Сводный результат конкурса "Группа №7"

ID № работы Email автора Название работы Ссылка 8293 8290 8296 8288 8292 8291 8289 8294 8295 8297 Ср Баллы Результат
8293 Работа №216 ----- Плачущий дом с улицы Цикад https://litclubbs.ru/writers/8293-plachuschii-dom-s-ulicy-cikad.html Отзывы 0 39 39
8290 Работа №284 ----- Цефалотус мешочковый или Нужны ли рядом люди https://litclubbs.ru/writers/8290-cefalotus-meshochkovyi-ili-nuzhny-li-rjadom-lyudi.html Отзывы 0 38 38
8296 Работа №6 ----- Марш отбойного молотка https://litclubbs.ru/writers/8296-marsh-otboinogo-molotka.html Отзывы 0 34 34
8288 Работа №239 ----- Мутант https://litclubbs.ru/writers/8288-mutant.html Отзывы 0 33 33
8292 Работа №1 ----- Варзи https://litclubbs.ru/writers/8292-varzi.html Отзывы 0 32 32
8291 Работа №36 ----- Дух Севера https://litclubbs.ru/writers/8291-duh-severa.html Отзывы 0 32 32
8289 Работа №12 ----- Мультивалентность бытия https://litclubbs.ru/writers/8289-multivalentnost-bytija.html Отзывы 0 29 29
8294 Работа №120 ----- Машина Клейджа https://litclubbs.ru/writers/8294-mashina-kleidzha.html Отзывы 0 23 23
8295 Работа №310 ----- Вкус океана https://litclubbs.ru/writers/8295-vkus-okeana.html Отзывы 0 22 22
8297 Работа №342 ----- Оцепенение https://litclubbs.ru/writers/8297-ocepenenie.html Отзывы 0 21 21

Плачущий дом с улицы Цикад

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65863 Iry ----- Сентиментальная фэнтезийная история про мальчика, который спасает дом, домового и, возможно, весь город. Наивно, как и положено сказке для детей. Злодеев нет, всё ровно и не особенно событийно, но атмосферно. Очень выделяется на фоне остальных “взрослых” рассказов. Много лишних деталей загружают историю. К примеру, не понятно почему фея именно фамильяр, а не просто друг, а мальчик так долго маскируется под девочку. История с трагедией домового не раскрыта, почему он не мог уйти? Что мешало ведьме вернуться столько лет, если она могла приехать и вместе с мальчиком? А разные магические вещи, которые стоило бы прописать, наоборот, даются лишь вскользь. Читается легко, но начало затянуто, а в финале всё слишком стремительно. И очень смущает, что мальчик и при этом ведьма. В русском языке столько слов мужского рода: колдун, маг, волшебник, чародей, ведьмак, в крайнем случае. “Мальчик-ведьма” звучит примерно так же как “мужчина-писательница”, а так как рассказ не юмористический это неоправданно. 7
65770 АнтоХа ----- Удачно: атмосферно, приятный сказочный мир. Неудачно: затянутое начало, слабый сюжет, нет антагонистов Этой истории, у которой были шансы стать хорошей детской сказкой, тоже не хватает сердца. А именно – антагониста. Смотрим фабулу: в городе появилась ведьмочка-мальчик, который пришел с целью расколдовать дом матушки и решить одно незавершенное дело. И то, и другое он спокойно делает, причем никто ему не мешает, а все только помогают. Сердце находит, домового освобождает. В конце из «вылеченного» дома делают гостиницу. Таким образом, никаких препятствий ГГ не преодолевает, мук морального выбора не испытывает, в ходе истории никак не меняется (в отличие от домового, который, будучи свободным, возвращается в дом добровольно. Вот это, кстати, был интересный момент и интересный образ). Если бы меня попросили сформулировать мораль этой истории, у меня бы не получилось. В чем идея? Какую мысль хотел донести автор до читателя? Ответить невозможно, так как сюжетно текст слабоват, к сожалению. С языком дела лучше, есть очень приятные и уютные описания, но меня раздражало заигрывание с читателем: все эти «да-да, так бывает», «а что, …», «а вы как думали?»… Очень много внимания уделено образу ведьмака и тому, что он мальчик. Однако «играет» его пол лишь раз – когда он переступает через границу, которую построил домовой. Сделав такую мощную детализацию внешнего вида ГГ, автор не потрудился разъяснить, какое же именно незавершенное дело было у матушки ГГ. Она забыла «отвязать» домовенка? И тот, в отместку, стащил сердце, но спокойно ушел из дома в лес? Логика мне непонятна, к сожалению. 3
65727 Daria Shustova (Chenskaya) ----- Добрая светлая сказка, прекрасный образчик детской литературы. Только добрый, любящий детей человек мог такое сочинить. Ни логических дыр, ни несостыковок нет - крепкое произведение. Рассказ на одном дыхании прочла, в нём всё идеально! Превосходная сказка, и притом самобытная - нигде не встречала подобного! Все персонажи - очень приятные, и следить за их жизнью - одно удовольствие. Грамотность текста - высокая. Конечно, совершенству нет предела и всякому мастеру есть куда расти, но всё, что могу пожелать автору - писать побольше! 10
65673 Игорь Евгеньевич ----- Очень милая, очень добрая сказка для младшего школьного возраста. Основная мысль произведения: если дал слово, его надо сдержать и выполнить всё обещанное. Конфликтов и особых преодолений трудностей здесь не было. Всё произошло как бы само собой, мальчику все помогали, главный злодей оказался и не злодей вовсе, а запутавшийся домовой, домосед и добряк. Поэтому сказочка вышла такая сахарно-глазурованная, карамельно-зефирная. А так ни в жизни ни в сказках не бывает. Мальчик должен был бы отработать (совершить квест) за лепестки и звёздный свет; или насмерть биться с злобным домовым, который вырвал сердце у родового поместья ведьмаков; или дом должен был в отместку разодрать и сожрать глупого и злобного домового; или ведьмак скупит, под шумок, всю недвижимость на улице и организует всяческие увеселительные заведения для путешественников и командировочных. Автор владеет словом на хорошем таком, крепком уровне. Еще бы побольше ему фантастической реальности, сказочной циничности, конфликтов и преодолений препятствий. И всё будет по правде жизни фантастической реальности. 9
65614 Жан Кристобаль Рене ----- Абсолютно предсказуемая история. Как только речь зашла о грустном доме и что домового не видать, сразу понял, кто украл сердце. Вообще рассказ рассчитан на детскую аудиторию по всем критериям. Всё, что перечислил, всего лишь констатация факта. Но не в минус автору. Интересно менялось отношение к прочитанному. Вначале удивление, потом внимание, потом, под конец, умиление. Так я мелким радовался, когда мультик "Теремок" смотрел. В котором под конец все передружились и даже медведю во вновь построенном доме место досталось. Ну вот люблю я такие истории. Наверно потому, что сам не могу такое написать. Спасибо автору за тёплые воспоминания! Ставлю 10, однозначно. 10
Общая оценка 39

Цефалотус мешочковый или Нужны ли рядом люди

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65866 Iry ----- Симпатичное городское фэнтези. Идея с выращиванием семян для выявления проклятий – интересная. И то, что проклятия бывают на животных, а не только на людях - тоже любопытно. Хотелось бы больше подробностей об этой магической конторе, рассказ хоть и полноценный воспринимается как часть некоего большого цикла историй о работе магов. Интересно написано, история живая, цельная сюжет проработан, присутствует детектив. Пожалуй, ботанических подробностей слишком много на такой небольшой объем и история с проклятием от ведьмы, которая сама о своей силе не знает, очень вторична. Но рассказ приятный, позитивный, оставляет хорошее впечатление. 10
65767 АнтоХа ----- У автора получилась занятная новелла в жанре городского фэнтези. Удачно: необычный фантдоп с «высеванием» проклятий и их лечением, загадка, её необычная разгадка и ужасно милая концовка. Герои яркие (особенно друид), их характеры даны крупными мазками, но настолько в точку, что мы видим их перед собой полностью, понимая, что это за люди. Очень понравился момент, когда ГГ проверяет пальцем землю у монстеры ))) Сразу вспоминаешь: точно, он же друид! Верю! – и улыбаешься. Сюжет выстроен грамотно, с завязочкой, развитием, кульминацией и развязкой. К логике повествования нет никаких вопросов. Где надо – уши зайца спрятаны, где надо – торчат, а потом и весь заяц вылез, да не так, как мы думали. Всё как по нотам. Развития главного героя и его прохождения по арке мы не наблюдаем, но тут это и не нужно (я вижу этот рассказ как «серию», один из случаев во «врачебной» практике). А вот пациент свою арку проходит, и в конце мы понимаем, что всё у него наладится. Неудачно: единственный вопрос возник к названию. Мне почему-то представился какой-то целлофановый пакет, и мысль поскакала в другие степи. Ну или мне не раскрылся скрытый юмор. Работа грамотная, приятна для прочтения. Честно говоря, прямо глаза отдохнули на этом тексте. У всех героев свои речевые характеристики, и это прекрасно. Характеры просвечивают сквозь индивидуально подобранные и продуманные реплики. Отдельно отмечу юмор и диалоги. И юмор в диалогах))) Чего стоит только «понятно, хорошо». Реплика «в зал» про «так ли нежно он гладил Катины уши» заставила меня рассмеяться в голос. Одним словом, спасибо за доставленное удовольствие! От души ставлю 10 и в части сюжета, и в части языка. 10
65738 Daria Shustova (Chenskaya) ----- Интересный, сильный рассказ. Автор красиво и мастерски развил идею с растениями, которые улавливают человеческие проклятия. Логических несостыковок и сюжетных дыр нет. Более того, рассказ настолько хороший и увлекательный, что было бы круто, если бы автор написал целый цикл рассказов по своему миру. Или роман. Название разве что странное, а сам рассказ по-настоящему прекрасен! Идея - вообще самобытная. Обаятельная проза - тот счастливый случай, когда всё, что ни выйдет из-под пера автора, понравится публике, а проще говоря - он прирожденный рассказчик. Притом обаяние рассказа настолько сильное, что даже злодеи у автора получаются интересными и не отталкивающими, а это дорогого стоит. Городское фэнтези с уклоном в ботанику - но ботанику фантастическую. Мне понравилось всё - и герои, и атмосфера, и весь мир в целом. Автору обязательно надо писать еще и еще! 10
65676 Игорь Евгеньевич ----- Хромая/больная собачка завязана на сюжет. Вот такой детективный ход. Мы тут ищем ведьм с проклятиями, вон где собака зарыта. Нет, успели вовремя. Юмористическая фантастика? Возможно. Но слабо. Высосано из пальца и притянуто за уши. Неплохо и довольно бойко. Местами выразительно. Таким языком и мастерством нужно писать научную фантастику. Похоже на расшаренный до рассказа анекдот. 2
65617 Жан Кристобаль Рене ----- Третий рассказ подсудной группы, и снова присутствует собака. Мистика прям. Фентези! Городское! Альтернативка и почти детектив! Вкуснота. И, что здорово, напряжение автор держит до последней буквы. К сюжету никаких претензий, разве что после спания собаки на подушке интрига и детективная составляющая потихоньку на нет сошли. Но, как и говорил, автор не дал слабину, поддержал горение другими приёмами. Невычитанный рассказ. Местами спотыкался на опечатках.Типажи яркие, ситуации зримые. Леонид, при всей его любви к собаке вызвал, лично у меня, резкую антипатию. Если ты мужик, то должен на себя брать ответственность не только за собаку. Не можешь ситуацию разрулить? Так за каким чёртом девушке лапшу на уши вешал? Не знаю, этого ли добивался автор. Во всяком случае, вызывающие эмоции герои – это плюс. Из минусов, кроме вычитки, ещё и то, что рассказ словно вырван из чего-то большего. Мир, антураж, многое, оставшееся за кадром. Словно главу романа прочёл. Удачи на конкурсе! 6
Общая оценка 38

Марш отбойного молотка

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65860 Iry ----- История о шахтёре, которого подчинил себе отбойный молоток. Идея про предметы профессии, которые становятся частью работника – любопытная, как и попытка объяснить легенду про Черного Забойщика, если такая легенда существует тоже неплохая. Но в рассказе много не связанных между собой деталей: любовь героя к лошадям, жена-цыганка, связаны ли эти два момента между собой, или случайность – непонятно. Непонятно зачем молоток убеждал героя сменить имя на такое же не особенно героическое? Если менять – так каким-нибудь подземным богом назначил себя, или модную советскую аббревиатуру использовал. К тому же не совсем понятно, есть ли в рассказе фантастика, или герой просто сошёл с ума. Читается легко, ошибки в глаза не бросаются. Но много лишних деталей и бессмысленных описаний. Присутствие в тексте жены и ее смерть особенно ничего и не меняют, ни для героя, ни для сюжета. Исторический антураж не кажется правдоподобным, и герой представлен как будто современный, а не выбранной эпохи. 6
65764 АнтоХа ----- Удачно: язык, стилизация (см. другую графу), исторический сеттинг. Идея обыграть историческую фигуру и связанные с ней события в мистическом ключе, идея о «прирастании» инструмента к человеку. Неудачно: собственно то, как эта идея реализована, потому что сюжетный каркас у этой работы шаткий, нарушен баланс между описаниями и действием, есть противоречия и несостыковки. Рассказ начинается так, как мог бы начаться исторический роман. Очень детальные, живые описания, меткие сравнения (лошадиные губы и «мамкины» руки), неторопливый ход мысли, дана точка, с которой начинается отрицательная арка персонажа. Если образно – из тумана памяти выступает лошадь с блестящими умными глазами, а потом… каааак побежит! )))) И читатели такие: «Куда? Почему? А сейчас мы где? А это когда было? Стооой!» И вот у нас ГГ уже конегон, а тут и женился, а потом и стропильщик, а через абзац уж и отбойщик с «приросшим» молотком, а тут и жена забеременела, но ребенок железный, а цыганка сказала, что это плохо, и вот она (жена) уже повесилась – в тот самый день, когда муж дал 14 норм и ему тут же (!) выдали квартиру! А на следующий день он убил повитуху-цыганку, наказания не получил, переименовался в Алексея, а спустя много лет встретил француза… Я, конечно, утрирую, но это фабула без словесных прикрас. Для реализации идеи, заложенной в этот рассказ, нужен роман. Всё получилось, к сожалению, «недо-»: и деградация героя от мечтателя о лошади до убийцы, и образ жены, которая, не успев появиться и сыграть хоть какую-то роль, повесилась, и тема о железном ребенке, и убийство, от которого ГГ непонятно как отмазался… Притянутым, словно вырванным из дальних глав романа, кажется разговор с французом, во время которого ГГ вдруг вновь адекватен, даже вспомнил свою безвозвратно забытую лошадь. А «послесловие» после концовки совсем разочаровало: трагически ушедший в шахту ГГ становится Черным забойщиком и… байкой. Я понимаю, что автору нужно было это в конце сказать, чтобы доказать постфактум, что тут мистика замешана, а не, например, помешательство, одержимость героя. Однако эта часть рассказа смотрится инородным телом и вызывает какое-то недоумение. Тот случай, когда очень тяжело поставить оценку. С учетом прекрасного языка и стиля – ставлю 5, но только благодаря ним (а коллеги меня за это поругают). К языку, стилю, образности, грамотности нет никаких нареканий, только похвалы. Автор – искусный мастер слова, особенно в жанре реализма. Отдельно отмечу удачную звукопись и чувство ритма. 5
65722 Daria Shustova (Chenskaya) ----- Рассказ - классный, крепкий; явно на основе местного фольклора - очень уместно в финале было упомянуть про донбасского Черного Забойщика, - такие произведения - самые полнокровные. Рассказ прочла на одном дыхании; всё логично и стройно. Грамотность высокая - пожалуй, ничто не царапало при прочтении. И главные герои - Андрей, Дуняша, и второстепенные выписаны прекрасно, ими интересуешься, им сопереживаешь. На тайне отбойного молотка всё держится, и даже хорошо, что она остаётся нераскрытой в финале. Настоящая сказка с волшебным предметом, а в сказках не объясняется, как устроены, скажем, сапоги-скороходы - в противном случае это была бы уже научная фантастика. Автор умеет и напряжение создать, когда с волнением ждешь развязки и не можешь оторваться от чтения, и создать атмосферу - в рассказе есть несколько пасторальных сцен, особенно в его начале, они дают необходимый "воздух". Получилось добротное фэнтези. 8
65669 Игорь Евгеньевич ----- Эпично. Нет, не увидел здесь ни едкой сатиры, ни злой язвительности. Только лишь партийно-пролетарскую фантасмагорию. Это может быть и попытка обоснования небывалого подъема народа на трудовые рекорды, не оголтелой пропагандой, а новой пролетарской мистикой где заключают договора не с силами ада, в обмен на вечную жизнь и богатство, а со своими средствами производства в обмен на трудовое мастерство и рекорды производительности. Обыгрывая ключевую фразу из манифеста «нечего терять кроме собственных цепей». Теперь цепи намертво привязаны к своему пролетарию до конца жизни. Эпично. Не заметил никаких неувязок, не стыковок, всё укладывается в задуманное ложе сюжета. Написано убедительно, мощно, почти хрестоматийное становление пролетария. 10
65611 Жан Кристобаль Рене ----- Рассказ однозначно яркий, оставляющий послевкусие. Держит даже после прочтения. Вплоть до того, что позвонил двум близким людям, наплевав на занятость. Наверно, чтобы убедиться, что к руке ничего не приросло. В плюс это произведению? Несомненно. Но, как и у любого сильнодействующего средства, эффект быстро сошёл на нет. И вот, когда уже рассматриваешь рассказ с точки зрения человека в возрасте, достаточно циничного и маловнушаемого, то возникает ощущение, что обманули. Уж слишком всё преподнесено грубо, в лоб. Да, владение словом у автора мастерское, аж зависть берёт. За счёт этого простенькая шахтёрская байка-страшилка смотрится внушительно, словно классика прочитал. Но за маршем отбойного молотка не слышно других инструментов. А они должны, обязаны быть в сильном произведении. Читателя ставят перед фактом. Никаких психологических нюансов, просто переключатели, ну, или удары барабана. Любитель коней Андрюша – БУМЦ – Маньяк Алексей – БУМЦ – Чёрный забойщик. Без тонких штрихов перехода, без приправы, которая тоже нужна хорошему борщу. И с супружницей точно так же. Высокомерная красотка – БУМЦ – Покладистая жена – БУМЦ – Розмари – БУМЦ – Висельница. Может кто скажет, что формат рассказа не позволил, но ведь роман на эту тему бы точно никто из современных читателей не стал бы читать. К качеству письма никаких нареканий. Но вот, имхо, автор изо всех сил пытался впихнуть фантастику в повествование. Француз с его оправдательными рассказами смотрится, как розовый бантик на гробу. Цыганская повитуха тем более. Фантдоп прям за уши притянут, а без него вполне гармонично молоток вписался бы в личные глюки. Поэтому, руководствуясь тем, что я в данном случае не только критик и пишущий читатель, но и просто читатель со своим нравится/не нравится ставлю пять. Прошу простить и понять. 5
Общая оценка 34

Мутант

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65868 Iry ----- История про преданного пса, который героически спасает глупого, но благородного хозяина. И всё-то тут есть: и средневековые войны, и рай, и ад, и мыслящая собака. Правда, не очень понятно о чем эта история. Наверное, о том, что “преданней собаки нету существа”. Поэтому, в целом, довольно мило. Повествование неплохое, сюжет выдержан, герои понятны, интриги с собакой не получилось, угадывается с первых абзацев. Написано неплохо, фэнтезийно-средневековый мир выдержан честно. Юмор уместный. Легкая, приятная история для развлечения, но слишком уж простая. 10
65765 АнтоХа ----- Автор предлагает нам шуточную историю-загадку. Удачно: дух приключений, перипетии, плутовство и шутовство Мутанта, выигрышная пара из простоватого хозяина и находчивого слуги (архетип Мельник и Кот-в-сапогах), неплохая стилизация, повествование от лица не-человека. Неудачно: затянутость повествования, натужность некоторых юмористических сцен. Многие части рассказа избыточны и не двигают сюжет, например про поросенка. Мы и так понимаем, что Мутант испытывает «любовь и преданность» к хозяину, мы это уже видели в первой батальной сцене, когда он его спасает. Сам сюжет слабоват (хотя-таки есть!), так как построен лишь на последовательной череде приключений, но зачем мы их проживаем, не очень ясно. В чем идея этого рассказа, кроме как шутки-загадки? Автор любит подробные описания и разъяснения, заигрывает с читателем и переспрашивает его по разным поводам, что лично меня раздражало. То же самое касается шуток и ярких моментов. Шутки должны быть короткими и без размазывания по тексту. Вот, например, потенциально удачная сцена, но испорченная самим же автором: Нырнул под кровать. Едва успел. Дверь разлетелась. Ворвались ноги. Грязные. Вонючие. Штук девять или десять (не смешно, плоско). Понятно, к ним другие части прилагались, но была видна только обувка (зачем жевать и повторяться?). Ноги подбежали к остывающему телу графа, потом столпились у окна, громко кричали, ожесточённо спорили (а вот тут удачно). Вопросы возникают к выбору клички. Во-первых, у меня не вяжется средневековый сеттинг и слово «мутант». Во-вторых, интересно было бы, если б мы узнали, почему его так назвал хозяин. Что было в облике или характере пса, что заставило хозяина так его назвать? Если рост, то надо б это подчеркнуть, чтобы потом сложился пазл. А сейчас ощущение, что кличка выбрана только ради того, чтобы запутать читателя. В конце вот это «вы же догадались», как и весь абзац – излишни. Карты уже раскрыты, читатель уже услышал, что это дог (кстати, самый красивый в королевстве, но по прозвищу Мутант). Здесь опять считывается потребность автора лишний раз уточить, прожевать, ткнуть читателя в то, что он на самом деле имел в виду. Дескать, как я пошутил-то, да? Вы точно поняли? Точно смеётесь? - это раздражает. Общая оценка – 4. 4
65740 Daria Shustova (Chenskaya) ----- Идея - супер, воплощение - тоже супер! Автор, начиная от названия, прекрасно водил за нос меня как читателя. Но мне понравилось : ) Несмотря на то что никогда не жаловала произведения, где повествование ведется от собаки, кошки и т. д., "Мутант" по качеству прозы приближается к "Собачьему сердцу" Булгакова. Нет, ну правда талантливо и ярко, про то, что главный герой - собака, догадаться было почти невозможно (по крайней мере мне). Сюжетных дыр и логических несостыковок здесь нет. На мой взгляд, это никакая не мистика, а юморфант, юмористическая фантастика чистой воды. Хотя название "Мутант" (я грешным делом заподозрила биологические эксперименты или извращения) и начало рассказа мне не очень понравились, дальнейшее было настолько хорошо написано, что мое мнение поменялось на прямо противоположное. Не каждому, далеко не каждому дано писать юмористические тексты. Этот рассказ - немного корявый, грамотность средняя, и огрехи есть по части изложения, однако если автор его "причешет", получится очень классная вещь. Автору обязательно надо учиться и шлифовать свой талант, а чувство юмора в прозе у него уже есть, развить осталось. 8
65679 Игорь Евгеньевич ----- А почему собственно Мутант? Доги это результат селекции а не мутации. Разве что разумный дог — мутант. Сам стиль повествования вполне интересен, кто-то скажет длинновато и скучновато, но это как раз характерно для тех, рыцарских, времён. Не было театров, кино, телевидения и интернета, поэтому сказания, эпосы, и прочие баллады плелись долго и монотонно, скоротать вечерок, а то и не один. Здесь, тем паче, речь идёт о себе любимом и о любимом хозяине. Этакий собачий Мюнхгаузен или бригадир Жерар, пройдоха, везунчик, немного аферист, умён и изобретателен. В целом мило, с юмором, но ни о чём, вернее обо всём, собака — друг человека. Имеется несколько неплохо обыгранных сценок. Мне, например, понравилась с верёвочной лестницей в сейфе тайнике. Так обыгран каламбур о том, что самый лучший экспромт — заранее подготовленный. По стилю, даже нет попыток стилизации, язык современный. Ну не мог король с войском «нарисоваться», единственная попытка ввернуть старинку: «Ничтоже сумняшись» провалилась ошибкой написания - «ничтоже сумняся” или «ничтоже сумняшеся». Хотя это может быть и описка. Но такие сложные и редкие выражения лучше сто раз проверить, прежде чем публиковать. Есть еще одна: «Мы же вместе представились.» - наверное преставились, если речь идёт о смерти. Может это системное. 4
65619 Жан Кристобаль Рене ----- Ну, не догадался, честно. Про собаку, ага. Весь рассказ всё гадал чего товарища мутантом кличут. Только на лестнице верёвочной подозрение закралось, но подумал, что оборотень. Это есть гуд и плюс к карме автора. Сумбур местами раздражал, но не настолько, чтоб бросить чтение. Да и это, скорее, личное восприятие. Есть незначительная невычитанность. Те же копия/копья, представился/преставился.  Но основной минус, имхо, в форме. Простоватость изложения, словно ребёнок, или неопытный автор пишет, нашла объяснение в финале. Но ведь до конца читатель ещё должен дотерпеть, чтобы понять, что от имени пса всё. А читатель нынче капризный. Может и бросить чтение. Так-то неплохой, крепкий рассказ. Удачи автору! 7
Общая оценка 33

Варзи

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65864 Iry ----- Мир, в котором обитают три расы: сверхптицы, сверхмедведи и то ли сверхзайцы, то ли эльфы (из описания непонятно кто). Начинается история как фэнтези, и постепенно раскрывается как постапокалиптика. Мир интересный, но сюжет до конца не раскрыт. Слишком много недосказанности. Почему именно варзи – сверхраса? Почему между расами такие различия, если это всё-таки бывшие люди? Почему если они умеют читать и сохранили книги, всё забыли? Кто целился из лука в лесу? Что стало с художником, к которому так стремилась героиня и почему так за него переживала? Почему он должен был погибнуть? История не воспринимается цельной. Сложилось ощущение, что начало рассказа – до полёта героини – эта одна история, а её взаимодействия с другими расами – совершенно другая, и они не связаны между собой ни по духу, ни по сюжету, даже характер героини меняется настолько, что она другая. Как будто бы это две истории по одному миру. Либо большая часть текста из середины убрана, потому так много непонятно. Читается тяжело: проблемы с употреблением времени и слишком тяжелые предложения. 7
65769 АнтоХа ----- Удачно: необычный сеттинг, идея об общем предке. Неудачно: реализация идеи: сюжет слабый, мотивация поступков героев неубедительная. У автора получилась история с замахом на философскую притчу с затянутым объяснением мира и некоторыми нарушениями логики событий. Фабула моими глазами такова: Медведь-гондыр отправляется к Длинноухим в библиотеку, чтобы узнать, откуда все есть пошли. Длинноухие, с которыми у гондыров вообще-то вражда, пускают его в порядке исключения к себе под землю (зачем?), где он добровольно залезает в клетку (зачем?) и оттуда вызывает к себе Варзи, чтобы та рассудила, что им делать дальше (то есть решить этот вопрос нужно было именно ПОД землей, куда вызывать Варзи вообще-то большое оскорбление?). Варзи меж тем готовится к брачному периоду, посему летит неохотно, а когда прилетает, то лезет-таки к Длинноухим под землю, чтобы там сообщить Гондыру, что нет, нечего тебе в библиотеке делать. Гондыр недолго возражает, вылезает на поверхность, там спасает Варзи от дикого сородича, после чего её начинает грызть совесть. Варзи решает, что надо открыть правду о происхождении всех родов. Я утрирую, но вот такая история остаётся в сухом остатке. К логике событий большие вопросы. Автор сам комментирует один из пассажей: «Нелепость на нелепости», и я могу лишь согласиться. Язык и стиль: выбрана притчевая стилизация, но язык излишне тяжеловесный. В синтаксисе путаница и неоднозначности. Приведу один лишь пример: "Переночевав в маленькой пещерке на вершине одинокой горы, специально подготовленной для Говорящих, летящих далеко вглубь материка, на излете второго дня, когда солнце начало путь вниз, достигаю города Меранов". «Горы, специально подготовленной для Говорящих?» Или всё же пещерки? «Маленькая пещерка» – или пещерка, или маленькая пещера. Избыточность. «Говорящих, летящих» - просто проговорите это вслух. «ЛЕТящих далеко вглубь материка, на изЛЁТе» - однокоренные слова по соседству «Достигаю города Меранов» - когда я достигаю конца этого предложения, то уже не помню, что было в начале, кроме «говорящих-летящих» и «излёта». Общее впечатление: тяжелый для восприятия текст, много философских отступлений и умничаний (опять же, автор прав: «Любовь к размышлениям - благо и бич моего народа», только я вижу больше бича, чем блага). 1
65736 Daria Shustova (Chenskaya) ----- Сильная идея и сильный рассказ. Несмотря на то что заявленный жанр - постапокалипсис, мир, который рисует автор, - уютный и гармоничный. Ни логических несостыковок, ни сюжетных дыр здесь не наблюдается. Финал прекрасный - и позитивный, и показывающий волевое решение главной героини, и в каком-то смысле открытый, и дающий задел для продолжения. Нечасто встречается такой классный финал и такой мудрый рассказ. Судя по всему, автор - прирожденный рассказчик, обладающий даром обаятельной прозы. Или - как следует где-то учился. Потому что рассказ - практически безукоризненный. Все герои - хороши, интересны, за их судьбой следишь с сочувственным интересом. В рассказе много "воздуха", без которого ни одно произведение не будет полноценным. Очень хорошо описаны все движения души главной героини; естественно развиваются события, конфликты плавно разрешаются. Описываемый мир очень хорош, но все же нуждается в доработке, а так - всё выше похвал. 9
65674 Игорь Евгеньевич ----- Очень интересный и необычный постап. И хотя объяснений маловато, основное понимается по мере движения сюжета. А сюжет приключенческий, а замысел философский, а образы как шаржи: узнаваемыми мазками, штрихами, фигурами. Здесь нет карикатурности, сатиричности, политичности, но вполне доходчиво объясняется не вечность гегемонии, единство всех мыслящих в своем родстве. Местами встречаются ошибки, описки и опечатки. В целом текст достаточно интересен, имеются и описания, и размышления, и действия, и конфликт, и принятие решения. Повеселили Удмуртские заимствования, но не понятно для чего такой колорит, может просто своё, родное. 10
65615 Жан Кристобаль Рене ----- Если честно, то я после прочтения нахожусь в замешательстве. Рассказ ну очень "не мой". Мне было откровенно скучно его читать. Нагромождение повторений мысли, никакого экшена, зашкаливающее обилие диалогов и самокопаний героя. Идею вроде словил. Мир постап-мутантов. И искусственно возведённые рамки обычаев, чтобы не допустить повторения. И, как обычно и бывает, всё рухнет из-за чрезмерного любопытства таких вот учёных. Но, блин, до чего скучно! Именно неплохое исполнение привело меня в замешательство. Признаки хорошей работы налицо. Грамотность, оригинальность, стиль. Поэтому пойду на компромисс, поставив среднюю оценку. Всё-таки кому-то такие рассказы заходят. Пять. 5
Общая оценка 32

Дух Севера

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65865 Iry ----- Интересный северный мир. Герой и его верный друг он же транспортное средство то ли животного, то ли технического происхождения доставляют важный груз. В пути их ждут опасные приключения, которые они успешно преодолевают, чтобы сблизиться ещё больше. Честный рассказ с предсказуемым сюжетом. Скучно, но неплохо. Идея с рождением батарей - трогательная. Непонятен момент с возвышением главного злодея времени по сюжету не так много прошло, чтобы он успел стать правителем города. И очень уж легко его победили, если это битва с главным злодеем, стоило сделать её эпичнее схватки с волками. Очень много шаблонов: главный герой - героический, питомец-друг - хороший, старик - мудрый, злодей - злодей без всяких оправданий, единственный мелькнувший женский персонаж - непременно красавица, которая будет ждать и любить.Хотелось бы больше описаний мира, осталось непонятно, что представляет собой животное героя: конь? рептилия? робот? И вообще подробностей этого мира не хватает, Рассказ выглядит больше как завязка большой истории. 8
65768 АнтоХа ----- Удачно: автору действительно удалось передать дух севера. Так и чувствуешь жгучий холод, видишь то белую мглу, то слепящий снег, величественных тунуров, загорелые лица кочевников. Прекрасная детализация, очень колоритные "термины": ятарга, тунур, куртак. В этот язык веришь, как будто он и правда существует. Неудачно: слабое место этой работы - сюжет. С одной стороны, да, автор рассказал историю. Но о чём она? О том, как погонщик потерял груз, а потом его нашёл. Мы не увидели арки героя: он как был молодец с самого начала, так им и остался. А где моральная дилемма? Где сомнения? Кульминация – где она? Концовка неяркая. Да, ГГ победил антагониста (хотя он не самый ярко выраженный. Самый грозный антагонист здесь - природа). И что с того? Пошёл дальше заниматься своими грузами. А, может, и нет ))) То есть даже тот факт, что ятарга изрыгает шары, его ни на какие мысли не натолкнул. А мог бы. В целом, работа похожа на начало большой книги о путешествиях и приключениях погонщика ятарги. Ставлю 7, потому что это очень яркая и запоминающаяся работа. Стиль приятный, напевный - словно качаешься на спине тунура. Несмотря на микс из нативного быта и технологий будущего, некоторые описания режут глаз. Например: "... из-за особенностей кровообращения ятарги не живут в жарких странах". Ранее был такой сказ-сказ, и вдруг прямо кусок из учебника по биологии или какого-то справочника. Кстати, раз ятарга - рептилия, то было бы уместным разъяснить, почему она вдруг теплокровная (даже с учётом фантдопа). Кое- где текст недовычитан, но в целом произвёл опрятное впечатление. Призываю автора вспомнить, что рассказ - это всегда, прежде всего, сюжет. Без сюжета рассказ превращается в зарисовку. Как фэнтезийная зарисовка данная работа на высоте. Как рассказ - слабоват. 7
65737 Daria Shustova (Chenskaya) ----- Рассказ - сильный и красивый. И идея красивая; более того - мастерски развита и раскрыта. Счастливый, позитивный финал - тоже очень хорошо. Сюжетных дыр и логических несостыковок нет, но жаль, что любовная линия главного героя и дочери вождя так и не получила развития; впрочем, открытый финал говорит за то, что в продолжении всё возможно. Идеалы дружбы и взаимопомощи чем-то сродни рассказам Джека Лондона. Автор вполне уверенно владеет пером. Описания природы хороши. Фантастические допущения прекрасно выписаны и развиты. И главный герой с его верной ящерицей, и второстепенные персонажи замечательно описаны, и с интересом следишь за развитием событий. Злодей только получился какой-то картонный, волки и то интереснее вышли, но за хороший и со вкусом написанный финал можно это простить. Однако сюжету недостает общей стройности - автору стоит перечитать свой рассказ вслух, тогда он ясно увидит небольшие недочеты. 8
65675 Игорь Евгеньевич ----- Вот чего не отнять у автора, так это фантазии и попытки объять необъятное. Ветвистые сюжетные линии разбегаются вширь, не давая глубины повествования, то есть оставляя ту или иную ветвь без пояснений и описаний, из-за экономии количества знаков. А хочется рассказать обо всём, ну или хотя бы намекнуть. Так тоже можно, в принципе, но тут видимо не хватает опыта и мастерства. Что, собственно видно и по тексту, имеются ляпы, нелогичности и прочие недоработки. Например: «Зимнее солнце выглянуло из-за горизонта, чтобы порадовать замерзших жителей коротким теплом. На рассвете город словно вымер, люди прятались по домам,» - Кого будет радовать солнце? «Битва окончена. Наемники один за другим увидели, что их правитель пал. Больше никто не решился нападать. Оставшиеся в страхе разбегались, больше их героизм никто не оплатит, поэтому и рисковать жизнью смысла не было.» - Один за другим увидели, ну так вообще-то не говорят и тем более не пишут. Оставшиеся в страхе разбежались, а когда успели набраться страха? Не было ничего сказано про страх, было сказано что наёмники героически бились. Но, как ни странно, рассказ захватил своим сюжетом. Получилось северно-героическое-приключенческое повествование, наподобие рассказов Джека Лондона. А ятарга это же таунтаун из «Звездных войн». Хочется верить что ляпы пройдут со временем и тексты автора будут нас радовать чистым, красивым языком, сложными нелинейными сюжетами и буной фантазией. 8
65616 Жан Кристобаль Рене ----- Яркий и необычный мир. Автор мастерски передал антураж фантастической северной страны, и характеры персонажей. Очень здорово описаны и люди  и животные. В повествовании есть жизнь. Завидую фантазии автора. Увы, это единственные плюсы. Ситуации предсказуемые, диалоги шаблонные, драки неубедительные. Очень много провалов в логике. Приручить почти нереально и тут же мысль, что используют повсеместно при сложных перевозках, вор на полудохлой лошади запросто добирается до далёкого города воров, а кузнец лошадей не даёт, ибо совсем близко съездить, значит не выжить. Много чего. Читал и не понимал, как рассказ попал во второй тур. Ладно бы изобилие грамматических, стилистических и смысловых ошибок было бы следствием плохой вычитки, но в таком зашкаливающем количестве это уже другое. В каждом абзаце перлы вроде: "Метель, словно на зло" или "погонщик внес их в маршрутизатор и, пришпорив ятаргу, они направились в далекий путь." Из-за грамотности вполне возможно влеплю кол, уж простите, автор. Мир классный, тут не спорю, но его надо и преподнести качественно. 1
Общая оценка 32

Мультивалентность бытия

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65867 Iry ----- Мир, в котором роботы заменяют и друзей, и питомцев, но нуждаются в техобслуживании, об этом размышляет какой-то очень важный техник. Почему он такой важный и особенный - не понятно. Вообще линия с интервью кажется лишней, и утяжеляет текст, хотя просто история про собачку-робота была бы слишком проста. Самое интересное здесь - зарисовки из мира, где живут роботы, но ничего нового на тему искусственного интеллекта не сказано. Экспозиция затянута и рефлексия последних сцен утяжеляет текст, хотелось бы больше действия, а не разговоров. Герой, хотя ему и уделено много времени, раскрыт плохо, его случайный знакомый с собакой и даже робот со скамейке рисуется ярче. Слишком много происходит по воле “а вдруг”: и знакомство героев, и поломка, и пожар. 7
65766 АнтоХа ----- Удачно: то, как автор подметил стремление человека одушевлять роботов и машин. Отличные атрибуции диалогов, интересные идеи о «собеседниках», об одиночестве человека в цифровом мире. Чувствуется наблюдательность автора, любовь к говорящим деталям. Неудачно: бессюжетность и философствования в рамках интервью. Более того, создаётся ощущение, что взял газету будущего и читаешь интервью с этим специалистом. Как экспериментальная зарисовка – вполне. А вот как рассказ – не очень удачный приём, на мой взгляд. Рамками интервью автор замедлил ход действия, снизил накал (раз ГГ сидит на интервью, значит, в пожаре он, например, точно не погиб. Мы с самого начала знаем, что с ним всё нормально будет, и часть интриги снимается мгновенно). Да и особого накала в этой истории не было. Были размеренные рассуждения, описания. А вот где была кульминация? И нет, это не пожар. Весь текст, к сожалению, - вялые воспоминания стареющего гуру роботоведения. Сюжетного рассказа из них не получилось. К стилю и грамотности нет никаких нареканий. Написано умело, чисто, опрятно, хорошие детали подсвечены. Однако автор сработал именно как журналист на заданную тему, а не как писатель или сценарист. А материал-то был прекрасный… Только 4, и то с надбавкой за грамотность. 4
65739 Daria Shustova (Chenskaya) ----- Больше всего похоже (для меня, естественно) на "Я, робот" Айзека Азимова. Как и там, герой задается вопросами, есть ли душа у ИИ; как и там, он и сам - частично робот. Только у автора главный герой - не борец с роботами, а наоборот - идейный вдохновитель, разработчик. Однако идея автора недотягивает до азимовских постулатов и вопросов; ощущение, что он слепо скопировал некоторые раскрученные сцены и сюжетные повороты, но по-настоящему не прочувствовал их. Иначе рассказ был бы на порядок сильнее. К сожалению, несмотря на то что в рассказе вроде бы нет заметных огрехов, какая-то недобрая искусственность пропитала в нем всё. Проза беспощадно обнажает всё, что автор пытается скрыть - даже от самого себя. Персонажи вроде хорошо выписаны, но ни один не вызвал сочувствия, не заинтересовал - разве что герой, который кинулся спасать свою робособаку из горящего дома, вызвал жалость - и досаду, что он, как и другие люди, выписан с некоторым высокомерием. Когда автор полюбит людей (если...), его рассказы будут нравиться больше. 7
65677 Игорь Евгеньевич ----- Рассказ — интервью и рассказ в рассказе. Хороший подход к разбору мирового вопроса, могут ли обладать роботы душой, чувствами свелся к снисходительно-поучительным псевдо философским рассуждениям ГГ. Которые свелись к мысли: робот не разумный, но если хочешь думать что разумный — пусть будет так. Просто беспредельная толерантность. Вот о чем рассказ. Имя Адам, наверное планировалось сыграть как-то. Но не сыграло. ГГ вызывает раздражение и отторжение своей назидательностью. Встроенный рассказ о временной связи с Егором, притянут за уши, т. к. совершенно не в характере героя и нужен лишь для очередной сентенции «Наша любовь так сильна и всеобъемлюща, что преображает реальность, и это, пожалуй, единственное, что никогда не удастся повторить в машинном разуме… А впрочем, кто знает?». Построение какое-то странное. Даёт интервью, а сам унижает журналистов. И тут же пускается в откровения, и пытается выдавать какие-то философские сентенции. Ну и собачка, хоть и киборг но всё равно друг. Повышает градус жалости и внимания. 1
65618 Жан Кристобаль Рене ----- Тема ИИ и его отношения с людьми затаскана до дыр. Пока читал, вспомнил и Брэдберри с "Электрическим телом", и Азимова, и Саймака. К тому же это всё щедро приправлено так нелюбимой мною бытовухой, зашкаливающим обилием диалогов и безногой собачкой. Весь набор для того, чтобы, осатанев от чтения, влепить кол. Знаете, ведь мастерство писателя заключается не только в том, чтобы придумывать сложные и нетривиальные миры, сюжеты, ситуации. Это треть, имхо. Ещё треть, грамотное изложение и хороший литературный язык. Но всё это теряет смысл, если автор не умеет создавать яркие образы, если не способен заставить поверить в созданный мир. Вот я выше написал про минусы выбранного жанра и антуража. Имея в своём распоряжении так мало, создать из, простите за выражение, "г" конфетку может лишь мастер. Автор – мастер. Читал не отрываясь, верил каждому слову героев, нырнул в историю с головой. И уже безразличны были остальные детали. Рассказ офигенный. Браво! 10
Общая оценка 29

Машина Клейджа

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65862 Iry ----- История про злодея, которого хотят перевоспитать с помощью некой машинки загадочного действия. Злодей остаётся злодеем, потому что то ли машинка не работает, то ли злодеи не перевоспитываются. В начале предстает жалкий, неприятный герой, который резко становится совершенно другим человеком, от этого диссонанс, хотя в конце и объясняется почему такой контраст, но предубеждение уже сформировалось. Очень забавно представлена работа детектива. И офис, в котором есть магнитные пропуска, но единственный телефон и тот в коридоре, тоже выглядит нелепо. Так же слабо представляется, как стоящий на карнизе может потянуть стоящего за перилами и при этом не упасть сам. Вчитаться было сложно, некоторые предложения странно построены и непонятно, что происходит. Много ненужных затянутых сцен и описаний деталей, которые не влияют ни на сюжет, ни на героя. Хотелось бы описания машины: зачем, как действует, почему не подействовала на этого человека. И почему именно Клейдж? Если имя упоминается, хотелось бы знать, кто это такой и как относится к сюжету и герою. Второстепенные герои шаблонные, но это, пожалуй, оправдано тем, что они лишь в воображении героя. Рассказ, конечно, не на единицу, вполне неплох для своего жанра, но мне показался самым слабым в группе. 1
65771 АнтоХа ----- Удачно: эстетика ненависти, если так можно выразиться, и тройное дно рассказа – эффект неожиданности удался. Неудачно: автор пользуется приёмом «на самом деле это ему всё приснилось/привиделось в пограничном состоянии». В данном случае «морок» наводится с помощью специальной машины. Приём этот достаточно затёртый, но при удачной подаче он вполне может хорошо играть. Условие такой подачи = понимание взаимосвязи реальной и нереальной жизней героя постфактум; распознание читателем каких-то разбросанных крошек между этими мирами, их взаимопроникновение, когда в конце осознаешь: «Всё случилось во сне/в коме, но это непосредственно связано с тем, что человек пережил в реальности. Теперь-то мне понятно!» В данном случае единственной нитью, стягивающей оба мира, является ненависть и патологическая жестокость. Автор дал герою даже не аватар, а совершенно иную личность, иную предысторию, судьбу. Поэтому в конце рассказа ощущается разочарование: «То есть вся эта история – все эти двойные днища – ничего общего не имеют с судьбой героя? Зачем тогда все эти подробности о жене, дочери – это никак не сыграло. Это была история ради истории». Возможно, автор хотел показать возможности этой машины, но это можно было обыграть как-то более тонко, что ли. Смоделировать ситуацию, в которой ГГ совершил преступление в реальной жизни, и дать ему возможность прожить её ещё раз, например. В случае проживания без насилия – свобода. Если же действия такие же агрессивные – снова тюрьма. Здесь же мерилом возможности освобождения является… готовность спрыгнуть? (Почему? Где логика?). Одним словом, рассказ оставил меня в недоумении. Язык: тут дела лучше, чем с логикой повествования. Есть мелкие огрехи, кое-где тяжелые конструкции, например: "Ожидание увеличения потока автомобилей, на широкой ленте проспекта у подножия небоскрёба, было ещё одной причиной отсрочки его шага в пустоту". Именительный падеж родительного падежа родительного падежа родительного падежа,…, был причиной родительного падежа родительного падежа в предложный падеж. Думаю, автор меня понял ))) 2
65724 Daria Shustova (Chenskaya) ----- Вся идея рассказа строится вокруг плохого литературного приема, когда всё, что старательно расписывал автор, оказывается пшиком, обманом. А плох этот прием тем, что он дешевый, он портит произведение. В финале есть какое-то очень далекое сходство с "Заводным апельсином" в плане идеи, но оно явно в зародыше и предельно отдаленное. Ставить же человека перед выбором - самоубийство или бойня, это худшая идея. Более того, призывы или одобрение самоубийства - это статья. Понятно, что не все люди верующие (а верующему не пришлось бы вообще объяснять, чем плохо самоубийство), зато Гражданский и Уголовный кодекс все должны соблюдать. А врач, который в финале говорит, что пациент должен был выбрать самоубийство - даже в психбольнице фэнтазийного мира так лечить не могут и не должны; считаю дикой логической несостыковкой, ибо даже животные борются за свою жизнь, не то что человек. И непохоже, чтобы автор как следует изучил матчасть - хотя бы то, как мыслят маньяки. Складывается такое ощущение, что многие выбирают жанр "дешевых ужасов", так как им кажется, что ничего не стоит изобразить "этюд в багровых тона" и описать, как мыслит какой-нибудь маньяк, душевный урод или другой выходец из кошмара. Однако на всё есть манера. Прежде всего надо изучать мэтров жанра и их приемы. Сейчас читатели - куда более искушенные, чем в 20-м веке; многие прочли книги по психологии, в том числе по психологии маньяков, поэтому если автор слабо владеет данной темой, его раскусят в два счета. "Он меня пугает, а я ему не верю". Одной ослепляющей ненависти как двигателя, увы, недостаточно, чтобы правдоподобно изобразить внутренний мир кровожадного психопата. Но, думаю, автор будет учиться писать, совершенствоваться, и у него всё получится; он достигнет высот в выбранном жанре. 3
65671 Игорь Евгеньевич ----- Хороший психологический триллер. Напомнило фильм «С меня хватит» с Майклом Дугласом. Ну вообще странный алгоритм работы у этой машины. Загонять людей в безвыходные ситуации и смотреть что произойдёт: тихо и мирно сгинет или озлобится и восстанет. Для определения достоин ли клиент на выход по УДО, возможно машинка годная. Хотя лучшего применения было бы как обучающая программа для решения и выхода из жизненных ситуаций. В целом задумка интересная, воплощение живое и цепляющее. Текст воспринимается достоверно и реально, следовательно с языком изложения всё нормально и к месту. Многослойность реальностей уже не очень удивительно, но здесь удерживает внимание и держит в напряжении. 10
65613 Жан Кристобаль Рене ----- Всё время чтения не оставляло ощущение дежавью. Не, я вовсе не про плагиат. Просто тема бунта маленького человека против обстоятельств затаскана до дыр. Да, можно возразить, что автор в другое русло направил историю. Но и лечение/перевоспитание преступников через фантастические приспособления, вроде машины Клейджа тоже шаблон шаблоном, причём здесь обыгранный довольно непонятно. Поставили мужика в невыносимые условия, подставили коллег по работе и супружницу-изменщицу, да так, что Далай-Лама под транквилизаторами не выдержит, бомбанёт и пойдёт всех мочить. А потом мораль – должен был спрыгнуть, а иначе он редиска. Спорно. Или я чего не понял. Шаблон-то шаблоном, но написано дико вкусно. Один из немногих рассказов подсудной группы, который на одном дыхании прочёл. Это плюс, несомненно. Автор неплохо владеет словом, умеет увлечь экшеном и успешно это практикует. Поэтому семёрка. 7
Общая оценка 23

Вкус океана

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65861 Iry ----- Бодрый боевичок в мире антиутопии. Хотелось бы, конечно, знать, что случилось на планете с водой. Правительство ликвидировало озёра по собственной злобности или были какие-то экологические проблемы? Но история всё-таки не об этом, а о том, что несчастный человек под гнётом обстоятельств идёт на бессмысленную войну умирать. Но так как герой совершенно никакой и симпатии к нему не испытываешь, то и жалости нет. Только недоумение: почему существа другой планеты говорят на том же языке и бегают с теми же автоматами? Слишком много шаблонов. Страдающий рабочий, злобное правительство, глупые и злобные военные, прекрасная далёкая планета, трагически погибший друг... Рассказ – эдакая смесь Замятина, “Звёздного десанта”, “Аватара” и политической повестки, увы, не гармонично всё смешано, поэтому выглядит очень искусственно. Но при хорошем бюджете по этому сценарию получился бы зрелищный голливудский фильм. 5
65772 АнтоХа ----- Сильно, жестоко, резонансно. Напомнило рассказы Брэдбери. Ощущения – как от просмотренного фильма. Действие стремительно, мир дан крупными мазками, но мы чувствуем его жестокость, ощущаем усталое отчаяние бесправных людей. В начале рассказа автор словно толкает с горы камень, а читателю остаётся лишь наблюдать, как он падает вниз. И наблюдать – не отводя глаз. Самая сильная сцена – кульминационная, с парнем, пускающим кровавые пузыри. Прощание друзей прописано с кинематографической точностью, не жалея читателя. И после этого прощания мы понимаем, что камень точно нигде не застрянет, а упадет в пропасть. Концовка чертовски сильная. И вот эта закольцованность со вкусом воды… – очень круто! Спасибо! Стиль несколько небрежный, рваный, но подходит этому рассказу. Язык слабее, чем сюжет, но и то, и то тянут лишь большие мастера. Кинематографично! Небольшая вычитка пойдет тексту на пользу. Десятка от души! 10
65723 Daria Shustova (Chenskaya) ----- Трагичный рассказ в жанре постапокалипсиса - потому что описано всё так, что это явно мир после катастрофы и даже более того - мир-катастрофа, несправедливый мир, антиутопия, жизнь в которой страшна своей бессмысленностью. Я бы немного скорректировала название - это скорее "Цена вкуса океана", ведь за то, чтобы его узнать, главный герой заплатил высочайшую цену - отдал свою жизнь. Мне кажется, автор рассказа вообще не использовал никаких идей - его произведение больше всего напоминает описание природного процесса борьбы за пропитание, скажем, черных и коричневых муравьев, а главный герой Лим - один муравей из миллионов, который вдруг обрел речь, но не обрел способность мыслить и осознавать окружающее; в каком-то смысле он "спит" и недотягивает даже до мыслящего тростника. Воспринимается довольно легко - насколько может легко восприниматься постапокалипсис. И главный герой, и окружение, и места действия персонажей выписаны вполне правдоподобно. Одно плохо - некоторая бессмысленность происходящего, а недаром сказано одним известным писателем, что "на войне без смысла нельзя". А мотивации "пить от пуза" маловато для человека - даже если он в жизни никогда не пил вволю. Автор - возможно, невольно - низводит людей до говорящих животных, а каждый из нас - личность, которая гораздо больше и выше такого определения. Каждый из нас - больше, чем наши базовые потребности. Даже если он не учился (в чем я сомневаюсь, ибо для работы на заводе все-таки надо хоть где-то отучиться), ничего не видел (а у этих несчастных работяг с завода все-таки были какие-то "визоры" - аналоги телевизоров, по которым можно было наблюдать жизнь). Всё равно у человека есть мысли и чувства, которые поднимают его над животным. Но в данном рассказе ничего этого нет, к сожалению. 2
65670 Игорь Евгеньевич ----- О чём бишь это произведение. О том, что не всё то золото, что блестит. О том что идешь по воду, но получаешь горько-солёную гадость в лучшем случае, зачастую — пулю. Ах да, ещё мы многое преодолели и выжили дабы бездарно сгинуть хрен знает где. Но в антураже героико-плакатных строк, в неизбывной надежде на лучшее, вот прям верилось-верилось. Но отцы-основатели оказались бездарными идиотами уверовавшие в свою собственную агитку. Тупо тратить бюджет на послание туда-откуда-не-возвращаются, ведь двигатель одноразовый, это изощрённый фейерверк, который и не видно к тому же. Да, но парень героический. Да, но никто не узнает. И мы не скажем. Немного политической сатиры, немного космического боевичка, немного мелодрамы в итоге ничего. Имеются логические не стыковки, такие как, например, много специальных военных знаний и терминов в устах новобранца необученного, только от завоской проходной. 2
65612 Жан Кристобаль Рене ----- Этакая антиутопия в антураже Хайнлайновской героики. Вот честно, в своё время прочёл бы запоем. Но, видать, переел жанра. К тому же, несмотря на жирную точку в виде последнего расстрела, рассказ скорее похож на зарисовку. Вырванную из контекста, без яркого финала. Безбожно много провалов в логике, мир весь кривой-косой, сшитый грубыми нитками. Есть немало работы по вычитке. Да и литературный язык хромает. Могу ошибаться, но похоже на первые пробы пера. К сожалению, тут поставлю не выше тройки, увы. 3
Общая оценка 22

Оцепенение

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
65859 Iry ----- Мир, в котором люди внезапно стали превращаться в пластик. Идея любопытная, история, в целом, увлекательная, но много логических нестыковок, которые мешают сосредоточиться на сюжете и погрузиться в мир. Как происходит заражение: нельзя находиться рядом? Нельзя прикасаться? Нельзя трогать пластик? Если заразиться легко, то почему героиня так спокойно едет в автобусе? Если заразиться сложно или она уникум, почему она в маске? Почему, если пластик так опасен, отец-химик спокойно вручает детям какие-то подозрительные флакончики, тем более зная, что мать способна его унюхать? Как устроено общество? Если пластиковые люди - изгои, как они могут преподавать в школе? Ну и переливание крови выглядит странно, то что девочка его дочь не гарантирует совпадение группы крови, или требуется объяснение, что зараженному уже безразлично какая кровь. Пластикапокалипсис – это, конечно, оригинально, но тема не раскрыта. Хотелось бы более прописанного и обоснованного сюжета, а не историю о семейных проблемах в антураже фантастики. Хотя история довольно милая. Читается легко, достаточно кинематографично всё представлено. Но хотелось бы большего раскрытия героев: кто они, как выглядят, что думают о мире, в котором живут. Мир и его законы практически полностью должен представить читатель. Начало мне показалось затянутым, сцена в автобусе как будто и вообще не связана с текстом, как и прощание на вокзале не требует таких подробностей. Началась история всё равно, когда появилась девочка. Финал, к сожалению, очень скомкан, непонятно удалось ли мир спасти, или мятой пахло потому что в квартире осталась одна девочка… 8
65763 АнтоХа ----- Удачно: актуальная тема, яркие образы и сцены, эмоциональные описания, язык хороший Неудачно: рассказ с претензией на научную фантастику, но науки в этой фантастике, к сожалению, нет. Логические несостыковки, недосказанности. Автор показал мир, где распространяется пластиковая эпидемия оцепенения, причем существуют как заразная, так и незаразная версии. Да, это символично. Да, это дает возможность нарисовать в воображении читателя мертвые пластиковые города, где люди превратились в манекенов, написать сцену, где мать застыла над ребенком, а полузастывший ребенок день и ночь стучит ложкой о тарелку. Но с чисто биологической, медицинской точки зрения все эти метаморфозы невозможны. «Заразный» пластик в первую очередь поразит кроветок, и человек просто погибнет от обычного тромба. Если автору хотелось создать «манекенов», можно было хотя бы предложить читателю эпидемию, где пластик накапливается в коже, замещая ее. Тогда и получится, что человек внутри ещё живёт, а снаружи цепенеет и погибает жуткой смертью, сгнивая заживо под собственной кожей. В предложенной версии непонятно, как именно «работает» эпидемия. Одни заразные, другие нет, третьи мутируют, кто-то с пластиковой ногой, кто-то с туловищем. Почему? По каким законам природы? Почему маму малыша прихватил пластиковый радикулит именно в процессе налития чего-то из графина? Других логических несостыковок тоже много. Автор пишет, что Макс открыл сыворотку благодаря ошибке – ввел ее здоровой мыши-детенышу. И что с дальше ним произошло? Как потом кровь детеныша оказалась в крови больной мыши? Как ученый догадался взять кровь у детеныша и потом ввести ее взрослой особи? Не продумано, не прописано. Почему Макс, у которого было хоть отбавляй подопытных с их родственниками, осознанно выбрал для эксперимента собственную дочь? Как зараженный Макс был допущен к работе в школу со здоровыми детьми? Зачем, зная свойства «эпидем-пластика», будучи химиком, он всучил своей дочери зараженный флакон с духами, да ещё перед экспериментом, в котором столь важна «чистота» реципиента? Почему оцепеневшие становятся заразными после смерти? Логичнее было бы наоборот. Как это так главная регистраторша «разрешает» малышу уйти, и тот закрывает глаза и умирает? Автор тут сделал такую возвышенную красивость, нарисовал картинку, но логику совсем не разъясняет. Добротного языка, грамотности, красоты образов и символов мало. Нужна хоть какая-то научная база и хоть какие-то «правила игры» для описываемого мира. Тогда и вериться в него будет легче, и проникаться драматизмом описываемых моментов – тоже. Оценка 4 4
65711 Daria Shustova (Chenskaya) ----- Рассказ четко попадает в жанр хоррора, причем явно вдохновлен мэтрами, такими, так тот же Стивен Кинг. После пандемии коронавируса идея травли людей пластиком уже не выглядит совсем неправдоподобной, однако само фантдопущение плоховато разработано. Однако сюжетных дыр и логических несостыковок нет, и автор выдерживает ритм повествования, постепенно нагнетая ужас - если ставил своей целью показать мрак, безысходность и передать ощущение кошмарного сна, то справился на все сто. Но матчасть стоит всё же лучше проработать. Грамотность средняя - конечно же есть над чем работать, но текст вполне читаемый. Мне воспринимать было очень тяжело, потому как невозможно спокойно читать о том, как люди мучительно гибнут без малейшей надежды на спасение. От приступа депрессии спасает лишь малый профессионализм автора - для того, чтобы персонажам сопереживали больше, читатель должен полюбить их, узнать получше. (Впрочем, сама краткая форма рассказа не предполагает пространных описаний.) Могу ошибаться, но создается стойкое впечатление, что автору не жаль своих героев и он чуть ли не удовольствие получает от их страданий. У главной героини, Лии, автор одного за другим жестоко отнимает не только близких и любимых, но и всякую надежду на позитивный исход. Пусть это хоррор, пусть это постапокалипсис, но должно быть хоть что-то, что поддерживает человека, хоть один солнечный луч, а здесь я вижу лишь довольную усмешку торжествующего зла. Именно за атмосферу и безнадежность такая низкая оценка. Увы, рука не поднимается поставить торжествующему злу что-то выше. 1
65668 Игорь Евгеньевич ----- Есть ли жизнь после пластика. А почему вначале пластифицировалось тело, а мозг (наиболее беззащитный и интенсивно омываемый кровью) оставался жить и функционировать до конца, а может и после конца? Несчастная пандемия 2020 дала писателям хорошую почву для различных постапов, ужасов и около философских рассуждений о справедливости, праве и осознании своего я (тростник или право имею). По данному тексту же, что сказать. Учёный имеет полное право ставить опыты на себе, так бывало неоднократно в истории человечества. Одержимый учёный может проделывать такое на любом из своего окружения и будет чувствовать себя в полном праве. Что с такими делать, ликвидировать или награждать, зависит от ситуативности момента. То есть: Ваше благородие, госпожа удача… Здесь применили ребёночка и одержимого папашу, благодетеля человечества. Что ж, тема выигрышная. Но слишком быстро всё случилось и потому не верится совсем. Слишком мало накала страстей, слишком быстро девочка поверила презрев все азы безопасного существования. Похоже на монтаж, чик и папаша проник в школу, чик и дочка у него дома, чик и все живы-здоровы. Мелодрама с элементами постапа, с подогнанным наспех лексиконом. Основная мысль текста: где же ты был пока мы тут росли/болели/взрослели одни без помощи и поддержки, а теперь пришел на всё готовенькое и считаешь в своем праве пользоваться… Так эта мысль, в общем-то, просчитывается с момента расставания на перроне. Неубедительный рассказ. 1
65610 Жан Кристобаль Рене ----- История, конечно, жуткая. Надо отдать должное автору – мир получился яркий, самобытный, реальный. Честно говоря, так и не понял, выжил ли отец девочки. Очень здорово получились образы персонажей. Особенно учёного. Любопытно, что дочка унаследовала эту его неуёмную тягу к знаниям, даже через явную опасность. Если бы не рамки конкурса, бросил бы чтение. Это не в минус автору, наоборот. В мире столько нехорошего, что стараешься абстрагироваться от жути ещё и в литературе. Из минусов – изложение, литературный язык. Кроме немалого количества ляпов, он очень беден на полутона. Почти не встречаются причастие и деепричастия, изложение сухое, что при чтении раздражает. Возможно намерено? Чтоб пластиковый мир подчеркнуть? Не знаю. Семёрка. Хоть рассказ "не моё" от слова "совсем". 7
Общая оценка 21