Валентина Савенко

НФ2019 №441

Содержание:
В рассказе всё сумбурно и непонятно. Основную канву сюжета ещё можно как-то уловить, но частности... Написано очень уж невнятно. Это можно решить очень просто - найти себе бета-ридера. Не обязательно платного, это может быть какой-нибудь друг или коллега с которым вы будете друг-друга вычитывать. Потому что в голове всё звучит логично и понятно, а вот со стороны человек сразу скажет: "вот тут непонятно кто что говорит" или "тут я не понял вобще что случилось" или "что означает эта фраза?". Текст должен быть понятен не только автору, но и читателю. Это как бы основа )
Очень сложно принять решение относительно этого рассказа. Идея просто шикарная. Мне прям очень понравилось начало, когда я поняла, что ГГ это вымышленный персонаж, который тоскует по нерассказанной истории своей жизни. Это близко и понятно любому писателю, ведь к нам постоянно стучатся персонажи, в надежде, что мы поведаем их историю миру. Красивая идея. Близкая сердцу. Даже как-то стало жаль всех тех персонажей, что застряли в черновиках моих недописанных рассказов и книг.
В общем идея была хороша, но... Но вот стилистика... То как написано... Да и вобще то, как эта идея развивается... Подкачало сильно.
Повествование:
Рассказ написан настолько безграмотно, что читать - сплошное мучение.
В рассказе ничего не понятно, всё перепутано, написано ну очень коряво. Текст изобилует стилистическими ошибками. Да такими, что понять смысл порой просто нереально!
«Вернее, – уточнила Диана, – не так вспомнить и о нём, как актуальное и про себя.» - а материться можно? Что, блин, ради всего святого, означает это предложение???
"Не так чтобы слушать, как из-за страха. Я лежал, мною дёргало." - what?
«Но всё-таки дальше произошло нечто странное. Огромная надежда, из-за которой сердце стало колотиться как бешеное.» - произошла надежда? Вы серьёзно? А почему не произошёл чайник или нога?
«И только она могла. Но она, как и он не могла.» - предполагалось, что это будет звучать драматично, но звучит просто смешно. Так могла или не могла? Определиться бы надобно... Можно же написать, что она могла, но у неё не получалось. Типа была возможность, но не могла. Как-то так.
«Он не просто мог путешествовать, хуже – он не мог не сидеть на месте, не находиться там, где есть хотя бы малейшая вероятность встретить своего автора. За последние десять лет он объездил почти две тысячи городов в плюс-минус тридцати странах» - вычитать надо всё это хорошенько. Второпях чтоли писалось? В первом предложении вобще ничего не понятно. Чего он мог а чего не мог, всё перепутано. Вычитать и переписать так, чтобы было всё понятно и логично.
«А он мог только странствовать, в надежде найти её. Вместе они точно что-нибудь сумели бы. Он этого не знал, увы. Но жаждал сильнее всего на свете.» - если он этого не знал, то почему же искал её? Может хотя бы чувствовал? Показания не сходятся ))

Скобки это вообще атас. Такое ощущение что на клавиатуре были просто вместо запятых - скобки. Ну нельзя же так.
Раскрыть все скобки! Вот прям обязательно. Особенно в первом предложении рассказа, скобка - очень неудачное решение. Они заставляют читателя спотыкаться на тексте, в то время, как их можно было бы раскрыть и превратить в отдельные предложения или же просто вставить в уже существующие, выделив запятыми. Скобки совершенно без надобности там. Надеюсь автор прислушается.
Есть, что добавить?:
Про идею рассказа я уже сказала - шикарно. Но попадаются плюсы и в самом тексте. Например:
"И мало найти сам населенный пункт, нужно ещё… «Нужно ещё найти хорошего психиатра. Или священника»" - хорошо
«И почему-то йогурт, который он на дух не переносил.» - хорошая деталь.
«страшно и интуитивно понятно: от таких ответов миры рушатся.» - хорошо

Жаль. Очень жаль. Очень, очень жаль. Такая замечательная идея. И так запороть... Желаю автору творческих успехов и учиться, учиться, учиться. Потому что идеи, судя по всему, приходят в голову хорошие. Надо теперь только научиться их достойно воплощать.
0
19:20
48
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Константин Шагар №1