html Отзывы 0 38 38
7460 Работа №94 ----- Вышивальщица https://litclubbs.ru/writers/7460-vyshivalschica.html Отзывы 0 35 35
7458 Работа №422 ----- Две стороны неба https://litclubbs.ru/writers/7458-dve-storony-neba.html Отзывы 0 33 33
7453 Работа №97 ----- Марван https://litclubbs.ru/writers/7453-marvan.html Отзывы 0 32 32
7454 Работа №336 ----- Не отрекаются любя https://litclubbs.ru/writers/7454-ne-otrekayutsja-lyubja.html Отзывы 0 27 27
7461 Работа №519 ----- Ода чистоте https://litclubbs.ru/writers/7461-oda-chistote.html Отзывы 0 23 23
7452 Работа №355 ----- Идеальное место https://litclubbs.ru/writers/7452-idealnoe-mesto.html Отзывы 0 22 22
7459 Работа №47 ----- Э.П.О.С. https://litclubbs.ru/writers/7459-e-p-o-s.html Отзывы 0 12 12

Уделите мне немного времени?

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57835 Артем Кузнецов ----- Интересная задумка и вполне неплохой сюжет. Хотя поездка к целительнице выглядит немного скомканной и образует несколько сюжетных дыр сразу и главная — если экстрасенс знала, что ребенку надо просто потерпеть и все будет нормально, то зачем рассказала матери про «кормежку временем»? А если бы мальчик вырос не относительно добрым и порядочным, а мерзким типом, который убивал бы направо и налево? Само описание неплохое, но порой недостаточно деталей, чтобы представить себе происходящее. Больше похоже на дневник персонажа, чем на художественный рассказ. Само по себе это не плохо, но тогда это надо обозначать и вести именно как дневник. А так получается суховато и не получается проникнуться к персонажам и поверить в происходящее. Речь персонажей — еще одна слабая сторона. Они почти ничего не говорят, а когда говорят, сложно отличить одного от другого. При этом текста у персонажей минимум — что тоже мешает их прочувствовать и начать сопереживать. В целом же — неплохая задумка и очевидно есть потенциал, но качество исполнения пока немного хромает. 7
57770 Зеленый Медведь ----- Иногда мне кажется, что самый популярный и ходовой конкурсный инструмент - это жалость. Из читателя всеми силами давят несчастную слезинку... однако в данном случае это хотя бы сопровождается неплохим стилем и скиллом рассказчика. Удачно выглядит идея с хосписом, как с местом, где герой вдруг обнаруживает в себе человеческие чувства. А вот экстрасенс из Киева, аки деус из машины сообщающий подсказку, эффект от кульминации ослабляет. 6
57721 Tetra ----- Главный герой - "времяжор", высасывающий время у людей. И вроде бы идея довольно банальная, но исполнение отличное. Здесь грамотно расставлена экспозиция, интересное развитие событий и грамотная развязка. Разве что, на мой взгляд, подкачала кульминация: на фоне общего повествования она получилась блеклой и незапоминающейся. Я ожидала большего катарсиса, но увы! Однако, финал мне очень понравился. Очень по-философски получилось, да и посыл хороший. Написано без нареканий, автор явно владеет словом. Без шибок. Может быть, хотелось бы чуть больше описаний, чуть больше отношений с Юлей, ну и конечно более красочную кульминацию. 10
57414 Swensen ----- Интересная история с грамотно выстроенной драматургией, небанальная и непредсказуемая. Очень хорошо реализована идея про поедание времени жизни других людей. Немного недожато, мне кажется, с точки зрения вины главного героя, маловато рефлексии и самокопания (они есть, но не так убедительны, как могли бы быть). А ведь история очень сильно к ним располагает. Но даже так это один из лучших рассказов в группе, которому не жалко и отдать обязательную 10-ку. Больше особенно сказать нечего, могу только пожелать автору удачи и дальнейших творческих успехов. Здесь соблюден идеальный баланс между простотой и образностью. Текст читается легко и понятно, но при этом не выглядит сухим, все на своем месте. Прекрасное исполнение только усиливает впечатление от хорошего сюжета, благодаря чему текст выглядит профессионально и уверенно. Отличная работа по всем параметрам. 10
57332 Августа Белая ----- Плюсы: 1. Интригующее и затягивающее начало рассказа. Ситуация вроде бы ясна, но непонятны ее детали, и это пробуждает интерес, хорошо вовлекает в повествование. 2. Неплохой стиль. Рассказ легко читается, несмотря на смешение времен: сначала настоящее, потом вдруг прошлое. Но автор использует повествовательное настоящее очень умело, оно не сбивает с толку, не заставляет сюжет подвисать, а наоборот смотрися очень здорово и органично. 3. Очень крутой и интересный фантдоп. Вампир, который выпивает из человека время. Это просто прекрасно! 4. Отличные идеи и по поводу тренировки Гг, пока он рос, как его учили пить это самое время понемногу. Во-первых, качественно все продумано, во-вторых интересно подано. 5. Персонаж матери – глубокий, со своим импринтом. Видимо, отношения с мужем у нее не особо клеятся, она ушла в ребенка вплоть до самозабвения, пусть он и жрет часы ее жизни в буквальном смысле. О нравственной составляющей тут, конечно, говорить не приходится, но было бы круто, если бы на конечное решение Гг изменить эту ситуацию повлияло бы нечто, заложенное именно его матерью. 6. Хороший сюжетный ход с карантином: вампир тычется к каждом, ему срочно надо, но все шарахаются от него, потому что маски и социальная дистанция. А ему жрать охота, он сейчас помрет. 7. Автор очень стремится вывести Гг из минуса в плюс, и это просто великолепно! Причем, достаточно убедительно показан сам этот процесс, продуматы мотивации. В итоге отличная и остроумная концовка, достойная десятки. Минусы: 1. Сцена поглощения Гг времени. Тут тяжело представить, что именно происходит и отличить метафору от описываемой реальности. Точнее, видимо, дело в том, что этот эпизод подается еще тогда, когда мы не разобрались, что реально в этом мире, а что – метафора. Например, если бы рассказ сразу начался с этого эпизода: реальный Гг совершенно реально поглощает из девушки время, которое представлено в виде струйки песка, это было бы проще принять: да, мир рассказа устроен именно так. 2. У Юли странная реакция, в нее трудно поверить. Гг ей говорит, что не хочет умирать. А у нее в глазах, видите ли, больше нет жалости. Это было бы оправдано, если бы они знали, что он точно не умрет, если откажется пить время из других людей. Просто, типа, ему не хочется себя потеснить и немного пострадать. Но если вопрос стоит так, что он умрет, а он не хочет умирать, как любое живое существо, при чем тут эта жалость вообще? Или она хочет, чтобы он себя убил? Но она ведь прекрасно знала, на что пошла и с кем связалась. Итого: отлично рассказанная история с хорошим фантдопом и счастливым остроумным финалом! 10
Общая оценка 43

У нас в крови

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57833 Артем Кузнецов ----- Интересный сюжет и допущение, хорошая закольцованность и не банальный финал. Тут у рассказа все отлично. Было интересно читать и осталось приятное послевкусие. Персонажи ведут себя правдоподобно и им веришь — они не супер логичные ангелы и не картонные злодеи — живые, со своими сильными и слабыми сторонами. Особенно ГГ понравился — именно своей небанальностью. Злой и нервный, раздражающий но при этом благородный и талантливый. Язык тоже понравился — довольно хороший и реалистичный. Были пару моментов, когда глаз за что-то цеплялся, но ничего критичного. В целом текст крепкий и легкий для чтения. Речевые характеристики есть, но у второстепенных персонажей проседают. Это немного портит общую достоверность. В целом очень понравилось. Единственный вопрос — почему человечество так недалеко ушло за 200 лет? Вот он мучает… Ну и название немного непонятное — я бы подумал, как его изменить. 10
57768 Зеленый Медведь ----- Рассказ больше походит то ли на развернутый до неприлично большого объема анекдот, то ли на эко-страшилку, то ли на социальную сатиру. Безусловно, трудно отрицать опасность пластикового и вообще мусорного загрязнения планеты и конкретно нашей страны. Однако и такая прямолинейная подача скорее смешит, чем настораживает. Из личных плюсов - наконец-то стали чаще описывать трудности врачебной работы, уже не первый такой рассказ на конкурсах встречается. 5
57723 Tetra ----- Сюжет понравился мне своей темой - борьба с микропластиком. Я очень люблю такие трансгуманистические сюжеты, показывающие, как усилия группы людей идут на благо общества. Да, все основывается на стремлении Егора, но для меня все же сработала команда: и Алена, и Диана, и даже кот. Сама идея микропластика очень понравилась, прям актуалочка. Сам ход событий немного предсказуемый, однако здесь интрига держится не на экшоне, а именно на поиске решения. Насчет бактерий для переработки пластика - их давно открыли, и меня немного удивило, почему Егор сразу про них не додумался, однако это уже имхо. Огромное количество терминов под конец стало слегка раздражать, хотя я понимаю, что именно они придают рассказу флер старого доброго НФ. Написано хорошо, ошибок не заметила. Чуть-чуть не хватило раскрытия отношений Алены и Егора, оно бы сделало их живыми людьми, а не функцией в тексте. 10
57416 Swensen ----- Поначалу рассказ воспринимался не как научная фантастика, а как лютая агитка на тему необходимости переработки пластика и вообще загрязнения им нашей планеты, а потому скорее раздражал. Но постепенно, потихоньку, сюжет закручивался, закручивался и уходил уже в совершенно иные степи, в итоге совсем перестав быть банальной агиткой, а став чем-то иным, более глубоким. И хочу сказать за это спасибо. Но честное слово, с началом надо что-то делать, уж больно заряженным на борьбу с пластиком кажется гг, а многие его фразы хоть сейчас печатай на плакаты с соц. рекламой. Тем не менее, драматургия рассказа выстроена очень хорошо, он действительно в какой-то момент цепляет и не отпускает до конца. Но вот после прочтения оставляет чувство легкого разочарования от того, что ничего нового и интересного ты по сути не узнал. Про бактерии, способные перерабатывать пластик, знают уже сейчас. А раз это научная фантастика, то хочется совсем нового, неожиданного решения! Потому что зная об их существовании, вариант с тем, чтобы подсадить их человеку, кажется самым очевидным. В общем, хочу поставить плюс за грамотно выстроенную драматургию и за актуальную повесточку. Минус за недостаточность фантастики в фантастике. Как-то так. Еще один ровный и хорошо написанный рассказ. Очень радостно видеть такое большое количество грамотных и хорошо владеющих письмом авторов. Однако, это все еще средний уровень, технически хорошо, а вот литературно пока слабовато. Но это нормально. Есть определенная корреляция: если автор пишет прям оооочень вкусно, то скорее всего у него будет хромать сюжет. Если же это захватывающий сюжет, то будет немного скупой язык. В этом нет ничего плохого, просто это направление, в котором можно двигаться, чтобы развиваться дальше. 8
57335 Августа Белая ----- Плюсы: 1. Хороший ход, автор начал с котиков! Шучу. Начало с динамичной сцены неплохо смотрится, хочется читать дальше. 2. Текст написан хорошим, живым языком. 3. Отличное знание автором матчасти, но обилие терминов иногда утомляет. То есть мне очень понравилось, что автор знает матчасть и в персонажей поэтому верится, но с другой стороны тяжело, когда автор всячески демонстрирует это и там, где нужно, и там, где не нужно. Точнее, когда он демонстрирует это там, где нужно показать развитие сюжета, а не матчасть. 4. Прекрасная идея насчет бактери, которые позволяют переварить пластик. 5. «Закат выдался особенно красочным. Цветовая раскладка – да и только: от оттенка щек здорового младенца до окраса воспаленных гланд» - верится, что Гг – врач. Изумительно! Оценила. 6. Отлично завернут сюжетный ход с выпитым пробиотиком. Автор дал то, что мы ждали, но немного не так, как мы того ждем. Минусы: 1. Флэшбеки плохо обозначены. Их тяжело идентифицировать, что это именно флэшбеки, а не поток сознания Гг, авторские рассуждения или еще что-то. Из-за этого не сразу понимаешь, как их воспринимать и на что настраиваться. Это сбивает с толку, мешает восприятию и добавляет прочие непотребства. 2. избыточность терминов. Когда автор излишне концентрируется на матчасти, интерес к истории умирает вот лично у меня. Понятно, что термины просто необходимы в эпизодах с операциями, например. Но на всем прочем пространстве хорошо бы их как следует почистить. 3. Сцена с оперированием кота. Гг – человеческий хирург. Для кота нужно знать процентную дозировку лекарства, ну и потом, есть человеческие лекарства, которые не подходят кошкам. Если бы у Гг когда-то до этого был кот, которого он лечил и поэтому знает все отличия и нюансы такого лечения, поверить в ситуацию мне было бы легче. 4. Счетчик времени в рассказе немного надуманный. Почему-то Гг уверен, что времени у человечества нет? Но какие видимые маркеры этого? Все вокруг умирают? Улицы пусты? В моргах трупы некуда складывать? Ничего нет убедительного в пользу того, что времени вот совсем не осталось. 5. То, то Гг пытается обойти Вадима и сделать свое лекарство и вот за это он борется весь рассказ – ну лично меня это не особо увлекает. Это не та идея, чтобы я всецело сопереживала герою. Тот, кто слишком думает о себе, не особо привлекателен для меня в сравнении с тем, кто думает о других. Но имеет место быть, конечно, не спорю. 6. Мысль о том, что в итоге появится новый вид человека, который будет жрать пластик – отличная по сути, но слишком предсказуема для главной мысли концовки. 7. Не могу себе представить сизоглазого кота. Итого: интересный фантдоп и главная идея, хорошее знание матчасти и достоверность, но скучная подача и реализация. 8
Общая оценка 41

Остерегайся темных улиц

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57834 Артем Кузнецов ----- Понравились мелкие детали типа перекиси в маске, описание мыслей и того, как чтец проваливается в чужие. Сюжет нареканий не вызывает и конец рассказа понравился тоже. Речевые характеристики и в целом описание тоже понравилось, появляется ощущение, что автор хорошо представляет себе мир и довольно подробно его продумал. Язык довольно хороший, кроме пары небольших ошибок, ничего не напрягает и не раздражает при чтении. В целом ощущение - очень атмосферно! Веришь в описываемый мир и главное — сопереживает главному герою. Хочется увидеть на эту тему что-то большего по объему — роман или серию. 8
57769 Зеленый Медведь ----- Яркая и пронзительная история, в которой эмоции персонажа соседствуют и хоть с каким-то подобием сюжета, и с необычным сеттингом. Стимпанк идет в сумме с условным фэнтезийным зазеркальем, охота на бесплотных чудовищ - следует с поисками пропавшей напарницы. Наверняка автор рассказа уже сам давно сообразил, где стоит его доработать, а возможно и вовсе развернуть историю в полноценный роман... Однако в любом случае здесь есть хороший потенциал, а также уже есть неплохая картина. 10
57722 Tetra ----- Мне понравился главный герой, даже не смотря на то, что он является довольно стереотипным. Идея с паразитами из зеркал не нова, но здесь смотрится гармонично. Детективная линия ровная, без каких-либо внезапных поворотов, все достаточно ожидаемо. Но при этом я не могу сказать, что сюжет скучен. Он скорее эмоционально ровный во время всего повествования. Действие идет и развивается, однако именно смыслового наполнения и глубины мне лично не хватает. Получился неплохой мистический детектив, хотя все произошедшее можно сократить на треть, и повествование ничего не потеряет. Местами читать было утомительно из-за перегруженности информацией. С одной стороны, я понимаю, зачем это нужно, но с другой - здесь небольшой рассказ, а информации на целую повесть. При этом событий на единицу текста происходит не так чтобы много. Может быть, стоит расширить историю до небольшой повести. Мир показался мне интересным. 7
57415 Swensen ----- Тематически рассказ немного напомнил произведения Филипа Дика - у него тоже было много историй про телепатов. Но если Дик рассматривал их скорее с точки зрения воздействия на социум, то здесь видим погружение во внутренний мир чтеца мыслей. И это очень интересно. Детективной истории, к сожалению, не сложилось. Поскольку ты понимаешь, что читаешь рассказ, а значит все здесь должно быть подвязано, то сразу ясно, что исчезновение напарницы и убийство губернатора - связанные вещи, и скорее всего она и есть убийца. Довольно большой эпизод битвы с чудовищем на сюжет в конечном счете тоже не играет и выглядит лишним. Да, он раскрывает нам героя с новых сторон, знакомит с врагами чтецов мыслей, но именно для сюжета рассказа не нужен. И очень жаль, потому что в коротких произведениях играть должна каждая мелочь, а рассказ должен походить на сложно, но искусно связанное кружево. Здесь я этого не увидел, но признаю, читать все равно было интересно, тем более, что и идея хорошая, и с погружением во внутренний мир главного героя автор справился хорошо. Концовка только подпортила впечатление, не хватило кульминации и катарсиса. Если была заявка на детективную историю, то без них, конечно, никак, а сам по себе факт, что Кара убийца, как я уже сказал выше, не работает, потому что легко читается. Тут нареканий нет: все гладко, ровно и убедительно. Ритмика соблюдена прекрасно, при чтении не сбиваешься, не запинаешься, процесс чтения похож на свободное плавание по речным волнам. В общем, стиль понравился, тут советов и рекомендаций дать никаких не могу. Возможно, кто-то из других судей скажет свое слово, я же ничего стоящего упоминания не обнаружил. 8
57334 Августа Белая ----- Плюсы: 1. Интересное начало. Сразу появляются вопросы: зачем героиня разбила все зеркала? Хороший вопрос для того, чтобы заинтересовать и вовлечь в ситуацию. 2. Ритмика текста. Иногда он превращается почти в песню. 3. Сюжет хорошо тащит мистическая и детективная составляющая. 4. Интересный мир. Тут и чтецы мыслей, и чудовища, способные вырваться из нематериального мира и навредить персонажам в мире материальном. Минусы: 1. Касательно стиля: есть очень «тяжелые» фразы, но это легко можно исправить, если вычистить причастия или, по крайней мере, использовать их реже и аккуратнее. Пример такой «тяжелой» фразы: «Интернат для чтецов мыслей, вытравивший надежды на светлое будущее из всех нас». 2. То, ради чего героиня разбила зеркала, выдается сразу. Это не особо интересно. Нет пространства для догадок, мы не можем в этом поучаствовать, должны просто принять к сведению эту информацию. Из-за этого рассказ превращается в скучное объяснение вводных, как на уроке. 3. Сразу очень много вводных, которые нужно запоминать. Героиня – чтец мыслей, она может вызвать чудовищ, чтобы убрать чудовищ, надо разбить зеркала. Плюс еще интернат и так далее, и тому подобное. Как читатель, я хочу испытывать удовольствие от рассказа и совершенно не хочу напрягаться и что-то запоминать. Как заставить читателя легко и играючи запомнить то, что вам нужно? У сценаристов есть одно очень полезное правило: вводная информация строго дозируется, каждый бит информации сообщается в отдельной сцене, и за него герои должны бороться. Тогда читатель скорее оценит все идеи и задумки, так как ему будет интересно, он будет вовлечен в действие, а не исключен из него. И он вместе с героем будет «добывать» новую информацию вместо того, чтобы пассивно ее усваивать. 4. Слишком много «воды» и авторских рассуждений в самом начале, т.е. там, где очень нужна сама история и события. Нам показали отличную (загадочную и интересную) завязку, нас заинтересовали темой «что происходит?», а дальше автор последовательно убивает весь интерес «водой» и рассуждениями. Весь поток ненужной инфы тупо пережидаешь. Если автор захочет избавиться от этой проблемы, тут однозначно поможет первоначальный четкий план. В этом плане прописывается, о чем будет каждый эпизод, что в нем главного и, соответственно, потом «режется» все второстепенное. 5. Лишние действия Гг. Вон он куда-то пошел, но что он узнал? Что это дает сюжету? Вот вернулся назад – зачем? Повтор локации. Если он должен узнать что-то важное, осматривая вещи потерпевшей, почему бы ему сразу их не осмотреть? Все такие проблемы тоже легко устраняются с помощью плана. 6. Есть перлы: «Визгливый голос врывается в мой череп и начинает биться о стенки с внутренней стороны». «Ее ноги семенят со свистом». «Существо издает пронзительный писк, как огромная летучая мышь. Но я привык к психическим атакам тварей». – писк летучей мыши – та еще психическая атака! Итого: интересный мир, но плохо продумана реализация. Хороший авторский язык и стиль, но много «воды» и лишних провисаний. 5
Общая оценка 38

Вышивальщица

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57838 Артем Кузнецов ----- Если честно, сюжет скучный. Точнее динамика скучна и отсутствует кульминация. При этом я не понял в чем тут фантастика? Даже мистическим триллером этот рассказ не является — фант допущение настолько минимально, что я бы не отнес это вообще к жанру. Язык хороший, описания неплохие, речь довольно естественная и атмосферная для того времени, в котором происходят события. В итоге неплохо написано технически, но абсолютно не доносится идея (наверное она была) и абсолютно скучное повествование. Нет ни нагнетания опасности, ни какой-то драматургии.  4
57776 Зеленый Медведь ----- Красивая стилизация может дать рассказу пару бонусных баллов, а может и утопить его на дне рейтинга, если вкусы жюри окажутся диаметрально противоположными. Однако в пользу данного рассказа играет еще мягко сгущающееся напряжение. Легкие штрихи мистики - без лишних объяснений и расшифровок - хорошо дополняют атмосферу старины. Конечно, хотелось бы чуть больше узнать о таланте Евдокии, о происходившем в ее душе... Но изложенного уже достаточно для оценки выше среднего. 7
57718 Tetra ----- Хорош рассказ с сильной фольклорной частью, с довольно классической завязкой: барин берет к себе девушку-вышивальщицу, которую преследуют несчастья. В этом и заключается мистическая составляющая рассказа. Своей атмосферой напомнило "Вечера на хуторе близь Диканьки", но это чисто мои впечатления. Позиция всевидящего автора с одной стороны и плюс этого рассказа, и в то же время минус. Мне лично не хватило раскрытия личности Евдокии, того, как она пережила все с ней происходящее, а то она представлена просто сюжетообразующей функцией и ничем больше. Так же и остальные персонажи - не хватило в них яркости. Понравилась и стилизация речи персонажей, добротные описания. Рассказ определенно задает атмосферу. Да, сюжет незатейливый, но читалось легко и с удовольствием. 8
57411 Swensen ----- Миленький такой хоррор. Не особо страшный, и тому в том числе есть технические причины, о которых в другой колонке. Что до сюжета, то он остался для меня не до конца понятным. Почему у Дуни такие способности к оживлению своих вышивок? Это, условно говоря, от бога или от лукавого? Куда она пропала? В конце это ведь она пришла к Кольцову, только уже в образе нежити? Почему? В общем, очень много вопросов. На первый взгляд кажется, что для хоррора это хорошо - мол, должен же оставаться элемент таинственности в истории, но тут нужно соблюдать весьма тонкую грань между мистической атмосферой и недоумением читателя. Но может это просто я тупой. На самом деле рассказ приятный, я его прочел с удовольствием. Немного расстроился, потому что он был не шибко страшный, но в целом попытка в хоррор засчитана. Хорошие персонажи, хоть не особо глубокие, но и не деревянные совсем. Впрочем, особо им не сопереживаешь, не хватает вот какой-то перчинки здесь, напряжения. И вот про это дальше. Стиль больше походит на Дарью Бобылёву, чем на других современных хоррор-авторов. И все бы ничего, Дарья Бобылёва - огонь, но она вытягивает не за счет страха, потому что в тех же "Вьюрках" страшного-то совсем мало, а за счет первоклассных героев, жизулечных ситуаций и ироничных замечаний. Тут этого, к сожалению, не наблюдается. Персонажи есть, но они даны жирными штришками и легко представляются в голове, потому что по большому счету они - ходячие штампы. Кухарка, Малуша, сам Кольцов, который конечно же пользует своих холопок. В целом рассказ написан хорошо, чувствуется набитая рука, но не очень внимательное сердце. Вот пример, почему рассказ не особо страшный. "...свежий воздух, наполненный чем-то пугающим" - а чем? "Его чуткие уши ловили жуткие звуки" - а какие? Мне вот тяжело представить жуткие звуки. Для кого-то это будет сирена воздушной тревоги, для кого-то скрип половицы в темноте, ну а кому-то детский смех покажется жутким. Т.е. порой автор начинает рассказывать, забывая про детали и акцентируя внимание совсем не на тех вещах, на которых нужно. У вас здорово получаются описания, но страшные моменты пока, увы, не особо. "Волнение жеребца расползалось по конюшне, волнуя остальных ее обитателей" - волнение волнует. И еще одно замечание: "Лишь Евдокия так и не сомкнёт глаз до зари. Пролежит до света, глядя в потолок и шепча что-то беззвучно, обращаясь то ли к Богу с молитвой о спасении и отпущении грехов, то ли к силам тёмным, ища у них защиты и утешения." - зачем будущее время? 6
57330 Августа Белая ----- Плюсы: 1. С самого начала автор дает загадку монастыря: интересно, что случилось, какая сила (нечистая или все-таки трагическая случайность) тому виной, почему только одна девушка осталась жива. Это вовлекает в процесс чтения и заставляет читать дальше. 2. Интересный фантдоп: все оживает, что вышивальщица ни вышьет. 3. Знание автором матчасти: дается много мелких бытовых подробностей. Может, это где-то и тормозит сюжет (но мистика в принципе не обязана торопиться), но в то же время это делает убедительной атмосферу рассказа, погружает в эпоху и в общем и целом усиливает достоверность. 4. Очень красивые и качественные описания природы. Живой, профессиональный, образный язык. Одно удовольствие было читать такой рассказ! 5. На 5+ автор справился и с нагнетаниями, так необходимыми для мистики. Вот наползает туман (орудие зла и темных сил), вот скрипит половица, вот входит персонаж, который замыслил злое дело. Или вот вместе с туманом появляется мертвец, обрастает плотью, заползает на кровать – здесь читателю дается время поужасаться, осознать, что происходит, проникнуться атмосферой ужаса и мрака. 6. Образный ряд и параллели. Силы зла в образе прекрасной девицы или внешне благочестивых христиан. Отличный финал: зло пожирает само себя и таким образом оказывается наказанным. Минусы: 1. Начальная сцена: отсутствие характерных маркеров у персонажей. Их тяжело отличать друг от друга. Иван Михайлович практически идентичен Аркадию Алексеевичу. 2. «Врач … растерянно похлопал ресницами» - обычно так про девушек пишут. А тут врач. 3. Слишком длинная экспозиция утомляет. По сути история начинается с того момента, как Вышивальщица приезжает в дом к помещику. Вот тут место и загадкам, и долгим атмосферным описаниям, поскольку здесь выстроен саспенс. Это интересно и приятно читать. Но экспозиция содержит в общем-то бесполезный и нудный диалог двух персонажей, который мог бы быть гораздо короче. 4. Очевидный ляп: «осенить нечисть крестным знаменем». Знамением, а не знаменем. Где те знамена, которыми герои собрались нечисть осенять? Итого: отличная мистическая история, несмотря на некоторые недочеты, прекрасные описания и профессиональный язык. Есть хороший саспенс и хоррор. Спасибо автору за прекрасно написанный рассказ! 10
Общая оценка 35

Две стороны неба

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57836 Артем Кузнецов ----- Рассказ крепкий, сюжет хоть и простой, но логичный и последовательный. Понравилось что не было очередной попытки написать Робинзонаду. Финал не самый предсказуемый и хорошо укладывается в логику персонажей. Язык понравился — и описания неплохие, и достаточное сочетание деталей и мнений персонажей, и речевые характеристики хорошие. В общем сам текст довольно гладкий. В целом крепкий рассказ с нормальной логикой, сюжетом и хорошим описанием. 8
57771 Зеленый Медведь ----- Ах, космоопера! Дух первооткрывателей и героев, экстремальных ситуаций и рискованных решений. Завязка с терпящим бедствие обломком космического корабля была хорошей, цепляющей без лишних введений. Но такое ощущение, что после приземления авторская фантазия начала иссякать. Или же автор попытался одновременно вставить в рассказ слишком много вещей и в спешке выбросил чересчур много лишнего. В любом случае изначально увлекательная история о преодолении и выживании скатилась к финалу в похабный анекдот. 4
57720 Tetra ----- Не скажу, что рассказанная история шибко оригинальная, но собрана она крепко. Корабль колонистов терпит крушение, остаются в живых всего два человека, которые, не смотря на трудности, все же хотят построить новую цивилизацию на чужой планете. Схема классическая, ее успешность зависит от смыслового наполнения. Тут его, правда, не так много. Герои просто решают вставшие перед ними задачи. Не смотря на экшон, ощущения опасности как-то не возникает, да и особой драмы нет, чтобы хоть как-то проникнуться ситуацией. Финал с решением Таисии подсадить себе эмбрионы свиней, чтобы потом вырастить свиноматок, дабы они рожали людей - честно говоря оставил в недоумении, треш ради треша. Я бы больше поняла, если бы как раз таки Таисия и отдала бы свою матку, как-нибудь организовав процесс рождения. В этом была бы метафора, мол "жертвую своей возможностью деторождения на благо всего человечества". Но это, разумеется имхо, автору виднее) К стилю и языку автора претензий нет. Все гладко, без ошибок, каких-то логических косяков не увидела. Местами не хватило описаний, но это скорее имхо. Персонажи понравились, получились довольно живыми. Главный герой эдакий мачо, который всех спасает. Что ж, пусть. Не хватило именно идейного наполнения, какой-то завершающей философской мысли в финале. Насколько я знаю, человек физически не может выносить эмбриона свиньи из-за разного устройства плаценты у свиньи и человека, так и наоборот. И тут даже дело не в креплении эмбриона, а в устройстве его питания, смешивается ли материнская кровь с кровью эмбриона, как организм воспримет эмбриона, будет ли иммунный ответ и т.д. 7
57413 Swensen ----- Жанр этого рассказа я бы определил как "условно-научная фантастика". Честное слово, я думал, что Лю Цысинь вольно обращается с наукой и его произведения иначе как феерическими не назовешь. Поначалу рассказ воспринимается вполне серьезно. Ровно до появления револьвера, стреляющего урановыми пулями и все это просто ради того, чтобы передвигаться в открытом космосе (!). При том, что вполне можно было использовать обычные баллоны со сжатым воздухом. Ну да ладно. С этого момента рассказ уже тяжело воспринимать серьезно, на него смотришь как на эдакий научно-фантастический трэш (в хорошем смысле) в духе какой-нибудь "Крови машин". И мне это нравится. Я люблю такую бесконтрольную фантазию, веселые идеи и совершенно абсурдные штуки. А уж когда речь зашла о выведении человечества на новой планете - снимаю шляпу. Это, пожалуй, лучшая часть рассказа. Однако, честно говоря, есть провисающие моменты и в некоторых местах я при чтении откровенно скучал (например долгий эпизод про приземление, про попытку освоиться на новой планете и прочее-прочее). Рассказ как будто пытается балансировать на грани между серьезной твердой нф и откровенным трэшем, стараясь не скатиться совсем ни в одну, ни в другую сторону, и вот эта балансировка ему, на мой взгляд, вредит, потому что получается ни нашим, ни вашим. Для твердой нф тут мало действительно научных идей. Для трэша не хватает градуса абсурдности (хотя опять же, в последней части рассказа он вырастает до предела, но хотелось бы, чтобы он поддерживался на протяжении всей истории). В целом мне понравилось, но хотелось бы чуть больше веселья. Тут без откровений, все гладко и ровно. Рассказ написан без изяществ и излишеств, хорошим грамотным языком, но сам по себе текст (именно как текст) почти никакой художественной ценности не представляет. Нет ярких запоминающихся образов, блестящих метких метафор, а ведь он мог играть абсурдностью и на этом уровне (правда тогда текст мог бы скатиться совсем уж в пародию, тут как раз важно не переборщить). Читалось легко, технически исполнено хорошо, осталось добавить к этому яркой образности. 7
57333 Августа Белая ----- Плюсы: 1. Начало захватывает воображение, нестандартная ситуация, авария, об этом сразу и увлекательно, и интересно читать. Воображение читателя захвачено целиком и полностью. Мы с нетерпением ждем, как данная ситуация будет развиваться. 2. Развитие сюжета. Здесь присутствует саспенс, ему удается удержаться в тексте рассказа и дальше, до самого конца. Благодаря этому повествование выглядит не только напряженным и живым, но и читателя заставляет участвовать: волноваться, строить предположения, сопереживать. Минусы: 1. Конструкция. «Две стороны неба» - это как бы два рассказа в одном. Может, это сделано намерено, потому и такое название. Иначе я его никак не могу объяснить. Но даже если это сделано намерено, это не вполне удачный ход. Первый рассказ – о том, как герои спасались во время крушения корабля и спаслись. Второй рассказ – о том, как они решали строить на планете цивилизацию и, наконец, решили. В каждой части своя завязка, середина, кульминация и развязка. Из-за этого возникает ощущение сумбурности и «лишних» сцен, хотя они вовсе не лишние. Просто надо было подумать, о чем конкретно эта история (про спасение или про обустройство цивилизации?) и, собственно, конкретную историю и писать. 2. Матчасть прыжка из стратосферы. Он не убедительный от слова совсем. И то, как Гг оттолкнулся и пузом поплыл, и то, что их с Ташкой не вращало совсем, и то, что такой прыжок невозможен без скафандров при запредельно низких температурах и высокой радиации. Хотя что тут сложного, были же примеры прыжков из стратосферы, на ютубе этих видюшек сколько угодно. Надо было просто посмотреть, как это на Земле делается, и списать. Тем более, что в рассказе планета совершенно точно земного типа. 3. Локации. Плохо проработаны их описания в той части, которую нужно донести до читателя. То Гг в шлюзе, то в открытом космосе. Возможно, в описательной части что-то сокращено, чтобы вместить историю в объем. Итого: плохо проработана конструкция и есть большие претензии к матчасти. Но присутствует также и саспенс, и интересные идеи о заселении чужой планеты. 7
Общая оценка 33

Марван

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57831 Артем Кузнецов ----- Сюжет хорошо выдержан, хоть и предсказуем — классическая история про двоих на «необитаемом острове». Впрочем, все события довольно логичны и какого-то неприятия не вызывают. Поведение героев понравилось — хотя пилот немного отбитый. Но такое возможно, так что тут опять же, вполне правдоподобно. Финал тоже понравился. Веришь, что девушка действительно прониклась теплыми чувствами к обезьянам и могла захотеть поиграть в активиста защиты животных и природы. В общем, получилось хорошо и всего в меру. Язык понравился — хороший юмор, отличные выражения типа «недолайканные» и довольно реалистичные речевые характеристики и правдоподобные диалоги. Хорошие описания — без лишних деталей но и не слушком сухие. В общем, тут порядок тоже. Общее впечатление — крепкий и очень качественный рассказ. И хотя идея не нова, а сюжет довольно стар, на это не обращаешь внимания, пока читаешь рассказ. Читать его интересно, глаз ни за что не цепляется, и это хорошо ) 9
57766 Зеленый Медведь ----- Стандартный, если не сказать шаблонный сюжет. Девственная планета, жадные корпорации, честный трудяга и золотая девочка в одной связке посреди бескрайних джунглей. Умеренная слезодавилка в кульминации, конечно, впечатывает жалостливое отношение к братьям нашим меньшим, однако по здравом размышлении в метаморфозу героини верится все же с трудом. Да и многое ли она сможет и захочет сделать, даже если что-то усвоила после принудительного заземления? 6
57726 Tetra ----- как мир. Здесь вспоминается и "Аватар", и "Долина папоротников", и все истории с подобным посылом: цивилизация - плохо, природа - хорошо. Проблема в том, что все эти истории уже давно морально устарели и не привносят ни одной новой мысли и идеи, и не отвечают на самый главный вопрос: может ли цивилизация, при ее достаточном уровне развития, жить в гармонии с природой? Сей рассказ на этот вопрос тоже не отвечает, а главный герой только и делает, что ноет о том, как на земле было плохо. Написано хорошо, претензий к языку и грамотности нет. Описания на месте, экшон в тему, напряжение есть. Конструктивно текст нормально построен. Здесь проблема в другом - совершенно плоские картонные персонажи. Курица-блогерша, которая немного меняет свое мнение по ходу повествования и социофоб-пилот, который только и делает, что постоянно ворчит. Ни та, ни другой, не интересны как личности, выдают до ужаса банальные фразы и в целом никак не развиваются. Да, блогерша чуть-чуть изменилась, но никто из них не совершает кульминационного поступка, который бы придал всему рассказу глубину. А ведь потенциал для высказывания здесь был. 6
57418 Swensen ----- Рассказ напомнил мне худший фильм Гая Ричи - "Унесенные" с Мадонной в главной роли. Там тоже богатая дамочка и простой моряк оказывались вдвоем в экстренной ситуации. Сама по себе идея не новая, и сразу понятно, чем обернется дело: она, естественно, перевоспитается, а он с другой стороны посмотрит на богатых детишек. Но я немного буддист, а потому считаю, что путешествие важнее конечной цели, и тут рассказ радует. Хоть драматургическая схема здесь простая, без новшеств, но она была много раз проверена в других произведениях и гарантированно рабочая, а потому во время чтения не скучаешь. Но опять же - не хватило все-таки оригинальности, какой-то глубины, необычного разворота событий. Все ходы на сто процентов предсказуемы. Даже поведение Терезы я сразу в голове объяснил потерей своих собственных детей или банальной неспособностью родить их, и буквально через некоторое время автор выдает мне те же версии, как одни из возможных, но лишь возможных, потому что ответа нет. А было бы интересно глубже психологически раскрыть марванов, чтобы хотя бы герои знали точно, разумны они или все-таки не особо. Так же кусок жизни героев в семье марванов кажется затянутым, потому что по сути там практически не происходит движения сюжета вперед, герои просто ждут конца бури и адаптируются к новой жизни. Тут можно было бы сделать какой-то отдельный напряженный подсюжет, потому что опять же столкновение с браконьерами - самый простой вариант. Ну и сами персонажи не блещут какой-то глубиной и проработанностью, представляя собой по сути ходячие шаблоны. Как и ко многим другим рассказам группы нареканий в этой области не имею, все грамотно и хорошо сделано. Отдельное спасибо за некоторые технические детали, которые обогащают и оживляют повествование. С этой стороны все сделано правильно. 7
57337 Августа Белая ----- Плюсы: 1. Хорошо написанная история. Создается ощущение, что читаешь добротный текст советского фантаста. Меня как читателя не может не порадовать хороший, грамотный и вычитанный текст. 2. Сцена аварии достаточно динамична. Всегда очень приятно, когда автор пытается привнести в рассказ некоторый оживляж. 3. Способ двинуть сюжет во время приключений в джунглях: охота/бегство/спасение. Это всегда выгодно смотрится, так как содержит все необходимое для приключений. 4. Отличное описание марванов. Их можно представить себе, прочувствовать ситуацию, в которой оказались герои. Минусы: 1. Первая сцена не тащит. По идее, если бы не конкурс, на ней бы мое чтение и закончилось. Есть Гг, есть богатая телка, которую надо куда-то отвезти, грядет буря. Это не тот уровень интереса, который заставит читать дальше. Если бы сначала дали саму бурю и сцену крушения, если бы у читателя была возможность посмотреть, что эта буря делает и чего нужно бояться, это был бы совершенно другой разговор. 2. Рассуждения про зоологию и экологию, когда они занимают место сюжета и служат для накрутки кол-ва знаков – это тоже достаточно скучно. Соответственно, весь разговор в начале полета, сцена на пляже - совершенно ниочемные. Такого все-таки лучше избегать. 3. Бури, которые возникают сразу над всей планетой вообще – не особо достоверно. Если бы это был волшебный фентези мир, тогда да, тут все можно было бы объяснить магией. Здесь заявка на фантастику, а в фантастику веришь, когда есть больше связей с реальными законами природы, просто они по воле автора вывернуты наизнанку. 4. Пока не дается представления об опасности, которая грозит персонажам в джунглях, за опасность это не считается. 5. Клише: тупая и избалованная баба, с которой Гг будет нянчиться и таскать на горбу, если что. 6. Перлы: «Я глухо заворчал и утопил газ в пол» - газ в летательных аппаратах регулируется рычагами тяги двигателя. Педали служат для разворота на ВПП. «Сутки спустя мы сгинем от холода» - это на планете, где жарища такая, что все воспламеняется от любого чиха? «Обломал закрылки» - закрылки на крыльях, не предназначенных для планирования. «Шерсть щекотнула лоб» - у Гг на лбу шерсть? Итого: не хватило сочности в описаниях, атмосферы. Чтобы грязь чавкала, зверьем – воняло, руки тряслись от страха и тэ дэ. Очень хотелось увидеть и прочувствовать вашу историю, всецело встать на сторону Гг и переживать за него, но помешали клише и картон. Было бы намного лучше, если бы автор попытался привнести в историю что-то свое, уникальное. Пока это стандартный «проходняк». 4
Общая оценка 32

Не отрекаются любя

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57832 Артем Кузнецов ----- Сюжет не без интересной идеи, но его губит желание автора рассказать все и сразу, а потом еще чуть-чуть сверху. Где-то до середины еще более-менее веришь в происходящее, но из-за спешки автор убивает Мачмо так и не сделав его антагонистом, а сама сцена поединка скорее нелепая, чем увлекательная. Я бы посмотрел на стрелка, который стреляет из двух ПМ и попадает хоть во что-то, при этом периодически делает колесо (которое никак не помогает уйти от пули, а скорее наоборот — делает более легкой мишенью). Это забавно. Да и метнуть 1,5 кг металла с расстояния так, чтобы человек от удара упал — задача мягко говоря мало реальная. Хотя главная проблема это все-таки отсутствие сопереживания этому поединку, потому что этот персонаж не раскрыт — он не отрицательный а попросту никакой. Ну и финал печален. Твист со свежей кровью — ок. Не самое ожидаемое решение, и, если бы на пробуждении и разборках по поводу набранного веса закончился рассказ — было бы намного лучше! Ну ок, можно было добавить что-то про «теперь не было необходимости сидеть в крепости, и с трудом отговорив Аню взять с собой Галаретку, я выел наш Неоплан на трассу в сторону Сочи». Этакий полуоткрытый финал с кучей вопросов был бы гораздо лучше, чем попытка гимнаста спасти весь мир и при этом еще и обмануть, чтобы не открыть тайну жены — затягивает и делает финал скучным. Что касается описаний и в целом текста — начало ужасно. Я музыкант по образованию, но не понял смысла этого нагромождения терминов. Оно передает музыку, а скорее раздражает в попытке понять «что же автор имел в виду?». Страшно представить, что будет твориться в голове у читателя, который не знаком с музыкальной терминологией и после сочетания «гитарные септаккорды» захочет выброситься в окно. В общем, начинать с этого рассказ категорически нельзя. Если тяга к музыке непреодолима, можно вставить куда-то позже. В остальном по-разному. Где-то текст хороший, особенно в описании девушек, отношений и реакций. Но местами перечитываешь по несколько раз, чтобы понять что имелось в виду, просто потому, что текст слишком усложнен, или автор вставляет в него неподходящие к месту слова. Речевые характеристики почти отсутствуют, а там где появляются, выглядят поверхностно. Причем видно, что автор может писать хорошо, но ощущение что ему не хватает практики. У автора очевидно есть талант и потенциал — он может придумать интересное фант допущение, местами сюжет и порой даже красиво описать происходящее. Но над качеством надо работать работать и еще раз работать. 5
57767 Зеленый Медведь ----- С зомби-постапокалипсисом уже трудно кого-то чем-то удивить, но автор все же постарался. Получилась зрелищная и эмоциональная история, которую очень сильно подводит крайне упрощенная и схематичная матчасть. Если 99% всего населения Земли утратит разум, то вся сложная инфраструктура стремительно отправится в пропасть. И уж точно герой не сможет беспроблемно сидеть в интернете спустя недели и месяцы. Давно уже отключатся источники энергии у хостингов и провайдеров, нарушится маршрутизация запросов, а уж про связность сети и вовсе можно будет забыть. Подобные технические мелочи сбивают ощущение достоверности и разрушают веру в чудо. 6
57725 Tetra ----- Зомби-акробаты в постапоке после эпидемии. К сожалению, это единственная оригинальный элемент рассказа, все остальное заюзанное донельзя. Все использованные клише не получилось раскрыть ну хоть сколько-нибудь оригинально. И, на мой взгляд, в рассказе слишком много событий для предложенного объема, написанных второпях. При этом как таковые отношения героя и его жены не раскрываются, нам только говорят о его нежных чувствах и дают пару флешбеков. Имхо, лучше либо дописать до полноценной повести с хорошим раскрытием всех персонажей, либо сократить, оставляя только главное. Местами написано слишком вычурно, что сильно утяжеляет повествование. Когда можно сказать одно слово, автор говорит три. Так же смущают местами странноватые сравнения и описания. Язык текста выглядит искусственно усложненным, над ним еще стоит поработать. 6
57417 Swensen ----- Интересный вариант постапа. Главная проблема, что в него не особо веришь. Во-первых, ни один вирус не может распространиться так быстро, как это описывается в рассказе. Во-вторых, с каких пор незараженная кровь стала лекарством? Я понимаю, если бы у гг был иммунитет, и его организм смог выработать антитела, и то, просто накормив жену своей кровью, он бы ее не вылечил, но это было бы хоть что-то. Но больше всего меня позабавила сцена перестрелки с Мачмо, как в каком-нибудь голливудском (в плохом смысле слова) боевике. Герои напрочь лишены хоть какой-то глубины - они вроде живые люди, но не многим лучше оболочек. Главный герой - просто хороший. Мачмо - просто плохой. А меж тем, в постапе самое интересное как раз - психология человека, то, как он раскрывает себя в экстренной ситуации и главное почему. Да и закончилось все ванильным хэппи-эндом, в который тоже не особо верится. Мне вот интересно, почему именно колорадские жуки? У них правда есть специфический особенный запах? Я просто видел их, и довольно много, но никогда не нюхал. Ну да ладно. Написано технически опять же хорошо, но не особо художественно. Я пошел, я взял, я сделал. Исключение - начало, но вот как раз начало можно было бы сделать более динамичным. По-хорошему, рассказ должен цеплять с первой же строчки, и фраза "Теплая осень в этом году задержалась" не особо настраивает на нужный лад. Ну задержалась и ладно. Эта фраза не знакомит с героем, не показывает никакого действия и ничего не говорит о сюжете. Ее можно выкинуть, ничего не поменяется. А дальше начинается это описание мелодии, которое вроде тоже ни к селу, ни к городу, потому что гг - акробат, а не музыкант. В общем, сплошные рассогласования. 5
57336 Августа Белая ----- Плюсы: 1. Очень даже неплохой язык и слог, было приятно читать. Все, что автор пишет, хорошо представляешь себе, сразу видишь картинку. 2. Интересная сцена с Аней (второй отрывок по счету). Мы видим, что происходит нечто необычное, это порождает вопросы и сразу приковывает внимание к повествованию. Одно вызывает недоумение: почему бы сразу с этого не начать? 3. Также интересный ход: цирковой артист в мире постапа. Это нестандартно и необычно, за это не грех поставить жирный плюс. 4. Гг очень предано выхаживает свою вторую половинку. Минусы: 1. Музыку по описаниям вообще не представляю, лично для меня эти абзацы лишние. 2. Первая сцена мало что дает. Гг скучает по какой-то Ане, но до них обоих пока нет дела. Ничего такого они пока не совершили и автор не поставил их в какие-то такие обстоятельства, чтобы привлечь к ним наше внимание. 3. Информация про измененный мир дается как-то внезапно, без подготовки. То есть вначале история настраивает читателя на то, что суть в какой-то загадочной зомбятине и еще тут примазался цирк. Потом внезапно оказывается, что цирк вообще не при чем, а все главные события происходят в мире постапа. От этого создается ощущение каши. Лечится внятной конструкцией сюжета. Все это должно быть продумано и проработано на этапе формирования плана. Тогда сразу станет ясно, какие сцены лишние. А лишнего тут очень много. 4. «Слитые» описания катастрофы. Нечто экстренное случилось с миром, но об этом упоминается как бы вскользь. Наоборот это надо хорошенько рассказать и показать, раз уж автор решил потратить на это эпизод. Но подается все как-то буднично, как будто автору не хватило выразительных средств, либо это не особо его интересовало. 5. Мир почти рухнул, везде разгуливают зомби, но электричество, вода, интернет и прочие примочки исправно работают. Они ведь из ничего берутся, правда? 6. Придя в себя, Аня как-то не заметила, что вокруг давно царит постап. 7. Аню Гг любит и бережет. А ее подруга – подопытное быдло. Отдадим ее кровь нуждающимся, пусть послужит человечеству, ага. 8. Весь сюжет напоминает приключения домохозяина в мире постапа. 9. Перлы: «Девушка очень напоминала одноименный десерт: толстая, рыхлая, белокожая, с ярко красными губами и коровьими глазами» - десерт с коровьими глазами. «Грузовик забил под завязку» - кого забил грузовик? «Приклею последний лист к окну, как в рассказе Генри» - О’Генри. «Разработка антидота против вируса занимались исключительно дилетанты» - вирус, оказывается, на самом деле яд, а разработать противоядие способен любой дилетант. Итого: много лишних сцен, не хватает саспенса, четкой структуры и грамотно выстроенных драматических перипетий. Есть все ингредиенты для полноценной и увлекательной драмы, но с ними еще нужно поработать. Пока рассказ, увы, достаточно сырой. 5
Общая оценка 27

Ода чистоте

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57839 Артем Кузнецов ----- Сюжет довольно простой и незамысловатый, хотя присутствует интрига — что же на самом деле сделал космонавт? Текст написан довольно интересно и живо, читать приятно и интересно. В целом довольно неплохо, но все-таки не хватает какой-то идеи происходящего. Если бы это было вступлением к повести или роману — было бы отлично. Но как самостоятельное произведение немного пустовато. 8
57778 Зеленый Медведь ----- И снова анекдот. Забавный, веселый, добродушный - но анекдот. В котором ты либо получаешь удовольствие, заранее уловив сок шутки и предвкушая финал... либо искренне недоумеваешь, какой смысл в этой простенькой зарисовке. В любом случае у рассказа есть важное достоинство, по сравнению с конкурентами по нише - он достаточно короткий, чтобы после чтения не осталось неприятного осадка. 5
57717 Tetra ----- Землянин прилетает на планету роботов-пылсесов, его воспринимают как грязь, он улетает. В чем цемис? Здесь присутсвует слабый намек на конфликт, однако это все-таки юмористическая зарисовка, а не полноценный рассказ. Он бы нормально смотрелся, если бы был уже включен в какую-то историю и дополнял ее, а отдельно оно выглядит крайне бедно. Здесь присутсвует небольшая экспозиция, но нет ни характерных персонажей, ни как таковой проблематики. Ну пришел, ну видел, ну ушел, и что? В рассказе есть ситуация, а истории как таковой нет. Написано гладко, особых ошибок я не заметила. У автора хороший, приятный язык, читается легко. Присутствует свой стиль. Может быть, хотелось бы больше взаимодействия между персонажами, чтобы это было дожато до полноценной истории. 3
57410 Swensen ----- Главная беда этого рассказа в том, что он заканчивается тогда, когда хоть немного начинает интриговать. Автор показывает нам контакт людей и роботов-пылесосов с обеих точек зрения, и поначалу история кажется занимательной. Но по итогу оказывается, что в ней ничего толком и не происходит. Ну встретились, ну не получилось, ну улетел обратно. И что? А что дальше-то? Зачем все это было? Драматургически тут сложилась завязка, но ни толкового развития, ни кульминации, ни развязки я не увидел. Герой-робот вышел интереснее, чем герой-человек. Потому что у второго кроме имени никаких запоминающихся черт и характеристик просто нет - история и не дает ему никак себя показать или раскрыться. Герой-робот борется и старается преодолеть возникшее перед ним препятствие. Герой-человек не преодолевает ничего. Он не попытался преодолеть даже возникшую стену между ним и роботами, а спихнул всю работу на других роботов. Я так понял, что рассказ по задумке должен был быть смешным, но и тут не получилось, потому что как таковых шуток или остроумных замечаний не было, а самое забавное, что тут есть - имя главного героя-человека. В итоге история не захватывает, потому что нет четкой драматургии, не цепляет эмоционально и не несет в себе глубокого смысла. В целом написано неплохо для начинающего автора. Есть лишь несколько замечаний. 1. "Голос Рэда, по паспорту — Эр-вэ-триста-эс" - что так прямо в паспорте и записано, Эр-вэ-триста-эс, а не РВ300С? Это же роботы, можно писать серийные номера как есть, они же даже не голосом общаются. Вообще в дальнейшем автор постоянно перескакивает с одного имени на другое. Да, оба они обозначены привязанностью к герою, но вопрос - почему у него два имени, имеется даже какое-то человеческое Рэд, если он всего лишь элемент роя без какой-либо самоидентификации? Стоит остановиться на одном имени, а дальше в ход идут местоимения и существительные вроде "уборщик", "мусорщик", "чистильщик" и т.д. 2. "Этот мусор явно пребывал в сухом состоянии" - это канцелярит, конечно, но учитывая, что тут в фокале робот, то, думаю, допустимо. Но лучше искать другие способы выражения сухого мыслительного процесса робота, без канцеляризма. Достаточно отсутствие ярких эпитетов, метафор, аллегорий, сравнений и других средств выразительности. 3. "Когда расстояние между ними снова восстановилось до исходного" - ну ладно в фокале робота такое писать, но в фокале человека это уже дико. "Когда расстояние между ними вновь стало прежним" - да хотя бы так что ли нельзя было? В остальном написано гладко, сильно придираться не хочется, но и средств выразительности маловато. На самом деле рассказ, конечно, не на 1, но увы, в нем нет никакого толкового развития, нет интриги или по-настоящему классных авторских находок, поэтому извините, просто мне он показался хуже на фоне других. 1
57329 Августа Белая ----- Плюсы: 1. Интригующее и увлекательное начало, заставляет напрягать воображение, ждешь, что же будет? Интересно, что задумал автор, что происходит, кто эти существа и как история будет развиваться дальше. 2. Хороший язык и слог, рассказ отлично написан в плане стилистики. Очень порадовал такой стилистический прием, как хиазм: «Они забирались и снова падали, падали и снова забирались». 3. Переход из первого акта во второй осущевлен очень грамотно, присутствует конструктивный элемент «как вдруг». 4. Автор умело раскручивает маховик действий, поэтому читать очень интересно, несмотря на то, что непонятно, что именно происходит и где. Мастерски обставлена загадочная возня вокруг черного пятна. Минусы: 1. Когда автор раскрыл все карты насчет пришельцев, личто для меня история лишилась своей загадочночти и притягательности. Так как это происходит где-то в середине рассказа, то добрая половина истории ушла в ноль. Возможно, такие вещи логичнее приберегать на самый финал, где как раз и выясняется, кто есть кто. 2. Сомнительно, что землянин не заподозрил роботов в аборигенах с первых же секунд встречи с ними. Вообще та идея, которая по замыслу автора должна бы выстрелить в финале, выстрелила уже в этом месте. В итоге финал не сработал, интерес потерялся, так как мы заранее обо всем догадались. 3. Повторки. Одна и та же ситуация рассказывается сначала с т/з аборигенов, потом с т/з землянина. Понятно, что угол зрения должен был существенно поменять картину восприятия и придать всему объем и смысл, но здесь это воспринимается как повторка. Итого: Есть неплохая подача и саспенс, отличный язык, но проседает конструкция и нет внятной идеи. Фантдоп без всяких сомнений имеет отношение к фантастике, но немного слабоват и не дотягивает до десятки. 6
Общая оценка 23

Идеальное место

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57830 Артем Кузнецов ----- Неплохая задумка, но реализация подкачала. С начала и до середины рассказа сюжет удерживает интригу и вызывает желание дочитать до конца. Но чем ближе к тому самому концу, тем меньше верится в происходящее. И хотя у автора есть целый ряд прикольных твистов, они не раскрываются по-настоящему, так как не получается в целом поверить в происходящее — очень много ляпов. Более развитая цивилизация поместила людей в заточение, но не в состоянии их проконтролировать? Зачем эта чехарда с количеством охранников, и использованием карточке как в начале 21 века на земле? Ну и дед, который спокойно вышел из этой зоны, просто потому, что «все были заняты». Но самое обидное — это концовка. Она непонятна. Что произошло? Какие такие светящиеся люди, при чем тут соц сеть? Его, наверное, даже можно вытянуть, но пока он скомкан и оставляет только вопрос «И что?» Написано очень средне — речевая характеристика часто нарочитая и неправдоподобная (люди там не говорят). То же самое с реакциями людей — они слишком линейные и слишком банальные. При этом очень много много лексических ошибок, повторений и опечаток, которые усугубляют эффект «Не верю» Я добавлю бал за задумку, потому что потенциал рассказчика присутствует. Но пока реализовать этот потенциал не получилось. 7
57765 Зеленый Медведь ----- Завязка с неизвестной и непонятной локацией, в которой загадочным образом оказался главный герой, могла быть развита самыми разными способами. От мистики до киберпанка. Вместо этого автор ограничился затянутой экспозицией и сумбурным раскрытием секретов. Три с половиной безликих персонажей тоже не улучшают положение дел. Как только добираешься до разгадки, как всякий интерес к истории пропадает. Невозможно переживать неумелому морализаторству с картонными декорациями и трафаретным героем. 1
57727 Tetra ----- История чем-то напомнила "Бойня №5" Курта Воннегута. Там был примерно такой же замес - главного героя как последнего человека посадили в зоопарк и дали ему женщину, чтобы не было скучно. Отличие в том, что там ГГ из-за опыта контакта научился мыслить в нелинейном времени. Я честно говоря тоже ожидала, что под конец персонаж как-то внутреннее изменится и приобретет новые качества, не свойственные человеческому виду и уже с новой позиции будет смотреть на ситуацию. Но в целом и такой конец, какой есть, меня не разочаровал. Не могу сказать, что меня зацепило, слишком ровно и предсказуем читалось. Не хватило эмоционального накала, чтобы финал как-то заиграл. Как и почти все рассказы в группе написано хорошо, грамотно, ровно. Главный герой понравился, довольно живой. Интрига с санаторием тоже довольно интересна. Да, не обошлось без банальщины : красотка, друг-придурок и загадочная женщина-инопланетянка, но все вместе довольно крепко слеплено. Катастрофически не хватило каких-то событий, которые бы развивали тему и постепенно бы раскрывали интригу. Главный герой по факту мало что сделал, ему просто все вывалили и рассказали. Интереснее было бы, если бы он делал какие-то умозаключения и сам бы начинал догадываться. 6
57419 Swensen ----- Интересный и интригующий сюжет, отвечающий на вопрос "Что если бы для инопланетян мы были бы милыми, как котики?". Текст довольно бодрый, хоть и не без косяков (о них в следующей колонке), но рассказ читается на одном дыхании, а это весомый плюс. Заметно, что автор скорее драматург, чем стилист. Не скажу, что персонажи здесь глубокие, но в конце очень интересно в смысловом ключе разворачивается взгляд на их поведение. Это мне понравилось. В целом рассказ напоминает скорее сценарий короткометражного фильма, чем литературное произведение, но если говорить чисто о сюжете, то он хорош, вот просто хорош, и идейно, и по структуре, и по динамике. Встречаются конечно прям рояли в кустах (как например спасение гг доктором в конце, потому что доктор просто очень вовремя пошел следом), но я бы не сказал, что это прям очень портит общее впечатление. Портит его повествование, и о нем дальше. Рассказ написан крайне небрежно и скупо. Зачастую в одном предложении умещается очень много никак не связанных между собой действий, как например вот здесь: "До завтрака оставалось минут десять, Стас взял фотографию с прикроватной тумбочки, он берег ее как зеницу ока, поэтому она была как новенькая, и прилег на кровать". Во-первых, фразы про завтрак и про то, что Стас взял фотографию и прилег, можно было бы разбить на отдельные предложения. Во-вторых "он берег ее как зеницу ока" - это к фотографии или к тумбочке?) Я понимаю, что к фотографии, но предложение выстроено так, что может примениться и к тумбочке. Или вот такое предложение: "Стас потряс головой, чтобы взбодриться, вытащил из кармана прозрачную карту и приложил к стене. Ничего не произошло, только живот заурчал". Так-то оно вроде правильное, но выглядит довольно смешно, будто урчание живота как-то связано с прикладыванием карточки. Но хуже другое, что сразу же за этим идет "И тут же в стене образовалось отверстие, в котором лежала красная капсула". Так я не понял, ничего не произошло или в стене образовалось отверстие? Есть и прям явные ошибки и рассогласования, например "Стас ещё понизил голос, чуть еле слышного шепота", "Иван остановился напротив одного из куба", "для начала нужно найти еще два человека" (правильнее "двух человек"). Или вот еще: "Ты довольно вспыльчивый, когда тебя только привели, я слышал, да все слышали". Тут вообще непонятно. Либо надо разбивать до "Ты довольно вспыльчивый. Когда тебя только привели, я слышал. Да все слышали", либо как-то менять построение. Опять же, а что слышали-то? Ну да это уже не так важно. Беда в том, что персонажи лишены речевых характеристик, они все разговаривают совершенно одинаково, скороговоркой, а их диалоги - это просто обмен информацией. Они не живые. В общем, стиль и повествование надо очень сильно подтягивать, пока это крайне низкий уровень, особенно на фоне остальных, хорошо написанных рассказов. 5
57338 Августа Белая ----- Плюсы: 1. Бодрое начало, сразу интересна ситуация. Что за девушка встречается с Гг, что происходит? Гг в тюрьме и ничего не помнит. Сюжеты с таким началом обычно очень увлекательны. Устроить саспенс там, где все должно быть идеально, в принципе тяжело, но тут автор постарался на славу. Напряжение есть и оно постепенно нарастает. 2. Сеттинг и мир. Загадочное место, тюрьма. Странные двойники, потайные комнаты, план побега. Автор придумал много увлекательных ништяков. Минусы: 1. Стиль. Много тавтологий, с самого начала в тексте слишком много девушек. Все такие вещи хорошо бы вычищать. 2. Нелогичность повествования. Гг горит желанием выяснить, что это за место, но при этом весь день добровольно сидит в комнате и никуда не выходит. 3. Мало описаний, у текста нет «вкуса», он пресный и достаточно слабый в смысле чисто авторской подачи. Нет каких-либо внятных характеристик персонажей, тяжело их отличать одного от другого. При достаточно интересной задумке рассказ выглядит блеклым и стандартным. 3
Общая оценка 22

Э.П.О.С.

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57837 Артем Кузнецов ----- Сюжет довольно банальный, задумка могла бы быть интересно, но вместо понятного и интересного конфликта получилась какая-то странная рефлексия. Сам текст просто ужасен. Ощущение, что читаешь запись мыслей шизофреника — мысль скачет, сбивается, человека сам с обой разговаривает и через это приходится прорываться, чтобы понять о чем вообще речь. Если бы мне не надо было прочитать рассказ для написания комментария, я бы закончил после третьего абзаца. Подобный стиль и описания, не дает погружения в персонажа, не дает возможность ощутить его переживания, а просто запутывает и раздражает. В целом — очень плохо. Портит все именно текст, который тяжело читать. Задумка могла бы сыграть, но если рассказ полностью переписать. 1
57774 Зеленый Медведь ----- Возможно, автор рассказа обожает винегреты. Может быть, даже любит те самые, родом из школьных лет, с дешевым майонезом и холодными овощами, которые глотаешь второпях на перемене. А может, он больше предпочитает оливье, праздничный и радостный в первый день нового года, но при том совершенно осточертевший к конце новогодней недели? Или автор вообще равнодушен к кулинарии, однако зачем-то взял и приготовил пышный салат из философских идей и культурологических отсылок. Совершенно необязательный к употреблению, увы. 3
57719 Tetra ----- Это было скучно и заумно. Вместо того, чтобы рассказывать историю, автор предпочел порассуждать об отстраненном. Вместо того, чтобы придумать сюжет, который бы раскрыл идею, текст пустился во все тяжкие. Здесь и "Дориан Грей", и греческие философы, и и энтропия, и еще черт знает что, словно герой из посредственного аниме зачитывает нам свой внутренний монолог. И ладно, если бы хоть что-то интересное или оригинальное было, так нет, просто понахватали разного из всего, свалили в одну кучу, и теперь выдают за высокую литературу. Если бы это был конкурс эссе, наверное, жюри бы оценила попытку в Джойса. Но это конкурс фантастических рассказов, а рассказа я тут не вижу. Да, читать было невыносимо. Предложения построены нарочно сложно и витиевато. Когда можно сказать одно слово, здесь говорится три. Постоянно ход от темы раздражает. Начинаешь читать про одно, по факту всплывает что-то другое, и вот ты уже в дебрях, из которых не выбраться. И вроде бы тема-то интересная - с остановкой старения, да и автор словом владеет, но как-то все слишком. 1
57412 Swensen ----- В рассказе виден отход от классической драматургии и принципов построения сюжета. В принципе, почему нет, правда? Многие великие писатели это делали, и все равно получалось хорошо. Основной конфликт здесь - внутренний, что для литературы, скорее, хорошо. Проблема в том, что в курс дела нас вводят авторскими экскурсами в историю, а не плавно погружая в мир через происходящие события. Другими словами, нам "рассказывают", а не "показывают". Но это полбеды. С первых же строчек на читателей обрушивается поток сознания, который не столько вызывает интерес, сколько сбивает с толку. Главный герой, озабоченный пьяница, тут противопостовляется идеальным "вечным". Что интересно, приводится в пример "Портрет Дориана Грея", но ирония в том, что в знаменитом произведении Уайльда как раз нестареющий главный герой предавался всевозможному кутежу и разврату, слыл личностью аморальной и распущенной на фоне чванливых стареющих снобов-англичан, которые в душе ничем от него не отличались. А тут получается наоборот. Уайльду я верю больше, так как человеческая психология в принципе больше заточена на то, что отпускать свою темную сущность и натуру гораздо проще, ощущая безнаказанность. Если "вечным" ничто не угрожает, то почему они все из себя такие правильные? ГГ и Борис - да, ощущаются живыми. "Вечные" - нет. Наверное, в этом и была задумка, но просто лично я с ней не согласен. Нет в этом глубины и неоднозначности, а идея, сеттинг и все прочее очень к ним располагают. Тем более, что на данную тему есть много произведений куда лучше. Рассказ написан безусловно крайне талантливо и гладко. За время чтения глаз ни за что не зацепился, и с технической точки зрения автор справился с задачей на 5+. Но и тут есть, за что покритиковать. Да, я читал и Набокова, и Джойса, и Сашу Соколова. Автор явно учился у них, что крайне похвально, но ни поэтичности первого, ни новаторства второго, ни парадоксальности и текучести языка третьего я в этом рассказе не увидел. Понятно, что наверное глупо требовать этого от начинающего автора, но раз назвался Гектором, надевай блестящий шлем. При недостатке сюжета, читатель всегда обращается к самому повествовательному процессу, желая получить от него настоящее удовольствие. И в этом смысле текст не то, чтобы радует или производит впечатление. Ну да, поток сознания. Ну и что? У Джойса все было острее, умнее, интереснее. В общем, тут замах на десятку, а удар, увы... Но технически выполнено все и правда блестяще, мое почтение. Прекрасный словарный запас, чувство ритма, уместные сравнения, яркие образы - все это есть. Но на этом одном рассказ не вытащишь, хотелось бы истории, вызывающей яркий эмоциональный отклик. Как литературное прозаическое произведение - неплохо. Как конкурсный рассказ - слабовато. Но не удивлюсь, если другие члены жюри поставят ему 10. Просто это не мое. 6
57331 Августа Белая ----- Плюсы: 1. Живой авторский язык, приятный слог. Автору хорошо удается передавать чувства. 2. Стилистика повествования нестандартная – эдакий вкрадчивый шепоток под винишко. Сначала воспринимается просто на ура, но к середине начинает утомлять. 3. Очень яркие и интересные образы, местами даже слишком яркие и необычные. Автор хотел произвести впечатление этими средствами, и он определенно добился своего. Минусы: После первой трети появляется ощущение, что автор слишком увязает в собственном умении составлять слова в предложения. Он сильно увлекается тем, КАК подать свою идею, но за этим КАК тяжело вычленить, ЧТО именно он хочет сказать. Видимо, автору нравится сам процесс написания и, конечно, он имеет на это полное право. Но лично мне это не сильно подходит, так как там, где я уже хочу получить саму историю, в которой меня начал бы увлекать именно сюжет, я получаю пространные рассуждения или описания, которые меня мало интересуют. Допустим, я хочу установить центры добра и зла, понять, где в рассказе ад, а где рай, к чему персонажи должны стремиться и что преодолевать. Вместо этого я получаю ворох цитат, ворох рассуждений, описаний Гг собственных чувств и так далее. Да, это, конечно, интересует автора. Но, увы, не меня. Из-за этого рассказ очень сложно читать и воспринимать. Простите, автор, с трудом осилила до конца. 1
Общая оценка 12