Сводный результат конкурса "Группа №11"

ID № работы Email автора Название работы Ссылка 7512 7513 7514 7515 7516 7517 7518 7519 7520 7521 Ср Баллы Результат
7512 Работа №465 ----- Богоубийцы https://litclubbs.ru/writers/7512-bogoubiicy.html Отзывы 0 27 27
7513 Работа №156 ----- Светлая память https://litclubbs.ru/writers/7513-svetlaja-pamjat.html Отзывы 0 46 46
7514 Работа №126 ----- Чистый лист https://litclubbs.ru/writers/7514-chistyi-list.html Отзывы 0 31 31
7515 Работа №396 ----- Геркулесовая каша https://litclubbs.ru/writers/7515-gerkulesovaja-kasha.html Отзывы 0 28 28
7516 Работа №56 ----- Макраме https://litclubbs.ru/writers/7516-makrame.html Отзывы 0 37 37
7517 Работа №256 ----- Жертва https://litclubbs.ru/writers/7517-zhertva.html Отзывы 0 20 20
7518 Работа №385 ----- Болото https://litclubbs.ru/writers/7518-boloto.html Отзывы 0 40 40
7519 Работа №339 ----- Лотосом сладким https://litclubbs.ru/writers/7519-lotosom-sladkim.html Отзывы 0 40 40
7520 Работа №328 ----- Я, голем https://litclubbs.ru/writers/7520-ja-golem.html Отзывы 0 47 47
7521 Работа №384 ----- Изолятор https://litclubbs.ru/writers/7521-izoljator.html Отзывы 0 28 28

Богоубийцы

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57811 lir ----- Диалоги стоит сократить не в ущерб истории, чтобы довести читателя до финала, не заставляя пробегать страницы по диагонали. Обстановке - городу, жителям и далее - наоборот, не хватает штрихов, которые вдохнули бы в них жизнь и помогли легче переключаться между сценами и воспринимать историю. Развязка наступает слишком резко. Финальным мыслям не хватает объема, в них много воды, можно было уложиться в более емкое послание, оставив читателю возможность додумать остальное, или, наоборот, описать все более развернуто и понятно. На единицу работа точно не тянет, твердая тройка с хорошим запасом, но правила есть правила. 1/10 1
57680 FedorK ----- Пыталась сформулировать сейчас про себя суть рассказа, получилось что-то вроде "расчеловеченный человек снова находит путь к человеку посредством робота", так? Идея хорошая, не могу утверждать что-то относительно ее новизны, вроде бы вот прямо конкретно такого я и не встречала, хотя все вроде бы и неуловимо узнаваемо. Но это не плохо само по себе в любом случае, ведь можно и одно и то же рассказать совершенно по-разному. Про борьбу с богом, конечно, высокая замашка для рассказа, но мне кажется, тут эта тема вышла только фоном, хотя и вынесена в заголовок, то есть, вероятно, была основным замыслом? Мне понравилось описание подрывной деятельности героя, его первоначальной неприязни к роботу. Погрузиться в этот мир было легко, он показался мне достаточно понятным и осязаемым. В остальном же получилось немного скучно. Трансформация героя показана всего двумя обстоятельствами: пространным разговором о боге и богах и сцене избиения робота, с которого герой бежит (и даже не очень понятно, насколько все это его тронуло, так, произошло). Язык повествования тоже ничем особо не поражает, ну и не раздражает тоже. Главное, что вроде бы подразумевалась весьма красивая история, а получилась какая-то никакая, не вызывающая душевного отклика, да, бывает многое, вот и такое бывает... 6
57604 SunNata ----- История внутренней эволюции «революционера». Ну, или герою казалось, что он против режима Машины. Переварить образ психически нездорового человека лично для меня оказалось тяжело, не в последнюю очередь потому, что автору вполне удалось его создание. Робот программы «Друг», Гофолия, на фоне ГГ, конечно, воплощение нормальности. Возможно, именно этого добивался автор, чтобы обострить конфликт, развернувшийся во второй половине рассказа. Вроде бы и с языком рассказа все хорошо, и темы вечно-злободневные он пытается поднять, но послевкусие от него какое-то кислое... Оценку ставлю в основном именно за язык. 7
57460 kate2006 ----- Название рассказа не соответствует сюжету. само по себе произведение состоит из отрывков, которые можно принять за черновик романа. не слишком понятна мотивация главного героя и как она повлияла на финал произведения. Прерывистое повествование портит целостность произведения и вредит его восприятию. Описания затянутые, нет погружения в текст, восприятие текста не однородное, нет легкости. 6
57297 Легитимный Легат ----- Познавательная история, которую подкачал стиль изложения. Интересные, но местами перегруженные диалоги. Рассказ затрагивает классическую тему свободы, ее цены, государства, политики и управления. При этом, демократия подана в романтических тонах(все честно, все ради большинства, система идеально работает и отлично налажена). Непорочные создатели Машины(не используют ее в своих целях во вред другим), непорочная Машина без изъяна. Кто же тогда повинен во всех бедах? Напрашивается вывод, что в самой природе человека заложено нечто неисправимое, темное и жестокое. И что никакая система этого не исправит, и потому - при видимой романтизации Машины и системы, в основе рассказа неизбывная черная тоска. Вот такие мы, якобы, люди: как ни изгаляйся, даже сотворив идеальное и прекрасное, мы же его и уничтожим. Почему? Потому. Конец. Стиль (1/3) самая слабая часть рассказа, но не худший стиль в выборке. Пунктуация хромает, есть избыток прилагательных, перегружающих повествование. Лишние уточнения, плеоназмы("тревоги, которая захлестывала Павла темными внезапными волнами"), ("с демонстрацией идеально ровных белых верхних зубов"). Иногда образность текста вызывает больше комический эффект из-за "перлов". ("Павел вонзил зубы в нижнюю губу"),("Слова выпадали, неряшливо, как неоперившиеся птенцы"),("зрачки Гоф подергивались"). Главное с образностью - не переборщить. Если сцену можно передать проще, и смысл не потеряется - стоит именно так и поступить. Есть досадные опечатки ("По мере возможности, кончено") Пропущены дефисы, точки. Похоже, не было вычитки на повторы. Сюжет (2/3) Идея (3/3) Самое интересное в сюжете началось после знакомства с Гоф, ИС 2.8. Здесь в полной мере заявлен конфликт: параноидальный борец с системой сталкивается с привлекательной Гоф, прямым агентом его врага. ИС апеллирует к человечности Павла, помогая ему социализироваться. Павел начинает соревнование за свои убеждения. В ход идет вся эрудиция автора: концепции философов, отсылки к истории. Причем, это как плюс, так и минус рассказа. Отсылки могут быть не понятны читателю, который не получил ВУЗовский курс философии. Финал подчеркивает ранее высказанные тезисы Павла и история замыкается сама в себе. Большинство сделало выбор против Машины, Машина оказалась не всесильной, и не смогла убедить человечество, не смотря на все свои ресурсы, информированность. Косвенно заявлено преображение героя из атеиста в верующего. Все, что стоило бы подправить в данном рассказе - это изложение. Нужен хороший редактор и более тщательная вычитка. Хороший рассказ, ставлю балл выше за смелые идеи и конфликт + сложность темы и жанра НФ. 7
Общая оценка 27

Светлая память

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57812 lir ----- Отличная подача, читается легко и с удовольствием. Мир настоящий, его обитатели живые, а история донельзя правдивая и сильная, от начала и до конца. С предысторией, большим количеством персонажей, деталей, побочных сюжетов этот рассказ вполне мог бы стать не самой тонкой книжкой стандартного размера, которую я бы с не меньшим удовольствием прочитал. 10/10 10
57622 FedorK ----- В этом рассказе мне очень понравилась Ата. Вот за эту Ату, по-моему, можно все простить. Раса очень самобытна, и детали ее жизненного цикла придуманы и описаны очень здорово. Если кто-то что-то подобное встречал ранее, поправьте меня, но я таких вариантов инопланетян еще не видела. Причем написано это очень достоверно, я бы сказала, со знанием биолога, при этом не занудно-научно, а как-то "буднично", то есть описывается она с целью донести до читателя все детали, но вроде как что-то довольно известное. Мне очень понравилось, как это сделано. Что мне не очень понравилось, так это ситуация с Дагом, вроде как он работает на продвижение сумасшествия главного героя, но он слишком расплывчатый и упоминается так скудно, что даже хочется для облегчения сюжета его вычеркнуть вообще. Кроме того, что уже было сказано, мне очень понравилось описание самого их похода, все эти географические и физические вещи этого мира. Все это было на мой взгляд очень живо, нервно и печально. К сожалению, весь этот отличный набор прекрасных находок почему-то моментально растворился в конце, я бы даже не сказала стандартное "концовка слита", такое ощущение, что ее вообще написал другой человек. Она пустая и схематичная, не наполненная никакими интересными деталями, и даже честно говоря остается непонятно, какой вывод хотел сделать автор из этого текста. Можно догадываться только по названию - что, мол, как бы там ни было, об умерших лучше не разносить дурной славы? Но к сожалению исполнение такой концовки совсем не соответствует драматичности и красивости предыдущего сюжета. Безликая Нора, в безликой "квартире"? или каком-то еще помещении, с безликой "домашней едой", что-то знала из какого-то доклада и что-то "всё" поняла... Может быть, здесь было бы психологически лучше, чтобы понял "всё" сын? А Нора присутствовала бы в тексте не телом, а только как воспоминание героев. Потому что это была такая хорошая минималистичная история на троих в весьма определенном сеттинге, а потом в самые последние минуты повествования он зачем-то расширяется, одновременно делаясь пустым, и разжижается моментально большим внешним миром, женой, которую мы не знаем, которая боится каких-то комиссаров, которых мы не знаем, партией и прочее и прочее. И очарование камерности этого сюжета пропадает, при этом на мой взгляд никакой специальной смысловой нагрузки не получая. 7
57602 SunNata ----- Для меня это лучший рассказ в группе. Как-то даже придраться не к чему. С языком все хорошо. Грамматика на высоте. В сюжете все на своих местах. И даже элемент предсказуемости не мешает. Следить за внутренней борьбой героев интересно и трепетно, потому что она хорошо описана и последовательно разворачивается. Концовка органично вытекает из повествования. То,что инопланетянка Ата сделала, чтобы сберечь психику Ленни, трогает. В целом, рассказ мне напомнил произведения Рэя Брэдбери. Автору спасибо! 10
57459 kate2006 ----- Очень интересный рассказ, который заставляет задуматься о вопросах добра и зла. тема самопожертвования раскрыла полностью, сюжетная линия нестандартна. очень хорошо изложено, если есть ошибки, то они незначительны и сюжетные линии их полностью компенсируют, рассказ читается на одном дыхании, и потом еще несколько дней не отпускает. Удачи автору, хотелось бы почитать что-то еще из его работ. 10
57293 Легитимный Легат ----- По моему скромному мнению, именно вот такой и должна быть НФ. Острый конфликт, грамотное применение научных терминов, непротиворечивый мир. Словом, равноправное сочетание развлечения и познавательной части. Получилась шикарная вещь с погружением. Финал, к сожалению, не так пронзителен. В принципе, эффект достигался бы и тем, что Нора прочитала блокнот. К этому моменту читатель и так увидел всю картину и драматизма такое завершение не добавило, на мой взгляд. Стиль (3/3) академически точные термины без засорения текста, что очень сложно при написании НФ. Часто избыток терминологии и ее скученность убивает интригу и мешает следить за сюжетом. Здесь мы видим золотой баланс между научной составляющей, острым конфликтом и легким повествованием. Конечно, в тексте встречаются мелкие недочеты вычитки: досадные опечатки, парочка повторов. Но я еще не видела ни одного текста в группе, где бы их не было, честно говоря. Сюжет (3/3) помимо крепкой НФ составляющей, мы получаем еще и триллер. Острый вопрос выживания, невыносимые условия среды и конфликт, который не решить сотрудничеством или компромиссом. Выживут не все, но умирать просто так, разумеется, никто не собирается. Добавьте в ситуацию ребенка и межвидовую конкуренцию - и вот он, рецепт удачного конфликта. До самого его разрешения(спасения Ленни) от текста невозможно оторваться. Все герои вызывают сочувствие, потому что главный противник, конечно же, вовсе не цеиранка, а тяжелые условия на Эгире. Идея (3/3) очень кратко переданы все необходимые и значимые составляющие истории мира, да еще и поданы в нужный момент. Кто такие цеиране, каков их рацион(отдельно понравилось, как обыгран диалог про красные мембраны), как обстоят дела с политикой... Итог: отличная НФ история с триллером и трагедией. Спасибо за приключение на Эгире III! 9 за небольшой изъян финала и по сравнению с более сильным рассказом в группе. 9
Общая оценка 46

Чистый лист

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57820 lir ----- Иногда немного не хватает плавности при переходах между описаниями. В целом присутствует некоторая шероховатость. Немного, некоторая - здесь ключевое, потому что история ощущается целостной, затягивает и не отторгает до самой развязки. Много деталей, много персонажей, много колорита, но в данном случае не чересчур. Над подачей стоит поработать - стиль чуть прыгает, диалогам не хватает естественности, а без некоторых эмоций и эпитетов текст только выиграет. Открытый финал - отличный выбор для этой истории, жаль лишь, что он наступает так резко. 6/10 6
57678 FedorK ----- Я очень люблю истории про мультивселенные, поэтому читала рассказ с интересом. Конечно, эта тематика стала очевидна не сразу, так как умело маскировалась в ворохе всяких пыльных старых штучек, которые обещали историю про колдунов и магов. Хотя конечно название бара, видимо, было призвано сразу же на эту тему и намекнуть. Кстати, чего бы уж в таком случае рассказ "Кротовьей норой" и не назвать? "Чистый лист" тут смотрится как-то чужеродно. Хотя, конечно, учитывая оборванность текста ни на чем, просится предположение, что это глава из крупной формы, которая, возможно, так как раз и названа. Мир рассказа какой-то неоднородный, что вызывает непонимание. Почему-то он содержит и откровенно пограничные картины (причем не в "пограничье", а в нем самом), и совершенно обыденные, вроде холодильника, мусоропровода и прочего. Параллельная реальность, в которую попадает герой, тоже вполне себе обычная. У автора не получилось обозначить, где проходит грань между тем и этим, имеется ли в виду, что в нашем обычном мире есть вот какие-то такие переходы, или же просто в рассказе подразумевается В ЦЕЛОМ другой мир (пусть и с мусоропроводами), где, собственно говоря, дверь, и почему вообще герой способен ее открывать? Также следует отметить, что в рассказе все-таки ничего не происходит. Никто ничего не открывает, никто ничего не осознает, не становится другом или врагом. Что опять же намекает читателю на то, что это кусок из большой формы. Ну и еще непонятна сама суть завязки - во что же он там все-таки так серьезно влип? Мне понравились описания Пограничья, это пожалуй самая живая часть текста. Но конечно клубок ниток, на мой взгляд, слишком уж неподходящий к антуражу предмет, откровенно детский. Ну и, думаю, все уже сказали, но и я добавлю еще раз: упоминание Хаяо Миядзаки как способ описания внешности героя в вымышленной обстановке? Тогда уж бы надо всех героев описывать через каких-то реальных личностей, иначе это не вызывает ничего, кроме большого недоумения. 5
57603 SunNata ----- История Рекса для меня оказалась не захватывающей, но интересной. Сюжетно хорошо выстроенный рассказ. Язык тоже не подкачал: эстетика описаний, сравнений и прочего соответствует миру. Повествование от первого лица автору удалось, и образ героя дополняет хорошо. Присутствует морально-психологический аспект, но он, на мой вкус, оказался недораскручен из-за образа Добряка. Как-то не ясным осталось, кто он такой, и почему обладает столь впечатляющими и не до конца понятными возможностями. Но сам мир в целом показался аутентичным, интересным. 8
57458 kate2006 ----- Рассказ из серии "в каждом мире есть твой двойник" сюжет логичен, хотя идея не нова. логических дыр нет, но финал скомкан, из-за этого впечатление от рассказа теряется. Затянутое начало, слишком подробное описание таверны и ее посетителей, которое не влияет на развитие сюжета, слишком подробные описания. которые затягивают повествование. 7
57295 Легитимный Легат ----- Пример хорошо написанной работы с выверенным стилем, где просел сюжет и размылась идея. Не хватает действия, интриги, логических связей и достоверности главному герою. Дальше разбираю по пунктам: Стиль (2/3) в плане литературных приемов - написано хорошо. Помарок крайне мало. Описания очень живые и почти без штампов. К единственной проблеме стиля можно отнести избыточность( водность содержания, пространные диалоги), но, если копнуть чуть глубже, проблема даже и не в ней. А в идее и сюжете. Сюжет (1/3). Идея (1/3). Завязка слишком затянута, но настраивает на атмосферу. Экспозиция, главный герой, помощник главного героя - Большой Добряк... Интрига начинается, когда Рекс сознается, что жутко влип. И после этого постепенно вылезают проблемы содержания. Избыток персонажей, которые все продолжают появляться. Вот есть Кукольник, Читательница, Леди Астра, старьевщик, Китобой, Мусорщица. И, если последняя хоть как-то отыгрывает в истории к финалу, то что по поводу остальных? Они есть "для антуражу"? Но он вполне доходчиво изложен в самом начале. Мать с отцом и слепым стариком выполнили роль предыстории Рекса, и выполнили хорошо. Почему так много времени и пространства выделено под второстепенных персонажей? Что хорошо для романа, губительно для короткой прозы. Рефлексия, размышления об одном и том же... рассказу не хватает действия. А действовать Рексу крайне сложно, потому что он противоречиво прописан. Действия легко рождаются из мотивации, а на ее месте - серьезный пробел. Парень, выросший в нищете(шпана в рабочем городе), вдруг открывает для себя чудеса, но в итоге это все равно заводит его в безвыходную ситуацию все с той же шпаной(обстоятельства так и не уточнены). Участь Мусорщицы Рекса не пугает в сравнении с убийством двойника... то есть человек, выросший в гетто, держится высоких моральных принципов(речь даже не идет о мафии, где некие принципы - залог коллективного выживания). И, похоже, Рекс совершенно не боится смерти и забвения - потому и читателю некому сопереживать. Финал слащавый - просто будь хорошим парнем и все сложится! Мир плюшевый, дорога сама ложится под ноги, можно никого не убивать. Про волшебство не знают плохие люди, а Добряк(существо практически всемогущее) любит своих друзей. Будто бы просится мораль: можно делать что угодно, на помощь придет сюжетная броня. Послевкусие: история о воспитании волшебной шпаны(которая в душе цветочек). Как можно сделать историю лучше? Работа со структурой и базисом. Прописать Рекса(чего он боится больше всего, чего желает, почему убежден в том, что убивать - страшнее, чем мучительно раствориться на дороге) и отрезать лишние ответвления в сюжете. Если Рекс на самом деле безвольная марионетка, стоит вести рассказ от лица Добряка(активного героя). Накинула один балл сверху за приятный стиль. 5
Общая оценка 31

Геркулесовая каша

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57813 lir ----- Автор от лица главного героя сразу просит прощения за стиль изложения, но делает это зря, потому что стиль "излишен" в меру. Как и в целом персонажи, мир, детали, идеи, события. Нить монолога разматывается равномерно, но интересно и не скучно. Развязка может показаться несколько неожиданной, но абсолютно закономерной. И, пожалуй, это основная претензия - ощущение какой-то стерильности повествования. Но, может, так и задумано, ведь заварил кашу не человек. 7/10 7
57676 FedorK ----- Каждый год в конкурсе случаются рассказы не совсем обычной формы. Вот и в этом мне повезло познакомиться с таким. Не хочется говорить плохого, поскольку я с уважением отношусь к проделанной автором работе, а то, что планирую сказать, может быть засчитано за плохое, хотя это не так (о боже, кажется, я пишу в стиле рассказа). Так вот. К сожалению, на мой взгляд, рассказом как таковым этот текст назвать можно с натяжкой. Здесь ничего не происходит и ничего не меняется. Это, в сущности, размышления (автора) на определенный круг тем. Размышления, несомненно, глубокие, несомненно, интересные, но литературой они от этого не становятся. И занимательная история с японцем и мечами не спасает ситуацию. Жизни здесь нет. Стиль повествования мне понравился, все строго, единообразно, качественно выполнено. Я не математик, как условный главный герой рассказа, поэтому не сильна в доказательствах разных теорий, но я, к сожалению, не поняла, что герой доказывал. Мне показалось, что его размышления противоречивы и одно из другого не всегда следует, да и вообще мне было в основном непонятно, что именно подразумевается. Также я бы признала скорее неудачным в данной ситуации прием с неоднократным повторением одной и той же фразы. На мой взгляд, такой прием используется для придания тексту ритма, поэтичности, или погружения в некий гипноз, здесь ничего такого не получилось. Может, сама фраза длинновата и недостаточно музыкальна, не знаю, но она не подействовала на меня никак, кроме того, что вызывала досаду. Сама история с Никамурой тоже вызывает вопросы. Вроде бы он убил себя потому что увидел, что его изобретения жестокие люди используют для удовлетворения жажды убийства, так? Но почему-то герой далее говорит наоборот об опасности того, что роботы могут убивать, так? И к чему это было? Вот я (читатель) не знаю. Мне понравилось сравнение человечества и каши, но когда в конце герой говорит, что сейчас сварил бы кашу правильно, не совсем понятно, говорит ли он о том, что хотел бы вернуться в ту точку и остаться глупым роботом? Или же он говорит о том, что сейчас бы он с человечеством что-то сделал другое (вовремя "остудил"? об охлаждении в тексте тоже достаточно говорится). И я (читатель) опять ничего не знаю. Если постараться выделить главное, получается, что герой (автор?), считает, что настоящим мерилом открытий человечества станет достижение бессмертия, а все остальное ерунда. Мысль спорная, но, несомненно, имеет право на существование. Только, на мой взгляд, рассказ эту мысль совершенно не подтверждает. И даже если предположить, что автор как раз наоборот хотел продемонстрировать, что робот заблуждается, считая, что человек ничего не достиг, потому что он все еще смертен (???), эту мысль рассказ тоже никак не подтверждает. Рассказ не дает ответов на вопросы (что нормально), но и не дает возможности последовать за автором и домыслить что-то самому, потому что читатель уже слишком устал. Боже мой, сколько я написала, простите. 6
57601 SunNata ----- Перечитывала несколько раз. Работа вызывает смешанные чувства: с одной стороны, претензия на интеллектуальность, философичность, а, с другой, для меня не достаточно грамотно выстроенный сюжет, так как слишком много отступлений от основной линии повествования, которые сильно ее размывают. Простая закольцованность главной мысли произведения в данном случае не спасает. Размышления на тему научного прогресса, на которых построен рассказ, интересны, если к ним подходить не с точки зрения строгой логики, а позволить себе расширить взгляд. Если расширить его до воззрений буддизма, то с автором хочется плотно пообщаться... Осталось непонятным сравнение роста человечества с геркулесовой кашей: что нужно было «выключить» под человечеством, чтобы оно перестало расти? Я что-то упустила? Тем более что позже эта же геркулесовая каша выступает уже для других целей, вырастая прямо-таки до образа пресловутого «крыла бабочки» (видимо, поэтому вынесена в заглавие). А вот история Хикару Никамуры, на мой взгляд, больше оказалась и «к месту», и «выстрелила» до конца. У автора явно хороший потенциал - алмаз, требующий огранки. Создавать произведения «на подумать» не каждому дано, но их нужно хорошо выстраивать, чтобы читателю не приходилось продираться через буреломы мыслей. Восхождение на мыслительный Эверест приветствуется, но оно требует грамотного маршрута. Искренне желаю дальнейших успехов! 9
57455 kate2006 ----- работа напоминает черновик филосовского трактата, а не художественное произведение. Хотелось бы больше каких-то событий и героев, а не рассуждений о вечном. Название не соответствует идее произведения. Рассказ представлен обрывками воспоминаний, нет связок между ними. Описаний нет, хотя все излождено достаточно грамотным языком 1
57288 Легитимный Легат ----- Пример хорошей идеи и интересной концепции, которая пострадала от подачи и исполнения. Интеллектуальный, но перегруженный монолог, каша из уже известных концепций, где финальный твист(рассказчик - искин) не срабатывает в полную силу. Монография философа, которую попробовали украсить художественными приемами, но переборщили и получилось много воды. А жаль. Стиль (1/3) здесь все было бы в полном порядке, если бы не водность и однообразие повествования. Монологи и исключительно повествовательные блоки сложно писать так, чтобы они цепляли внимание. Стоит добавить пару лишних деталей, и все - читатель потерян, интриги нет, разорвана нить повествования. До истории Никамуры я пробивалась через текст с боем(это нормально при чтении монографий, но губительно при чтении художки). Сцены, на которые отвлекается рассказчик, хорошо показаны, но избыточны и даже в самом финале не срабатывает ружье "вот оно как". Сюжет (2/3) минус один балл за завязшую интригу, что непосредственно связано с подачей и стилем. Это же и убило твист, где рассказчик оказывается искином. Два балла за композицию и логическую завершенность, отсутствие дыр в сюжете. Идея (2/3) Селфнет, аналогии с геркулесовой кашей и ограниченностью научного прогресса(может даже с легким агностицизмом) - хорошие, смелые темы. В рассказе явный перевес интеллектуального содержимого, обилие разных философских вопросов(свобода и тюрьмы, прогресс, этика, человечность, традиции, наука, искусственный интеллект). Главное достоинство текста - он познавательный. В остальном, увы, не удалось. Сам метод повествования(сплошным монологом) не позволяет разгуляться и разбавить однообразие. Такая форма хороша, когда рассказ еще короче, стремительнее, динамичнее. Чтобы читалось на одном дыхании. А для этого нужна лаконичность, и безжалостность к лишним деталям. 5
Общая оценка 28

Макраме

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57814 lir ----- Шутить с серьезным лицом или сквозь смех говорить о серьезном - непросто. Но не в данном случае. От первой до последней строки хочется улыбаться, расписываясь тем самым, что смеяться приходится над самим собой. Жаль, но традиции сарказма обычно позволяют лишь смеяться над чем-то, а не менять. Отличная идея, история, в которую она вложена, и текст. За "гы-гы" минус пол балла. 10/10 10
57621 FedorK ----- Очень даже занимательный рассказ. Есть вопросы к тому, как макраме было связано с теорией струн, но в принципе для такого объема текста (и жанра), намек на объяснение, пожалуй, и можно признать объяснением. Немножко история с убийствами коробит, как-то в этом юмористическом легком тексте внезапная расчлененка режет глаз, кажется, можно было бы легко обойтись здесь и без крови, ну да уж как есть. Неожиданный смешной финал добавил злободневности, спасибо. Написано хорошо, в стиле, достойном главного героя и его образа жизни. Все герои живые и достоверные. Не очень понравились представители спецслужб - как-то объяснение их с "преступниками" было слишком скомканным. А вообще хороший, складный рассказ с настроением. 7
57600 SunNata ----- Мне трудно оценивать данный рассказ, потому что ни герои, ни способ раскрытия темы, ни язык повествования меня не зацепили. Образ ГГ — майора Павла Смирнова — показался мне каким-то чересчур карикатурным, плоским, однобоким. Даже его жена Зина на его фоне выглядит ярче, хотя ей и посвящено меньше внимания, и ее образ тоже непривлекателен. Она, по крайней мере, знает, чего хочет от окружения. А бравый майор изображен таким тюфяком, что удивительно, как он вообще до этого звания дорос. После прочтения концовки меня стали терзать подозрения, что вот ради этого намека на подтасовки на выборах рассказ и писался... Как-то грустно, если это действительно так. Сколько же можно политику везде вплетать?.. Работа получила от меня такую оценку именно потому, что в своей группе для меня оказалась наиболее слабой. 1
57454 kate2006 ----- Интересный рассказ из серии манипуляций сознанием. Неожиданная концовка. Четко продуманные сюжетные линии, несостыковок нет. Сцена убийства описана без жестокости, и она логична. рассказ легко читается, грамотное использование стереотипов восприятия читателя. хорошо продуманные лаконичные описания персонажей и окружающей действительности. 9
57285 Легитимный Легат ----- Как отличить мастерскую работу? Можно написать текст красиво (со всеми приемами, по всем правилам). Можно завернуть лихой сюжет, удивить читателя идеей. Мастер же делает все сразу, да еще в таких пропорциях, что любой недочет сходит ему с рук. Стиль (3/3) самый неординарный, емкий и насыщенный из всех рассказов в группе. Бойкий, заводной и живой. Подобран очень удачно, задает настроение и читатель не вязнет в массе литературных приемов. Некоторые фразы хочется растащить на цитаты, особенно из сцены возлияний с Ренатычем. Не нашла ни одного штампа. Оттого было крайне обидно увидеть слипшиеся слова. Сюжет (3/3) теория струн, бытовая трагедия, сверхсекретные разработки, политика и пьянство в гараже. Взболтать, но не смешивать. Всем героям сочувствуешь: и хитрой Зине, и бедолаге Смирнову, и даже к Ренатычу проникаешься уважением. Пьет, сволочь. Но как пьет, как говорит! Идея (3/3) думаю, центральной темой поставлена свобода воли и последствия ее ограничений, а также вопрос технического прогресса и вариации "Ну-ка, скажи, что могло пойти не так?". Что в итоге? Ядреная смесь Стругацких и Ильфа и Петрова, комедии и трагедии. Блеск, восторг. Спасибо! 10
Общая оценка 37

Жертва

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57815 lir ----- Оживить вымышленный мир минимумом деталей и при этом сохранить его самобытность - непростая задача. Особенно для фентези, когда до прямого заимствования один шаг. С этим автор справился. Но персонажам заметно не хватает черт, они прописаны слабее декораций и истории, которые должны бы их вытянуть, но не справляются. Текст вычитан недостаточно хорошо. Есть проблемы с построением фраз. Финал хорош, но его подача скомкана, как будто не хватило времени, чтобы закончить сцену более аккуратно. В целом задумка хороша, но есть, что доработать. 4/10 4
57616 FedorK ----- Сразу же хочу сказать автору, что его рассказ не на единицу из десяти баллов. Но к сожалению, одну единицу обязательно нужно поставить. Рассказ совсем не плох, да и все-таки откровенных провалов во втором этапе, как мне кажется, не бывает. Автором создан своеобразный мир, пусть достаточно смутный, но вполне читаемый. Сюжет показался мне простоват. Вернее, скажем так, почти любой сюжет можно рассказать интересно, не обязательно рассказывать о чем-то умопомрачительно оригинальном. Наверное, и этот сюжет мог бы заиграть нужными красками, если к нему было бы добавлено немного живого. К сожалению, герои не вызывают практически никаких чувств, что с ними произойдет в общем неинтересно. И хотя тут даже присутствует поворот, причем весьма резкий, на мой взгляд, нужного эффекта не происходит. Сначала не нагнетается никакого напряжения (которое, видимо, должно было бы нарастать?), а затем не возникает и никакого удивления (или вообще какого-то чувства) относительно развязки. Текст грамотный, здесь претензий нет. Конечно, ему не добавляют оригинальности и красок достаточно безликие словосочетания вроде утробное рычание, разъяренные упыри, заросшая тропа, осторожный шаг или, например, слово "отвратительно", встречающееся весьма близко четыре раза. Кажется, для описания неприятной вещи или события, можно найти гораздо больше разных слов. Написан рассказ достаточно безликим языком. И также хотелось бы отметить некоторую неровность повествования, фокус внимания то на Корте, то вроде бы внешний, то вроде бы с точки зрения Райлы. Вообще следует сказать, что мне здесь было не совсем понятно, кто главный герой, его как бы и нет вовсе. Здесь просто есть какие-то фигуры, которые подвигались в пространстве. Но какие они, к сожалению, мне было совсем неясно. А поверить в существование чего-либо, лишенного каких-нибудь определенных признаков, затруднительно. 1
57599 SunNata ----- Основное достоинство этой работы — целостность. Есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Все на месте. Язык тоже достаточно хороший. Ошибок мало. Но почему-то на общем фоне группы работа особо не цепляет. Да простит меня автор, мне лично не хватило какой-то искры новизны или неожиданного поворота, что ли. Хотя еще раз повторю: у автора несомненно есть очень хорошая способность четко выстроить сюжет, продумать цельные образы и неплохо их описать. Если все это сохранить и добавить больше живости, спонтанности и неожиданностей в сюжете, будет еще лучше. Дерзайте! :-) 7
57449 kate2006 ----- .Хорошая идея, но сюжет вышел из рамок рассказа, поэтому финал показался скомканным. Часть фраз предполагает, что читатель додумает сюжет сам. возможно, данная идея требует больших объемов текста (повесть, роман) Описания в рассказе написаны хорошим языком, но не погружают в текст полностью. Не хватает описаний героев и предыстории мира. Само повествование достаточно ровное. 7
57294 Легитимный Легат ----- Сам текст плохо держит внимание: там, где стоило бы нагнетать интригу, резко нападают события. Там, где стоило бы добавить динамики, идут описания и размышления. Нет согласования между идеей, сюжетом и стилем. Стиль(0/3) к сожалению, ляпы портят текст и встречаются на протяжении всей истории ("парень в серой хламиде, в которой приличествовал сидеть в архивах"). Местами нарушены согласования ("Это плотоядное чудовище" -> "Мог встречаться как один, так и в составе стаи"). Есть повторения ("обнаружил себя" в соседних предложениях). Много страдательного залога. И даже падеж не остался в стороне ("обучали его техники боя"). Местами нарушена фокализация ("Разумеется, ему хотелось бы, чтобы они увидели в нем потенциал, но скорее юношу просто пожалели") Сюжет(1/3) в целом, за всеми помарками проглядывается смесь нескольких сюжетных тем: рост Корта, его месть(и тварям, и людям), рассуждения о предательстве, корысти. Сюжет полон роялей. Когда группа охотников выходила на заказ, они не знали, на кого охотятся? Нет, знали. Но жертву с собой заранее не прихватили. Похоже на суицидальную миссию, или полное профанство(если имеешь дело с опасными тварюгами, лучше прихватить всякого, лишним не будет). Проводить древние ритуалы с жертвоприношениями, не разбираясь в них? Хороши охотники, словом. Роялем здесь выступает главный герой - Корт. Опять же, про героя. Вместо мотивации - необходимость быть там по сюжету, абстрактная храбрость и глупость. Даже если в рассказе слабый стиль и много помарок, вытянуть историю может крепкая идея и достоверные персонажи, конфликт. Здесь, к сожалению, этого нет. Идея(0/3) мир нарисован очень скупо: есть вербер, который не несет смысловой нагрузки (кроме того, что это чудовище) и потом не играет никакой роли в рассказе. Есть туманники из мифологии и местный знатный род Арлас с охотниками. Есть странное задание, менгиры и призраки. И могло бы сработать, если бы не стиль и подача. Все это приводит к отсутствию напряжения. События и описания не на своих местах, разрозненно разбросаны по тексту: читатель не успевает сформировать ожидания и даже испугаться. Успех приема зависит не только от самого приема, но и от ожиданий, которые были сформированы до него. Твист с предательством и местью не срабатывает, хотя это и есть кульминация всей истории. А жаль. Как улучшить рассказ. Стоит почитать про запятые с деепричастными оборотами и правила согласования. Про то, как держать интригу и какими литературными приемами пользоваться. Лучше всего эти приемы подсмотреть у любимых авторов в жанре. Проанализировать их тексты: на каком моменте зацепила история и при помощи какого абзаца/предложения. Ну и, по классике, на будущее: Нора Галь "Слово живое и мертвое" + Стивен Кинг "Как писать книги". 1
Общая оценка 20

Болото

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57816 lir ----- Отлично прорисованные оригинальный мир и персонажи. Множество деталей делают картинку, и без того достоверную, еще более живой. Описанию персонажей уделено меньше времени, чем декорациям, но одно дополняет другое, мозг сам дорисовывает образ, и все переплетается очень гармонично. Стиль выдержан до самого конца. Отличная нескомканная развязка и финал. Читать было интересно. 10/10 10
57618 FedorK ----- Это очень содержательная работа. Это сложно, кропотливо: названия вещей, существ, организаций, предметов, все это придумано, продумано и смотрится очень даже складно. Очень грустная история про мальчика на болоте, и при этом красивая. Главный герой своеобразен, отличим от прочих, как и прочие от него, главное зло увлекательно, сюжет есть и он закончен, логические нити связаны друг с другом. Когда заканчиваешь этот рассказ читать, испытываешь удовлетворение, которое присуще именно послевкусию добротных текстов. Моя оценка - чистая вкусовщина, не держите зла. Мне читать было тяжеловато, но это, видимо, не мой жанр. Думаю, остальные судьи поставят вам самые высшие баллы, да вроде бы и я вполне объективна. Учитывая сугубо личные ощущения, а любая литература только из ощущений и состоит. Мне были несколько непонятны мотивации героев, сущность этого зла. Мир очень детальный и выпуклый, но что это за мир, как он образовался, какие в нем механизмы, до конца непонятно. Есть ощущение, что это отдельная глава из сборника про приключения Горьха. Этому же впечатлению способствует и безликое название. В цикле рассказов, где есть, положим, "Лес", "Пустыня" и тп, "Болото" смотрелось бы оправданным, здесь же кажется, что его сюда вставили мимоходом. 8
57598 SunNata ----- Описан мир, в котором правят глёдхи-гремлины. Для меня осталось непонятным, на чем держится их власть. Образ ГГ — немного ироничного, прожженного циника Горьха (интересно, это имя имеет какое-то отношение к слову «горе»?) — местами даже симпатичен, хотя иногда его попытки обернуть все в шутку, на мой вкус, плосковаты. А вот язык диалогов Габы и Радима — аутентичен, им подходит. Первый абзац рассказа прям порадовал: хорошие эпитеты и сравнения складывались в красивое описание и создавали подходящую атмосферу. Дальше стало воспринимать сложнее... Эпизод, где «мамочка» принимает вид жены Горьха, Родимы, сразу поднял вопрос: если «мамочка» смогла залезть в воспоминания Горьха, то как она не увидела истинных отношений между Горьхом и Родимой? То есть очевидно, что автору надо было, чтобы Горьх понял, что перед ним морок. Но уж как-то это больно прямолинейно вышло, на мой вкус. Концовка рассказа меня и вовсе не порадовала: Горьх решил принять сторону шрюпов и «мамочки» от безысходности или по идейным соображениям? Это для меня так и осталось не ясным. В целом, я не нашла для себя какой-то стоящей, щемящей, острой эмоции в рассказе, хотя оценила множественные чисто языковые, эпитетно-описательные находки автора. Но сама идея должна быть ярче, мне кажется. Удачи в будущем! 7
57452 kate2006 ----- Очень интересный мир, хотелось бы больше узнать о нем, в т.ч о шрюпах . В середине рассказ затянут, финал предсказуем. не понятна до конца судьба второстепенного героя. Ровное, хорошее повествование, лаконичные описания героев, но нет полного погружения в текст. читатель все равно сторонний зритель. Хотелось бы большего погружения в произведение. 8
57298 Легитимный Легат ----- Это хорошая работа с интересным стилем, но есть один момент. Намешано много всего: и электрокотята, и цвейтопам, и гремлины с леперами, и механоги, и барин, и болото с волшебными тварями. Детско-родительская тема, расставание с женой, смерть и человеческая жестокость. На фоне всего изобилия, основная тема теряется, и даже начинаешь сомневаться: а что в основе? Если смотреть по содержанию, то превалирует история о мире, о его устройстве. Будто главный герой - это на самом деле мир, который хочет себя показать во всей красе. Мне кажется, любой антураж должен идти в ногу с героем, дополнять его, а не перетягивать все на себя. Тогда и сопереживание острее - вот он, наш герой. Вот его боль, мечты и его чувства. И ничего лишнего. А так, складывается легкое ощущение, что Горьх - попаданец в чужой мир, и постоянно о нем рассказывает(не к месту, с избытком, не по сюжету). Стиль 2/3 Красивый слог поначалу меня очаровал, но так же быстро он сменился со следующей частью. Уменьшительно-ласкательные идут вразрез с пафосом и красотой образов. Местами нарушено согласование времен глаголов. Цвет сосновой канифоли, конечно, совершенно непонятен. Диалоги то очень живые и бойкие, то немного вымученные(как в сцене на болоте, когда Невкусный и его подчиненные приходят мстить за Лешко) Сюжет (2/3) Идея (2/3) Много воды в сюжете, и есть несколько пробелов. Зачем нужна сцена с леперами? Для чего так много подробностей о мире, которые не влияют на сюжет? Горьх крайне доверчивый - это последствия цвейтопама? С чего он взял, что его не обманули шрюпы и их матушка? Учитывая, насколько то создание сильно - залезает в чужие головы, создает иллюзии... Счастливая концовка выглядит очень подозрительно, учитывая все обстоятельства. Перечитала два раза, веры не прибавилось, увы. 7
Общая оценка 40

Лотосом сладким

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57817 lir ----- Крутая задумка и реализация. Мир живет, героям веришь, диалоги не притянуты за уши, а идея, как и все хорошие идеи, одновременно стара и актуальна. Впечатление оказалось смазано мелочами, которые на фоне сильной работы кажутся досадными упущениями, оттого вдвойне обидными. Та же финальная фраза выглядит чужой и неуместной, даже если нарочно - это перебор. Мат с учетом общего стиля изложения - тоже. 8/10 8
57619 FedorK ----- Хорошая, крепко сбитая работа. Сюжет, развитие, поворот, изменения, все в общем присутствует. Детективная интрига есть, пусть и не очень замысловатая. Я не могу быть тут экспертом, к детективам равнодушна и читала мало, хотя подозреваю, что кое-кто из любителей головоломок скажет, что интрига проста. Ну да меня как не специалиста это не слишком заботило. Теперь о главном минусе - мотивация главного злодея притянута за уши, в это не веришь. Лучше тогда уж было бы просто сказать, что он псих и всё, потому что и _почему_ и _как_ злодей совершает свои злодеяния, не укладывается в рамки среднестатистической логики. Хорошее повествование, ровное, в хорошем смысле производственное, добротное. При этом чувствуется личность героя, его отношения с миром. Конечно, отношения с девушкой тоже не очень правдоподобны (и то, что этот мезальянс вообще существует, и то, что в этих отношениях такая драма) и особенно забавна неожиданно ванильная концовка, ну да ладно, там совсем немного сладеньких слов (хотя я бы конечно лучше бы убила ее окончательно). Еще мне нравится название, оно отражает суть рассказа и при этом выглядит довольно занимательно. 7
57597 SunNata ----- В историю детектива сержанта Виктора Золотарева и его девушки-художницы Риты автор вложил, на мой взгляд, немало таланта. С помощью штрихов речи, стиля мышления, упоминания привычек автору удалось создать живые, осязаемые образы. Для меня это история именно Виктора и Риты, а не главного злодея — гипнолога профессора Летова, потому что любовь — чувство, которое спасает и созидает, а не ведет к ненависти и разрушению чужих жизней. Особо хочется отметить, что автору, на мой взгляд, удалось очень хорошо обыграть в ткани повествования древнегреческий миф. Еще понравилось, как описана квартира Летова: через нее образ профессора стал очень рельефным, живым. Мне показалось, что автору вообще неплохо даются описания: и всегда к месту, и литературно красивые. В целом, рассказ воспринимается цельным, глубоким и ярким произведением. 9
57446 kate2006 ----- очнеь хорошо написанный фантастический детектив. Короткий, емкий, без логических "провисов" и дыр в сюжете. Все "развешанные ружья" выстрелили в нужное время. Не смотря на небольшой размер, рассказ очень целый, написан достаточно грамотно, хорошим языком. Описания не затянуты, но в то же время позволяют погрузиться в рассказ. Удачи автору! 9
57296 Легитимный Легат ----- Хорошо обыграны начало и конец произведения. Это крепкая ремесленная работа с одним заметным изъяном. Создалось впечатление, что получилось написать сладкую историю любви, хоть по пути то и дело мешался детектив и вкрапления социально-научной тематики. Стиль (2/3) Гладкий, ровный, нет ярких образов, есть избыточность(прилагательных, уточнений). Если срезать излишки, получилось бы очень емко. При этом, стиль - самая сильная часть этого рассказа. Диалоги живые, кроме пары эпизодов, где чувствуется общение "по протоколу" или "заполнение паузы". Сюжет (2/3) Завязка без интриги, избыточность описания. Когда вернулась и перечитала начало, возникло то же ощущение - красота образов ради красоты. Вот красивое пояснение о мифе и лотофагах - уместно, потому что срабатывает в финале. Детективная линия хороша, хоть и есть замечания(о них - далее). Идея (2/3) С одной стороны, задан интересный конфликт. Может ли человек вынести жизнь в иллюзии, можно ли стереть память и стоит ли это делать? И все было бы хорошо, если бы идею не перебивали другие: деторождение, социальное неравенство, любовь и брак, детективная линия, врачебная этика, доминанта биологического или духовного в человеке. Слишком много всего для небольшого рассказа, и как только формируются ожидания на развитие одной линии, тут же вклинивается другая. В рассказе часто упоминается тема неравенства, и она не выстреливает в полную мощь. Как бы наш главгерой ни сетовал, он находит себе молодую(!) красивую(!) и очень богатую девушку, и никаких преград между ними нет. Он не чувствует себя содержанцем, а богатый папа вообще не учиняет трудностей. Витя даже не знает, нужно ли ему это люксовое обслуживание по стиранию памяти, но на всякий случай злится. В общем, главный герой очень расплывчатый и его тянет то к справедливости(почему, какой мотив, как это обосновано?), то к семье, то к люксовым местам по работе. Про любовную линию. Почему Витя любит Риту? Чем она для него особенная? Это дается по умолчанию и сложно проникнуться их взаимоотношениями. Буквально несколько предложений или памятный момент могли бы поправить это дело. Как улучшить историю: сосредоточиться на одной линии сюжета, отсечь или максимально ужать лишнее. Например, обосновать главный мотив расследования для Вити, и больше места уделить чувствам(молодой пары, переживаниям героя, антагониста). Или же полностью погрузиться в детектив, очертив героя двумя-тремя штрихами с мотивацией на расследование. В любом случае, это хорошая работа в сильной группе. Спасибо! 7
Общая оценка 40

Я, голем

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57818 lir ----- Как будто прочитал сказку, не злую и не добрую, без счастливого конца, но с открытым финалом, не про героев и злодеев, а про людей, которые живут, как умеют, но умеют не очень хорошо, а потому мешают друг другу, убивают, обманывают. Мир показан краешком, но он огромен. Персонажам сопереживаешь. Идея как будто ни к чему не обязывает и не призывает, но пронизывает историю от начала и до конца. Совсем чуть-чуть не хватает тексту какой-то гладкости, а концовке более удачной последней строчки. Рассказ цепляет, и сильно, спасибо. 9/10 9
57605 FedorK ----- Хороший рассказ. Нет, в моей группе было много хороших (и неплохих) рассказов, но этот я выбираю лучшим. В нем есть оригинальная история, есть интересный главный герой и есть изменения героев, есть множество происшествий (пусть и поданных через пересказ, но от этого не менее интересных), это в хорошем смысле слова путешествие, одновременно и в глубине, и в пространстве, и во времени. Рассказ рождает какое-то ощущение внутри, пусть и не совсем явственное, - не то чтобы открывается какая-то истина или создается отчетливое понимание, о чем и к чему это было написано, - но мне показалось, что в этом рассказе есть самое главное: волшебство, жизнь, он не воспринимается просто как текст, а как что-то магическое, в которое ты на некоторое время погрузился. Хороший стиль, много интересных деталей, читается легко настолько, что глаз ни за что не цепляется. Хотя по сути выходит, что практически весь рассказ состоит из диалогов, это воспринимается вполне незаметно и не раздражает, я вообще сплошные диалоги не люблю, как и любые другие вынужденные формы. Здесь эта особенность не выглядит как средство и что-то надуманное, просто как будто вот так получилось, естественно, как дыхание. 10
57596 SunNata ----- Рассказ лично меня очень порадовал. Написан добротно и грамотно. Описания героев скупые, но емкие и объемные. Ощущение мира, в котором происходят события, тоже достаточно яркое. Я с удовольствием следила за перемещениями героев, читала их диалоги, из которых неспешно вырастала история ГГ — голема Пола. За то, что у голема есть имя, да еще и с объяснениями о его происхождении, автору отдельное спасибо. Концовка рассказа воспринимается органичным завершением внутреннего развития отношений между героями. У меня рассказ пробудил множество хороших ассоциаций (например, с фантастическим романом Айзека Азимова и Роберта Силверберга «Позитронный человек»), а для меня это критерий качества, потому что посредственная работа такого отклика не вызывает, мне кажется. Автору спасибо! 10
57409 kate2006 ----- Хорошо реализованная идея на тему "может ли неодушевленное существо стать человеком". Очень хорошо показано мышление голема. Логических несостыковок и сюжетных дыр нет. Четкое, сжатое. правильное изложение. Рассказ легко воспринимается, емкие описания персонажей и окружения. Хотелось бы более четких переходов от эпизода к эпизоду. 9
57286 Легитимный Легат ----- Обманчиво простая завязка: не замечаешь, как погружаешься в рассказ. На лаконичности и диалогах вся история оживает. Сделать интересным и достоверным практически монолог Пола - это надо уметь. Перед вами тот тип истории, в котором излишняя красота текста только бы навредила и увела от главного, задушила бы интригу. Стиль(2/3) простой и лаконичный, ничего лишнего. Встретила лишь одну помарку("Большая половины мужчины"), и пару недочетов в пунктуации + один повтор. Отличительное качество - текст приятен на слух (помимо аутентичных диалогов). Сюжет(3/3) все герои живые, детали мира показаны минимальными, но достаточными штрихами. Наемники ведут себя соответственно: плюются, показывают коричневые зубы, ругаются и перебивают друг друга. Совершенно непросто выдержать в диалогах стиль простой речи голема: стиль наблюдательный, сухой, местами жестоко реалистичный. Хорошо показан контраст в поведении и речи между троицей отряда и големом. Идея (3/3) извечный вопрос о человечности в жестоком мире, и дополнительно - о свободе и ответственности. Идея не нова, но подача, диалоги, простота и лаконичность делают из этой истории настоящее сокровище. Как емко передать всю суть истории? "Он еще не человек, но уже не глина." Хорошее развлекательное достоверное чтиво в мрачном антураже, которое еще и награждает в финале, оставляя легкую надежду на лучшее. В кромешной тьме и крохотный луч света в радость. Осталась под впечатлением, спасибо! Если бы не было другого сильного рассказа в группе, смело бы ставила десятку. 9
Общая оценка 47

Изолятор

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57819 lir ----- Страшилка на ночь превращается в настоящий кошмар, и это происходит настолько плавно, что замечаешь уже после прохождения точки невозврата, когда остается лишь лечь на кровать и стараться не шуметь, надеясь, что это поможет, и тебя не тронут. Подача отличная, было очень интересно ждать развязки. К сожалению, финал смазан. Последнюю строку хочется не то убрать, не то дописать за ней что-то еще, потому что в таком виде повествование кажется не законченным. 8/10 8
57617 FedorK ----- Мне понравилась эта работа. Это было задорно, живо, атмосферно. Этим подросткам веришь, эти взрослые интересны. Детали узнаваемы, мотивации понятны. Есть некоторые проблемы с сюжетом, но текст сделан так хорошо, что хочется про них забыть. Главное - впечатление - есть. Вопрос с Костей и Тимом - это был какой-то намек на известных отца и сына? И что он, интересно, обозначал... Наверное, все-таки случайность. Вообще с именами тут все хорошо - Константин, Тимофей, Ефим, Вера - все это заставляет делать какие-то умозаключения, только вот Вадим скучноват, поэтому его и называли Бурзумом. Правда, мой слабый ум не дошел до понимания, к чему клонил автор. Ну и все-таки интересно, что же там на самом деле произошло, в изоляторе этом. И раньше, и теперь. Написано иронично, весело, при этом местами действительно становилось страшно. Да, несомненно, финал провален, я думаю все это отметили и отметят. Чем дело кончилось - совершенно непонятно. Можно только предположить, что так как повествование велось от первого лица, Тимофей выжил. Может быть, это связано с ограничением размера текста? Но выглядит он обрубленным. 9
57595 SunNata ----- Для меня уровень рассказа соответствует содержанию: это просто детская, лагерная страшилка. Не более. Общее впечатление, что автор сочинял страшилку для детей и немного добавил мистики, чтобы требования конкурса соблюсти. Хотя начало рассказа вполне хорошее: атмосферу происходящего и характер ГГ автору удалось передать. Речь Тимы и его способ мышления рисуют для читателя осязаемый образ рассказчика даже без его описания. Но вот чем дальше, тем более странным было для меня повествование автора. Почему все взрослые образы, начиная с обитателей лагеря, родителей и заканчивая попом, прописаны вскользь, понять можно. Но вот почему они все в негативном ключе? В эпизоде с попом для меня есть еще одна шероховатость: неоднократное упоминание попом молитвы как действенного средства, воспринимается, как ружье висящее на стене, которое должно в нужный момент выстрелить. Но оно так и не выстрелило. Это специальная задумка автора? Роль пентаграммы-талисмана Бурзума как-то тоже слабо прописана. Концовка рассказа показалась мне совсем уж какой-то скомканной и странной. Возможно, это просто не мой жанр... Что касается грамматики: ошибки есть, но их мало, что очень порадовало :-) У автора есть потенциал, но пока он для меня не раскрылся. 3
57408 kate2006 ----- Рассказ написан в духе детских лагерных страшилок. К сожалению, не все сюжетные линии были раскрыты (например, тема молитвы), в результате чего появилось ощущение скомканости и незавершенности. Достаточно легко читается, но не хватает описаний и из-за этого не нет ощущения полного погружения в текст, некоторые авторские ходы просчитываются очень легко. 5
57287 Легитимный Легат ----- Жили были любопытные и бесстрашно-глупые дети, а по-соседству - неведомая хтонь. Детям конец, и страшилке - тоже. Мораль, вывод, послевкусие? На второй трети рассказа уже понятно, чем все кончится. Не остается иллюзий и интриги, что дети могут как-то избежать этой участи. Их гонят по сюжету, как скот в мясобойню(взрослые - манекены, дети глупые, хтонь непознаваема), так что остается только дочитывать и ждать, когда же наконец их всех поймают после очередного описания окружения. Стиль(1/3) местами удачно подобран сленг, но это встречается только в самом начале произведения. Слипаются слова ("больничкето"), пропущены запятые, знаки препинания. В остальном - избыточная экспозиция, пространные диалоги, не подходящие по характеру героям. Некоторые реплики (особенно со священником!) как при плохом переводе квеста с английского на русский. Текст не вычитан на темпоритм, то и дело спотыкалась, а затем тонула в бесцельных описаниях. Сюжет(1/3), идея (1/3) Начиналось бодро, и столь же быстро утонуло в мотивации персонажей. Глупость героев как двигатель сюжета - сомнительное решение. "Придавленные потоком непонятного" - это очень емкая цитата обо всем рассказе. Кто, куда, зачем, почему? Есть крепенький, внезапно слегший Бурзум и его пассия. Есть группа то ли бессмертных, то ли бесстрашных детишек. Есть таинственный изолятор и фиктивно присутствующие взрослые, которые эпизодически выполняют роль манекенов в повествовании. Есть пентаграмма, святая вода, загадочная медсестра, чудной священник, проклятие и дети, появляющиеся из окон... Все есть, а зачем - не понятно. Почему герои идут в самое пекло? Потому что надо по сюжету, других объяснений (при учете угрозы жизни и полной беспомощности героев) не обнаруживается. Если ребенок бежит в страшное место спасать любимую маму, потому что убежден, что иного способа нет и никто не поможет - это мотивация. Когда дети собрались ночью, рассказали страшилку, увидели подтверждение, что дело нечисто, и сунулись вопреки всему - это клише и рояль. Если бы их туда завели обманом - тоже бы прокатило. Но нет, дети бесстрашные, очень глупые и любопытные. Когда сомнения наконец-то настигают главного героя, он их не озвучивает, потому что... неловко начинать разговор первым! Итог. При наличии других сильных рассказов в группе, больше тройки не тянет, увы. Что могло бы спасти рассказ? Работа над мотивацией(достоверность) и нещадное вычеркивание лишних описаний(добавило бы интриги и динамики). Диалоги получится написать реалистично только после того, как прояснится мотивация персонажей и их предыстория, речевые особенности(это уже работа сложнее). 3
Общая оценка 28