Сводный результат конкурса "Группа №6"

ID № работы Email автора Название работы Ссылка 8277 8278 8279 8280 8281 8282 8283 8284 8285 8286 8287 Ср Баллы Результат
8277 Работа №315 ----- Нечаянная Одиссея https://litclubbs.ru/writers/8277-nechajannaja-odisseja.html Отзывы 0 17 17
8278 Работа №91 ----- Почему уехал антиквар https://litclubbs.ru/writers/8278-pochemu-uehal-antikvar.html Отзывы 0 20 20
8279 Работа №409 ----- Ночь, когда я повзрослел https://litclubbs.ru/writers/8279-noch-kogda-ja-povzroslel.html Отзывы 0 26 26
8280 Работа №146 ----- Алмазы, сверкающие в темноте https://litclubbs.ru/writers/8280-almazy-sverkayuschie-v-temnote.html Отзывы 0 13 13
8281 Работа №340 ----- Камаедица https://litclubbs.ru/writers/8281-kamaedica.html Отзывы 0 30 30
8282 Работа №177 ----- Сверххищник https://litclubbs.ru/writers/8282-sverhhischnik.html Отзывы 0 35 35
8283 Работа №178 ----- Тихая деревушка в окрестностях Чатема https://litclubbs.ru/writers/8283-tihaja-derevushka-v-okrestnostjah-chatema.html Отзывы 0 26 26
8284 Работа №229 ----- Землетрясение https://litclubbs.ru/writers/8284-zemletrjasenie.html Отзывы 0 31 31
8285 Работа №148 ----- Фейская кровь https://litclubbs.ru/writers/8285-feiskaja-krov.html Отзывы 0 18 18
8286 Работа №188 ----- Рассказ о настоящей любви https://litclubbs.ru/writers/8286-rasskaz-o-nastojaschei-lyubvi.html Отзывы 0 35 35
8287 Работа №378 ----- Голограмма https://litclubbs.ru/writers/8287-gologramma.html Отзывы 0 18 18

Нечаянная Одиссея

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65997 Константин Нормаер ----- Будущее, разные локации, один герой -старичок в лабораторном халате, роботы космические технологии. Путешествие начинается с аварии двух автомобилей. Не спев осознать ситуацию, герой по имени Курок исчезает оказываясь в совсем ином месте. Неплохой рассказ, хорошие сравнения. Темп задан весьма верно, учитывая, что повествование напоминает скольжение по мирам. Героя швыряет из одной реальности в другую, и данный марафон превращается в одно большое путешествие, которое в конце описав круг по сути возвращается в исходную точку. 4
65926 Sasha Smith ----- Типичная история попаданчества. Написано довольно сумбурно и поверхностно. Галопом по… эпохам. Кроме того, не очень понятно, почему такой странный выбор временных отрезков и мест, куда перемещался ГГ. Впрочем, зачем продумывать такие нюансы, когда всё можно оправдать сбрендившим (неоткалиброванным) прибором. Что касается персонажей, то они вышли довольно блеклыми и предсказуемыми. И да, что же хотел сказать автор? В чём идея? Симуляторы не шибко надёжны? Не груби людям в белых халатах, а то прилетит…бумеранг? Но тогда почему ГГ «не исправился», не сделал правильных выводов? И зачем Володька усы сбрил (зачёркн) зачем О.Курок умыкнул реликтовую гиену? Всё же лучше, когда ружья выстреливают; когда поступки персонажей, детали обстановки, даже описание природы работают на замысел. Идея рассказа не нова, да и по поводу исполнения есть замечания. Самое главное – стараться не терять здравый смысл в погоне за оригинальностью. «Пассажир выскребся», «автомобиль почапал», «трасса напоминала заплесневелый бутерброд» и т.п. Видно, что в рассказе есть попытка юмора, но не все юмористические эксперименты может выдержать русский язык. Из-за речевых недочётов, неуместных оборотов (разговорных, например), нелогичных сравнений текст выглядит стилистически неровным, недоработанным. 4
65651 Маргарита Блинова ----- Спасибо автору за рассказ. Он был первым из прочитанных в группе, поэтому и улыбнул, и запомнился. Коротко о сюжете: Поучительная история из далекого будущего (или альтернативной вселенной), где ДТП дало старт увлекательному путешествию. Герой вынес ценный урок (я на это надеюсь) и... гиену! Плюсы: -Очень удачное начало. Цепляет на крючок с первых фраз. -Приятно читать такие сбалансированные по структуре рассказы. -У автора замечательно получилось передать динамику событий за счет глаголов действия и коротких точных фраз. Текст в результате получился легким, но крайне зрелищным. «Как фильм посмотрела» - это про него. -Мне понравилась диалоговая составляющая. Очень рада встретить удачные шутки. Возможно, автор обратит внимание и захочет улучшить следующее: -Проверит объем завязки. Сейчас есть ощущение, что он превышен по сравнению с остальными частями. -Пересмотрит диалоги и добавит уникальное звучание, свои интонации основным героям. -Вычитает текст и исправит досадные очепятки. И немного, но они портят впечатление о таком хорошем рассказе. Вопросы к автору рассказа: Механика перемещений требует пояснений. Что происходит при переходе? Если прошлого испытуемого вытащили без части тела, то получается, что раны сохраняются. Как получилось, что вот у него были раны от кнута и женское исподнее, а вот он предлагает рубашку? Почему для героя так важен оказался щенок (он же реликтовая гиена)? 8
65609 Халеев ----- У меня претензии к рассказу начинаются с первого предложения. "В год третьего юбилея Планетарного Закона..". Это замах даже не на рубль. Это претензия на: "Вот он я - автор новых "Лезвия бриты" и "Туманности Андромеды"". Ну или на что-то с противоположным знаком. Или что-то антиутопическое. И ни-че-го. Какое-то сериальное гы-гы-гы. Планетарный Закон - зачем ты здесь? Автор, ты меня обманул... но, впрочем, что делать, это тоже литературный приём, бывает, что такое делается в интересах сюжета... "Что делать". Николай Гаврилович, ага))). Замануха, понимаю, но, увы. Сюжет рассказа можно выразить одним предложением: "Громила отбирает у учёных прибор, при помощи которого проваливается в прошедшие эпохи и в каждой эпохе стабильно и сразу огребает". Во-первых "не верю", а во вторых, если позанудствовать, то какая у этого бугага мораль? Кому в рассказе сопереживать? Странным "учёным", которые ездят на "Бугатти" или громиле из автолёта (наверняка шестисотой серии)? Получается, что громила на протяжении рассказа постоянно получает по тыковке, а читатель сопереживает себе. Такое себе развлекательное чтиво... Если говорить конкретно о содержании, то рассказ даже мог бы найти применение. Скажем, в качестве сценария чего-нибудь наподобие 78й серии "Ну погоди", он вполне годен. А ещё лучше - в качестве сценария представления на церемонии открытия или закрытия какого-нибудь большого фестиваля. Связанного с фантастикой. Вот выступил с трибуны, допустим, Лукьяненко - рассказал о достижениях и планах и из-за кулис выбегает О`Курок, которого скалками гонят прачки. Вот там такое годно и уместно. Но не для чтения. Ровно, стройно, стабильно. Как начато было с Планетарного Закона и "Бугагатти" и так не сбавляя градуса до конца. Ляп на ляпе, перл на перле. Даже с гопниками, которые, уж казалось бы, могли быть срисованы автором с натуры. Тут мне вспоминается пример из контркультурной литературы - в нетленке на Удаффкоме лежит сборник "Старые/новые рифмы". Ну тот где: "Все лицо в укусах у непокорённых индусов" и "Не спят на рейде корабли ведь я напился в лодочке горланю". По мне, так - нехорошо, но так много, стройно и ровно, что даже хорошо. Громилу зовут О`Курок. Был в одном рассказе персонаж по имени Бел Амор... помню такое. То, что в рассказе есть литературная отсылка это тоже хорошо. Ну... стиль изложения мне показался похожим, поэтому я расценил это как отсылку ))) Повторю свою мысль - есть практическое применение, есть места куда такое можно приложить. И я в таких местах бывал, на это смотрел и оно меня радовало. Но сборник фантастических рассказов не это место. 1
Общая оценка 17

Почему уехал антиквар

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65996 Константин Нормаер ----- Из маленького, провинциального городка уезжает антиквар. Казалось бы, что тут особенного? Но группа подростков решают раскрыть причину скорого отъезда, высказывая собственные предположения. Неплохой рассказ, все построено на простой логике. Герои хоть и выглядят однообразно, но на самом деле различны в диалоге. Но вот почему-то ассоциация, что антиквариат может быть только драконом, не выходила из головы все время пока я читал. И концовка немного разочаровала своей предсказуемостью. 1
65978 Халеев ----- Да, я не фанат драконов. Хотя и знаю, что первый закон драконологии гласит: "Драконов не существует". Но вот повадки, особенности и прочие тонкости, на которые ссылается этот рассказ - это как-то прошло мимо меня. Ну, краем уха слышал, что драконы копят сокровища ). Итак, антиквар. Как было сказано в одном известном фильме: "Кто он такой? Куда он пошел, зачем он пошел?". Вот да - о ком речь-то? Первые четыре абзаца - некий мужчина складывает коробки в машину. О том, что это именно тот антиквар, вопрос о котором вынесен в название, можно догадаться ещё через два-три абзаца. Затем некие дети стоят догадки о том почему уезжает антиквар. А откуда? Где вообще происходит действие рассказа? Методом исключения можно заключить что это или США или Канада. Раз уж антиквар мог бы поехать в Европу, то дело происходит не в Европе. Допустим американская глубинка, маленький шахтёрский городок. Ну пусть так, я там не бывал, не могу оценить точность описания. Привязка ко времени - у антиквара есть личный автомобиль. С багажником. Фургон. Хм. Зелёный. Вторая половина двадцатого века. Из детских разговоров я не смог вытащить никаких дат. Дети в рассказе - прямо по определению Хармса: "маленькие старички". Обсуждая причину отъезда антиквара они вспоминают соседей, какие-то сказочные причины, опять соседей... Ни то, что пишут в газетах, ни то, что показывают по телевизору... да даже в кино - ими не упоминается. Старушки на лавочке - один в один. А они, вообще-то, как в рассказе упомянуто, уже изучают зоологию. Но разговоры у них - детсадовского возраста, ну начальная школа максимум. "Не верю" Сплошное "не верю". В детей - не верю. Американскую шахтёрскую глубинку не вижу. Чем живёт этот городок, чем занимаются родители детей и как зарабатывают себе на жизнь? Непонятно. Антиквар тоже - как заметил один из детей: "за всё время ничего не продал". А на что жил? Ну, может быть, у него нефтяная скважина личная есть. И таких людей я видел, но жизнь у них всё же понасыщеннее. Или, как вариант - Кеннеди пристрелил. А что, по датам-то подходит. А вы говорите - драконы. Вся работа у человека - сидеть в большом доме и стирать пыль с большого количества вещей. Мне рассказ читать было физически больно. Вся эта детская инфантильность, заторможенность, недоразвитость. Антиквар, который ничего не делал в течении как минимум пятнадцати лет. Собрался-таки. Уехал. Затем? Поспать. А, ну да, уработался ) Кому-то этот рассказ наверное понравится. Но мне было больно его читать. Я не был уверен в оценке. Перечитал. Два раза. И опять боль. Единица. 1
65925 Sasha Smith ----- Чудесная история, продуманная, логичная и, несмотря на неспешность повествования, весьма увлекательная. Точно передана атмосфера городка, где все друг друга знают и где такая затрапезная вещь, как переезд соседа, это целое событие или даже приключение для группы детей. Персонажи фактурные, симаптичные. Автор использует достаточное количество деталей (хотя можно было бы ещё поработать в этом направлении), чтобы оживить героев и пространство, в котором они взаимодействуют. Очаровательный твист в финале. И отдельный респект за то, что намёки и подсказки были спрятаны в тексте задолго до финала. Лёгкая, приятная, уютная (!) манера изложения. Читается очень легко. Погружение 100%. Ловишь себя на мысли, что, мистер Филч стоит где-то за правым плечом и укутывает тебя своим шёлковым волшебным покрывалом. Пара нюансов (куда без них): * Внимательнее и аккуратнее с уменьшительно-ласкательными штуками, а то too much: магазинчик, ножички, стаканчики, пылинки, щёчки, штучки, лучики… * Маловато будет. Стойкое ощущение, что за кадром остался огромный мир, а читателю разрешили одним глазком только взглянуть. Чувствуешь себя... не то чтобы обманутым, но крошечный червячок разочарования уже приветственно машет... чем-то. :) 9
65650 Маргарита Блинова ----- Спасибо автору за рассказ, мне было очень интересно читать ваше произведение. Навеяло воспоминания о детской серии детективов «Черный котенок». Коротко о сюжете: Из города решает уехать антиквар. Это удивляет группу детей, которые начинают искать причины такого решения. Плюсы: -Мне понравилось, что первая строчка рассказа является прямым продолжением названия. Получается целостное и крайне интересное полотно повествования. -Выдвигаемые детьми идеи. Каждая соответствовала характеру ребенка и отражала его. Разбивка на короткие и длинные предложения. Автор прекрасно чувствует пульс истории и делает ее еще более увлекательной. -Интересная развязка. Возможно, автор обратит внимание и захочет улучшить следующее: -Это не тянет на короткую форму. Возможно, автор захочет изменить объем и добавить нужное количество эпизодов с расследованием, чтобы сделать из этого полноценную повесть. -Выберет героя. Сейчас персонажей много, читателю сложно удержать образ каждого. Но еще сложнее провести параллель и ассоциацию с кем-то конкретным. Возможно, автор облегчит читателю выбор и сам назначит главного героя расследования. Где происходят события? Это выдуманный мир? Таких драконов много? Как ими становятся? Спящего дракона могут обнаружить другие люди? Почему автор выбрал этих детей? По каким причинам дракону пришлось заснуть? Как повлиял ли антиквар на город, в котором столько прожил? 9
Общая оценка 20

Ночь, когда я повзрослел

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65995 Константин Нормаер ----- Молодой парень, студент, отправляется на гонки и там знакомиться с девушкой. Он покорен ее красотой и готов принести в дар все что угодно, даже собственную магию. Интересный рассказ, и можно сказать, что здесь использовано много клеше, но концовка раскрывает замысел автора и все становится на свои места. Поступки приобретают смысл, а случайная встреча в западню. 5
65980 Халеев ----- "Лох не мамонт лох не вымрет" (народное) "Магия всегда не то чем она кажется" (Дьябло, компьютерная игра) Вот прям хорошо. Причём, когда начинал читать рассказ было печальное ощущение, что будет низкая оценка. Но нет! Тут хорошо! Не отлично, потому что сказав "А", автор не говорит "Б" - что там дальше? после магических факультетов? Но вообще рассказ оставил сильное впечатление - вроде бы начинается как подражание Роулинг у которой маги это соль земли. Почти высшая раса, "чистая кровь" - ещё немного и магический Рейх, остался шаг да полшага. И шаг делается в рассказе, но, во первых, не туда, а во вторых всё равно в традициях этой публики. Магия банковских билетов она такая ) Если в начале рассказа отсылка к Хогвардсу с волшебниками "чистой крови", то к концу рассказа у меня перед глазами стоял эпизод из "Района номер девять" - с боями личинок пришельцев. Тут правда не насмерть (пока?). Но уже на деньги. Чтение далось тяжело. Первое чтение. Ну не люблю я "девАчковые" рассказы, когда всё такое "ах" и "усюсю". Но я прочитал, перечитал и перечитал. Не десятка, потому что я ждал обличений и жгущего напалма намёков и параллелей. Возможно они тут и есть - "Гарри Поттера" я видел только в кино. Но хотелось бы не только отсылок к школам магических искусств, но и (но это ж мои хотелки))) чего-то из маггловского мира - ишака груженого золотом, волшебного печенья и магии кружевного белья... И раз уж: "можете считать себя студентом", то: "кафедра благих немерений, строительный факультет"... но это я так - зацепило же )) Хорошо! 8
65924 Sasha Smith ----- Задумка, идея рассказа неплохие, финальный твист понравился (неожиданно), однако целостной истории, кмк, не случилось. Это больше похоже не на полноценный рассказ, а на пересказ рассказа, этакое перечисление событий и деталей обстановки. Во время прочтения складывается ощущение, что ты следишь за обычным состязанием конькобежцев (т.е. какие-то элементы сюжета наблюдаются), а на трассе расставлены экспонаты из Музея Воображения Автора. Классные, оригинальные, но всё равно видно, что это не волшебство, на котором автор, собственно, настаивает, это из пенопласта и картона. Вот эта искусственность и нарочитость мешает создать атмосферу, в которую читатель сможет с лёгкостью погрузиться. Стилистически достаточно ровно, без грубых ошибок, хотя язык повествования довольно простой, без затей, т.е. без ярких, интересных, запоминающихся (цепляющих) деталей. И главный вопрос: что это за школа такая, где детей заставляют в коньках да по лыжной трассе?! Или это аллюзия на «Стою на асфальте я в лыжи обутый…»? 4
65649 Маргарита Блинова ----- Благодарю автора за интересную задумку и талантливое воплощение. В этом чувствуется оригинальность. Коротко о сюжете История про мальчика, которому суждено победить в зимних гонках, но совершенно не тем путем, о котором он думал. Плюсы: -Зимние гонки. Еще раз подчеркну, что создание подобного вида спорта мне кажется оригинальным. Особенно радует, что автор хорошо проработал идею и уделили много внимания способам прохождения данной трассы. -Динамичность. Повествование «не тормозит», сюжет развивается быстро, без лишней воды и второстепенных персонажей, которые носят роль декораций. Название рассказа идеально перекликается с заглавной темой истории. Возможно, автор обратит внимание и захочет улучшить следующее: -Задействовать органы чувств читателей, чтобы усилить эффект присутствия. Добавить звук: хруст снега, усилить эффект присутствия толпы. Добавить обоняние: запах Асы, когда она прижалась к нему лбом, или запах еды, которую готовят рядом с линией старта (если готовят). Добавить осязание: касание кожи, ощущение варежек на замерших руках. И др. -Сделать акцент на главном герое. Главный герой отдает свою силу девочке и становится наблюдателем. Автор должен помнить, что читателям всегда интереснее наблюдать за действующим персонажем. Вопросы к автору рассказа: Как зовут главного героя? Почему родственники не поддерживали его во время прохождения трассы? Какое наказание грозило бы ему за то, что он отдал все силы другому человеку? В чем престиж сделанного ему в финале предложения? По каким причинам надо пожертвовать всем, чтобы стать волшебником? 9
Общая оценка 26

Алмазы, сверкающие в темноте

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65994 Константин Нормаер ----- История про удивительную девушку Трель, которая обладает особой магией, которая не всегда видна окружающим, но ее действия способны изменить судьбу. У рассказа очень ровное повествования, сбалансированный темпоритм. Прекрасные диалоги, образность описаний. Скажу что не хватило лично мне: концовки, которая перевернет все с ног на голову, заставив по-другому взглянуть на действия главной героини. 6
65981 Халеев ----- "Сытый голодного не разумеет" Так-то оно так, но сначала "Но Солнце никогда не могло угнаться за Луной. Вот и сейчас: стоило ему показаться на горизонте, как его возлюбленная скрылась за горным хребтом" Луну на дневном небе человек начинает замечать годам так к семи. Солнечное затмение я лично видел четыре раза (и один раз в детстве пропустил - не обратил внимания). Так что вот эти вот безуспешные гонки - не в нашем мире, в нашем-то - регулярно догоняет/ И это все (ну или почти все) видят. Если же речь об иных мирах, то... Вокруг точек Лагранжа нет устойчивых орбит. Так-то. И единственный место для описанного в рассказе мира - в табакерке. Что тоже был бы неплохой вариант, но, похоже, авторская задумка иная. Да, я споткнулся об это глубокомысленное изречение, упал, ударился и у меня до сих пор болит. А теперь о сытости. Рассказ вызвал отвращение. Хипстерская мерзость - рассуждения сытенького обеспеченного ребёночка о том "почему же другие люди не меняют свою жизнь - ведь столько возможностей". А ты всё в шахтёрах, да? Пошел бы в разбойники что ли... Ну да. Приключения. Гуляет волшебница по миру, смотрит на разных персонажей. Кто-то про попаданцев читает, кто-то дамские романы. Кому-то такое нравится. Мне не понравилось. 1
65923 Sasha Smith ----- Мотивировать других – дело хорошее, важное и нужное, но ГГ настолько удручена и раздражена тем, что люди не хотят меняться ради собственного счастья, что ещё чуть-чуть… и она начнёт лупить их палкой. «Добро должно быть с кулаками»? Трель, конечно, персонаж неоднозначный, противоречивый и не совсем понятный. Играть в жизнь она не захотела, жить обычной жизнью – тоже не по ней. Она сама не знает, что ищет и чего хочет (по её словам), но при этом весьма категорично (не признавая полумер, полутонов и смягчающих обстоятельств) осуждает всех и вся. Бесспорно, некоторые мысли автора, транслируемые через ГГ, довольно интересны и правильны, но они тонут, скажем так, в диалогической демагогии. Рассказ представляет собой серию постановочных интервью, которые слабо работают на сюжет, на раскрытие персонажей и мешают погрузиться в атмосферу истории. Что касается непосредственно текста, то несколько портит впечатление этакая невнимательность/небрежность (появляющиеся то и дело канцеляриты, речевые ошибки и недочёты и т.д.). Например: споткнуться о шарф, присесть рядом на колени (опуститься на колени или присесть на корточки), стряхивать надоедливые осадки с гривы, заработать на работе, спустя с четверть часа и т.п. Или «В моей семье каждый член берет себе фамилию, связанную с природой. Моя произошла от оленей…» Кроме того, не стоит регулярно менять «имя» ГГ (имеются в виду случаи, когда персонажа называют то полным именем, то кратким, то по имени, то по фамилии). 5
65648 Маргарита Блинова ----- Спасибо автору за рассказ. Коротко о сюжете: Эта атмосферная история о необычной девушке по имени Трель. Она путешествует из одного города в другой без цели и видимой причины, в поисках себя. Плюсы: -У рассказа есть уникальная атмосфера, которую транслирует главная героиня чрез свое состояние. -Много интересных сравнений, как в речи героев, так и в описании. Особенно меня заворожило сравнение Луны и Солнца с Королем и Королевой. Возможно, автор обратит внимание и захочет улучшить следующее: -Изменить начало и сделать его более цепляющим. На данный момент вход в сюжетную арку выглядит длинным. Начните сразу с провоцирующего события. -Сделать героиню действующей. На данный момент главная героиня совершает мало действий. В рассказе доминируют диалоги поучительного характера. Может быть автор пересмотрит текст и разбавит разговоры движением. Например, путники могут общаться на привале и обустраивать лагерь/готовить еду. -Поменять тон повествования. На данный момент это не рассказ о каком-то событии, а философская сказка. Автор должен помнить, что даже у притчи есть своя структура подачи основной мысли. -Сюжетная арка. Может быть автор еще раз пересмотрит рассказ и добавит в него препятствий, событий и цель для ГГ. Непонятно, почему Тиль полчаса ждет перед дверью, к чему диалог с девушкой, прогулка по городу? Душевное состояние героини статично? Или она все же проходит некую внутреннюю трансформацию? Какие изменения ей необходимо пройти, чтобы обрести цель? В чем важность встреченных ею людей? Чем занимается Трель? Почему рассказу дано такое название? 1
Общая оценка 13

Камаедица

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65993 Константин Нормаер ----- Молодой монстролог попадает в деревню в канун празднования весны. Многие жители поселения не верят, что он сможет справиться с чудовищем, которое он должен уничтожить. Очень атмосферное произведение, красивые описания и хороший слог. Приятно порадовала концовка, которая придала повествованию особый окрас, сделав ее практически притчей. 8
65982 Халеев ----- Даааа! Да, тут я предвзят, пристрастен и необъективен. Но да - рассказ меня купил. Девушка, уезжающая на медведе в закат. Эхх..., пять лет назад я собирался даже вставить такой эпизод в своё выступление, даже был собран соответствующий реквизит. Так что тут - скупая слеза и зачёт-автомат. Боевая фантастика, приключенчество, магические твари. Я не любитель подобного, но правила жанра в рассказе, насколько я могу судить, соблюдены. Мир в рассказе - откровенно постановочный, рисованный. Декорации на "Мосфильме" - вот да, я участвовал в съёмках большого фильма и там именно такое. Всё в рассказе рафинированное, ненатуральное. Мне такое не нравится, но может тут так и надо. 5
65922 Sasha Smith ----- Довольно увлекательная история с ярко выраженной фольклорной составляющей. И если русское народное творчество в определённой степени знакомо и понятно, то белорусские народные предания и белорусский бестиарий – вещи малоизвестные, а потому интересны вдвойне. Персонажи живые, не картонные, обаятельные. В целом, хороший крепкий рассказ и по форме, и по содержанию. Однако есть замечание: Показалось, что автор будто объединил две самостоятельные и не связанные между собой истории (монстролог - Даринка И монстролог - чудище псутень), а хотелось бы более слаженного сосуществования этих двух линий. А то псутень отдельно, а предназначение Даринки отдельно. Если уж объединять, то не так формально. Лёгкая, приятная манера изложения. Читается легко. Отрадно, что стилизация аккуратная, без перегибов в ту или иную сторону: не нарочито, когда от старобелорусских (?) языковых единиц кровь из глаз, но достаточно для создания достоверной обстановки. И дело не только в лексике и организации текста, а ещё в атмосфере, в особом соотношении времени и пространства, а также в том, какое место внутри этого пространства занимают персонажи. 9
65647 Маргарита Блинова ----- Спасибо автору за рассказ. Было безумно приятно погрузиться в быт белорусской деревушки. Чем-то даже напомнило приключения Ведьмака одного очень известного автора. Коротко о сюжете: В деревню прибывает монстролог. Он должен расследовать причину помешательства двух женщин и девочки, чем и занимается. Плюсы: -Хороший, вычитанный текст. -Структура. Есть завязка, кульминация и развязка. Прописана основная сюжетная арка (борьба с нечистью) и второстепенная (вспыхнувшие чувства к Дарине). -Интересный колорит и бестиарий. Впервые столкнулась с псутнем, автор создал достаточно интересный образ твари, прописал ее повадки и принцип охоты. Возможно, автор обратит внимание и захочет улучшить следующее: -Главный герой. В текущем повествовании герой кажется никчемным. Он появляется перед читателем таким (босоногий, грязный) в завязке, остается таким же в кульминации (его перебивают, сомневаются в умениях, не самое героическое сражение с тварью) и развязка только сильнее подчеркивает насколько он жалок. А это достаточно предсказуемо. У читателей появится больше сострадания к герою, если автор будет придерживать линии «очень сильные и отважные герои тоже могут терпеть неожиданный крах, но даже тогда они не сдадутся». Вопросы к автору рассказа: Есть ли сюжетная необходимость в использовании песни? Возможно ли сделать перевод по сноске? Что стало с жертвами твари? Они очнулись или нет? Как выглядит перепончатый хвост? (Я видела только лапы) Кто такой старец с длинной бородой? В чем сакральный смысл данного финала? Так ли важен эпизод с обретением обувки? 8
Общая оценка 30

Сверххищник

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65992 Константин Нормаер ----- Наступил апокалипсис. Город эвакуирован, лишь один единственны житель дома, одинокий старик, остается наедине с неизвестностью, и вступает в противостояние с жуткими пауками. Читать было очень интересно. Хорошая история в жанре постапокалипсиса. Вроде бы все это уже где-то , когда-то было, но здесь реализовано здорово, а главное - незатянуто. Особенно понравился обман паука, который кричал детским голосом. И конечно концовка аллегория, как в хорошем, добротном боевике. 9
65983 Халеев ----- Итак, главного героя зовут Юрий Алексеевич. Понятно, что это не просто так и год рождения главного героя никак не раньше 1961-го. Но и не сильно позже. Рассказ про старого дурака. Думаете таких мало? "Лиза Алерт" не даст соврать: таких дураков - "достаточное количество". Пауки в рассказе - художественный образ и, как мне кажется, неудачный. Как ужастик для тех кто панически боится пауков может и прокатит, но всё же, если без паники - пауки такого размера должны двигаться медленно. Не переживут зиму. Вырастать до таких размеров будут несколько лет (и зим, но...). И, чтобы так вырасти, должны съесть много еды. Живой еды - пауки не тараканы. И чем больше паук тем меньше относительные размеры его добычи... В общем - в пауков не верю, а вот в старого дурака - верю, верю, верю! Ровн0, выдержанно. Нагнетание напряжённости, описание дури главного героя автору удались на 100% Кот... кот это хорошо. То, что кот временами выглядит умнее главного героя - очень хорошо ) 6
65921 Sasha Smith ----- Отличная работа (и по форме, и по содержанию). Такой, казалось бы, камерный ужастик, но автор сумел сделать его атмосферным, динамичным и увлекательным. И всё это силами одинокого пенсионера, оставленного хозяевами котика и… кое-кого ещё. Надо сказать, состояние беспокойства, тревоги и напряжения нагнетается мастерски: постепенно и с сохранением интриги. И да, неизвестность пугает сильнее всяких инфернальных чудовищ. Автору удалось и напугать, и растрогать, и улыбнуть, и… т.д. Главный герой получился фактурным, узнаваемым. А их общение с котом – эмоциональным и достоверным, хотя появление кота и показалось сначала несколько искусственным, излишне нарочитым. И охапка комплиментов за то, что здесь о сложных и важных вещах (одиночество, предательство и т.д.) говорится легко, не нарочито, без морализаторства, но при этом не теряя серьёзности. Текст качественный, выверенный, стилистически ровный. Лёгкая приятная манера изложения. Много запоминающихся, тонко подмеченных деталей. И очень правильный саспенс, если можно так сказать. Иной раз читаешь хоррор, и на тебя будто бетонная плита наваливается. Но в данном случае всё наоборот – этакое комфортное, умиротворённое состояние после прочтения. Отдельный респект за работу с матчастью. Не каждый строитель знает, где у входной двери откосы, на минуточку! :) 10
65646 Маргарита Блинова ----- Спасибо автору за рассказ и мою приобретенную арахнофобию =) Такого страха я давно не переживала! Коротко о сюжете: Город эвакуируют. В своей квартире остается только нелюдимый и одинокий пенсионер, который наслаждается наступившей тишиной, пока ту не нарушают плотоядные пауки. Плюсы: -Автор наполняет свой текст не только действиями, но и звуками, заставляя невольно прислушиваться к шорохам в собственном доме. -Саспенс. Очень хорошее нагнетение атмосферы. Тревожное чувство ожидание встречи с хищником показано мастерски. -Внутренняя трансформация. Приятно видеть, что даже в такой короткой форме главный герой проходит внутренний рост и заводит хвостатого друга. Возможно, что автор обратит внимание и захочет улучшить следующее: -Сделает встречу с сверххищником кульминацией рассказа. У автора великолепно получается нагнетать и усиливать атмосферу, так давайте подчеркнём антагониста и сделаем встречу с сверххищником значительной победой/провалом. Вопросы к автору рассказа: Какой возраст героя? Ясно, что он на пенсии, но пенсия бывает разная. Кем был раньше? По какой причине у него сформировалось такое глубокое одиночество? Есть ли родственники? 10
Общая оценка 35

Тихая деревушка в окрестностях Чатема

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65991 Константин Нормаер ----- Мистическая история в викторианском стиле. Богатый дворянин останавливается, что подвезти молодую незнакомку, которая вымокла от дождя. А дальше в буквальном смысле детективная развязка приводящая нас в культ водной богини Гидры. Хороший рассказа, где очень красиво и атмосферно прописаны сцены, образы, антураж данной эпохи. По моему мнению все почти идеально, не считая повторной встречи главного героя с незнакомкой. С одной стороны это переломный момент, и по сути это выбор пути, когда обратной дороги нет, а по факту короткий диалог безоговорочной капитуляции. Я согласен на все, сам не знаю почему. Эта часть очень выбилась из общего ровного повествования. 8
65987 Халеев ----- "Ещё чего, сама мой!" Гидра, сектанты, религиозные культы, Англия 1930 года... Я как-то в этом не очень разбираюсь и оценить то, насколько всё правдоподобно описано не берусь. Но вот то, что у жены Адама Бартона Элизабет часто болит голова - тут к гадалке не ходи. И спят они в разных постелях. Третьего ребёнка Элизабет явно не хочет, потому близость с мужем - только в "правильные" дни и то - если обстоятельства позволяют. В итоге Адама уносит к какой-то стрёмной даме у которой нет не то, что электричества, но и газет, радио, библиотеки, образования, бытовых удобств, стоматолога... Трагедия рассказа в том, что Элизабет уже не даёт, а Мелиссе пока ещё просто "всё равно". Надо же так оголодать... "Да о чём с тобой можно трахаться?!" - восклицает герой в одном из недавних фильмов или сериалов. И уходит. Адама же это соображение не останавливает - он до поры послушно идёт за Мелиссой... Ну вот Гидра страшновата, он увидел и засомневался, а так... Я не фанатею от Англии. Если только исторические бальные танцы - 19 век и ранее... Но не от Англии 1930 года - чарльстон мне категорически не нравится )) Оценить насколько точно в рассказе описаны природа, архитектура и быт - не берусь. Сам стиль изложения - ровный, классический. Явных стилистических косяков не заметил. Ну не понравилось, не зацепило. То, что зацепило я изложил выше, но не факт что это то что собирался сказать автор. Но так уж вышло. Не для меня. Но свои баллы рассказ заслужил. 6
65920 Sasha Smith ----- Рассказ мрачный, но не лишённый романтики. Это несомненный плюс. В остальном история показалась довольно вторичной. И это касается не только элементов сюжета, но и выбора и прорисовки персонажей. По всей видимости, писал человек начитанный, но в данном случае накопленный читательский опыт играет злую шутку. Образы, детали, персонажи, эмоции, элементы сюжета, извлечённые из книг и фильмов и осевшие на подкорке, трансформируются в текст, который потом вызывает у читателя стойкое ощущение, что всё это уже где-то было. Любопытная стилистика: немного готического, немного фольклорного… Дело за малым – оттачивать мастерство, чтобы выработать и выровнять свой авторский стиль. :) 5
65645 Маргарита Блинова ----- Спасибо автору за рассказ. Коротко о сюжете: История лорда, который подобрал на дороге незнакомую девушку и подвез ее до тихой деревни, но в результате угодил в большие неприятности. Плюсы: -Много глаголов действия, что дает читателю ощущение движения. Придает необходимую динамичность. -Много ярких и точных образов, достоверно передан сварливый характер женушки. Возможно, автор обратит внимание и захочет улучшить следующее: -Начать рассказ с момента падения дерева, возможно, прямо перед его машиной и только потом посвящать в «историю героя». Тогда про объездную дорогу герой узнает у прохожих. Это объяснит почему прибывшие на место специалисты оказались без нужной техники. -Автор продумает мотивацию героя. На данный момент, когда герой выходит из дома, у него есть четкая цель: добраться до Лондона, чтобы забрать жену и детей. Это толкает его на то, что он едет в объезд по разбитой дороге. Цель сильна, цель двигает героем. По какие причинам он вдруг резко отказывается от своей цели и начинает помогать незнакомке? Да еще так настойчиво, буквально бегая за ней по грязи в дождь. Возможно, здесь следует указать, что она похожа на кого-то близкого герою? Или на человека, которому он не смог помочь в прошлом и теперь жалел. Его внезапный альтруизм должен выглядеть достоверным, а не притянутым за уши. Или сразу сослаться на потустороннюю силу. -Подумать над развязкой. Сейчас рассказ завершается в кульминации и требует логического и смыслового завершения. -Разбить «полотна текста» на абзацы для удобства чтения. Почему из всех мужчин выбор пал на главного героя? Случайность? Или некое правило? Каков смысл данного литературного произведения? Все предрешено и нет возможности исправить свою судьбу? Герой наказан за свою никчемную жизнь прожигателя? Есть ли какое-то разрешение ситуации с женой? Она будет его искать? Есть ли какое-то завершение с его тягой к рисованию? Поможет ли его нераскрытый навык сюжетной линии и разоблачению злодеев? Если жители деревни - это злодеи, то кто в данном рассказе выступает в качестве героя, способного на подвиг? 7
Общая оценка 26

Землетрясение

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65990 Константин Нормаер ----- Герой - пожилой ветеран, который сталкивается с призраками прошлого. История из настоящего несколько раз возвращает героя в воспоминания о сложном военном детстве. И гибели друга. В рассказе сопоставляется прошлое и нынешнее поколение и тяжесть невзгод доставшееся разным поколениям. Рассказ понравился. Интересный переход от завязки - непонятном землетрясении, и возвращения к воспоминаниям, хотя как мне показалось реализован он был стилистически очень прямолинейно, что слегка сбило столку. И кульминация с разговор с соседкой показался слишком коротким, как мне показалось, автор не до конца раскрыл тему сравнения в данном эпизоде. 6
65988 Халеев ----- Пародия-не пародия, а отсылка к "Покрову 17" тут явная. И тут у меня возникают сложные чувства, потому как я не считаю "Покров 17" выдающимся произведением. Пелевин (Александр, да) может лучше. Много лучше. И, возможно, посыл рассказа как раз в том, что "короче надо, сливай воду" )) Короче получилось, получилось неплохо. Ровно, стройно. И мелькает местами мысль о том, что вот тут как-то не так, не то, но: "А сам как бы написал?" "Хуже" "Ну то-то же". Да, рассказ (если моё предположение о том, что это шарж на "Покров 17" верно) вторичен, но в этом - хорош. 6
65919 Sasha Smith ----- Отличная хоррор-история с мощной моральной проблематикой. Мои комплименты автору за идею и её реализацию. Повествование ведётся в двух временных плоскостях: ВОВ и наши дни. Понравилось, что переплетение этих двух сюжетных линий превратило среднестатистическую страшилку в мотивирующую, жизнеутверждающую историю. Ну и к композиционной логистике (если можно так сказать) также нет вопросов. Атмосферно, увлекательно, достоверно. Персонажи обаятельные, запоминающиеся, не картонные. В качестве замечания: хотелось бы чуть меньше автора, транслирующего свои мысли/идеи напрямую через персонажей, дабы у читателя было чуть больше свободы и самостоятельности, чтобы не разучился мыслить и делать выводы. Текст качественный, выверенный, стилистически ровный. Язык яркий, сочный, изобилующий интересными деталями. Отдельный респект автору за речевой портрет главного героя. 10
65644 Маргарита Блинова ----- Спасибо автору за поднятую в рассказе тему одиночества и печали, которые порой достигают таких разрушительных форм, что способны обрести материальное воплощение и даже пошатнуть многоэтажку. Коротко о сюжете: Внезапные толчки сотрясают многоэтажку, где живет главный герой. Жильцы покидают здание, но герой возвращается и узнает причину появления аномалии. Плюсы: -Оригинальная задумка. До последнего ставила на "инопришеленцев" или секретную разработку лаборатории спецслужб. В итоге оказалась приятно удивлена. -Финальная фраза. Автор погрузил читателя в гнетущую атмосферу, крайне хорошо вывел из негативной эмоции удачным перечислением "землетрясения, наводнения, квартплата" и подвел черту жизнеутверждающим "Жизнь, она такая: что-нибудь да происходит". Возможно, что автор обратит внимание и захочет улучшить следующее: -Пересмотрит структуру. Воспоминания главного героя в середине рассказа сильно выбиваются. Может быть, автор придумает более изящное решение, как вписать боевые действия в сюжетную нить. -Добавит к поведению главного героя базовых эмоций. С домом происходит нечто странное, но мы видим логичного и спокойного пенсионера, который одевается, берет документы, еще и умудряется поболтать с соседями по пути. В описанных событиях люди обычно подвержены паники, бестолково мечутся, кричат, выскакивают на снег в шортах и тапочках. Вопросы к автору рассказа: Темная масса могла убивать? Или просто поглощала позитивные эмоции? Какая механика у этого явления? Кто кроме главного героя мог видеть это явление? По каким причинам остальные не видели этот феномен, даже сама источник печали? По каким причинам пенсионер вернулся в здание? Что им двигало? Какова дальнейшая судьба второстепенной героини? 9
Общая оценка 31

Фейская кровь

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65989 Халеев ----- Не смог. Я честно пытался прочитать это рассказ и его прочитал. Пять раз. Но и на пятый раз текст просто пролетает мимо. Ну не укладывается повествование в голове, слова знакомые но рассыпаются как бусы. Не зацепило ничего. Дженет, Тэмлейн, Персиваль Сеймур... кто все эти люди, какая вообще эпоха на дворе? Ну раз рыцарь в доспехах, то до огнестрела дело ещё скорее всего не дошло. Кстати, о доспехах: любовное свидание в лесу - юная дева в зелёном платье и эльфийский рыцарь в сверкающих доспехах. Вот кто бы пошел на свидание с прекрасной дамой в латах? В лес. Ночью. не моё, увы (( Очень сложно судить этот рассказ - не задерживается в голове. Однако стиль изложения вида: "и тут я такая..." мне определённо не нравится. В каком-то смысле это фантастика. 1
65986 Константин Нормаер ----- Красивая средневековая сказка о любви облеченная фэнтезийным антуражем. Девушка и ее возлюбленные. Внутренние терзания и мысли о прошлом, словно ширма скрывают истинную мотивацию главной героини. Очень приятный стиль, и описанные локации. Очень напомнило слайд или графический роман по манере подачи читателю информации, порционно, неспеша. Но вот концовка скорее разочаровала, чем удивила. Очень трудно было сопоставить терзания главной героини с банальным голодом, который стал причиной ее поступков. 6
65918 Sasha Smith ----- Организовать текст, чтобы получился полноценный рассказ (по форме и содержанию), кмк, не удалось. Это скорее зарисовка, вариация на тему фэнтези. Налицо сумбурное нагромождение fantasy–элементов, fantasy-персонажей и fantasy-атрибутики. И ладно был бы свой отдельный хаос в каждой категории, но нет. Такое ощущение, что автор большой фанат рандома, поэтому решил замиксовать персонажей с атрибутами и прочими элементами, а потом достать этих милых фант-франкенштейнов и заставить любить друг друга. А потому что история про любовь (но это не точно). Финальный твист, который должен был бы удивить и ошарашить, такого эффекта, к сожалению, не производит. После прочтения остаётся много вопросов: об этом мире, о мотивации и поступках персонажей, об их внешности, о предыстории описываемых событий и т.п. Текст стилистически нервный, нестабильный; есть недочёты. И нарочитая вычурность, которую можно наблюдать в диалогах персонажей, только усугубляет ситуацию. И да, не стоит забывать о здравом смысле в погоне за оригинальностью. 1
65643 Маргарита Блинова ----- Огромная благодарность автору за рассказ. Это тот самый случай, когда мало и хочется еще (желательно с продолжением на второй и третий том). Коротко о сюжете: История зачарованной невесты, влюбленной в корыстного фейри, которая закончилась полной и безоговорочной победой хищника над добычей. Настоящего хищника =) Плюсы: -Милейший диалог, открывающий повествование. Автору мастерски удалось передать высокопарный слог пылкого влюбленного и отношение главной героини к разворачивающейся перед ней картиной обмана. -Авторский стиль. Сразу виден уникальный подчеркнул автора, по которому узнаешь его. -Подача сюжета. Тот случай, когда сотни раз встречающаяся в историях тема подана настолько мастерски, что не дает возможности оторваться. -Мотивация героев. Очень радует, что на такой маленький объем задана и озвучена мотивация каждого персонажа действия. Возможно, автор обратит внимание и захочет улучшить следующее: -Чуть усилить кульминацию за счет нагнетающих элементов и обратить внимание на то, что победа дается главной героини чересчур легко. -Сделает коллаборацию с рыцарем в финале. В противном случае его роль в повествовании кажется притянутой за уши (ну постоял за деревом, ну тюкнул стрелка). -Возможно, автор еще раз перечитает финал и переработает несколько заключительных предложений в диалог героини с рыцарем. Прямая речь воспринимается читателями лучше, чем сплошное полотно текста, и это значительно усилит итоговое «Нет, я не защищаю людей, смертные мне не интересны, я не испытываю к ним ни тепла, ни сострадания. Просто я очень сильно люблю фейскую кровь». Вопросы к автору рассказа: Кем была главная героиня? Какие принципы работы магии в этом рассказе? Кто из трех представителей магического народа могущественнее в этой разборке сильнейших? Главная героиня крайне легко устранила фэйри, неужели для этого обязательно требовалось так усложнять задачу с влюбленной смертной? Не проще напасть со спины? 10
Общая оценка 18

Рассказ о настоящей любви

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65998 Халеев ----- Лучший рассказ в группе. Описание мира, характеров, переживаний - всё на отлично. И внутренний Станиславский восторженно кричит: "Верю! Верю! Верю!" Да хосспади, мужики, ну кто ж не влюблялся в парикмахерш? Ну хоть на минутку? Они ж такие лапочки ) Всё хорошо. Почти всё. Это единственный рассказ в группе, которому я поставил десятку и, более того, он задал масштаб шкалы оценок. Да, при чтении рассказа я вспомнил и "День сурка" и "Кладбище домашних животных". Причём не по каким-то отсылкам или цитированиям, а вот вспомнил. И это хорошо. Есть одно но. Есть то, что меня в рассказе не устраивает. А не нравится мне финал. Ну не по гусарски это совсем - ставить на крышу беременную женщину. И, несмотря даже на некоторую открытость финала (нам остаётся всё-таки гадать: прыгнет или не прыгнет), финал получается как бы это сказать... банальным, предсказуемым, чернушно-контркультурным. И поэтому позволил я себе оценивать рассказ в немного отредактированном варианте. Чуть-чуть. (Впрочем, и без такой поправки у рассказа всё равно десятка ) В конце на крыше стоит Алексей. И тоже- открытый финал. И вот если так, то сразу как шелуха, как бессмысленные придирки отпадают вопросы: "Справился он с двумя шоферюгами, ага", "А шоферюги так себе с асфальта срок и подняли: вышел к ним наркоман какой-то неадекватный - их двое, а он один - и у кого тут свидетели?", "Ко-не-ечно, да-да, убежал бы он со связанными руками по лестнице от оперативника"... От воображаемого оперативника? Да легко! Тут вспоминается "Запрещённый приём" Зака Снайдера. И это тоже хорошо. Конечно, рассказ тогда становится не совсем фантастикой. Но фантазией он остаётся всё равно. Тут всё хорошо. Качественно проработано, при чтении ни обо что не спотыкаешься, там где надо - рассказ держит в напряжении. По всем критериям писательского ремесла - пятёрки. Эххх... "А вот было бы у него на даче заброшенное кладбище мельмеков"... Рассказ, помимо прочего дал мне прочувствовать - сколько Стивен Кинг наливает воды в свои романы )) 10
65985 Константин Нормаер ----- История любви, история трагедии и отчаянной попытки ее избежать. Главный герой раз за разом возвращается во вчерашний день, чтобы спасти свою любимую, которая попала в автокатастрофу. На мой взгляд самый сбалансированный рассказ в группе. Здесь есть и сопереживание и саспенс. Даже прошлое выступает здесь в роли некоего протагониста, который мешает главному герою осуществить задуманное. Как говорится все на своих местах. Неспешное начало, затягивающая в повествования середина и удивительная, хотя и предсказуемая развязка. Спасибо большое автору за интересную работу. 10
65917 Sasha Smith ----- Увлекательная мистическая история о любви. Повествование ровное, без логических ошибок и провисаний сюжета. Зачин, события, пространство и обстоятельства, внутри которых вынуждены пребывать персонажи, а также сами персонажи, их поступки и даже речевые портреты узнаваемы, достоверны, но местами весьма вторичны. Если судить по отдельным сценам, то чувствуется, как автор сопереживает героям, насколько его(её) трогает эта история. Такая искренность подкупает. В целом, рассказ неплохо сбалансирован и грамотно выстроен с точки зрения композиции. У автора приятная манера изложения; читается легко. Однако хотелось бы чуть больше динамики в начале рассказа и каких-то ярких, запоминающихся (цепляющих) деталей/эпизодов, как, например, сцена в морге. И чуть меньше штампов/клише. И по поводу матчасти: возможно, некоторые факты нуждаются в уточнении. Во-первых, смутил «поцелуй» внутренней части уха. Я не специалист, но есть подозрение, что внутренняя часть уха труднодоступна для такого рода утех. Во-вторых, автопоезд… пс: История напомнила романы Альбины Нури. 7
65642 Маргарита Блинова ----- Спасибо автору за рассказ. Переживала за главного героя до самого конца, а в финале уже мысленно сокрушался "да за, что ж с ним так жестоко?" Жестокий. Жестокий автор! =) Коротко о сюжете: Захватывающая история влюбленного мужчины, который потерял любимую женщину в автомобильной аварии и сделал все, чтобы предотвратить ее смерть. Плюсы: -Химия героев. Практически сразу чувствуешь связь между героями, проникаешь в глубину возникших отношений. -Мотивация. Очень хорошо поняла движущий мотив главного героя, готового на все ради спасения любимой. Он четкий, понятный, обоснованный контекстом. -Прием "он делает это, но..." Простое, но вполне удачное решение. Очень понравилось, что с каждым эпизодом автор повышал ставки. Возможно, автор обратит внимание и захочет улучшить следующее: -Упоминание про необычный цвет глаз ГГ перенести в самое начало, где дается представление о ней, чтобы читатель сразу представил цельный образ главной героини, а не видел его по кусочкам. -Шелуха. Может быть, автор решит сократить повествование, урезав часть эпизодов, и сосредоточиться на важном. При меньшем объеме читателю будет проще удержать внимание. Это создаст дополнительное напряжение и сделает текст более сильным. Вопросы к автору рассказа: Так и остался за кадром принцип работы пространственно-временного портала. Он сокращался? У героя было ограниченное число попыток? Для героини начнется новый отсчет? Если да, то почему? Соседка, которая видела его во дворе всякий раз при перемещении, играет сюжетную роль? Как запихнуть бесчувственное тело в спальник? Все пытаюсь сообразить, как дальнобойщикам это удалось =) 8
Общая оценка 35

Голограмма

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65999 Халеев ----- "Мечтают ли андроиды об электроовцах", "Шоу Трумана" ну и, конечно, "Затворник и Шестипалый": "Сегодня мы перелезем через стену мира", ага ) Не верю. И в то, что за полвека мир ушатается до состояния показанного в рассказе. И в то, что если уж ушатается, то через полвека получится построить такую продвинутую промышленную инфраструктуру поддерживающую остатки человечества. Наша планета конечно хрупка и, по космическим меркам, мала. Но в масштабе человека наш мир очень велик. Нам бы за пятьдесят лет наконец-то лес в Сибири скосить, но, боюсь, и тут не управимся. Я не понял из рассказа - чем же занимается Джейсон по жизни? Кем он работает. Что он делает кроме болтовни с робослугами и размышлений о том что сон, а что не сон? Где вообще все остальные (за исключением солдат (тоже роботов?), которые его застрелили)? Сопереживаю ли я ему? Нет. Сидел мужик в городе пил кофе с молоком, барствовал в тепле и сытости. Ничего не делал. Из любопытства залез куда нельзя - там его и застрелили. В общем все умерли. Мораль? Хоть сюжет у рассказа и картонный, но в плане изложения материала всё на удивление ровно и аккуратно. Читается приятно. И бытовые детали прописаны и переживания у главного героя есть. Ну не симпатичен мне главный герой, ну так что ж. 4
65984 Константин Нормаер ----- Рассказ о будущем. Главный герой окружен искусственным созданиями, которые вызывают у него лишь отторжения, заставляя мысленно возвращаться в прошлое. Неплохой стиль и образность. Очень хорошо прописаны размышления героя, но, к сожалению, как мне показалось произошла цикличность сюжетной линии. Очень интересная тема лишь скользит оставаясь на одном уровне, что в начале, что в конце повествования. Читать интересно, но концовка не удивляет, а скорее оставляет легкое послевкусие. 5
65830 Sasha Smith ----- Несмотря на интересную, заставляющую задуматься идею, историю рассказать не получилось, на мой взгляд. Есть попытка антиутопии или киберпанка или... При том, что у автора, по всей видимости, в голове есть чёткая полноценная детализированная и продуманная картинка некой альтернативной реальности, передать её читателю не удалось. Вышло довольно обрывочно, пунктирно, схематично. Текст в целом грамотный. Однако не стоит забывать, что нарочитость убивает атмосферу. Зачастую попытки "покраше скрасноречить" (а-ля: "башни, впивавшиеся в небо цепкими когтями прогресса") выбиваются из общей стилистики, что вредит тексту. И да, нелишним будет проверить знаки препинания при прямой речи. Взятая в кавычки песня, принадлежит В.Шейнину (так утверждает Гугл). И если автор рассказа не В.Шейнин, то некомильфо использовать чужие тексты без указания авторства. 1
65641 Маргарита Блинова ----- Спасибо автору за рассказ и отдельные слова благодарности за песню, которую я благодаря вам нашла и послушала. Вариант далекого будущего нашей земли, где человечество (точнее его остатки) все еще переживает экзисциальные кризисы. Плюсы: -Начало рассказа. Рассказ, который стартует с фразы «сегодня утром... я разговаривал со своим котом» определённо цепляет читательское внимание. Здесь использован прекрасный крючок. -Монологи главного героя. Автору хорошо удался образ философствующего персонажа, сомневающегося и слегка потерянного. Возможно, автор обратит внимание и захочет улучшить следующее: -Обычно у рассказа есть ярко выраженные завязка, кульминация, развязка. В данном произведении я вижу цепляющий старт и очень приличную развязку. По каким-то причинам потерялись провоцирующие события и сюжетная арка. -Главный герой начинает действовать только к концу кульминации. Возможно, автор захочет добавить больше сюжетных действий, чтобы читателям было интереснее наблюдать за развитием событий. -Сделает предложения легче. Крайне сложно удерживать основную мысль, если практически каждое предложение изобилует причастными и деепричастными оборотами. Автор должен помнить, что усложнение не всегда играют на стороне творца. Вопросы к автору рассказа: Были ли еще люди в этом городе? Почему герой взаимодействовал только с андроидами и голограммами? Какая движущая сила подталкивает главного героя? С чего вдруг он начал терзаться этими вопросами? Это случилось внезапно? Что стало причиной такого состояния? Почему создавалась иллюзия, что за стеной с планетой все ок? Кому это было нужно? Кто выступает антагонистом главного героя? Песня несет в себе смысловую нагрузку? Или работает на создание атмосферы? 8
Общая оценка 18