Нидейла Нэльте

При чем здесь чайки?

Содержание:
Почему этому рассказу пришлось поставить низкую оценку? Тому несколько причин.
1. Отсутствие достоверности. То есть у нас есть приют, в котором вкалывают дети. Точнее, вкалывают они на каких-то там полях/огородах чисто номинально. В основном, они шарятся по кладовкам, ведут долгие и скучные разговоры и мечтают цветными мечтами. Ни разу я не увидела, чтобы они действительно работали. А если нет, тогда зачем об этом писать?
2. Конструкция произведения. Тут я опять не поняла, зачем так долго и подробно надо было описывать жизнь героини в приюте, если это почти никак не относится к сюжету? По-хорошему, сюжет начинается с того момента, когда Гг засыпает у каменной статуи. Это и есть завязка. Все остальное можно смело "резать".
3. Название. Оно красивое, не спорю. Но какое отношение оно имеет к вашему произведению? Обычно название худо-бедно задает тему или дает представление о чем-то, что играет в сюжете ключевую роль. Здесь это статуя, каменный мальчик, камень, заклятие, да что угодно, с этим связанное. Но никак не крик чаек.
Вот если бы крик чаек правильно сориентировал героиню, помог ей сделать правильный выбор, тогда да, он был бы уместен. Его можно было бы вынести в название. В вашем случае, увы, я не вижу достойной причины.
Что понравилось: задумка с людьми, которые постепенно каменеют. Благодаря ей в общем-то двоечный рассказ худо-бедно вытянул на тройку.
Повествование:
Сначала косяки:
1. Самая начальная сцена у любого трезвомыслящего человека уже вызывает большие вопросы. Девочка стоит на скале и слушает, как кричат чайки. Ей это нравится. НО. Если ее тут заметят, ее:
а) оставят без ужина
б) выпорют
в) повесят под потолком на всю ночь.
Невзирая на это, она, как заведенная, ходит на утес. То есть здесь сразу видно, что автор сам никогда не попадал в такие ситуации и даже не представляет, что такое быть выпоротым или подвешенным под потолком. У героини здесь должна быть суперсерьезная мотивация, чтобы идти на утес. И лично мне с самого начала уже не верится, что Гг - живой человек, а не очередная фэнтезийная картонка.
2. Куда нам поселить Гг? Ну разумеется в чулан! Причем, в очень большой чулан, где есть место для кровати, есть пространство, чтобы потусоваться с друзьями, и вообще это классная отдельная комната, которую можно даже запереть по собственному желанию. Наверное, и в футбол погонять место найдется. ))
3. "Тогда послезавтра встречаемся у южной стены". Это она так решила опередить тех, кто лазает в кладовую? Ждать до ПОСЛЕЗАВТРА? И если дети это делают постоянно, почему в кладовой нет решеток на окнах, кучи замков на двери и почему ее не стерегут, как зеницу ока?
4. Гг прячет украденную еду в лесу. Ок. Почему ее отпустили в лес и не заставляют работать?
5. "Ворвавшаяся в свою комнату Анабель". Так чулан или все-таки комната?
6. Не знаю, каким образом дети сумели поджечь дверь. Это не так-то просто сделать. Я уж не говорю о том, где они достали огонь и все сопутствующее?
7. Почему близнецы ничего не рассказали? Дружба? Не верю, что при пристрастном допросе дети стали бы молчать.
8. Мальчик сбежал в лес и духи воспитывали его. Помню, было такое анимэ.

Также в минус - очень тяжелый язык. Некоторые предложения тяжело читать, над ними, конечно, надо как следует поработать. Попробовать читать свой рассказ вслух - "корявости" сразу станут заметны. "Болезненно-желтое солнце, с трудом выглядывающее из-под затянувших его облаков" - попробуйте, озвучьте. Чувствуете, как язык заплетается? И это - не всё предложение, это лишь малая его часть. Представьте, как оно тяжело воспринимается.
Еще минус - в рассказе нет того, что сделало бы его полноценным художественным произведением. Пока это просто текст. Этот пошел, тот сказал, они сделали. Все. Нет сравнений, которые помогли бы читателю проникнуться внутренним миром или переживаниями героев. Нет атмосферы. Нет того, что помогло бы читателю с головой окунуться в ваш мир.
Диалоги - длинные и скучные. На диалогах сюжет умирает и нет даже надежды, что он когда-нибудь воскреснет. То есть ваша проблема как автора именно в этом. Нужно постараться, чтобы диалог не останавливал сюжет, а заставлял его двигаться, пусть и в другом качестве.
Много лишнего. Одна и та же мысль повторяется много раз. Это надоедает.
Есть, что добавить?:
Тщательнее вычитывайте текст перед отправкой, много опечаток. И обязательно выучить тся/ться. Работайте над текстами, и они обязательно станут лучше. Удачи! ))
0
12:04
141
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Аня Долгова