Анна Неделина №2

НФ2019 №784

Содержание:
1. Первое: почему дракон именно Красный? Никакого значения для истории этот цвет не имеет, написанное с большой буквы слово так и не дает понять — это личное имя или видовой признак? Этому герою очень нужно полноценное имя, или явное объяснение, что он его потерял.
2. Второе: дракон говорит о людях, как о теплокровных, чем, видимо, подразумевается, что сам он не теплокровный. Вероятно, такая мысль родилась из рассуждения "дракон рептилия, рептилии холоднокровные, значит и дракон должен быть холоднокровным".
2.1. Но на самом деле, рептилии вовсе не обязаны быть холоднокровными. Современные ученые склоняются к мысли, что динозавры, крупнейшие из рептилий, не были холоднокровными (это связано с их размером: чтобы обеспечить приличное кровообращение в таком огромном теле, нужно мощное сердце, что подразумевает мощный внутренний обогрев). Но ладно, отбросим занудство, черт с ними с динозаврами.
2.2. По тексту рассказа понятно, что дракон днями сидит в пещере, не показываясь на солнце. В пещерах холодно, но в спячку он при этом не впадает, не испытывает потребности погреться на солнышке, чтобы проснуться. Поэтому говорить о людях "теплокровные" ему, все же, нелогично.
3. Третье: сталактиты — отложения минеральных солей на потолке пещеры. Они формируются подобно сосулькам — сверху толще, снизу уже. Они не подвешены на веревочках и не прикручены болтами, как люстры. Они не могут шататься, если только не шатается весь свод пещеры.
4. Рассказ работает с темами доверия, привязанности и одиночества, реабилитации после травмы. Очень хорошо сделана экспозиция — костяк мира сложен из жанровых канонов, неконвенциональные идеи (вроде необходимости контакта драконьей кожи с золотом для выживания) поданы понятно и своевременно, но в то же время ненавязчиво; автор не спешит бросать карты на стол, не боится раскрывать персонажей вплоть до последних строк текста.
5. Дракон — чужак среди людей, чему способствует и пережитое особое несчастье (сломанное крыло), и исключительное достижение (собранные сокровища). Непринятый и выброшенный из жизни (пещера), он обречен на убогое медленное угасание, и вынужден постоянно защищать остатки внутренней ценности от окружающих людей, что могут выступить только в роли захватчиков.
6. Но все меняется с появлением Ранны — спасительной фигуры, способной сломать стену недоверия дракона своей почти детской чистотой и непосредственностью. Мы немногое знаем о ней, но и у нее, вероятно, нет друзей в городе (иначе зачем бы она пошла искать их в пещеру?), она кардинально противоположна дракону своей молодостью и нетравмированностью, но очень схожа с ним неотмирностью, непохожестью на остальных.
7. В конце концов она помогает ему выбраться из своей скорлупы (уход из пещеры), перестать цепляться за прошлое (отказ от сокровищ) и дарит надежду на новый смысл.
8. У истории нехитрый сюжет. Он, однако, наполнен удачными образами и умело играет архетипами, за счет чего вызывает мощный эмоциональный отклик. Это сказка о доверии, о том, что разделяет и объединяет разные души, о том, что иногда лучше всего нас понимают те, кто на нас совсем непохож. О времени, что проходит и о городах, что растут без нас. О том, почему детям и старикам надо чаще общаться друг с другом, что иногда звезды смеются, и даже в пустынях где-то скрываются родники.
Повествование:
1. Ведется от лица дракона, люди и их жизнь показаны со стороны, из глаз существа, что не особенно их понимает. Этот мотив выдержан и приятен.
2. Некоторые места можно облегчить или исправить:
2.1. "и все замирали, завороженные блеском золота, и серебра, и драгоценных камней" — "все" выбивается из ритма.
2.2. "не защищенная ни магией, ни щитом, ни доспехом" — двум одинаковым корням тесно в одной фразе.
2.3. "пояса, на который можно повесить ингредиенты для заклинаний или оружие" — "ингредиенты для заклинаний" выбиваются из ритма и стиля.
2.4. "она останется в памяти навязчивым образом, странной идеей, новым явлением, вторгшимся в его жизнь, которому он не нашел разгадки" — введение дракона в качестве подлежащего повредило конец предложения.
2.5. "прикрывал третье веко – и летал" — пожалуй, все же, прикрывал не веко, а глаз.
2.6. "волосы цвета древесной коры, тонкий голос и песни о смысле жизни" — эти песни явно можно описать чем-нибудь лучшим, чем такое клише.
2.7. "первый кусок всегда съедала сама, давясь, и начала задавать вопросы" — несогласовано.
2.8. "этот город строился" и следующие предложения — неудачный выбор грамматических конструкций, складывается ощущение, что он прямо на глазах дракона строится и меняется.
3. В целом написано красиво, старательно и доступно. Есть приятные мелочи:
3.1. Рефрен "принюхался и понял ... прислушался и догадался".
3.2. "темнота слепила ее, как иных слепит солнце".
3.3. "и он уснул, и на беду ему снился только ночной полет, а он хотел видеть волосы цвета древесной коры и слушать странные песни, пахнущие полынью".
3.4. от описания Ранны и ее песен где-то внутри начинает играть музыка.
Есть, что добавить?:
Красивая, интригующая и добрая сказка-притча. Не шедевр, но однозначно рекомендую к прочтению. Была бы рада поближе познакомиться с автором и ее (или его) творчеством.
0
22:13
66
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Ирина Брестер №2