Сводный результат конкурса "Группа №7"

ID № работы Email автора Название работы Ссылка 7472 7473 7474 7475 7476 7477 7478 7479 7480 7481 Ср Баллы Результат
7472 Работа №188 ----- Доблесть https://litclubbs.ru/writers/7472-doblest.html Отзывы 0 16 16
7473 Работа №198 ----- Здрасьте! https://litclubbs.ru/writers/7473-zdraste.html Отзывы 0 29 29
7474 Работа №394 ----- Пигмент счастья https://litclubbs.ru/writers/7474-pigment-schastja.html Отзывы 0 31 31
7475 Работа №29 ----- Телепат https://litclubbs.ru/writers/7475-telepat.html Отзывы 0 16 16
7476 Работа №55 ----- Нечеловеческий фактор https://litclubbs.ru/writers/7476-nechelovecheskii-faktor.html Отзывы 0 34 34
7477 Работа №173 ----- Homo spiritus https://litclubbs.ru/writers/7477-homo-spiritus.html Отзывы 0 35 35
7478 Работа №65 ----- Санки https://litclubbs.ru/writers/7478-sanki.html Отзывы 0 35 35
7479 Работа №214 ----- Алхимик https://litclubbs.ru/writers/7479-alhimik.html Отзывы 0 37 37
7480 Работа №297 ----- Это было после дождя https://litclubbs.ru/writers/7480-eto-bylo-posle-dozhdja.html Отзывы 0 10 10
7481 Работа №372 ----- Крутая Лягуха https://litclubbs.ru/writers/7481-krutaja-ljaguha.html Отзывы 0 36 36

Доблесть

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57740 gerda ----- Тема классическая, будто прямиком из баллады – о смелом рыцаре, «идущему на встречу приключениям». В этот раз, правда, без стрелы в колено. Чудовища, попадающиеся на пути – тоже входят в привычный репертуар героя в белом плаще и с верным мечом. Это самая большая беда рассказа — слишком «типичная», даже банальная завязка героической истории, отчего легко теряется интерес к дальнейшему прочтению. А ведь зря — у истории есть и свои несомненные плюсы. По сюжету – это вполне добротное фэнтези, которое легко проглатывается, но к сожалению, так же легко забывается. Но при этом читать его легко и ненапряжно. Самый большой минус истории — что рассказ, грубо говоря, совершенно не конкурсный. Он ничем не удивляет и не запоминается. Он хорош как отдельная история для тех, кому хочется полистать что-то новенькое перед сном, чтобы отвлечься от современных реалий, но не выдерживает строгой оценки от тех, кто смотрит текст под лупой, выискивая достоинства и недостатки сюжете, стиле и идее. Единицу рассказ, конечно, не заслуживает — смело могла бы поставить 3-5 из 10, так как ничего ужасного или невыносимого для чтения в рассказе нет. И даже знаю тех, кто с удовольствием прочел бы роман с подобным героем и в подобной стилистике. История легкая и светлая, немного наивная и сказочная, но в данном случае это ее преимущество. Милые и живые подробности о главном герое – заставляют если и не сопереживать ему, но видеть в нем живого человека, а не картонного рыцаря без страха и упрека. Видно, что автор проработал характер героя, старался придать ему уникальность. Но к сожалению, конкурс суров, и как рассказ история проигрывает своим более необычным и смелым соперникам. 1
57716 Халеев ----- Рассказ без фатальных огрехов. Оставляет после себя ощущение компьютерной игры - примерно так про себя рассказывал бы игрок в какую-нибудь СRPG: "вот выпал раз мне квест - помочь деревне, которой досаждают водяные. И поехал я на болота..." Рассказ начинается как продолжение какой-то истории и, заканчиваясь, переходит в другую историю. Ну вот такие они - компьютерные игры - нужно же минимум две недели игрового времени ))) Это всё же на фантастика, а фэнтези. Длинно, но читается легко. Но длинно. Из минусов - всё могло бы быть жёстче, зубастее и правдивее. Это ведь не инфантильно-кастрированная компьютерная игра у которой нет ни глаз ни зубов потому, что семьдесят нянек, три продюсера, продажи по миру и рейтинг 6+. Автор у рассказа сам себе хозяин - ну описывает он культ, который зародился в изолированной деревне совсем недавно. Так вот же тебе - свежие примеры: секта бога Кузи, анастасьевцы, карго-культ... да куча примеров рядом. Не смог понять с какого культа был списан культ Хозяина, но, похоже, он писался из головы автора. Получилось не очень. А могло бы быть остро и на злобу дня. 5
57635 Ядвига Врублевская ----- Проблематика текста не ясна. За что боролся герой, чего он добился и что потерял? На все эти вопросы ответа нет. Основной конфликт произошёл между второстепенными героями, а Пьер остался в стороне. Может он и не главный герой вовсе? Возможно, бороться с «напастью» должен был Яр? Опять-таки в тексте отсутствует кульминация. Вы потеряли баланс. В начале текста описывается эпичная битва, и на её фоне попытка Роберта выкрасть яйца с наёмниками выглядит слабенько. Текст плохо вычитан. Вот к примеру: «Белый плащ, которым был укутан рыцарь, распахнулся, а под ним стал появляться доспех не из металла, но из его веры. По центру груди вспыхнул белый огонек, из которого будто мотыльки стали разлетаться крохотные чешуйки. Они плотно сплелись друг с другом, закрыв торс, спину и руки. Ощутив тепло, идущее от доспеха, всадник умиротворенно вздохнул, выхватив саблю из ножен.» Дважды используется глагол «стал». Почему просто не написать: «появился доспех» и «разлетелись чешуйки»? Помимо корявости предложения это «стал» затягивает действие. А ведь всё это происходит быстро. В этом абзаце отсутствует движение. В том числе и из-за сложно-подчинённого предложения и деепричастного оборота. Далее вы пишете сплошняком бой, без единого абзаца. Глаза сами собой перебегают со строчки через две и далее. Чтобы вдумчиво прочесть, нужно себя заставить. Это естественная реакция на большой абзац текста. У вас это полторы страницы. Дробите его, делите. В случае боя лучше играют предложения краткие и меткие. Высокопарные описания здесь неуместны. «Его взгляд пылал решимостью опытных воинов и источал мудрость церковных старейшин, хоть лет ему было не многим больше двадцати. Выждать, уклонение, удар, потом снова и снова». Здесь скачет время. Хотя последнее предложение – это именно то, что нужно для боя. Но оно не гармонирует с предыдущим как раз из-за времени. «Выждал. Ударил. Ещё. Ударил. Уклонился. Ещё и ещё» - вот как-то так оно должно было быть. Сильный разброс в выборе слов, принадлежащих разным странам и эпохам. Вот, к примеру, главный герой Пьер – рыцарь из ордена, тут явно прослеживается влияние французских тамплиеров. И это сразу настраивает нас на некую средневековую сказку о борьбе с чудовищем. Далее имя мальчика Индра. И тут возникает вопрос, потому что это намёк на некую индийскую культуру. Индра считает Пьера солдатом. Да, слово солдат многогранно, и всё-таки его использование без указания выглядит довольно странно для явно средневековой эпохи. Допустим, он мог спросить: «Вы солдат его Величества?» Но в случае, если вы не хотите указывать, кто это. Тогда нужно было использовать общее слово той эпохи. К примеру: «Вы пикинёр?», т.е. указывать на принадлежность к какому-то конкретному виду войск. А так складывается ощущение, что Индра уверен, будто Пьер – советский солдат, борющийся с фашистами. Таков уж посыл этого солдата. Далее Индра идёт за хату, а Роберт, который живёт тут же, почему-то тоже зовёт Пьера в хату. Хата – это не общее название дома. Это вполне конкретное строение и принадлежать оно некоему Роберту никак не может. Оно может принадлежать Василю, пану Чупу, Агнешке. И вот получается такая мешанина: деревня не то украинская, не то белорусская, а жители не то европейцы, не то индийцы. И поклоняются странному божеству, похожему на Ктулху. Я уже молчу про то, как вы в эту же странную деревню с узкими улочками и соломенными хатами поселили Фиону и Яра… Диалог с Фионой вызывает недоумение. Не то она проститутка, не то просто хочет переспать с кем-то, не то уехать. Ещё больше удивил Пьер, который отказывается от её «дара» - что это за дар такой, кстати? Почему он не может сказать по-человечески: «Я не собираюсь спать с тобой». И тут же оговаривается: пока не спасу вас от напасти. Ты девка, крепись. Вот как чудо-юдо проткну, так и твоя очередь придёт… Фиона – типичный женский персонаж без характера. Стыдливая дама в беде. Ну почему бы не сделать её живой? Дайте ей каких-то характерных черт. Пусть она ржёт как конь, пусть будет девкой кровь с молоком, не знавшей ласки и от того смешной в том, как домогается Пьера. Зачем эти штампованные девицы, если они ни смысла не несут, ни интереса. И не ясно, зачем бы её делать серым кардиналом? Интереснее она от этого не стала. Никаких козней её мы не увидели. « - Досадно, - вздохнул Роберт. – Ладно, мужики. Убить обоих!» - лексически это неприемлемо. Англосакс не будет употреблять слово «мужики». В случае если бы это был перевод, то «men» и «guys» - типичное обращение, перевели бы как: «парни» «ребята», но никак не «мужики». Звание капитана меня добило. Звание младшего офицерского состава. Он же у вас член ордена. Почему он вдруг начал состоять на государственной службе? Рыцарь уже является званием внутри ордена. К тому же рыцари по вере присягали, в первую очередь, не королю, а Богу и церкви. И потому чины в принципе не могли быть государственными. 2
57508 Аркадий Шушпанов ----- Нельзя не вспомнить роман С. Логинова «Многорукий бог Далайна», особенно, финал. Читал ли его автор? Хотя действие, конечно, происходит в своем мире. Сама по себе моральная идея: «рыцарь веры» принимает чужую правду, хотя и не отказывается от своей, хотя и не нова (тоже см. «13-й воин» Крайтона – Мактирнана), но входит в некое противоречие сама с собой – средневековое общество не было бы столь толерантно. Способ выражения идеи скорее губит ее, чем идет на пользу. Типовое для рассказов-фэнтези недостаточное раскрытие религиозных доктрин (а сюжет построен на их столкновении). Типовые фэнтези-имена условной Европы (Роберт, Фиона) – и рядом эклектика (Индра). Излишне подробное описание поединков – в пример можно поставить даже рассказы о Конане чуть ли не столетней давности. Плюс многочисленные анахронизмы в речи персонажей, живущих в условиях средневековья («А ведь я тебя упрекал за малый оптимизм» – это герой разговаривает со своей лошадью). 2
57358 Holodny ----- К плюсам "Доблести" можно отнести более-менее реалистично поданные образы Хозяина и Роберта, мотивы и желания которых правдоподобны. Вторая позитивная сторона рассказа – отсутствие откровенно позитивных и негативных героев, что делает его более сложным (хотя не настолько, каким может быть сильное произведение). Материал в нынешней его форме нужно усилить. Ослабляет текст блуждания героя по деревне. Не работая на сюжет, они в нем не только лишние, но и вредные, потому как добавляют тексту лишний объем. В результате накал действия ослабляется. И динамика провисает. Причиной тому также служит ошибочная техника в работе с героями. Цели и мотивы действующих лиц понятны читателю, потому что проговорены на словах, - но не раскрыты в действии, из-за чего конфликт сворачивается в точках, где был очерчен, не получая развития. 6
Общая оценка 16

Здрасьте!

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57739 gerda ----- Очень отдаленно, но завязка напомнила Дугласа Адамса, «Автостопом по Галактике». Автор скорее из тех, кому удается юмор, чем тех, кому шутить нельзя ни при каких обстоятельствах — хотя опять же, уверена, что будет он на любителя, так как юмор этот грубоват. Но опять же, из десяти рассказов, которые я прочла в конкурсе — это лишь второй, где автор позволяет себе настолько легко и смело шутить, полностью погружаясь в свою фантазию. Удалось ли автору погрузить читателей в свою фантазию? За себя могу лишь ответить — что мне было весьма занятно, хотя взгляд местами и цеплялся за некоторые нелепости. Например — про примитивность конфликтологии. Тут скорее можно говорить о примитивности военной науки или стратегии. Конфликтология — немного о другом. То есть опять же — автору нужен даже не корректор, а редактор (не обязательно даже научный редактор — просто достаточно эрудированный и приземленный), чтобы помочь освоить ему этот шикарный полет мысли. Я получила большое удовольствие от фантазии автора, и от некоторых шуток, но к сожалению, именно по мастерству и глубине работа проигрывает некоторым своим конкурентам. Стиль рассказа, который может легко зайти – но так же легко вызвать недоумение, показаться небрежным, а то «плохо слепленным». Тот случай, когда автор, если уйдет в профессиональное творчество — будет собирать весьма полярные отзывы к своим книгам. Слог легкий, ироничный — это его несомненное достоинство, как и игра слов (не без скабрезностей, но тут как кому нравится). 7
57705 Халеев ----- Без фатальных недостатков. Автор НЕ убил начальную задумку и написал то, что хотел. Кратко, стройно. В нужном месте стоят ожидаемые условности и штампы и это хо-ро-шо. (инопланетяне выбрали одного случайного мужика, показали ему голую бабу, оценили реакцию и сделали вывод - это хорошая планета. А ведь всё могло быть и не так. И кляло бы тогда всё население планеты этого бедолагу: - Вот ведь ***! - В плохом смысле? - Да как сказать!) Ну, за традиционные ценности! Единственный изъян - это юмористическая фантастика. Я прочитал и так хохотался (на самом деле нет). Ну не смешно, а могло бы. В остальном в общем-то годно. Читается легко. Рассказ - короткий! Да, краткость - сестра нашего брата! Щупальца, слон со змеёй и "инопланетный монстр в смеющуюся клеточку" - это тут к месту и хорошо. Не так смешно как ожидалось, но будем ждать от автора чего-нибудь новенького. 7
57634 Ядвига Врублевская ----- Ох уж это потребление. Мне кажется, что в нашей стране вопрос о чрезмерном потреблении не стоит вовсе. У нас Оруэлл, а не Хаксли. Но тут дело даже не в актуальности проблематики. Мне не слишком понятна мотивация инопланетян. Дали они землянам деньги, загрузили межгалактический плэй маркет, дальше-то что? Зачем им вообще земляне? И зачем им что-то с ними делать? Если уж убивать нерентабельно, видимо оружие массового поражения – дорогое удовольствие, то почему бы их не оставить в покое? Текст не вычитан вовсе. Безобразное оформление. Вместо тире оставлены дефисы, почему-то кое-где перед запятыми пробелы стоят, зато перед прямой речью их вовсе нет. Не согласованы члены предложения. Отсутствуют кавычки при оформлении мыслей героя. Вызубрите схемы оформления прямой речи. Если бы текст был грамотно оформлен, он бы воспринимался намного лучше. 4
57504 Аркадий Шушпанов ----- Сатирическая миниатюра в духе раннего Евгения Лукина, точнее, еще времен дуэта Лукиных. Но в таком жанре важна парадоксальность, неожиданная концовка. Можно привести в пример рассказ Лукьяненко «Если вы свяжетесь прямо сейчас», близкий по тематике, или рассказы Фредерика Брауна. А здесь парадоксальности не хватило. Нет эффекта неожиданности. Герой – сугубо объект. Он столкнулся с пришельцами, был подвергнут тестам (принцип не раскрыт), пришельцы объявили о решении, оно герою не понравилось и тот робко озвучил просьбу. Все. У персонажа нет никакого выбора – ни положительного (выкрутился), ни отрицательного (совершил роковую ошибку). К языку больших претензий нет. Герой дан минималистично – но деталей достаточно (опять же, не проявлен в действиях). А вот инопланетян можно было бы дать побольше и поразнообразнее, чтобы с главным герое разговаривали не двое, а хотя бы трое-четверо с небольшими различиями в манере говорить. В таком коротком объеме чем больше неожиданностей, тем лучше. 5
57357 Holodny ----- Хулиганский текст. Ирония не очень серьезная, но взрослая. Оригинальные мысли, интересный финал. Зарисовка провоцирует неудобные ответы на злободневные вопросы человечества. Идею, каской бы она ни была, сложно рассмотреть. Способ подачи мыслей и форма произведения не позволяют рассматривать его как полноценный рассказ. Соответственно, не позволяют комплексно анализировать. В этом смысле наиболее ёмкое определение истории как "зарисовки". 6
Общая оценка 29

Пигмент счастья

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57736 gerda ----- И снова любимая для меня тема в художественной литературе — искусство и творчество, которую авторам редко удается выразить достойно и изящно. Тут, на мой взгляд, получилось. Мифологические мотивы в рассказе тоже порадовали, хотя их и было, на мой взгляд, истории недостаточно. Точнее прописаны они слишком небрежными, даже бесцветными мазками — словно автору и не интересно, про людей или богов он пишет, где происходит вся история — так его захватили и цветовые образы рассказа. А перечитав рассказ, понимаешь, что и сюжет пал жертвой главной идеи – он хоть и работает на тему, но сам довольно прост, и едва ли поражает смелостью или необычностью. Что для жанра фантастики, на мой взгляд, большой недостаток, вполне простительный в других жанрах. Будто опытный художник написал обычный натюрморт, с тремя яблоками и вазой, ярко, искусно и живо, но едва ли захочется долго стоять перед картиной, изучая ее в подробностях. Разве что похвалить мастерство автора. Не знаю, есть ли у автора художественное образование, или ему «помог гугл» - но на мой непрофессиональный взгляд выразить мышление человека творческого автор смог. Автор пишет текст яркими, полупрозрачными и легкими красками, отчего картинка получается очень визуальной и сочной. Такой эффект достигается через мышление героя — он всё, и мир, и людей, видит через цвета и оттенки. 7
57653 Халеев ----- Отзыв на этот рассказ у меня в двух вариантах. Сначала я задумал написать большой текст с объяснением того как работает зрение, что такое родопсин, почему зрение человека четырёхкомпонентное и ещё кое-что о цветовых моделях. Был большой соблазн заняться цитированием учебников раз уж у автора упоминаются конкретные пигменты. Разложить всё по полочкам - и это не так и то... Текст рос и разбухал, а потом схлопнулся в два слова: "так нельзя". Так нельзя. Потому? что это не фантастика, не фэнтези, не сказка, не притча. Это сон. Или если хотите - трип, бред, галюцинация. Вот в таком виде - можно. Сон я рассказываю, сон. Приснится же зараза такая. Хотя это всё равно не будет фантастикой. Допускаю, что я некомпетентен в определённых областях. И в рассказе могут присутствовать очевидные для других читателей отсылки. Например на то откуда есть пошла мода на розовое. Вдруг главный герой - это тот самый лид-дизайнер компании Mattel. Или это та женщина, которую главный герой встретил спустившись на землю (розовый, я покрашу потолок в розовый). Тут моей эрудиции не хватило. Рассказ очень похож на сон. Вот если бы, но... Но он с претензией на реалистичность, реальность. На облаках живут некие люди искусства. Негры в стразах с синими волосами (да, тут промелькнула у меня мысль: "это не наши" и трудно будет их понять). Это однозначно люди - как минимум явно указывается что кожа их чёрная из-за избытка меланина - потому что живут высоко и получают из-за этого больше солнечного ультрафиолета. Это люди потому, что в глазах у них должны быть те же самые четыре светочувствительных пигмента. Иначе цветовосприятие уедет в непонятном направлении и рассказ теряет смысл. Вот... Эти небесные люди рисуют картины и с какими-то высшими целями спускают их к нам на землю. Спускают прямо уж в очень буквальном смысле - средь облаков есть специальная воронка в которой потоками воды смывается вниз избранное творчество. "Первое произведение Эдуарда Сурового две недели продержалось..." Извините. Среди этих художников есть бездарный, но с амбициями. Смешивание цветов, цветоделение, психологические и физиологические эффекты восприятия... Зачем? Красный - кровищща, розовый - счастье. Всё же понятно! Я покрашу потолок в розовый (тем более что никто ж не красит - я первый буду!). Немудрено, что с такими настроениями горе-дизайнера выгоняют из небесной художественной академии. (Теперь он делает клавиатуры для блондинок?) Если бы это было описание сна или что-то подобное - тогда другое дело . А так - единица. Читается достаточно легко. Вообще рассказ как текст - неплох. Но это не фантастика. Это даже не альтернативная физика. По мне так или главный герой ходит по радуге на облака и рисует там судьбы людей или смешивает в ступке конкретные пигменты. Первое - художественный оборот за которым открывается простор для работы воображения читателя. Второе - конкретная технологическая операция, буквально "обжигание горшков". Зачем тут фосфат кадмия и газовая сажа? 1
57646 Аркадий Шушпанов ----- Весьма интересно: хотя автор использует в сюжете скандинавскую мифологию, но у меня при прочтении образы визуализировались в духе аниме. Вообще рассказ подошел бы для сюжетной основы пилота аниме-сериала. Сама сюжетная формула стара едва ли не как мир: персонаж из условного «Эдема» (в данном случае – Асгарда) изгоняется на современную Землю, при этом его бытие в родном мире проецируется на мир человеческий. Но все решают детали – идея «богов-красок» и общий взгляд сквозь призму искусства. Потому и героев представляешь себе не живыми, а рисованными. Автор великолепно владеет материалом, и одно это искупает, наверное, все претензии. Хотя оригинальности событий на Земле все же не хватает: как только оказался на планете, сразу столкнулся с гопниками – потом встретил девушку. Нельзя не вспомнить хотя бы старенький уже фильм «Город ангелов» с еще не старым Николасом Кэйджем. И начальный монолог можно просто вырезать. Рассказ ничего не потеряет. 10
57632 Ядвига Врублевская ----- Что ж вы так про капут мортуум? Мой любимый цвет! Да и вообще земляные цвета очень люблю)) Хотя наверно дело в том, что я маслянист, у нас без земляных делать нечего. Но сейчас не об этом. Вообще понравилось. По-моему, это не рассказ, а самое настоящее пособие для акварелиста. Поэтичное и глубокое. И ведь конфликт есть, кульминация и развязка! Всё на своих местах. Не знаю, насколько будет интересен рассказ тем, кто далёк от живописи, но лично мне этот рассказ показался в одним из лучших в группе. «Моё имя Кармин, и когда-то я был кровью кошенильных червецов, самым алым из пигментов, цветом пылающего заката.» - прекрасный образ. Вы великолепно владеете средствами выразительности. Вообще, всё повествование певуче, великолепные образы, красивые сравнения. Нет этой нарочитой вычурности. Слог лёгкий и эстетичный. 9
57355 Holodny ----- Сильных сторон у текста немного. Понятны мотивы главного героя, хотя его как такового читателю представить сложно. Статус аса - скандинавского божества - не дает в контексте данной истории понять, как герой выглядит. Считать его подобным скандинавским богам нельзя. Потому, что сама скандинавская мифология обыграна здесь на авторский лад. Соответственно, и образ героя может быть не таким, какими принято представлять асов. Так же сильно бросается контраст миров, в которых развивается действие: сначала мы видим "радужно-розовые" небеса-облака, а затем вполне материалистичный мир. Структурно текст более-менее связан. Есть хрестоматийные завязка, кульминация и развязка. Но последняя оставляет вопросы из-за того же контраста. Нужно ли было асу попадать в современный (!) мир, если это никак не влияет на развязку? Отправь автор героя в реальность древних скандинавов, такое "путешествие" смотрелось бы органичнее. Много вопросов. Дорабатывать историю не нужно, так как ошибки "возрастные": через них проходит большинство начинающих авторов. Здесь нужно просто писать новые истории, набивая руку. Со временем количество перерастет в качество. 4
Общая оценка 31

Телепат

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57735 gerda ----- Мне нравится космическая фантастика — а в данном случае, даже космоопера, мало претендующая на научность, но лихая и динамичная. Поэтому историю было читать легко, несмотря на присутствие нескольких героев, чьи характеристики и имена просто не успеваешь запомнить. Хорошо выбран размер рассказа, сюжет не провисает, не утомляет, но и не кажется слишком коротким или запутанным. Как раз достаточным, чтобы вложить небольшое приключение главных героев, и даже представление о мире будущего. Но к сожалению, минусы перевешивают плюсы. Язык неровный, встречаются расстраивающие, и довольно заметные невычитки. Автор опять же злоупотребляет Заглавными Буквами — отчего происходящее приобретает неуместный пафос и опять же, неправдоподобие. С именами героев вообще какой-то бардак — но полагаю, в век космических полетов это вполне может быть. Толпа из миллионов лиц — это, конечно, меня впечатлило. Но скорее, своей нереалистичностью. Попробуйте представить миллион человек, собранных в толпу? Вот и у меня не получается. Автору есть куда расти. Чувствуется потенциал, но данный рассказ выполнен скорее небрежно, а местами неумело, будто автору не хватает опыта, чтобы выразить свою идею. 3
57652 Халеев ----- Вот да. Это фантастика. Но единица. Потому что: 1. Телепатия. (для меня это выстрел в ногу) 2. Весьма кхм... альтернативная социальная механика. Правитель планеты выбирается исходя из количества сделанных отжиманий и скорости решения ребусов. Я ведь правильно прочитал? 3. Нейросеть. Это выстрел в голову. Всё-таки я четверть века работаю программистом и большую часть этого времени - в связанных с ИИ областях. Нейросеть это вообще-то худший из возможных вариантов программы, выполняющей заданную функциональность. Индийские макароны - лучше. Но это всё технические подробности - нейросеть (как впрочем и телепатия) упоминаются в рассказе эдакой небрежностью: "Ну вы знаете, что это". Ну, мы знаем. Для меня мир описанный в рассказе похож на то, что показано в фильме "Идеократия". Но, полагаю, это не то, что хотел показать автор. Моё заключение такое - автор написал рассказ о том в чём не разбирается. Повествование достаточно лёгкое. Но, на мой взгляд, автор с небрежностью разбрасывает слова термины и понятия не сильно утруждая себя осознанием того каков их реальный смысл и вес. Про телепатию и нейросеть я уже написал. А ещё упоминается "межгалактическая этика". "Галактическая сеть", да. "Ну вы знаете". Ну, мы не знаем. Межгалактический уровень (ограничимся Местной системой ))) отстоит от нас сегодняшних примерно так же как мы отстоим от древних людей, пешком пробравшихся в Северную Америку и сожравших всех мамонтов. О чём-то можно догадываться, но, судя по рассказу, обитатели планеты Пина откатились куда-то в противоположную сторону. 1
57642 Аркадий Шушпанов ----- Достоинство: сюжет очень быстр, наиболее динамичный рассказ из своей группы. На этом, пожалуй, основные достоинства и заканчиваются… Сюжету просто тесно в таких скромных рамках. Большой фантастический мир, про который говорится таким галопом, что все распадается на обрывки. Из-за огромной скорости – персонажи остаются безликим, более или менее, за счет пары штрихов и оценки других персонажей, внимание привлекает только девушка со странным именем Тот. Имя часто выглядит местоимением. Если выбрана такая скупая подача, деталь на вес золота. А деталей катастрофически мало. 4
57631 Ядвига Врублевская ----- Покоробило, как легко герой избавился от отца-тирана. Не происходит это так. Зачастую недолюбленные дети автократов вырастают жалкими и слабовольными, неспособными на поступок. И, как правило, они ищут одобрения тирана до самого конца. Поэтому даже если бы гг доверился вольным, скорее всего он бы их предал в последний момент. Но в любом случае проблематики выбора у героя не стояло вовсе и от того в его жертву не веришь. Подача скомканная, не хватило размаха для всех событий. Слишком много героев на квадратный метр с чудными именами. Не хватает тексту напряжения. Тираны примитивны и скучны. Прочтите Оруэлла 1984 и проследите образ О’Брайена – главного антагониста. Персонаж незаурядный, хотя его идеология безнравственна и уродлива. 3
57354 Holodny ----- В "Телепате" более-менее внятно прописан мир: ясны его границы и специфика общественного устройства. Однако мотивы не всех героев видны. Те из них, что объяснены, не толкают героев на действия и соответственно, не провоцируют конфликт. В результате история не стремится к накалу. Соответственно, кульминации нет. Из-за чего оказывается блеклым финал. Эти точки необходимо проработать, как и диалоги, которые нуждаются в живости. 5
Общая оценка 16

Нечеловеческий фактор

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57734 gerda ----- ИИ-люминаты и заговор робомасонов — только за одни эти идеи хочется смело повысить автору оценку! Рассказ смелый, необычный, со своей изюминкой. А еще в рассказе есть что-то старомодное и незлое, напомнившее подростковую советскую фантастику — того же Булычева, например. К тому же и социальный посыл присутствует, мягко и ненавязчиво, без какой либо назидательности, вписанный в сюжет. Есть интересные выражения, забавные сюжетные детали. За интересные имена, которые редко услышишь в миру — отдельное спасибо. Как и за юмор в рассказе. Юмор всегда огромный риск в фантастическом жанре – его сложно исполнить, и легко не попасть во вкус аудитории. Поэтому даже если не все шутки сработали — то за легкое и веселое настроение в рассказе можно смело ставить автору большой и жирный плюс. Трагичностью, драматичностью и пафосом нас, читателей и жюри, пытаются подкупить часто. А вот порадовать и повеселить — увы. Хорошо что так еще умеют писать 8
57636 Аркадий Шушпанов ----- Тема, безусловно, выигрышна: роботы и ЖКХ. Кроме того, автор владеет материалом, что также плюс. Но, опять же, ситуация, как и с другим рассказом в группе, претендующим на сатиру и юмор, – маловато парадоксальности. Хотя она все же есть, справедливости ради, особенно в финальных строках. Парадоксальности не хватает даже не столько в самом замысле, сколько в подаче. Сюжетные повороты мало акцентируются, хотя бы через эмоциональные комментарии рассказчика – и поэтому не производят должного впечатления, а событие того вроде бы предполагает. За героя не переживаешь, даже когда его вроде бы вот-вот уволят. И еще персонажам добавить бы по одной-второй индивидуальной детали, этого бы вполне хватило, чтобы сюжет сильнее заиграл. 6
57630 Ядвига Врублевская ----- Текст вызвал недоверие. Вроде всё на своих местах, но есть моменты, которые царапают. Вот к примеру. Работая в сфере технологий, хоть и другой направленности, знаю, что никакого российского робота в принципе быть не может. Ну, неспособны мы. А ведь именно такие моменты придают реалистичности рассказу. Отечественный имортозамещённый робот турецкой сборки из китайских деталей, перепроданный двум-трём «компаниями-помойкам» – вот, что такое реальность. И кстати, это бы объясняло, по какой причине вообще понадобилось менять этих самых роботов. Есть указ свыше. Далее на всех уровнях отмываются деньги. Все счастливы, кроме главного героя. Не ясен посыл текста. Всё-таки плохи ли роботы? Или плохи конкретно эти роботы? Потому что изначально кажется, что текст о коррупции. Потом всё-таки проглядывает карикатура на людей с синдромом вахтёра. А заканчиваем мы торжеством человека над роботом. Вот и получается, что не ясно, о чём вы хотели написать. Вроде обо всём понемногу, а результат вышел какой-то смазанный. И потому рассказу не веришь. Есть опечатки, которых можно было избежать, вычитав текст два-три раза. На мой вкус было слишком много технических подробностей. Но это для кого-то это наоборот плюс, поэтому смысла придираться не вижу. На мой взгляд, вам отлично удалось повествование от первого лица. Герой сразу вызывает симпатию. 6
57584 Халеев ----- Могу сказать, что рассказ понравился. Что-то такое вспомнилось из ранних Стругацких, из Немцова. Будь он раза в два-три покороче получился бы фельетон или юмористический рассказ. С юмором в рассказе, конечно, туговато. Вот если бы... Если бы как у Юрия Бригадира в "Дневнике тестировщика", вот было бы тогда вообще здорово. А пока - как у Стругацких - в декорациях высокотехноллогичного будущего описывается велосипед. "Ты начальник я дурак". Ровно, грамотно. С описанием мира хорошо. Персонажи прописаны аккуратно. Читалось в общем-то не без удовольствия. Некоторые моменты в рассказе напомнили байки с сисадминских форумов... Возможно оттуда и тянуты ) 7
57350 Holodny ----- Тема внедрения в наш быт передовой техники не нова. Но подана здесь оригинально. Видно, что автор ориентируется в IT-технологиях. Читателя подкупает ирония, посредством которой он работает с проблематикой. Сцены, где глючат роботы, описаны правдоподобно, даже злободневно. Текст силен идеей, темой и отдельными сценами. Назвать его полноценным произведением сложно из-за расплывчатого сюжета. Герой столкнулся с проблемой при обслуживании «капризной» техники. Это зачаток конфликта. Но нет развития. Мы не видим, как герой преодолевает проблему. Подстроится под обстоятельства – не значит их решить. Без противодействия тому, что мешает, нет драмы. И, соответственно, сюжета. Потому сильные стороны действия ограничиваются рядом отдельных сцен. Решить это возможно. Герою нужно добавить мотив и толкнуть против обстоятельств. Конфликт автоматически раскроется. Действие получит глубину. И, если у автора хватит сноровки, история оживет. 7
Общая оценка 34

Homo spiritus

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57733 gerda ----- Еще один мой фаворит, от которого я в процессе чтения была в восторге. Но по прочтению после... Впрочем, по порядку. Главный герой, в которого веришь. Интересный, жесткий... с жизненным опытом, в который веришь. За не слишком длинный рассказ раскрывается и его характер, и его предыстория. Небрежными, но яркими мазками обрисованы второстепенные герои. Весьма интересный и необычный мир. Не скажу, насколько научным является объяснение существование вампиров и ведьм в этом рассказе — как мне кажется, здесь это и не нужно. Но наличие этих несколько «сказочных» персонажей отлично вписалось в мир будущего, в его историю и социальный контекст. История меня увлекала на протяжении всего чтения. А потом произошел финал. Резкий, неожиданный... и при первом чтении еще и непонятый. Это настолько меня уязвило, как опытного читателя, что мне даже пришлось перечитывать всё с самого начала. К счастью, со второй попытки всё стало яснее, но чувство незавершенности, или даже нераскрытости, так и осталось. Это тот случай, когда рассказ, прекрасный, наполненный интересными персонажами, создающий увлекательный мир — кажется скорее главой романа, чем самостоятельным произведением. А роман я бы почитала с удовольствием. Диалоги — работают! Раскрывают сюжет, выглядят реалистично, добавляют характерам еще большую правдоподобность. Диалоги – это для меня самый больной вопрос практически во всех конкурсах. Почему-то даже самые хорошие и опытные авторы в диалогах выдают что-то вроде Шьямалана. Или Нолана. И это совсем не комплимент. Здесь же всё в меру, и довольно вкусно. Рассказ легкий для восприятия, выразительный, и что весьма важно для любого конкурса - в полной мере чувствуется стиль и характер автора. 9
57644 Аркадий Шушпанов ----- Уже плюс за попытку хоть что-то новое сказать в изъезженной теме вампиров. Конечно, прямые параллели с восстановленными вампирами из «Ложной слепоты» Уоттса, но origin у персонажей другой, и автор честно пытается прописать разнообразные детали. Удачно, что вампиры – не единственные science fantasy герои, добавлены ведьмы. Увы, только финал слишком шаблонен и скомкан – «всех убил, один остался». Редкий жанр – «биопанк» – тоже в плюс. НФ в сочетании с атмосферой noir в повествовании смотрится выигрышно. И все же было бы еще выигрышнее, если бы автор нашел способ или не переносить действие на Запад, или как-то сильнее связать с русскоязычным читателем (Стругацкие в «Пикнике на обочине» ввели второстепенный образ русского ученого). 8
57629 Ядвига Врублевская ----- Вроде бы есть завязка, развитие, но смазанная кульминация, которая переходит в развязку. Неуместен диалог со священником, который решил уйти. Нужно поработать именно с конструкцией самого рассказа. Напряжение от кульминации не было вовсе. Само повествование мрачное, да. Но это не значит, что можно отказаться от основного конфликта. И тут, мне кажется, не вина истории, а то, в какой очередности она показана и на чём сделан акцент. Увлекаясь описанием мира, его детальностью, вы забыли о главном – в этом мире живут разные виды живых форм. Не все они имеют равные права и свободы. Мы видим это уродство через алкоголизм главного героя, через все эти бордели, наркотики. Но ведь всё это есть и у нас. Так почему бы не показать эти ограничения для вампиров. Да, им дали больше свобод, но так ли это. Или это только на бумаге? Вот и покажите. К примеру, женщина в Викторианской Англии не имела собственности. Даже бизнес-леди, сама начавшая дело по шитью шляпок, не являлась владельцем ни своего заведения, ни денег, которые она заработала. Ими мог пользоваться только её муж на своё усмотрение. Или, к примеру, места в автобусах для чёрных в XX веке? Или то, что чернокожих не пускали в кинотеатр, даже актрис, которые снимались в фильме? Всё это и делает ущемления такими унизительными. Тут этого нет. Зато есть описание мира, история через которые читатель с трудом продирается. Слог красив, местами уместно высокопарен. Диалоги хороши. Они живые, прослеживается характер каждого персонажа. И всё-таки в тексте множество лексически неточных, а порой нелепых выражений. «замахала головой» – замотала головой. Машут руками. Неудачные словосочетания: «чистой радости», «туман времени» Может быть неподдельная радость. В случае со временем получилось примерно так же как «волосы спадали каскадом». Это затёртые средства выразительности. Избегайте их. «он весь был похож на игрушку» Зачем это «весь», вы уже указали, что он был похож на игрушку. Это пример лексического многословия. Избегайте слова «реально» там, где можно заменить его. Используйте «возможно» «вероятно». Помимо того, что это англоязычная калька с «real», его семантика несколько отличная от значения приведённых синонимов. Реально – значит действительно, подлинно. «Должно быть, дела у нынче совсем плохи, раз корольки занялись тем, за что их абсолютно реально прижать» – Корявое предложение. Опечатки у всех бывают. Это ладно. Но зачем использовать в связке «абсолютно реально», когда реально само по себе действительно? Опять-таки, зачем использовать указание «то»? В разговорной речи оно не употребляется. Участники диалога и так в курсе, что происходит. Вот как можно написать: «Дела-то паршиво идут, раз корольки не бояться, что их за разврат посадят/развоплотят/разберут» – в зависимости от того, что с ними сделают. «Душно и слепяще – вот две эмоции, которые вызовет у любого нормального человека бордель района XXI» Душно – это состояние, а не эмоция, слепяще вовсе не относится к человеку. Это наречие, характеризующее место. Поэтому неверно указывать, что это эмоции. Что можно было написать: «Нормальный человек, попав в бордель района, испытает отвращение и гадливость. Душное яркое место». Читайте Нору Галь. В её книге множество примеров всех видов лексических ошибок. Тогда ваш стиль не будет теряться на фоне канцелярита. 9
57583 Халеев ----- Про вампиров. Это приговор. Я могу понять когда про вампиров пишут англоязычные авторы - тут есть определённый политический и социальный заказ в оправдании высасывания соков... Но к к чему эти перепевки третичной мути на русском языке да ещё и за просто так? Хотя у нас тут тоже типа капитализьм и всё такое... Но нет. В рассказе есть и некоторый намёк на фантастику и даже мальчишка-химик и XY хромосомы. И 33,5%, и 2875й год. Повествование достаточно ровное, но длинное. Дочитал до конца, но зачем? В рассказе заявлен конец двадцать девятого века, но мир выглядит максимум на конец двадцать первого. Впрочем, вампиры это приговор. Единица. 1
57347 Holodny ----- Аутентично изображен мир будущего. Несмотря на то, что тема вампиров избита, здесь она способна заинтересовать читателя. Потому, что подана реалистично. Биологическая причина появления вампиров более-менее приземлена. Их место в мире и отношения с людьми автор тоже продумал, подчинив действия героев-вампиров спец. законом, которые человечество приняло для искусственно выведенной расы. Так же правдоподобно выглядят в придуманном мире роботы. Но футуристические мотивы не ограничиваются фантастическими элементами. В них есть смысловой посыл: осмысляется роль человека в новом мире, способ его существования в новом социальном устройстве. Не теряется и связь с прошлым, которое привело к жутковатому настоящему-будущему. На временной связи завязано и то, как проявляют себя герои. В действии органично раскрывается история их жизни и отношений между собой (дружба вампира и ведьмы). Но этого мало для емкого образа. Потому, что герои не имеют мотивов и целей. Они живут в созданном мире и выполняют социальную роль, ковыряясь в личном прошлом. Не преследуют личных целей. Из-за чего не приходится говорить о каком бы то ни было конфликте и, тем более, драме. Автоматически стопорится сюжет. Интересно, что события при этом не стоят на месте. Они развиваются в ширину. Показывают героев в разных местах, в разных годах. Работают с пространством и временем, очерчивая границы созданной автором вселенной. Но «в ширину» не значит «вглубь». Сюжет не стремится к конкретной точке. Из-за чего отношения героев не приходят к общему знаменателю. Необходимо проработать канву. 8
Общая оценка 35

Санки

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57731 gerda ----- Если язык будто отсылает нас к славянской культуре, то поднятый мифологический пласт скорее напомнил мне некоторые старые скандинавские и немецкие предания — то ли о Госпоже Метелице, или о Снежных девах, на историях о которых писалась «Снежная королева» Андерсена, то ли более пугающие и мрачные ритуалы погребения и жертвоприношения. История о заботе в семье, поддержке рода, связи поколений и искренности юности. Еще один рассказ с тщательно и добротно выполненной стилизацией, со сложным, самобытным и архаичным языком со славянскими мотивами. Видно, насколько хорошо проделана работа по написанию рассказа. Самый большой минус сообразуется с самым большим плюсом истории – из-за местечкового колорита и архаизмов рассказ читается тяжело, а некоторые описания, которые автор нам преподносит, бережно и красиво упаковав — плохо работают на сюжет. Или даже скорее — избыточны. 7
57645 Аркадий Шушпанов ----- Если передать впечатления одним словом, то слово это будет – «мило». Восточноевропейский колорит, ребенок в качестве главного героя, беспроигрышная коллизия связи поколений (дед – внук). Претензия только к финалу. Представим себе: ребенок сидит верхом на гробе (без колесиков, но на полозьях – поставленном на санки), и с большой скоростью несется с горы. Пока дед открывает крышку гроба изнутри, чтобы подстраховать внука, тот успеет много раз свалиться. Кроме того, из описания «дара» жителям деревни иногда возвращать мертвых не следует, что те буквально возвращаются в виде «зомби». На месте автора я бы сделал немного другой финал, показал бы, что умерший дед с внуком более «душой», чем телом: например, что жители видят не руки из гроба, а двух наездников на санках, из них второй – полупрозрачный, крепко обнимающий мальчика. К манере повествования тоже всего одна претензия. Автор описывает некое явно славянское поселение и описывает местную религию монотеистического толка. Основное место действия – «церква». Но тогда там должен быть не "жрец", а «ксендз» или священник – можно было бы подобрать слово из восточнославянских языков. А уже если автор настаивает, что жрец, то и церкву тогда следовало бы назвать храмом. 9
57628 Ядвига Врублевская ----- Сама канва сюжета показалась простовата. Но наверно причина в том, что тон задаёт название конкурса. Читая работы, мы ожидаем увидеть закрученный фантастический сюжет. И всё-таки к фантастике относятся и сказки, и притчи. В этих жанрах всё немного иначе. В прошлом году среди победителей было «Каменное сердце». Его сюжет тоже был довольно прост, зато написано великолепно и оставляло ощущение щемящей нежности и горечи. Ваш рассказ оставил похожее впечатление. Поэтому для меня из группы вы безусловная десятка. Очень понравился текст. Язык, стилистика, подача. Вы сделали это так грамотно, что даже незнакомые слова стали ясны из контекста, и это тот самый баланс, когда не отталкивает, а наоборот привлекает. Кое-что обязательно выпишу, потому что все эти чудесные архаизмы очень уж приятны уху! 10
57570 Халеев ----- Название этого рассказа сильное, мощное. Необычное для фантастического рассказа, да. До того как приступить к чтению я несколько раз цеплялся за "Санки" взглядом. Сразу же в памяти возникало: "Когда был Ленин маленький с кудрявой головой..." и Чехов - "Шуточка" (— Я люблю вас, Наденька!). И вот начал я читать... и санки налетели на меня стремительным домкратом. Прочитал я их и аж заколдобился. "Легенда о Нарайаме" с самогонными клопами - казалось бы - куда уж экзотичнее, а вот! Самым фантастичным тут является на мой взгляд вот что - образ главного героя. В то, что это маленький мальчик я не верю. Это или девушка лет 15. Воспитанная в строгости, образованная даже. Или дедушка. На этом фантастика в рассказе и заканчивается. Первые три абзаца однозначно определили оценку. Я не могу такое читать без боли. Инда взывает долг члена жюри и я дочитал до конца слащавое как клоповий самогон повествование. 1
57343 Holodny ----- Славянская деревня язычников изображена красочно. Широкие штрихи в передаче деталей указывают на мастерство автора так же, как простота слога. Построенный на славянском язычестве мир правдоподобен. Объемна символика бытовых сцен. Они складываются в цельную картинку. Последняя смотрится оригинально также благодаря фантастическому хоррор-элементу. Образ гроба с говорящим покойников акцентируют хтоническую направленность праздника, вокруг которого строится сюжет. И делают его особенно правдоподобным, приближенным к легендам западных славян. Малая слабость произведения в том, что жанровый элемент раскрыт не на полную силу. Мертвец повел себя по-доброму, не выйдя из роли деда, который помогает внуку в мире живых. В этом смысле форма «доброй» сказки влияет на финал истории. Он оказывается легким. И сам рассказ не выходит за рамки детской байки. Хоть она рассказана зрелой рукой мастера с жизненным опытом, который проявляет себя между строк. 8
Общая оценка 35

Алхимик

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57730 gerda ----- Интересная тема и идея для рассказа. После завершения чтения всех рассказов от «Алхимика» осталось само приятное послевкусие — и желание перечитать. История цельная, простая, но от этого не менее интересная, с главным героем, за которым интересно следить, и которому хочется сопереживать. Импонирует и гуманистический посыл, вокруг которого строится сюжет – даже если ты совсем не великий маг, а обычный алхимик, ты все равно многое можешь сделать. Очень актуальная, по нынешним временам, идея. И ещё выразительно и ярко показан главный герой. И это для меня самое главное условие хорошей истории - персонаж, которому хочется сопереживать. Слог динамичный и яркий, работающий на сюжет, и в тоже время не перегруженный излишними «красивостями» или описаниями. Если в предыдущем рассказе из группы сеттинг частично не совпадал со стилем и языком выражения, то в этом рассказе практически идеально проведена стилизация. С удовольствием прочитала бы ещё рассказы по этому миру и с этими героями. 10
57643 Аркадий Шушпанов ----- Фэнтези любит развернутость, а здесь почти что миниатюра. В этом, пожалуй, изюминка. Но слишком многое за кадром. Что за мир? Это Земля? Это другое измерение, похожее на Землю? Почему жители – еретики, их просто так называют, так правда или нет? Куда они в конце попали – это другой мир или тот же, но просто южнее? Если это все же Европа, то где они – на побережье Средиземного моря или, может, в Америке? Не хватает финального твиста с каким-нибудь индейцем, выскочившим из кустов. Образам, опять же, не хватает еще чуть-чуть деталей. Алхимик болен – но почему? Был ли так же болен его учитель или это личное проклятье? Другим персонажам чуть-чуть бы штришков, хотя бы своей манеры речи – ведь в таком маленьком объем достаточно было бы всего пары слов. И логика… Заклинание действует на «тело». Но почему взявшиеся за руки люди (и держащие на руках гусей) считаются единым телом? Почему нельзя было всем запереться в ратуше и «трансгрессироваться» оттуда вместе со стенами? Не понятно. 7
57627 Ядвига Врублевская ----- Не хватило объяснений, куда они отправились? Почему заклинание запретное? И почему всё-таки Изо знает одно такое сильное заклинание? Рассказ изначально задаёт закон мира. Алхимики – учёные, не маги. А потом оказывается, что всё-таки какая-то магия присутствует. Автору следовало всё-таки пояснить, почему действительно сильное заклинание только одно? И почему оно считается чуть ли непростительным? Рассказ не ощущается как нечто цельное, скорее как вырванный кусок из повести или романа. Понравился стиль написания. Парой мазков нарисован целый мир. Слог лёгкий, сюжет развивается динамично. Единственная явная проблема – время глаголов. От предложения к предложения в одном абзаце, то настоящее, то прошедшее. Этого быть не должно. 6
57561 Халеев ----- Содержание не зацепило. И... это не фантастика. Фентези, сказка, но не фантастика. Так же можно назвать фантастикой "Ампир V" Пелевина: "— А мы видны в это время на радаре? — Кому? — Вообще. — Вопрос не имеет смысла. Даже если мы видны на радаре, радар в это время не виден никому." Китеж. Или - в новейшей истории - Пучеж, но тут уж точно обошлось без свитков и алхимии ) Но - ровно, складно и не затянуто. В меру пафосно ). Гуси и свинья тоже спаслись, а герцог остался с носом ) Описание герцога и его банды... неплохо. А вот описание быта алхимика... Меня как химика это зацепило - раз уж в рассказе упоминаются реторты... Какая-никакая, а лаборатория. Запахи, склянки, реактивы. У нас у [ал]химиков своя атмосфера - купоросное масло, сера... сивуха наконец )) Здесь же получился какой-то философ. Максимум - чернокнижник. 5
57340 Holodny ----- История, ровная во всех смыслах. Сюжет легок, конфликт прост. Герои сведены до слегка очерченных типажей. Может показаться, что это делает рассказ поверхностным. Но благодаря сбалансированности элементов история не производит впечатления «пустышки». Не портит его также отсутствие в сюжете об алхимике второго дна. Наоборот, простой финал ловко объясняет интригу, которая сохранялась по ходу действия. Отсутствие прямых указаний на то, что произошло, выглядит изящно. 9
Общая оценка 37

Это было после дождя

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57729 gerda ----- Приятная завязка, верно выстроенная экспозиция. Порадовала развязка — не слишком неожиданная, но весьма подходящая этой истории. История, немного старомодная, напомнила рассказы 60-80-х гг. XX века классиков американской фантастики. И зарубежный сеттинг еще сильнее усиливает эту ассоциацию. В рассказе, и для меня это плюс, есть место не только действию, но и рефлексии главного героя, рассуждениям, которые автор вкладывает в уста разных персонажей. К рассказу, если подходить формально, не хочется придираться. В итоге — рассказ приятен, но не идеален. Название, хоть и не слишком запоминающееся, довольно удачное. Ошибок, орфографических и грамматических, немного, и они не настолько серьезны, чтобы бросаться в глаза. Самая большая проблема этого рассказа — это язык. Он по-пластиковому гладкий, ровный, и оттого безжизненный. В нём не за что ухватиться — ни за интересные обороты, ни за необычные метафоры. Видно, что автор умеет выражать мысль, и пишет, конечно же, на гораздо более высоком уровне, чем школьный, но в его стиле отсутствует хоть что-то уникальное или захватывающее. Неуклюже построены диалоги кажутся пустыми, выспренними и избыточными. И опять же, язык, к сожалению, не всегда соответствует сеттингу — как некоторые выражения («Годно!»), так и способы восприятия и отражения мира (например, упоминание Островского в мысленном монологе главного героя). Хочется пожелать автору побольше экспериментировать со стилем и средствами выражения своих идей и мыслей. 6
57626 Ядвига Врублевская ----- Хромает знание реальной жизни. Герои ведут странные псевдофилософские разговоры. На лицо попытка написать морализаторский текст. Уже одно это неимоверно раздражает. Ни один читатель не любит, чтобы его поучали. Да и сделано это кое-как. Текст сплошной лексический кошмар. Многословие, лексически неточные выражения, лексически неуместные выражения, смешение паронимов, тавтология. Диалоги ужасны, надуманы. Эмоции героев надуманы, фальшивы. «Хорошо, что человечество придумало ливневые канализации!» – оценил я с позиции городского обывателя» Так и хочется спросить, а со стороны сельского обывателя? А со стороны не обывателя, а представителя ЖКХ? Нет никакого смысла в том, чтобы уточнять это. По тексту множество таких вот странных уточнений. «Люблю это чувство – чувство свободы, когда пустой город встречает своей широкой грудью» Слабая попытка написать метафору. Не ясно, что конкретно вы имели в виду. Допустим «Дорога вилась широкой лентой» – это ясно, дорога была извилистой. Или «грудь земли» – очевидно, имеются в виду горы. «Вечерний моцион…» Вы можете и должны играть словами, выпендриваться, крутить ими, но это должно быть уместно. Ну, какой моцион? Слово устаревшее, пришло в наш язык через немецкий. И здесь оно неуместно. Писали бы вы, подражая XIX веку, хорошо. И потом есть более известный нам променад, который, во-первых, пришёл к нам из Франции, а их слова мы заимствовали охотнее. Во-вторых, это сразу отсылка к Женитьбе Бальзаминова. Она была бы понятна русскому человеку. «Сначала мне не показалось это чем-то странным, и я как бы даже не обратил внимания на всю процессию» Процесс не есть процессия. Это как раз и есть паронимы. Да, они звучат похоже, однако их значение всё-таки разнится. Процесс – некая деятельность. Процессия – шествие большого количества людей. «Я сфокусировал свой взгляд и тут же удивился: Истина там, где её нет» – гласили слова, написанные большими красными буквами. Единственная надпись, которая должна была к чему-то да призывать или, в конце концов, – значить! » Вот вы пишете, что герой удивился, далее ставите двоеточие. Что по логике должно стоять следом? Собственно, как выглядит этот результат. А что пишите вы? Указываете на то, что было в листовке. Это разная информация. Далее, чему так сильно удивлён главный герой? Вы поставили восклицательный знак. Мало ли кто какие листовки. Далее по тексту снова неадекватная реакция. Почему гг уверен, что листовки заставили клеить? Почему фраза об истине так увлекает героя? Фраза-то довольна банальна. Клеит себе старик и клеит листовки, нет, пристал какой-то любитель канализационных люков. «… моя голова заходила из стороны в сторону в знак протеста» Головы не ходят. Ими мотают. «Сегодня на работу отправился пешком, а работал я офисным клерком, но, прошу заметить, заместителем самого начальника, поэтому мог позволить себе многое из того, что пожелаю, и вдобавок: что пожелают моя жена и сын» Во-первых, скачет время. Если вы пишете, что отправились на работу сегодня. И тут же утверждаете, что работали в офисе, то воспринимается это так, что ваша предыдущая работа была в офисе. Поэтому в данном случае, нужно было написать: «Я отправился на службу рано утром. Мне вновь захотелось пройтись пешком. Я клерк и работаю неподалёку». Далее «клерк» – это и так офисный работник. Тавтология. Если вы хотели сделать героя забавным хвастунишкой, то у вас получилось. Хорошо, заместитель начальника. Мы учтём, что ты большая шишка. Но если что заместитель начальника не самая высокооплачиваемая работа. Далее неловкая попытка написать предложение навроде: «Я ни в чём себе не отказываю» или «Моя семья не знает отказа». Честно говоря, каждое предложение можно разобрать таким вот образом. Просто на это уйдёт много времени. Поэтому в целом, что могу сказать. Читайте Нору Галь. У вас встречаются все виды лексических ошибок. Думайте, что пишите. Если персонаж переживает, злиться, расстраивается или радуется – на это всегда есть причины. Фактически это живой человек. Поэтому представляйте хотя бы себя на месте персонажа. Сделали бы вы так? Или вы поступили иначе? И вообще, хоть кто-то сделал бы то, о чём вы пишите? Управляли бы им эмоции, желал бы он так сильно чего-то, что готов был отказаться от всего или бы убил кого-то? Или бы изменился? Пока вы пытаетесь подогнать персонажа под угодный вам сюжет и делаете это плохо. Почитайте Пелевина. От любой его книжки можно заработать трип. 1
57560 Халеев ----- Это было после дождя. Не понравилось. Во-первых — события описываемые в рассказе и реакции главного героя на эти события однозначно говорят мне, что человек сошел с ума. Это конечно большая личная и семейная трагедия, и это вполне себе тема для рассказа, но при чём тут фантастика? Главный герой не вызывает у меня ни сочувствия, ни сопереживания. Не то чтобы этот представитель офисного планктона был мне отвратителен, но неприятен однозначно… есть такое чувство. Чем он занимается на работе? Он перекладывает бумаги. Ну так и дворник перекладывает бумаги. А потом и те и те бумаги перекладывают люди, приехавшие на мусоровозе. Автор не знает как проходит рабочий день у главного героя, в чём состоит суть его работы и какую пользу он приносит людям. Судя по рассказу — почти никакой. Так… перхоть, прокладка между эксплуататорами и эксплуатируемыми ))), жировая прослойка в большой компании. Кадровый резерв. И наверняка главный герой боится… сильно боится потерять это своё место. И возможно от этих страхов у него и сдвинулась крыша. Если на работе что-то пойдёт не так такие как он бывает берутся за дробовик. Рухнувшие планы, кредиты и осознание собственной никчёмности. Такие дела - бывает сходят с ума, но другим манером. В качестве альтернативы нам предлагается вариант — а вот если бы главный герой ушел в драматургию (ну, то есть, сделал бы правильный выбор, ага)… вот тогда было бы. Да было бы это то же самое, но в другой руке. Пересмотрел рассказ… Нет, главный герой мне просто отвратителен. Длинно, нудно и с уклонами в какое-то менторство что ли. Описание жизни офисного клерка, переживающего кризис среднего возраста и на этой почве сходящего с ума - читать это просто неприятно. Возможно автором предполагалась тут какая-то мистика, но я вижу просто клинику с навязчивыми галлюцинациями. 1
57492 Аркадий Шушпанов ----- Сюжету без малого восемьдесят лет, по крайней мере, с классического американского рождественского фильма «Эта прекрасная жизнь», где ангел показывает герою (тоже, кстати, офисному работнику – руководителю небольшого благотворительного фонда), что было бы без него. Отличие только в том, что там герой был крайне не доволен жизнью, а здесь – по мысли автора, слишком доволен. Кроме того, есть множество сюжетов как герою сообщают, что жить ему осталось сутки, и тот начинает исправлять свои ошибки. Ко всему этому не добавлено ничего нового. Герой не раскрыт. Кто его «ангел» – не понятно. Зачем нужен эпилог – не понятно. Индивидуального у героя практически нет – все шаблонно: английское имя, мечта стать режиссером и драматургом, условная жена, условный ребенок. Единственный «живой» эпизод – когда персонаж идет на кладбище к родителям, потому что ранее он думает о них как о живых людях. И кроме всего – рассказ элементарно не вычищен (или безграмотен?) «Бос» – босс, но «асс» – ас. Море речевых ошибок: «…с симпатичным, жизнерадостным лицом, но крайне высоким ростом». «Он держал под руку очаровательную милую даму с бегающими от восторга глазами (чьи глаза бегали? Что это за восторг такой? Мужчина с проницательным взглядом в точности, как у своего отца, зашёл в огромные двери Театра, пропустив вперёд свою спутницу (Что за отец? Ах да, в конце вроде бы понятно. Но зачем это?»). 1
57359 Holodny ----- Что было после дождя? Скитания героя по городу? Разговоры не о чем с первым встречным? Псевдо-философские речи последнего, которые ни к чему не приводят? Топтание героя на месте из-за них? Или симуляция экзистенциального кризиса у человека, который всего добился? Допустим, последнее. Есть масса способов обыграть эту тему, не обхаживая вокруг да около. Для этого автору нужно четко определить, чего хочет герой и что мешает ему достичь желаемой цели. И только заем выстраивать сюжет. Потому что без конфликта произведение окажется тем, чем является сейчас - массой текста без действия. 1
Общая оценка 10

Крутая Лягуха

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57737 gerda ----- Импонирует прежде всего сама история – и её главные герои. Видно что они симпатичны и близки автору, поэтому симпатичны они и читателю. Любопытными показались некоторые мелкие фантастические придумки автора – уметь придумать о описать что-то этакое это жизненно важный навык любого писателя-фантаста. В центре романа — не абстрактная фантастическая или философская идея, а человек, его чувства, мысли и чаяния. Да, в фантастических условиях, но от этого реалистичность образа главного героя еще более ценна. На мой взгляд, концентрация на «человеческом аспекте» – это огромный плюс этого рассказа, делающий его по-настоящему интересным. Герои живут, дышат, влюбляются — а не только двигаются как марионетки, протаскиваемые автором по сюжету ради выражения глобальной идеи или концепции. Самый для меня сложный для оценки рассказ. Необычная тема, необычное исполнение. Даже название — и то выбивается из общей по палате температуры. Хулиганское такое, по-мальчишески, и даже подростковому дерзкое. Но удивительно подходящее истории. При этом в тексте хватает каких-то мелких нелепостей, нереалистичностей и даже глупостей – за которые автора совсем не хочется ругать. Потому что, опять же, есть в этом что-то ребяческое, наивное, и в то же время довольно искреннее. Тексту требуется вычитка – а еще лучше редактор, но потенциал, как и автора, так и рассказа, кажется мне несомненным 8
57704 Халеев ----- Да этот рассказ у меня получил высшую оценку. Идея о том, чтобы помещать в человека устройство, которое в ответ на разные события и ситуации будет перемигиваться цветными светодиодами - она занятная, но не новая (гусары, молчать!))). Мир из рассказа описан хорошо и в него веришь. Человечество поголовно сидящее на психотропах - мечта фармацевтических компаний. Опять же - почти поголовный явный контроль хоть и не мыслей, но настроений. Годная настоящая фантастика. Ностальгия. Вот прямо почувствовал снова себя мальчишкой, листающим "лучший журнал" - "Технику молодёжи". Уильям Ирлс. "Транспортная проблема" - почему-то первым вспомнился именно этот рассказ. Коваленко Виктор "Дерево". И вот этот. Рассказ читается легко. К сожалению, не нашел в рассказе как будет "Крутая Лягуха" по испански. 10
57633 Ядвига Врублевская ----- Честно говоря, сюжет угадывается с трудом. Напичкали текст слэнгом, англицизмами, в целом что-то происходит, кто-то с кем-то сражается посредством аур. Но это настолько неочевидно, что нужно буквально продираться сквозь слова. И вроде сама задумка неплохая, но исполнена, Господи Боже, зачем?! Рассказ оставляет ощущение хаоса. Только что целая толпа ревела, раз и ничего не осталось. Финальный твист из-за отсутствия понимания сюжета сыграл не так, как мог. Мне пришлось дважды прочесть работу, чтобы понять, что дело идёт об эмоциях, а не о каких-то абстрактных аурах. Про те же интернаты тоже не сразу ясно. И кстати, по этой же причине сопереживание Лягухе приходит с опозданием. Неожиданно при такой специфической подаче сам текст именно лексически, орфографически и пунктуационно чист. Есть собственный стиль, а это уже немало. Но хотелось большего понимания. Читатель не захочет и не будет продираться сквозь вот это всё, даже если в основе лежит отличная задумка. 5
57559 Аркадий Шушпанов ----- Общий замысел тянет на сюжет для новой серии «Черного зеркала». Разве что для ауру объяснить каким-нибудь высокотехнологичным девайсом. Это, кстати, наиболее слабое место в идее – какие такие ауры (или рецензент невнимательно читал?) Но сюжет с игрой, когда нужно вывести противника из себя, как минимум, любопытен. Другой недостаток – правила этого шоу не достаточно прописаны. В качестве примера можно поставить «Десятую жертву» Шекли или «Только спорт» Измайлова. Финальный твист не конкретикой, но духом как раз напоминает «Десятую жертву». Главная беда подобных текстов – псевдоиностранный колорит. Знаменитое правило братьев Стругацких: пиши или о том, что знаешь, или о том, чего не знает никто. Автор знает шоу-бизнес по тем же самым сериалам и кинофильмам. Поэтому в образах и в сюжете нет вообще ничего нешаблонного. 3
57356 Holodny ----- Грамотно выстроенный текст. Рассказ мастера. Нет хороших и злых героев, нет четкого "было" и "стало". Сюжетные повороты показаны через неоднозначные ситуации, смысл которых открывается не явно, а по контексту. Это даёт читателю возможность самому понять, что произошло. Метаморфоза героя сложнее, чем в других рассказах: он не столько меняется, сколько раскрывает истинного себя. Финал открыт и предполагает многовариантность дальнейших событий. А значит, даёт разную трактовку развития качеств, к которым герой пришел. Оригинальная идея о будущем мире, в котором наши эмоции/чувства видны окружающим и контролируются. Подано аутентично. По принципу "зелёного солнца" Толкина, которое выглядит реалистичным благодаря проработанной реальности, куда его поместили. 10
Общая оценка 36