# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
65966 | Holodny | ----- | Рассказ может быть интересен детективной составляющей. Но, в отличие от большинства жанровых произведений, здесь она выстроена не на действии, а на внутренних монологах главного героя. Из-за того, что парень регистрирует в голове каждый свой поступок, его мысли обрушиваются на читателя потоком. Как следствие, рассказ кажется непрекращающейся рефлексией. Справедливости ради нужно признать, что в этом есть и сильная сторона: подробно прописан алгоритм мышления детектива. Но намного интереснее наблюдать за миром, где происходит действие. Используя тему будущего, автор затрагивает важную сегодня проблематику. Он говорит о технологиях, позволяющих человеку уйти в мир иллюзий. Это, конечно, распространенная тема: многие режиссеры и писатели говорят о том, что цифровая сеть заменит реальность. Здесь автор, например, использует известную всем мысль, что человек, испытав в виртуальном мире определенные чувства (шок смерти), может умереть в мире физическом. | Но, несмотря на интересные тему и проблематику, рассказ слаб - по техническим причинам. В первую очередь, стилистически. При чтении взгляд «буксует» из-за несогласованных предложений, мысли, скачущей при описаниях из стороны в сторону и, что особенно бросается в глаза, - сленговых слов. Просторечный (бытовой, не литературный) язык режет глаз. Он уместен в диалогах, но никак не в авторской речи, низводя текст до «хулиганского» уровня. | 1 | ||
65955 | Xenna | ----- | Герой в поисках ярких эмоций путешествует по чужим снам. Он попадает в сон некой девушки, а позже узнает, что она мертва. Но тем не менее Анна продолжает видеть сны. Загадка цепляет героя, и он начинает своё расследование, которое приводит его в логово маньяка. Приятный триллер, где интересно думать над разгадкой вместе с героем. Фандоп играет важную роль в расследовании, а не служит фоном, что тоже приятно. По разным моментам в тексте могу предположить, что герой находится в депрессии. Он потерял удовольствие от ранее любимого занятия, постепенно зарастает мусором, а ещё он чувствует, что с ним что-то не так. Но вот остроты состояния мне немного не хватило. Больше определяется по внешним факторам, чем по внутренним, хотя повествование от первого лица. Также можно было провести больше параллелей между Героем и Маньяком. Мотивации Маньяка в истории очень мало, я могу только предположить, что в своё время он тоже потерял остроту ощущений от чужих снов и решил выкрутиться созданием нейросети на основе кошмаров своих жертв. Мог ли Герой стать таким же, если бы не встретил сон Анны? Предпосылки в тексте на это есть. Например, ни имён, ни внешности этих персонажей мы не знаем. | Повествование линейное и по структуре всё хорошо выровнено. Динамика без особых провисов. Текст в целом читать было приятно, хотя взгляд и спотыкался за ошибки и странные обороты. В описательной части не хватило контраста между яркостью и эмоциональность снов и серостью будней Героя. Сны также можно было ещё покрутить, так как не отпускало ощущение, что такие образы мне уже попадались в литературе и кино. Снам не хватает “свежести”. Порадовали отдельные описания существующих технологий и контекст их применения. Это даёт ощущение недалёкого будущего без указания точных дат. | 8 | ||
65888 | Ренегат | ----- | Относительное будущее. Герой гуляет по чужим снам и понимает, что может спасти жизнь девушки. Но ведь она уже умерла, если верить новостям... Увы, старая мысль о том, что про чужие сны слушать (и читать) неинтересно, работает и здесь. Сюжет с исчезновением девушки не завлекает. | Можно было сделать из рассказа неплохой триллер. С погружениями в тревожные сны. Но не получилось. Множество ошибок, неуместный сленг ("скорее в лесу что-то сдохнет", "вор в карман бухого в хлам гуляки", "сюрное", "криповый контент") портят ощущение от текста. Честно говоря, в финале не остается желания читать до конца. Герой неубедительный, девушке не сочувствуешь, сны не пугают. Про урбанизм и социальный момент вышло неплохо, но вскользь. Слог простой. Есть задел, надо работать, автору терпения и не расстраиваться. | 1 | ||
65787 | Нитка Ос | ----- | Рассказ в жанре кибер-панк. Главгер находит удовольствие во взломе запароленных снов и натыкается на слишком реалистичный кошмар, в котором истязают девушку. Суть рассказа сводится к поиску треш-стримера. Но, есть «но», простите за тавтологию. | Уважаемый автор, вспомните, когда вы последний раз чувствовали во сне физическую боль? Если не заметили, мы там даже не дышим и не моргаем. Зато психологической хоть отбавляй. Отсюда вопрос: как можно научить ИИ испытывать боль, которой нет? А если не в этом цель, то в чём? Научить сеть генерировать подобные сны? Но, повторюсь, в человеческих кошмарах главное не физический аспект, а психологический - угроза собственному «Я». Основа человеческого кошмара – паника. В вашем рассказе её нет. Знаете, он больше похож на примитивные страшилки-расчленялки. Либо на треш-стримы, которые нормальный человек смотреть не будет, а донатить и подавно. Согласитесь, неудачные ассоциации. Отсюда и отношение к рассказу. Море крови, вывернутые суставы, сломанные кости. Вы, писатели, давно приучили читателя не только не сострадать жертве, но и ждать этих изуверств. По всему миру громадное количество фан-клубов, где обсуждают подобные сцены. Задумайтесь. Вы точно хотите такую литературу? Тогда, чем отличаетесь от вашего антагониста? Намереваетесь напугать – исследуйте психологию. Желаете научить состраданию – не кидайте кишки в лоб. Из плюсов: 1. Главгер по ходу повествования превращается из скучающего сетевого инфантила в отчаянного и бесстрашного авантюриста. Раскрываются его положительные качества, высокоморальные убеждения, человечность. 2. В финале дан повод надеяться, что герой не допустит подобного в будущем и использует находку в благих целях. 3. Само произведение легко читается. Автор умеет удержать внимание. Талант рассказчика присутствует на все сто. | 3 | ||
65506 | Андрей Ваон | ----- | Сильная работа, уверенная. Развитие сюжета понятно, эволюция героя имеется. Показалось, что основная идея, которая должна поразить читателя в конце уже как-то раскрывается по ходу текста. Убитые сны не смотрят, но сны есть – очевидно, что сон уже отдельно от разума, который умерщвлён. Кажется, это уже раскрыто. | Вот к стилю есть претензии. Да, понятно, авторская речь здесь речь героя, поэтому "всё можно". Но обилие сленга затрудняет чтение. Но это ладно, из контекста, конечно, понятно, что к чему. Но вот описание снов… Понятно, что это очень сложное дело. Но в тексте многовато сложностей для картинки. Трудно представить, что там за ужас – будто бы написано "должно быть страшно" и точка. И какие-то ещё непонятные образы и слова в трудной последовательности. | Если бы чуть упростить стиль, стало бы лучше. Т.е., чуть меньше десятки, но лучший в группе. | 10 | |
Общая оценка | 23 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
65965 | Holodny | ----- | Рассказ подкупает грамотно прописанным миром. Учитывая специфику и жанр произведения (научная фантастика), изобразить его во всех подробностях достаточно сложно, особенно если нет опыта чтения соответствующей литературы. Здесь же космопутшествие и то, что герои-космонавты видят перед собой, описано аутентично. Благодаря чему видно, что автор подкован в матчасти. Его опыт можно заметить также по образам и характерам героев. Все написаны резкими, выразительными штрихами, а это говорит, что текст создавался уверенно, когда главные детали (суть) набрасывались на скелет действия. В частности, выделяется визуальная часть: образы созданных автором птиц яркие и живые, их не спутаешь с другими фантастическими существами из литературы этого же жанра. | Что касается жанров как таковых, на первых порах чтения трудно понять, к какому произведение относится больше: непосредственно к научной фантастике или триллеру, потому как немалую роль в истории играет саспенс, свойственный темной литературе. Отмечу, что он подан здесь не как одна из полноценных сторон произведения, но как дополнительный (обрамляющий) историю элемент. Лишь ближе к финалу транслируемая в начале тревога сходит на нет, и читателям становится ясно - рассказ не позиционируется как триллер (хотя наметки к этому есть на протяжении всего повествования). Но отнюдь не теряет в этом благодаря общему качеству текста. Если резюмировать, то «Песнь птицы печали»: короткая форма со ставкой на твист, в которой, несмотря на скорый финал, сквозит определенная поэтичность благодаря завершающим повествование образам. | 10 | ||
65954 | Xenna | ----- | Миссия на странную и страшную планету в поисках нового вещества обернулась катастрофой. Казалось бы, это не первая такая экспедиция, но никто ничему не научился. Сюжет очень простой и по умолчанию понятно, что ничем хорошим для персонажей история не закончится. Персонажи страдают на планете, страдают на корабле, страдают по пути на Землю, и в самом конце продолжают страдать. Это даже не сюжет, а bad trip в космосе. | Слабость сюжета попробовали компенсировать излишней вычурностью повествования, сентиментальностью и сюром. Всё отрывочно, перескакивает с одного на другое, перемешивается и путается. Абзацы не всегда логичны, а инфодампы воспринимаются, как островки спокойствия в галлюциногеном бреду. Взгляд не скользит по тексту. Ритм рваный. Негармоничный. Персонажи не прописаны и нет между ними адекватного взаимодействия. Мир вокруг тоже странный и нелогичный. И я даже не про планету Коху. Экспедиция организована бездарно. Планета смертельно опасна, но высаживаются люди, которых нужно вырастить, обучить, правильно подготовить, а не роботы с манипуляторами. Человеческая жизнь совсем ничего не стоит? Словно технологически Земля совершила только два скачка: быстрые космические перелёт и капсулы виртуальной реальности. | 3 | ||
65884 | Ренегат | ----- | На далекой планете люди нашли редкий элемент/вещество. Оно стоит множества экспедиций и погибших космонавтов. Когда новая группа землян нашла способ добыть элемент, оказывается, что все сложнее. Или дело в галлюцинациях? Сюжет в духе советской фантастики (если исключить пару моментов). Читать в целом интересно, мир продуман. Главный вопрос, усиливающий звучание, - сирин правда опасны или это галлюцинации. | Сюжет продуман. Вначале дается тяжело, но затем открывается читателю. Жаль, что много перечислений, пассивных элементов, мало самих приключений. Начало читать неинтересно. Образ птицы сирин весьма жуткий, удался автору. Увы, герои все плоские. Амбивалентность ощущений героев пошла рассказу на пользу. Не хватило динамики или погружения в безумие. | 7 | ||
65788 | Нитка Ос | ----- | Рассказ в жанре космической био-фантастики. Экспедиция сталкивается с чуждой и опасной формой жизни. Всё по канону. Здесь и агрессивная среда, и разница восприятия, конфликт цивилизаций, давление в коллективе, корысть. | На мой читательский взгляд – рассказ никакой. Один из тысячи тысяч. С первых абзацев знаешь, что будет дальше и чем закончится. Поверьте, так бывает не всегда. Сколько раз начинала читать подобные произведения с тем же чувством, а позже сидела с открытым ртом, понимая, автор обвёл меня вокруг пальца. У вас – нет. Первая ошибка в том, что автор рассеял внимание читателя, выхватив всего по чуть-чуть. Я не успела узнать ни о планете, ни об экспедиции, ни о фауне и флоре, не говоря о героях. Вот уже финал, а общей картины так и не сложилось. Вторая – в чём смысл произведения? Ну, прилетели, нашли, добыли, увезли. И? Герои не меняются, не вызывают сочувствия, а ситуация сопереживания. Хотя автор пытался, угробив предыдущую экспедицию и часть этой. А знаете, почему рассказ не вызывает задуманных вами чувств? Потому что всё в лоб. Вот – это агрессивная среда, бойся её читатель. А это форма жизни, она несёт угрозу и гибель – ещё сильнее бойся, видишь там, в космосе, уже болтается один пустой корабль. Бу! И возникает вопрос, а смысл бояться, если финал предрешён? Читателю ничего не угрожает, а персонажей автор всё равно убьёт. Накатывает лишь чувство безнадёги и скуки: кто-то в очередной раз угрохал человечество. Чего я хотела? Увидеть вашими глазами новый мир, пощупать его, послушать. Жаждала узнать о птицах больше. Вы же задумывали их изюминкой произведения! Как они связаны с нашим прошлым, где появились изначально? Если на Земле, то, как оказались в этом странном мире? Если на Коху, то, как попали к нам и почему исчезли? Было ли их появление на Земле эпичным? Или завязалась страшная бойня? Как птицы выживут в земной атмосфере, если на корабле им созданы определённые условия? Что за странный ритуал прикосновения, как выглядит метаморфоза со стороны, чем чревато прибытие на Землю в данный момент? Как меняется психика и восприятие мира после метаморфозы? Любит ли человечество эта птица? Могу ли я назвать её высшим существом и почему? Чем она лучше меня? И много-много вопросов, ответы на которые остались за кадром, то есть, в голове автора. Зато море пустых вязких диалогов. | 3 | ||
65505 | Андрей Ваон | ----- | Хороший рассказ. Прямо вот хороший. Думал, сначала, что слишком короткий, но нет, в самый раз. Нагнетание есть, загадка просматривается, но какое же будет решение? Анечка сирин в конце вышла замечательная. И не нудятина космическая, а вполне человеческий рассказ. С любовью, долгом и алчностью. | Отличные герои, сочные диалоги. Не очень мне понравилось описание птицы – трудно представить человеческое лицо. И, кстати, как они узнали про размер мозга? Также я не уверен, что "Анечка" – хорошее уменьшительное. Ну и название не самое складное. А так отличный рассказ | Есть чуть получше рассказ, ему и десятка. | 9 | |
Общая оценка | 32 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
65964 | Holodny | ----- | К достоинствам рассказа можно отнести простой язык: в тексте нет сложных словесных конструкций, которые свойственны малоопытным авторам. А то, что история писана начинающим, сомнений нет. Это видно по тому, как не соблюдены главные законы произведения. В глаза бросается отсутствие мотива у героя. Читателям неясно, почему доктор решил уйти из семьи и стереть свою личность: конфликта, который побудил его к этому, нет или тот просто не показан. Возможно, причиной путешествий было желание избежать Смерти. Но уход из дома ради этого столь же внезапен, как и отказ прятаться от Смерти в финале – ни одно из данных решений никак не объяснено. Возможно, эти вопросы не возникли бы, если бы автор грамотно передал конфликт, который заставляет героя действовать конкретным образом: но такого конфликта не видно. | Это особенно трудно понять, учитывая технику повествования. Иногда отсутствие мотива наблюдаем в динамичных историях, где упор поставлен на действие. Тогда основное внимание читателей занимает «движущаяся картинка». Однако здесь автор больше рассказывает, чем показывает – в результате, значительно слабеет и погружение читателей в текст. Тем более что оно здесь плавное. Медленное погружение в места/время событий здесь неоправданно, потому что никому не интересно следить за поступками героя, которым нет объяснения. Как видим, одна проблема усиливает другую. Это ошибка в структуре текста. То же самое касается и его формы: не понятно деление произведения на сцены. Это же рассказ, а не пьеса. Могу предположить, что автор экспериментирует с формой, потому как он сочетает время действия с изложением от разных лиц. Но приводит ли такой эксперимент к чему-то конкретному, не ясно. | 5 | ||
65953 | Xenna | ----- | Папа в кризисе среднего возраста уходит “за хлебом” от жены и дочки, чтобы сбежать от смерти, а в процессе вознаграждается ещё и вечной молодостью. Лет через 200 чувство вины всё же догоняет нерадивого отца, что равно его смерти. Вывод: уходя уходи. Мотивация на уровне “ну вот что-то стукнуло ему в голову” также не добавляет в сюжет логику. Сопереживать герою совсем не хочется. Герой доктор, но его профессия в рассказе вообще никак не используется. Если бы он решил сбежать от смерти после очередной неудачной операции, когда от его рук умер человек, и буквально заглянул в глаза смерти, которая пришла не за ним, то может, это могло стать достойной мотивацией. Страх смерти понятен. | Может быть, автор хотел сделать некоторую кинематографичность в тексте. Иначе объяснить ненужные разделения на Сцены и слово Конец я не могу. Вот только это не сценарий, не пьеса, а рассказ. И читается как рассказ. Такой текст-дизайн вызывает недоумение и выбивает из повествования. Одеть костюм тоже выбивает. Столько мемов было на эту тему! Можно и запомнить. Флешбек также лишний. Рассказ читался бы лучше в линейной структуре. Странный момент с количеством жизней, которые прожил Герой. До наших дней точно должно было пройти лет 200-300, да и профессий у Героя, должно быть, немало, а он упёрся в фехтование. Только по нему Смерть могла догнать Героя. Текст вначале буксовал. Кто кого привёл, кто кому что проиграл… Это тоже кажется лишним. Потом читалось намного ровнее. “-???” - зачем это? Состояние озадаченности вполне описывается словами, а такие обозначения эмоций стоит оставлять для чатиков с друзьями. Ах да… стихи. Про них даже вспоминать не хочется. Они не дотягивают до действительно хороших и ничего не привносят в сюжет. Бельмо на вполне читабельном тексте. | 4 | ||
65880 | Ренегат | ----- | Мужчина слышит выдуманную легенду о том, что от смерти можно сбежать, и отправляется в путешествие. Фантастики тут минимум, это не вредит рассказу. Сюжет напоминает произведения классиков жанра авантюрного рассказа. Пираты, сражение на мечах, странный магический элемент. Увы, рассказ не может составить конкуренцию более сильным произведениям. Ему не хватило изюминки. Убегать от смерти герой может долго, но это не очень интересно. | Антураж, мир, окружающий героя, показан слишком условно. Смерть не страшна, вообще получилась слабой как образ. Хотя сюжет динамичный, хочется все-таки больше мотивации героев. Финал слабый. | 4 | ||
65789 | Нитка Ос | ----- | Рассказ написан в жанре философской фантастики. Главный герой, желая получить вечную жизнь, решает спрятаться от смерти. Сомнительная затея, нелепое решение. Основная проблема произведения – отсутствие логики. | Первое и главное. Смерть, как биологический процесс распада белковой формы, подчиняется законам физики и химии. Приняв решение, господин Флэнаган выглядит в глазах читателя идиотом. И несёт это клеймо через всё произведение. Впечатление усугубляется с каждым эпизодом. Второе. Допустим, доктору Флэнагану удалось спрятаться за личиной матроса Тома и других. Тогда, с точки зрения квантовой физики, Смерть в то же мгновение меняет вектор и придёт за каждым из них. И далее по цепочке, пока не соберёт бинго. Третье. И самое удивительное. Объясните мне, как человек может кардинально меняться столько раз подряд? Он либо хороший актёр, либо страдает диссоциативным расстройством. Итак, что мы имеем? Гору вопросов. Как господину Флэнагану удалось обмануть природу, если таковой цели он не ставил, ведь его изначальной целью была только Смерть? Где сейчас предыдущие личности? Умерли они, или заточены в теле господина Флэнагана? Если они растворились в потоке времени, не считается ли это умиранием, а значит, господин Флэнаган переиграл сам себя, умирая не один раз, а несколько? Весь рассказ меня сопровождало чувство сюра, жанр, который мне неприятен. Тревогу за главгера не испытывала, следить за его приключениями было скучно. Единственный персонаж, за судьбу которого я испытала страх – Александра. Ибо, по воле логики она обречена! | 1 | ||
65504 | Андрей Ваон | ----- | Очень уж тут всё натянуто. Вроде зрелый человек, доктор – и нате, по случайной выдумке знакомого решает всё бросить к чертям. Откуда его поступок логичный? Что его так мучило, почему в нестаром ещё возрасте захотел бежать от смерти? Нелогично, топорно, неинтересно. И как-то резко текст прыгнул из начала девятнадцатого века в современность. И почему он занят фехтованием? Очень много видно воли автора, но не воли самого текста. | Стиль нормальный, читается легко. Хотя, конечно, трудно поддерживать знание, что герой – это всё тот же доктор, ведь меняется в нём всё… И не сказать, что это удаётся – автору приходится постоянно напоминать, что это тот самый, который "обманул" смерть. | Конечно, рассказ не на кол, и даже не на "двойку", но, на мой взгляд, слабейший в группе. Безыдейный и с натянутым фандопом. | 1 | |
Общая оценка | 15 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
65963 | Holodny | ----- | Рассказ оригинален благодаря теме и подаче: воплотившиеся из снов кошмары в антураже стимпанка привлекут искушенного читателя. История подана в виде операции, которая демонстрируется зрителям на сцене. За этим интересно наблюдать, потому что хирургическое действо выглядит как представление. Его органично оттеняет антураж. В атрибутике стимпанка, которая предполагает импланты, вырезание частей тела смотрится особенно цельно. Тонкости хирургической работы прописаны аутентично. Автору стоит попробовать силы в медицинском триллере, боди-хорроре или триллерах о маньяках, в которых идет повествование от лица их самих с подробным описанием насильственных действий. О способностях в перечисленных направлениях говорит работа с жанровыми элементами уже в рамках одного этого рассказа. В истории есть элементы слэшера, смотрящиеся на фоне операции как нельзя уместно. Речь идет о кромсании людей монстром, который ожил благодаря хирургическому вмешательству. | Неизвестно, ставил ли автор цель напугать читателей. Но существо, которое, ожив, режет людей, не кажется страшным. Потому как оживление твари и ее охота отыграны не на полную. При грамотной подаче таким событием можно было взять одновременно несколько целей: не просто повысить динамизм, но и напугать аудиторию, если правильно расставить акценты в сценах до оживления. Это можно исправить. Но в первую очередь стоит проработать стиль. Он отталкивает своей витиеватостью. В тексте много сложных предложений и вводных конструкций, из-за чего читать его трудно. Заметьте, речь не о длине предложений и деепричастных оборотах – ими грешат многие и это уходит со временем. Текст достаточно проработать в плане стиля, жанровых элементов – и самое оригинальное произведение группы станет более завершенным. | 7 | ||
65952 | Xenna | ----- | Прекрасный рассказ. Сюжет очень хорошо продуман. Йозеф Рихтер предстаёт врачом-новатором конца 19-го века. Он сам нашёл странную болезнь, сам нашёл её источник и придумал лечение. А ещё он просто хочет поделиться своим открытием с научным сообществом, чтобы и другие врачи могли помогать пациентам. Разве плохо в итоге получить свою долю славы и признания? Тем более что их прямо из-под носа может упереть коварный коллега. Но триумф оборачивается кошмаром. Буквально. И Йозеф не герой, а злодей. И Лоренц не коварный завистник, а ответственный доктор, который действительно хочет лечить. А болезнь и вовсе не излечима при текущем развитии технологий. Позабавило решение с лоботомией. Классическое такое решение от всех психических проблем, которые и являются пищей для кошмарной болезни. | Начало несколько перегружено описаниями. Они слабо раскрывают сеттинг, мало что значат для сюжета. Шкаф важен, так как именно он в итоге почти убивает доктора. Салфетка с чернильным пятном референсом проходит через весь рассказ, а цеппелины могут подготовить к погружению в сеттинг. Всё остальное должно работать на атмосферу и раскрытие психологического состояния персонажа, но через мысли и диалог это вполне неплохо раскрывается. Сам сеттинг падает как снег на голову. Вот мы в медицинской драме 19го века, а вот мы уже в стимпанке. Переход слишком резкий. В обычной ситуации могла быть тематическая картинка или даже аннотация, но в конкурсной работе все уравниваются и намекнуть на сеттинг таким образом нельзя. Он или должен раскрываться сразу, или плавно по ходу сюжета. Исключение если сеттинг - часть важного сюжетного поворота. Но тут явно не такой случай. Мира мне было достаточно. Много знакомых элементов из других произведений. Они больше для антуража. Сама болезнь расписана детально. Она ужасает и восхищает одновременно. Стадии, симптомы, варианты лечения… Всё прекрасно и в духе как времени, так и сеттинга. С динамикой всё тоже хорошо. Загадки и намёки на разгадку раскиданы по тексту грамотно. Было действительно интересно читать. Спасибо! | Хотелось бы поставить 10, но тексту сильно не хватает вычитки. Запятые и другие знаки раскиданы как попало, есть очень глупые ошибки, которые даже Word знает. А ещё очень сложно читать курсивом такой объём текста. | 9 | |
65877 | Ренегат | ----- | В мире появилась странная болезнь - люди порабощаются своими кошмарами. Они захватывают тела, а затем убивают человека. Один смелый врач решил представить метод по борьбе с ними, но сам стал жертвой кошмара... Явно навеяно игрой "Бладборн". Йозефка, Амигдала, переливание крови, кошмар. Любой, кто играл, сразу же увидит отсылки. И это не минус рассказа - напротив, фанату серии понравятся оммажи. Жаль, что сюжет и художественная сторона рассказа не на высоте. | В тексте достаточное количество ошибок. Слог неровный, либо автор только начинает писать, либо очень спешил. Читать, к сожалению, скучно - это главная претензия к рассказу. Сами кошмары и антураж вышли неплохо. Жаль, не отшлифовано почти все в рассказе. А в финале можно и запутаться. Хорошо бы был намек на то, что это очередной кошмар и ничего еще не закончилось... В духе оригинала. | Не забрасывайте вселенную - попробуйте цикл рассказов в сеттинге игры. | 4 | |
65790 | Нитка Ос | ----- | Ещё один рассказ о кошмарах, но в жанре техно-панка. Титулованное светило медицины открыл метод оперативного лечения физических проявлений кошмарных снов. | Произведение читается легко, создавая осязаемый антураж происходящего. Амфитеатр, зрители, бионические протезы, каталки с телами и столики с инструментами, персонал в белых халатах и глубокая ночь, разорванная криками, залитая кровью, заваленная сломанной мебелью – перед глазами и сейчас. Не менее осязаемыми получились и персонажи. Каждый, имея особенность, запоминается и не сливается в общей каше, даже когда начинается паника и давка. Лихо закрученный сюжет. В нём есть всё: попытки разобраться в первопричине происходящего; великая цель – спасение человечества; предательство; самообман; мания величия; профессиональная деформация; самопожертвование. И куда же без монстров. Хотя повествование в некоторых местах слегка затянуто. Жуткую участь уготовил автор доктору Йозефу Рихтеру. Хоть и пытался оправдать профессиональным эгоизмом и циничностью экспериментов последнего. Зато в финале все живы. Ну, почти. Мда, не хотелось, чтобы всё закончилось гибелью человечества от рук разбушевавшейся вязаной монструозной куклы. А так, у науки есть шанс на положительный исход. Хотя Йозефу Рихтеру это вряд ли покажется утешением. | 9 | ||
65503 | Андрей Ваон | ----- | Всё вроде понятно, развитее логично. Но сколько же пояснений! Да, заковыристый фандоп и жанр страшилки требует подробностей, но сюжет пробуксовывает, хочется пролистать все эти подробности про нити и отросшие сущности (неприятные). | Стиль рассказу подходит, но вот курсив такой долгий не кажется мне удачным. Он как бы спойлер – ага, раз выделена речь героя, значит, будет и не главный. А раз герой всё говорит и говорит (пишет), то, значит, ему будет конец… Вообще считаю, что страшилкам (забавный стимпанк тут несильно помогает) место в узкоспецилизированном пространстве, как литература не очень нужное направление. Задуматься не заставит, напугать – возможно, а скорее – просто неприятно будет читать. О чём тут думать. | Работа умелая, мастерство видно. Но всё-таки к хорошей литературе не очень имеющая отношение. | 7 | |
Общая оценка | 36 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
65962 | Holodny | ----- | Рассказ ровный, но вряд ли вызовет эмоции у читателя. Прежде всего, отстраненностью главной героини к событиям, о которых она рассказывает. Незатейливое изложение и немного суховатый язык, конечно, защищают текст от воды, но здесь они также мешают читателю установить эмоциональный контакт с героиней. Интересно, что с «холодным» изложением уживается некоторая романтичность в том, как автор передает отношения героини-женщины к мужчине. Так что, сухость в изложении не значит, что в данный текст не может внушить читателю эмоцию или чувство. Например, достаточно долго читатель ощущает, что героиня столкнется с чем-то, что ей неведомо. То есть, достаточно долго в рассказе сохраняется интрига. Будем честны, конкретно в этом рассказе добиться такого эффекта непросто, учитывая, что героиня знает все благодаря волшебному дневнику. Тем ценнее эффект недосказанности, созданный автором. Однако он не рассчитал с логикой. Несмотря на то, что автор правдоподобно описал отношения пары героев, девушку понять все равно трудно, ибо неясно, какие у нее мотивы, цели и чего она хочет. А вот мужчину понять можно: видно, какой у него типаж, характер, понятно поведение и, соответственно, образ героя целен. | Наиболее интересна работа автора с формой произведения. Манера изложения здесь похожа на дневниковые записи: не сразу приходит на ум, что героиня делится с читателем произошедшим, как бы рассказывая от своего лица. Напротив, есть ощущение, что девушка рассказывает события дневнику. То есть, тема рассказа (волшебный дневник) подчеркивается формой повествования. Тем более выразительно это в финальной сцене: она оборвана. Там, где героиня не может отыскать последнюю страницу дневника, читатель не может найти условную «последнюю» страницу, на которой бы тоже все свелось воедино и были бы расставлены точки над «и». Так что, по сюжету, книга не завершена. Но и сюжет как таковой – тоже. Можно подумать, что это не совпадение, а сознательный прием автора в работе с формой, потому что сюжет истории перекликается со способом изложения и подачей. | 8 | ||
65951 | Xenna | ----- | Героиня наполовину человек, так как её отец является представителем какой-то другой расы. Но биологически это ей совершенно ничего не даёт. В 12 лет Героиня желает всегда делать правильный выбор и получает от бати записную книжку-дневник. Эта книжка по запросу пользователя может заглянуть в будущее и сказать, к чему приведёт тот или иной выбор. Проблема в том, что, судя по тексту, книжка умеет только в недалекое будущее. 1) Ничего в тексте до этого не указывало на желание Героини. Вообще ничего. 2) Героиня позиционировалась, как умная. Но она никак не проверяла работу записной книжки. Временные рамки? Диапазон вопросов? В итоге нет никаких правил, и автор может использовать макгаффин в истории, как заблагорассудится и двигать сюжет в удобное русло. У Героини ноль рефлексии. Дневник тратится на ерунду. Где начитанность? Где хоть какой-то интеллект? Жизнь явно идёт не туда, куда хочется Героине. Она хотела стать серьёзной журналистикой и писать романы, но сочиняет гороскопы. И свято верит, что таков путь к счастью. Загнать себя в такую яму можно и без всякого волшебного дневника. Случайный любовный роман должен был хоть как-то намекнуть, что в жизни не бывает того самого правильного пути к счастью, но нет. Снова в пустой голове ни одной здравой мысли. “Но она же влюбилась! Вот и потупела!” - так себе оправдание. У Героини до этого тоже с головой было не всё в порядке. В итоге батя приходит к дочке и пытается наставить её на путь истинный. Но у него ничего не выходит. Финал открытый, а у Героини больше нет доступа к знанию будущего. | Рассказ хорошо написан. И это его главное достоинство. Взгляд больше спотыкался о нелепости сюжета, чем об ошибки или формулировки. Линейная структура без лишних усложнений. В самом рассказе есть что-то от сказок. Герой получает от волшебного персонажа предмет, но получает наказ, что использовать его нужно правильно. В итоге Герой совершает ошибку и предмет применяется не по назначению, за что получает а-та-та. Волшебный персонаж вновь приходит к Герою, проговаривает мораль сказки и даёт совет, как всё исправить. Данный сказочный ход вполне может быть, но его исполнение несколько топорное. | 5 | ||
65876 | Ренегат | ----- | У девочки отец-дьявол (или тёмный маг). Он редко приходит и исчезает. На ее двенадцатый День Рождения он подарил ей дневник, который может предсказывать будущее. Это изменило ее жизнь. Сюжет простой, но понятный и логичный. Дневник и особенно отец интригуют. Читать интересно, сюжетных сбоев нет. Финал немного разочаровал. | Идея такого дневника не нова, но реализована неплохо. Отец девочки получился в меру загадочным и жутковатым. Нагнетание засчитано. Кто же ее отец? (читатель думает, и автор его не расстроит). Напоминает отца Марселин из "Времени приключений". Крепкий слог. Жаль, что потрачен больше на эмоции девушки, чем на более темный элемент мира, если таковой задумывался. Начало отношений банально, немного разочаровывает. Но ближе к развязке очень жизненно написано про уход чувств. Чувствуется женский взгляд. Читать легко, жаль, что финал подвел. | 7 | ||
65791 | Нитка Ос | ----- | Рассказ в жанре мистического реализма. Подростковая драма, пронесённая через всю жизнь. Дочь получает от отца-волшебника подарок – ежедневник, что предсказывает будущее. | Если честно, это я, как читатель, решила, что он волшебник. Ну, знаете, такой из «Обыкновенного чуда». Ибо автор не уточняет, кем является данный персонаж, ограничившись скупым «не был человеком». То есть, данное существо может быть хоть ангелом или демоном, сущностью из параллельной реальности, рептилоидом и прочее. Но, судя по всему, в человеческой личине. Это был вопрос номер раз. Яркий, загадочный, мудрый и холодный, видимо, в силу многовековой жизни, он не мог не знать, чем обернётся его подарок. Он не мог не знать, что его подарок сформирует личность дочери, поставит её в зависимость, лишит возможности принимать собственные решения. Зачем? Не знал? Значит, эти философские рассуждения в финале – враньё? Вопрос второй. Является ли дочь «волшебника» человеком? Я всё произведение ждала, что в девушке проснутся отцовские гены и она сможет контролировать свои решения сама. Но, она до финала осталась ведомой, что создало ей ауру слабого и безвольного персонажа, хоть и удачливого по жизни. Наверное, так и задумывал автор: показать жизнелюбивого Андрея с морем воспоминаний и забавных ситуаций, на контрасте с безымянной и скучной главной героиней, которой нечего вспомнить. Автор замыслил поучительную историю, но, что-то пошло не так. А почему – это третий вопрос. Финал. По существу – открытый. И вроде надежда есть, что герои поговорят и всё наладится. Но, в отдалённой перспективе маячит трагедия: у девушки больше нет предмета, который принимал за неё решения и не думаю, что она пересилит страх делать это самостоятельно (автор убеждал нас в этом всё произведение). А значит, их будет принимать кто-то другой, кто возьмёт ответственность за результат. Тут два варианта: либо персанесса попадёт в зависимость, например, от Андрея, либо скатится на социальное дно. Учитывая характер Андрея, первый вариант тоже ничего хорошего не принесёт. | 8 | ||
65502 | Андрей Ваон | ----- | Отличный рассказ в своём лёгоньком ненавязчивом жанре. Всё последовательно, структурировано, всё на своих местах. Но потолок у этого рассказа уже достигнут. Ну записал, ну посмотрел исполнение. И уж тем более (тут хочется за отцом героини сказать о разочаровании) если этот магический инструмент пущен на банальное романтическое увлечение. Это конечно, всё упрощает и огорчает. | Всё выписано в лучшем виде: поцелуи, обнимания, укусу, песни, глаза и прочее, что там должно быть в романтических вещичках. Но больше, к сожалению, ничего и нет. Даже слёзы и расстройства героини, вроде выписанные как надо, никакого отклика в читателе не находят – ибо драма слаба, конфликт вял. | Но в своей колее рассказ, конечно, хорош. | 7 | |
Общая оценка | 35 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
65961 | Holodny | ----- | Рассказ писан уверенной рукой. О том, что у автора есть опыт, говорят место и время действия: Царская Россия кон. XIX – нач. XX вв. Эта эпоха привлекает писателей, которые поднаторели в работе с текстом, потому как в таких историях он требует грамотной работы с мат. частью и аккуратной стилизации. Тем более странно, что рассказ не стилизован под эту эпоху. Изложение несколько суховатое. С одной стороны, скупой слог оправдан динамичностью повествования: в истории есть бои и перестрелки. Признаться, по завязке их не ожидаешь. В этом смысле история тоже удивляет. Как и чуть позже: если сначала рассказ кажется историей из жизни дворян, то потом в нем является фантастический элемент (способность героев творить огонь из воздуха) – и сюжет закручивается. В результате, на отсутствие стилизации внимание обратить некогда, так как следишь за действием. | Здесь проступает слабая сторона всего произведения. Рассказ излишне завязан на действии. Ему недостаточно описаний, которые бы подробнее объяснили специфику авторского мира (или раскрыли его суть через детали в поступках героев, если автор не приветствует длинных описаний). С одной стороны понятно, что место и время действия (Россия заката Романовых) узнаваема для читателей. Но в сюжете есть вводные, которых исторически не было (например, те самые фантастические элементы типа «магов» и ордена). Здесь они обозначены пунктиром, но никак не ровной, четкой линией, из-за чего не понятно, насколько органично вражда двух «кланов» вплетена в общий рисунок. Остается много вопросов: что за люди – эти охотники, почему и для чего они ведут охоту на «магов», почему у последних есть такие способности, как те появляются и какова история двух враждующих групп. Из-за этого хочется продолжения. Не потому, что рассказ увлек, а потому что оно просто необходимо: история не дописана, и продолжение ей необходимо технически. | 10 | ||
65950 | Xenna | ----- | Это не рассказ, а пролог романа. Да и тот закончился на полуслове. Арок персонажей нет. Основной конфликт только заявлен. Кто же монстр? Мирный человек с даром или Охотник, который хочет обеспечить безопасность людей без дара? Мир интересный. Эдакий царь-панк. В нем мирно или не очень сосуществуют обычные люди и люди с дарами. Государство также не знает, что со всем этим делать, и оставляет структуру охотников в полулегальном поле. Попался? Значит, сам виноват. Нет? Так живи как жил. Герой жил с дочкой и слугами. Пчёл выращивал, мёдом и свечами промышлял. А что взрывался иногда, так кто без греха? Но всё меняется, когда Охотники берутся за полное низведение всех ещё живых монстров в районе. Король пчёл убит, вервольф убит, помещик пал смертью храбрых, доктор и плотник тоже не пережили ночь, охотники остались в несколько урезанном составе, а дочка с няней сбежали. Вот только как таковой концовки нет. И это портит всё впечатление. | Читать в целом было приятно. Пробела в диалогах перед тире сильно не хватает. И есть словечки, которые несколько выбиваются из стилизации. И куда же в итоге направился Никита Платонович, если в итоге приковылял к дому? Сильно порадовали персонажи. Даже у самых второстепенных были свои особенности и во внешности, и в речи. Не было ощущения картонных человечков, которых автор двигает по сюжету согласно своей воли. Немного резанула Изнанка. Этот термин ну уж слишком затаскан в фантастических сюжетах. Связь названия с рассказом не обнаружена. | 6 | ||
65875 | Ренегат | ----- | В условном мире есть охотники на особенных людей. Мужчина с дочерью, обладающие даром управлять огнем, оказываются под подозрением. Отец долгое время сдерживал огонь, погубивший его жену, но ему придется использовать его снова. Первая половина сюжета интригует, но развитие идеи не увлекает. Автор не закончил рассказ. | Во-первых, так и не понятно, почему рассказ так называется. Во-вторых, интересно читать до момента, когда становится понятно, что это просто мутанты и охотники на них (но в сеттинге 19-начала 20 века). Неплохо удались перестрелки, смена рассказчиков, управляющий пчелами персонаж. Довольно уверенный слог. Финал не завершен, сеттинг не обточен, есть повторы в тексте. Наверное, необходима повесть, потому как читателю недостаточно того, что есть. Идея как таковая отсутствует. | 5 | ||
65792 | Нитка Ос | ----- | Рассказ в жанре этно-фэнтези. В средневековой Российской глубинке разворачивается охота на людей с паранормальными способностями. Не скрою, нравятся такие вещи. С удовольствием читала. Но, претензий много. | Вы так тщательно с любовью прописываете персонажей, что ими проникаешься, живёшь, сопереживаешь. И что в итоге? Все умерли, а финал открыт. Мой совет: почитайте, как пишутся краткие формы. То, что вы прислали – это как минимум глава. Вкратце: в чём смысл вашего рассказа? На вид он абсолютно пустой по смысловой нагрузке, т.е. ни о чём. Есть герои, они взаимодействуют. Есть сцены, наполненные различными ситуациями, либо диалогами. Есть конфликт и даже более-менее развязка. А сюжета нет. Чтобы читатель принял чью-либо сторону – хотя бы одна должна быть сильной, способной изменить мир или измениться самой. А у вас обе слабые. Если бы это была большая форма, возможно, вы бы раскрыли одну из сторон. Но, увы. Откуда я, читатель, знаю, что охотники не правы? Только потому, что суровы и выполняют приказ? Из плюсов: автор – отличный рассказчик, хорошо владеет словом и мастерски затягивает в свой мир. Никаких погрешностей, либо нелогичностей я не заметила. Мир осязаем и в него веришь. | 7 | ||
65501 | Андрей Ваон | ----- | Неплохая работа. Вот только без финала. Да и о чём, собственно текст? Герои есть, а вот движения нет. Понятна, что тяжёлая жизнь у людей со сверхспособностями. Но откуда их дар, почему с ними так тяжело уживаются другие люди? Конфликт показан поверхностно (сжигают города… а пчёлы?), и явно ненормальные люди показаны жертвами… почему им нужно сочувствовать? Непонятно | Чувствуется набитая рука автора. Персонажи прописаны, образы достаточно яркие. Много сочных картинок. Хотя финальная сцена многовато вобрала в себя боевика. Кажется это излишним. Ну и да, кончается это ничем, несмотря на жертвы. | Почётче бы идею выразить… | 7 | |
Общая оценка | 35 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
65960 | Holodny | ----- | Сильнейший рассказ из группы. Его достоинства видны на первых же абзацах. Посредством коротких деталей-штрихов типа образов, разговоров и выражений автор создает в глазах читателя объемный, живой мир, за которым интересно наблюдать. Яркие образы, которыми автор цепляет наше внимание, относятся к инопланетным существам, людям и животным. Их характеры раскрываются диалогами, ужимками и незначительными на первый взгляд поступками. Все это усиливает друг друга, превращаясь наряду с описаниями в цельный, сбалансированный комплекс рассказа. Благодаря такой продуманности увлекательно наблюдать за каждой деталью, потому что она подводит нас к понимаю мира, где разворачивается действие. | В этом смысле отдельная жемчужина - работа автора с характерами. Они не описываются, а раскрываются через действие и конфликт. Последний чувствуется на протяжении всего чтения. Можно быть уверенным, что здесь соблюдены основные законы качественной истории: «все основано на конфликте», «показывай, а не рассказывай», «раскрывай, а не описывай». Естественно, что автор грамотно работает и с энергией всего текста: внешняя динамика (события и темп действия) органично совмещена с внутренней (психологическим, эмоциональным напряжением), они усиливают друг друга. Ближе к финалу это приводит к внезапному срыву (твист) и внутренней трансформации героя через него. Как следствие, создается настроение, а рассказ провоцирует читателя на чувства. | 10 | ||
65949 | Xenna | ----- | На опасную и дикую планету с важной миссией отправляют двух придурков. Они должны забрать очень опасную штуку из старого заброшенного здания рядом с кислотохранилищем. А помогает в этой миссии местная “лисичка”-Рони. Разумна, но живёт всего три дня. Ещё особенностью вида является память, которую передают и накапливаю поколениями. Рони может и привести к хранилищу, и обойти коварные газовые пустоты. Почему в 28 веке это же не может сделать аналог GPS и продвинутый сканер, я не знаю. В тексте требует принять по умолчанию, что с этим может справиться только корльчгаки. Рони немного сопротивляется, но простой кожаный поводок усмиряет её характер. В приступе чувства вины Марк сообщает Рони, что миссия спасательная. И спасать от опасной штуки нужна аж 2 планеты! Как? Почему? Что это за штука такая? В ходе рассказа выясняется, что опасность для неких планет только возможная! Не факт, что боссы Марка и Картона применят штуку именно для уничтожения. В ходе короткого путешествия Рони влюбляется в Марка (Почему?), Марк кидает Картона-морализатора, достаёт штуку и довольный собирается вернуться к невесте, но коварная газовая яма поджидает на самой финишной прямой. Рони умирает от старости. Во время чтения я постоянно задавала себе один вопрос - почему? С обоснуем в рассказе всё очень плохо. Это же фантастика. У предлагаемых обстоятельств должна быть хоть какая-то реалистичность. Между планетами, значит, перемещаемся квантовыми скачками, а дырки в земле ищем лисой? И почему именно эти два человека отправились на миссию? Не было более квалифицированных сотрудников? У корпорации, которая претендует на уничтожение двух планет? Что эти планеты сделали? Ушли за услугами к конкурентам? Причины, следствия, действия, поступки, поведение… Всё такое нелепое. Кажется, что сюжет — это просто фон для описания планеты, корльчгаков и эмоциональных качель. | Текст в отрыве от истории вполне приятный. Пейзажи прекрасны, а эмоции яркие. Ошибки в тексте есть, но они не критические. Диалоги оформлены хорошо, хотя сами реплики порой очень странные. Может это часть юмора, но Картон - картонный. Марк с биполяркой, а Рони инфантильная истеричка. Могла выйти интересная команда по спасению/уничтожению двух планет, но увы. | 3 | ||
65874 | Ренегат | ----- | Двоим коллегам предстоит найти кое-что очень важное в глубинах странной фиолетовой планеты. Для этого они покупают проводника, который живет всего три дня. Со временем открывается и характер гида, и цель их поиска. | Лучший рассказ из группы. И дело не хорошем слоге, необычном мире (хотя и бутафорском время от времени), интересной теории старения Рони, идеи относительности времени. Всё это неплохо. Но сильнейшим рассказ делает тема любви и то, как она открывается. Образ лисицы Рони поражает - как она смогла за несколько дней понять всю суть любви, вырасти эмоционально, ненавидеть и простить, понять свою слабость и всё ещё любить. Мысль про обожествление Марка настолько художественна и человечна, что Рони поражает своей мудростью. Про любовь в рассказе говорится так, что не остается сомнений: автор любил, страдал, терял. Финал разрывает сердце читателю. "В ее глазах что-то промелькнуло, что-то неуловимое и, казалось бы, незначительное, но именно то, что многие люди так стараются скрыть". "Единственным ее желанием было только умереть рядом с Марком" Из минусов: условность про микросхемы, образ Картона, финал со смертью Марка может быть непонятен читателю. Трогательный рассказ, я его перечитаю, спасибо. (А Марк, конечно, редиска). | Из-за того, что в группе не было соперников по глубине идеи, ставлю 10. Но рассказ скорее на 9. | 10 | |
65793 | Нитка Ос | ----- | Два авантюриста должны раздобыть артефакт и берут в проводники представителя местной фауны. Великолепная, на мой читательский взгляд, работа. Стремительная, как жизнь корльчгака. Претензий нет. Только восторг. | Автор отлично сотворил мир – он реален, полон запахов и звуков. Закономерно, что привязанность Рони выражена сильнее, ведь для неё прошла вся жизнь, а для человека только три дня. Голова шла кругом от эмоциональных качелей. Я вместе с Рони, то ненавидела Марка, то жалела. И этот трагический момент, когда она сравнивает себя с собакой. Печаль зверька проникла в сердце. Мне было её бесконечно жаль! Но, жизнелюбие, уверенность и напор персонажа не дал скатиться в депрессивное состояние ни мне, ни сюжету. Марк сделал выбор и стал убийцей. У Рони тоже был такой шанс, но, она предпочла всепрощение. И кто же из них человечнее?! Даже не так, всепрощение – это свойство присущее богам. Покорил мягкий, добрый юмор. Милый насмешливый зверёк так гармонично сочетался с человеком. Жаль, что напарники не состоялись. Хотя финал не мог быть иным. Он, неумолим и логичен. И вызывает тихую грусть. Дорогой автор, я искренне желаю вам победы и обязательно воспользуюсь судейским правом – рекомендовать вас в сборник, если такового не случится! Спасибо! | 10 | ||
65500 | Андрей Ваон | ----- | Хороший рассказ; интересный и необычный герой. Но вот этим преимущества и ограничиваются. Много они между собой препираются, мало двигаются, долго размусоливаются свои переживания (на словах). Фокал скачет – это тоже не плюс. | Начало мне понравилось – ирония действительно была, герои разнились и шутили, казались оригинальными. А потом всё куда-то делось, все стали одинаково блекло-серьёзными и отличить их стало сложно. Холод днём и жара ночью – физическое объяснение этому какое-то невнятное. А внимания этой особенности много. А зачем? Так ли уж это нужно. Полости-пустоты тем временем остались брошенными – откуда, что такое, зачем… | Неплохая, живенькая лисичка вначале. А потом стухла. | 7 | |
Общая оценка | 40 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
65959 | Holodny | ----- | Рассказ неоднозначный. Поначалу он может оттолкнуть из-за напыщенных метафор, которые используются не к месту. Возможно, не будь метафоры кривыми, они не казались бы столь вездесущими и меньше резали глаз. Из-за них кажется, что текст писан новичком, но со временем понимаешь, что нет. Опыт автора виден по тому, как он изображает характер героев, прописывая образы. Зачастую характер проявляется в поступках, словах и выражениях. Здесь же он виден через точное описание типажей, - когда герои еще не показаны в действии. Также к достоинствам произведения можно отнести работу со временем. Органично совмещены сцены разных лет: они не поданы как вырезанные куски, которые относятся друг к другу только по теме истории, но плавно перетекают друг в друга, не превращаясь в «торчащий» из текстового полотна флэшбек. Здесь мы видим ровное, линейное повествование, где описание ранее произошедших событий выглядит как рассказ, идущий вглубь, а не в сторону. Так что, сила рассказа – в его структуре. Конечно, наряду с техничной работой над героями. | Интересно, что настроения главного героя передается читателю, хотя автор их не описывает. Он лишь изображает мир глазами профессора, но мы все равно чувствуем душевные состояния последнего. Способность внушить читателю настроение, не прописывая его буквально - признак авторской сноровки. Но ее не хватило в финале. Он, хоть и неожиданный, но обрывается. В результате, рассказ короче, чем мог быть. Также вопросы оставляет принадлежность сюжета к фантастике. Ее как таковой здесь нет, все реалистично: создание летательного аппарата, описанного автором, теоретически возможно. | 8 | ||
65948 | Xenna | ----- | Невероятно вторичная история. И столь же скучная. Ричард едет по дороге. Ричард думает и вспоминает. Ричард видит сгоревший сарай друга. Ричард находит талантливого студента и убеждает его взяться за воспроизведение изобретения погибшего друга. Студент справляется. Ричард счастлив. Даже изобретение какое-то не оригинально и очень скучное. И без всякой фантастики уже реализовали и признали, что это крайне опасное транспортное средство. | Скука начинается с первых строк. Много штампов и стереотипов об учёных. Нет интриги, нет сюжетных крючков. Бесполезные описания и перлы сыпятся как из рога изобилия. Я сломалась на “патриархальной утренней свежести”. Художественность текста стремится к нулю. | 2 | ||
65872 | Ренегат | ----- | Ученый (бывший неудачник, ленивый умник) создает нечто новое в аэродинамике. Люди смогут летать с помощью небольших ранцев. Учитель ученого в ужасе узнаёт, что дом героя сгорел. Тогда он сам решает с помощью другого ученика воссоздать формулу... | Неплохой рассказ с моно-идеей. Поднимается проблема гения. Отношение к инновационным открытиям. Но рассказ скучно читать, диалоги плоские, мораль рассказа однозначна. Финал разочарует читателя, несмотря на неплохой слог. | 5 | ||
65794 | Нитка Ос | ----- | Рассказ в стиле техно-фантастики. Заинтересованное лицо хитростью заставляет учёного закончить эксперимент. Произведение читалось легко. Не вижу каких-либо нелогичностей или шероховатостей. | Сюжет закручен лихо. Внимание не теряется. Автор владеет мастерством рассказчика. Живые герои. Мир осязаем. Полное погружение в сюжет. Но, всё время не оставляло чувство, что я это уже читала. На ум приходили чёрно-белые фотографии и статьи из интернета. Не покинуло оно меня и в финале. Возможно, автор взял за основу одну из подобных историй. А я точно знаю, что и рассказы такие уже были. Не этот конкретно, а похожие, про воздухоплавателей-аэронавтов или как их там ещё называют. У одних авторов они исчезали бесследно, порождая массу слухов. У других были разоблачены в фальсификации. По-моему, даже детектив с таким сюжетом был. Работа оставила положительные эмоции, но, обречена слиться с морем себе подобных. Увы. | 7 | ||
65499 | Андрей Ваон | ----- | Коротенький, неплохой рассказ. Он такой короткий, что можно, наверное, назвать миниатюрой. И вроде бы есть завязка, и даже финал есть. Но в самом рассказе не происходит почти ничего. Один изобретал, да военные грохнули, а другой изобрёл. Вот и все препятствия. Решиться и сделать. Нет ни конфликта, ни преодоления… Собственно есть только немного диалогов и простейшей философии. А, ну да, финал есть с маленьким фокусом. | Диалоги неплохие, персонажи прописаны. Даже негры есть. Но в тексте также много тяжеловесных метафор и эпитетов, которые раздражают (первая въезжает в читателя прямо с ходу – жара и умывалась, и сок пила, и даже заглядывала в газету…). | Как задумка для большего может сойти | 6 | |
Общая оценка | 28 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
65957 | Holodny | ----- | Первое, что бросается в глаза – множество лишних прилагательных. Они перегружают внимание читателя лишними деталями. Это заставляет лишний раз концентрироваться на тексте, затем грузит восприятие и, как следствие, мешает представить четкую картинку. Но в дальнейшем множество деталей (вкусовых и тактильных ощущений, запахов) делает ее насыщенной – такой прием по мере чтения становится более-менее оправданным: за счет него, если осилить первую часть текста, легче погружаешься в описываемый мир. Столь же неоднозначна героиня. Долгое время она кажется безвольным мешком, которого другие таскают с места на место и говорят, что и как делать. Она соглашается со всем, хотя правила, навязываемые племенем, куда попала девушка, противоречат знакомому ей образу жизни. Никакого антагонизма к ценностям чужаков у девушки нет. Как, впрочем, нет и сюжета (в должной подаче его создает рождающийся из антагонизма конфликт). Рассказ лишь повествует о том, как героиня ассимилируется в племени забравших ее оборотней. Но интрига тоже отсутствует: просто наблюдать за тем, как человек осваивается в группе, никому не интересно, а тем, что группа – оборотни, современного читателя давно не удивишь. | Единственное, что более-менее сглаживает слабость произведения – финальный твист. Но благодаря нему читатель не видит трансформации в героине. Она ни к чему не приходит. Может быть, обретает свою новую суть, но нет катарсиса: здесь не показано преодоление и переосмысление девушкой себя. А значит, признание новой сути показано не до конца. Возникает вопрос: к чему привел рассказ, который ни к чему не вел? | 5 | ||
65946 | Xenna | ----- | Прекрасный рассказ. Сюжет качественно скомпонован и выверен. Каждый эпизод прекрасно работает на раскрытие как мира, так и персонажей. Посёлок овец готовится к нападению волков. Ну, как готовятся… Сбегают. Шериф с дочкой Долли до последней овцы остаются в посёлке, но и они предпринимают попытку уйти от опасности. Но волки уже слишком близко. Долли совершает убийство волка. А позже выясняется, что и она наполовину волк. Острые клыки спрятаны за фасадом милой овечьей мордочки. История следует канонам Пути героя. Долли из обычного своего мира попадает в другой мир волков. Проходит инициацию, испытания, искушение. Осознает в себе волка. И волки начинают ей нравиться. Но вот и Примирение с отцом. Она же Бездна. Как в своё время овцы сняли шкуру с матери-волчицы, так и волки не пожалели отца Долли. И что теперь выбрать? Долли получает арбалет отца(дар богов), но для того, чтобы справиться с волками эта сила ей не нужна. Овцы использовали ядовитые ягоды, чтобы подарить себе быструю смерть, а Долли убила ими целую волчью стаю. Возвращение. Долли теперь шериф посёлка и ни одна овца ей не противостоит. Она теперь хозяйка двух своих миров. | Хороший понятный язык. Есть и образность, и грамотное построение предложений. Нет заигрываний с вычурной красивостью. Могу поругать только за обилие поэтических описаний крови на единицу текста. У персонажей есть свой характер. Свои особенности. Очень характерной деталью стала привязанность героини к своему запаху. И это хорошее подмечалово, если описывать антропоморфных животных. Это люди от своего запаха стараются избавиться, но не животные. Для них он как паспорт. И Долли вернулась из своего путешествия совершенно другой, в том числе и по запаху. В рассказе уделено большое внимание деталям. Образ жизни двух видов отличается кардинально. Волки больше как племенные животные. Они ведут кочевой образ жизни. А травоядные овцы предпочитают оседлый. Они строят дома, развивают своё поселение. Есть даже фонари на улицах. Есть развитие. Может, я и притягиваю за уши, но для меня выбор героини в рассказе это буквально выбор двух миров. Выбор между первобытной дикостью, но свободой, и между цивилизацией, но с ограничениями свободы. | 10 | ||
65870 | Ренегат | ----- | В мире, где животные разумны, отец-баран защищает дочь от волков. Повсюду опасность, и после очередной активности волков семья оказывается окружена хищниками... Вдруг открывается странная природа девочки - кто же она? | Рассказ кинематографичный, есть динамичные действия и характерные герои, читается легко. Вполне стильные диалоги, хотя и сделаны без сильной проработки. Финал приятный, но предсказуемый. Странна реакция волков - злобных и безжалостных хищников... В целом сюжет простенький, без философской идеи или скрытого смысла. | Неплохой рассказ. Можно было бы поработать над ним еще - либо добавив секрет внутрь, либо отшлифовать имеющийся материал. | 6 | |
65796 | Нитка Ос | ----- | Рассказ в стиле фэнтези. В центре сюжета взаимоотношения двух гуманоидных племён: овец и волков. Появление необычной овцы должно было изменить вековое противостояние и качнуть чаши весов. Чью сторону она выберет? | Прочитала на одном дыхании. Первое впечатление было – «Ух ты! Вот это поворот!». А позже пришло послевкусие из-за связи с реальностью. Возможно, автор не имел такой задумки, но, человеческое общество с навязыванием собственных истин легло калькой. Чувств произведение вызвало широкую гамму. Не знаю, уместно ли озвучивать их в рецензии? Поверьте, я металась от ненависти к жалости и обратно. Но, задуматься оно действительно заставило! Вопросы: а как бы поступила я? А какой выбор был бы правильнее? Гуманно ли повела себя Долли? Кто она теперь? Сможет ли воплотить то, что задумала? Не станет ли она новым тираном? И много-много чего ещё. Но, это не претензии. Ибо сюжет логичен и финал закрыт. Автор сказал, что хотел и вправе поставить точку. Спасибо огромное за рассказ. Желаю вам победы. Буду держать кулачки! | 10 | ||
65497 | Андрей Ваон | ----- | Хороший крепкий рассказ. Всё последовательно: нагнетание, погружение и сладкая, яростная месть. Но проблема здесь в самом ключевом – антропоморфизм очень сложный, натянутый и нарочитый. Постоянно ловишь себя на мысли – ну если платье и руки, то где копыта и как там шёрстка? И вообще, как этот помесь волка с бараном выглядит? Ни намёка, ни слова – это мешает воспринимать текст. Если бы это были не волки и овцы, рассказ только бы выиграл. Но тогда не было бы фантастики… И вот это "Отец" – правильно ли так? Сразу воображение рисует отца героя от лица которого ведётся всё – автор, получается? Или отец всех существ – бог? Не самое удачное решение. | Тут всё замечательно. Мощные герои, выпуклые характеры, мрачные пейзажи. Диалоги тоже хорошие. Волчонок может быть слишком уж противоречивый – картавит так мило, а потом вгрызётся в глотку… и вообще, волки что-то мазаны уж очень чёрным. А почему они плохо, а овцы хорошо? | Антропоморфизм лишний | 8 | |
Общая оценка | 39 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
65956 | Holodny | ----- | Очень неоднозначный рассказ. Поначалу он воспринимается как триллер или даже хоррор. Причиной тому – детали, вполне однозначные для мрачных жанров. Читатель видит группу молодежи, уехавших из города, зловещую фигуру их попутчика без зубов, который после привала ведет героев к темной яме без дна, блуждание вокруг нее и невозможность найти выход, выползающих из ямы пауков – все это признаки хрестоматийного триллера. Но рассказ не работает по канону мрачного жанра, и не становится запутаннее. | Со временем история сворачивает на другие рельсы и, вместо того, чтобы дожать все жанровые детали, которые были показаны в начале, автор говорит о злободневной теме сегодняшней войны, используя хоррор и триллер лишь как приемы, чтобы затронуть важную для себя проблематику. Она для автора важнее сюжета, так как основной посыл сводится к восприятию боевых действий простыми людьми. Интересно, что автор не называет войну войной. Но говорит о ней посредством абстрактных формулировок и выражений, используя их аккуратно. В финале же он снова возвращается к элементам триллера. Однако к тому моменту напряжение падает, и история не воспринимается как действительно страшная. Она больше напоминает притчу с открытым финалом. Закономерно, что последний не приводит сюжет ни к чему: зло показано силой, которую нельзя истребить – только принять и жить дальше, беря ответственность в тяжелые дни лишь на себя. | 7 | ||
65945 | Xenna | ----- | Начало тривиальное. Группа друзей решила отправиться в поход к красивой полянке, чтобы там весело провести время. В процессе к ним присоединяется странный тип, который предлагает прогулку, до сакрального места. Два друга решаются на прогулку и что закономерно в подобных историях, сталкиваются с мистической хтонью. А дальше… Тихий ужас в плохом смысле. Просто пересказ текущей повестки. С морализаторством и выводом, что виноваты все. | В контексте рассказа начало вышло очень даже неплохим. Была надежда на интересный слом классического хоррор-сюжета, но нет. Даже показалось, что на полпути у рассказа сменился как автор, так и жанр. Вот тут у нас классический хоррор-рассказ, а вот тут уже притча в духе мистического реализма. Обе части в рассказе совершенно не сочетаются. Персонажи тоже минус. Нет там дружбы. Она только обозначается, а показана нам исключительно размолвка. Беззубый бомж и то живее получился. Описания природы хороши. Веет ностальгией по беззаботным дням, когда можно было просто так поехать с палатками в красивые места. Но этого мало, чтобы считать рассказ хорошим. | 1 | ||
65869 | Ренегат | ----- | Глобальные события, происходящие в мире, на самом деле связаны с жутким провалом в земле, откуда появилось зло. Антропоморфный ужас ходит по земле, сея вражду. Двое друзей понимают, что не могут оставить всё как есть... | В рассказе неплохо нагнетается напряжение, выдержан ровный слог, есть смелые эксперименты со словами (про "бесконечную перестрелку" цикад, "расхристанные облака"). Местами удачные обороты, размышления героев: "справедливость мало кому интересна". Из минусов: Описание черноты, беззубого человека и ямы можно было бы сделать страшнее. Ближе к финалу много мыслей про политику и мало действий. Стрельба из пистолета по монстру кажется неубедительной. Ошибки, разбросанные по тексту: "не те, с кем хотелось бы", "протяжный блёв", "полон острыми зубами". Финал закономерный и логичный. | Слишком много политики ближе к финалу, но рассказ приятный. Узнаваемый стиль в наличии, но есть ошибки, над которыми надо работать. | 7 | |
65797 | Нитка Ос | ----- | Рассказ в стиле мистической альтернативной истории. Двое подростков становятся случайными участниками древнего ритуала, который приводит к страшной войне. | Автор перенёс в произведение собственную боль. Чётко прослеживается связь с нашей реальностью. Поставлены вопросы, на которые мы сейчас ищем ответы. Вскрыты проблемы, которые мы сейчас стараемся решить. Видны попытки просчитать будущее, такие же, какие совершаем мы сейчас. Жестокость мира, написанная автором, слишком реальна для конкурса фантастики. Подана в лоб. Это пугает ещё потому, что антагонист исчез, финал открыт. А что может быть хуже открытого финала у гиперреалистичного рассказа? Тревога, вызванная вами, дорогой автор, глобальнее надежды, что теплится в наших сердцах. Не думаю, что вашей целю было убить её. Нет, вы слишком увлеклись, отдавая бумаге накипевшие чувства. Мы все сейчас находимся на краю пропасти наедине с собственными страхами и они, в отличие от литературных, вполне осязаемы. Символ паука и расползающееся зло тускнеет на фоне развивающихся событий и выглядит неправдоподобно, словно вы пытаетесь объяснить происходящее мистикой. Ибо реальность в разы страшнее. Хотя я понимаю, что это аллегория. Не скажу, что рассказ плохой. Нет. Он выполнен достойно и читается легко. Не нашла в нём каких-либо логических нестыковок или шероховатостей. Но, как и у всех подобных работ, его судьба - стать историческим маркером эпохи. Ведь большое лучше видится на расстоянии. Вы удивительный рассказчик, дорогой автор, но, я прошу вас, как читатель, дайте нам уверенность, что лучшие времена всё же настанут. Пусть они настанут хотя бы в ваших рассказах, пожалуйста! | 8 | ||
65496 | Андрей Ваон | ----- | Начинается рассказ бодро и увлекательно. И до поры развивается всё правильно, накручивается интрига (хотя название раскрывает "секрет" сюжета, конечно). А потом всё как-то провисает. И весь рассказ построен на хлипком этом вот колодце. Да вроде всё понятно, корень всех бед тут, и в самих людях, колодец провоцирует… но подано как-то всё банально, потом война, ссора стран и людей… вроде всё по делу, но как-то пресно. | А написано живо, читать легко и жаргон прогладывается – он тут к месту. Редкие диалоги тоже понравились. Описания природы на уровне, со знанием дела. За счёт этого всего читается бодро и легко. | Бодрый рассказ со смыслом, но не очень неглубоким. | 7 | |
Общая оценка | 30 |
# | Автор | Сюжет | Стиль | Грамотность | Комментарий | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
65958 | Holodny | ----- | Рассказ, наиболее приближенный к триллеру и хоррору из всей группы. Причастность к двум жанрам видна в начале: это описание мельницы, которая возвышается над деревней, где развернулось действие. Мельница полностью отлита из бетона и не может молоть, - но все равно двигает лопастями, внушая незваным гостям провинции страх. В подаче автора она кажется своего рода точкой разлома в Бытии-материи, ведущей через себя к Изнанке. Искушенные читателя могут сравнить это с Лавкрафтианским ужасом. Но так кажется лишь в начале чтения – потом так называемое «вселенское зло» уменьшается до масштабов деревни и, оказавшись локальным, теряет ореол Абсолютного Кошмара. Здесь игра с масштабом не удалась. Более умело автор работает с ним в финале произведения. Сцены развязки можно назвать апокалиптичными и отнести к триллеру, но, если так можно выразиться, размашистому: финал исполнен типичных для эпоса черт. Это события, которые меняют судьбу мира, идущие за ними, как за Роком, герои и монументальные фигуры последних на фоне пейзажа в стиле Судного Дня. Однако не понятно, к чему в итоге приходит такой сюжет. | Посыл рассказа, вроде бы, не труден для понимания: это экология и сохранение природы. Но вместе с сюжетом оставляет вопросы проблематика: почем автор выбрал такую тему? Действительно ли он считает ее злободневной? Ведь разговоры о защите среды всем набили оскомину, и рассказом об экологии массового читателя не удивишь. А вот разозлить спекуляцией на темах, больных для общества, – можно, потому что тема сама по себе покажется провокативной. Такие же вопросы оставляют имена собственные. Герои носят странные имена (Диоген, Аполлон), хотя действие разворачивается в русской глубинке. Трудно рассмотреть здесь игру смыслов, если она есть. Исторически Диоген (Синопский, если речь о философе), был антисоциальным, жил вдали ото всех, в бочке. У Диогена из рассказа жена есть, и он социализирован благодаря статусу старосты. Эти логические лакуны стоит проработать, усилив жанровые элементы – тогда значительно укрепиться вся история. | 8 | ||
65947 | Xenna | ----- | Следователь приезжает в деревеньку и общается со старостой. Зачем? Он знает цель приезда, куда ему топать и виновника. Разве что автору нужно предупредить старосту, о том, что мельнику кранты. Староста прощается с семьёй и бежит к мельнику перенимать обязанность. Потому что мельница не простая, а волшебная. Она мелет всё, что только мельник пожелает. Текущий мельник позарился на святое. На золото партии. И какую бы пользу обществу он ни нёс, за такое только карать. Ах да! На выходе мельницы не мука, а газеты. Как? Почему? Для кого? Ведь мир медленно, но верно уничтожается. Вместе с читателями газет. Мельник Следователя чуть-чуть не добивает. Покорёженный полутруп Следователя берёт под стражу уже бывшего мельника, доводит его до машины, и везёт в Столицу. Как? Бывший староста становится новым Мельником. Получает силу и ограничения. Теперь он должен выстоять против Красных Облаков, которые являются продуктом жизнедеятельности всего человечества. А помогает Мельнику сила любви! | Сюрный сюр? Нашпигованная стилистическими приемами политическая сатира? Эколого-мистический апокалипсис? Рассказ оставляет читателя в неведении относительно собственной природы. Но мне как-то не очень хочется играть с синими занавесками. Рассказ получился скомканным. Авторский произвол постоянно где-то рядом. Нет ощущения, что персонажи живут в истории, что они действуют согласно логике происходящего. Так и не раскрыто каким образом мельница создаёт газету. Но сама мельница хороша. Гротескное сооружение, описанное ярко и ёмко. Хороших описаний в целом немало и это радует. Концовка тоже отличная. В ней чувствуется яркая финальная точка истории, чего многим рассказам не хватает. | 5 | ||
65871 | Ренегат | ----- | Мир напоминает наш (с небольшими отличиями и позже по времени). Существует некая мельница, перемалывающая пороки общества. По небу плывут страшные облака, уничтожающие людей. И лишь мельник может спасти людей, если управится с механизмом. | Философская, социальная фантастика, в которой многое можно было бы сделать лучше. Рассказ аллегорически говорит о пороках общества, о борьбе востока и запада, о честности и гуманизме. Но всё выглядит неровно, сыровато. Герои необъемные, финал неубедителен. Иногда просто сложновато читать. При этом задумка и стиль вполне крепкие, но рассказ словно не "почищен". Первая половина читалась с азартом, дальше просто хотелось узнать развязку сюжета. А ведь аллегории вышли почти как у Стругацких в "Граде обреченном" и "Улитке на склоне". | Автору желаю делать своих героев более выпуклыми, не ставить всё только на идею - читателю нужны действия, которые не заставят его перечитывать отрывок, чтобы понять, что произошло. | 6 | |
65795 | Нитка Ос | ----- | Рассказ в стиле этно-постап (или сельский постап, если таковой есть). Конфликт разворачивается между местными и приезжим следователем. Суть конфликта – самоуправство и неподчинение власти. | Рассказ можно смело назвать аллегорией. В нём масса пасхалок к нашей реальности. В чём слабость? В излишней завуалированности и недосказанности происходящего. Это не даёт погрузиться в мир, увидеть его изнутри целиком. Да, я была там и подслушивала, что говорят персонажи, но, ничего не поняла. Возникла масса вопросов: а что было раньше, как они жил до этого? Кто и как создал мельницу? Как она синхронизируется с новым мельником? Откуда берутся ресурсы для её работы, ведь их нужно огромное количество. Что на входе – понятно, а что на выходе? В чём её миссия против облаков. Что такое облака? И что там, в тумане позади них? Есть ли ещё люди, или окрестности мельницы – это последний островок цивилизации? Если остались, то, как они спасаются без мельниц? Всё пришлось додумывать, собирая по крупицам брошенные в тексте фразы, перечитывая не раз. Складывалось впечатление, что автор сам не знает ответов на некоторые вопросы, или не хочет продумывать мир полностью. Надеюсь, это ошибочное мнение. Из плюсов: автор – отличный рассказчик. Сюжет есть, и он увлёк. Персонажи харизматичные, не сливаются в безликую массу. Произведение логически завершено. | 8 | ||
65498 | Андрей Ваон | ----- | Идея понятная, даже откровенная, а вот сюжет подвисает – что за мельница, что она перемалывает и во что. Сплошные аллюзии и намёки, а иногда и просто пояснения вносят только путаницу. Красные облака – символ крови и ярости? А зачем этот посёлок, к чему столица… жандармы не жандармы… что им не так? И ПВО какое-то… в общем, много непонятного. | Отличное описание жары. Вот прямо понравилось и вспотелось. Мельник красочный. Не очень понравилось заигрывание эдакое с именами и отчествами. Вроде юмор, а всё остальное не смешно. Тут бы что-нибудь более нейтральное. Мельница хоть и описана подробно, а целого впечатления не оставила. | Видна идея, но много тумана и лишнего | 7 | |
Общая оценка | 34 |