Ната Милявская

НФ2019 № 305

Содержание:
Есть рассказы, которые оставляют после себя приятные, даже, можно сказать, трогательные впечатления. "Дар" - из таких. Отличный, прекрасно написанный рассказ с замечательной идеей: Гг видит будущее глазами животных. Либо будущее, как-то связанное с животными и птицами, которые встречаются на его жизненном пути. Понятно, что про прорицательство многое написано, но под таким углом лично я это встречаю впервые.
Также к достоинствам: сюжет не виснет. Рассказ движется бодро, благодаря обилию коротких сценок воспринимается легко. Совершенно не страдала, пока читала )))
А теперь о минусах, точнее, о том, что не позволяет мне поставить этому прекрасному произведению высшую оценку. К сожалению, это - конкурс, рассказы должны не просто быть прочитаны, их надо еще и постоянно сравнивать, поэтому и возникает масса "но".
Первое: структура. Две трети рассказа - это по сути нарезка из иллюстраций того, что из себя представляет дар. Скорее всего, правильно было привести одну иллюстрацию (например, с попугаем), и мы бы уже все прекрасно поняли, так как настроились именно на фантастический рассказ. Как по мне, остальное выглядит лишним, тупо для набивания обьема, потому что в какой-то момент возникает вопрос: вот автор все тасует и тасует карты, когда же начнется сама игра? А игра ничинается со знакомства с девушкой, если только на эти отношения, точнее, на их развитие можно повесить хоть какой-то сюжет.
Второе: сам сюжет. Он очень незатейливый. То есть при такой идее он мог бы быть гораздо круче, напряженнее, от таланта Гг могло бы что-то реально зависеть. Автор мог бы пришить сюда нехилую проблему выбора, самоопределения, поиска хоть какого-то пути. Он мог поднять и экологические вопросы, и сделать больше акцента на морально-этические элементы. Короче, не буду о грустном, но я вижу тут массу упущенных возможностей и вывод, особо не соответствующий содержанию. Поэтому этот рассказ лично для меня выглядит бледным, гораздо бледнее, чем он мог бы быть. По сюжету не то что рассказ, скорее зарисовка.
Третье: по идее, тут две сюжетных линии. 1) Гг и звери, 2) Гг и девушка. Первая линия работает на фант-допущение, нужная, полезная и так далее. Вторая линия... вообще не поняла, для чего она. Что иллюстрирует? Какую мысль раскрывает? Вот у нас две трагедии: смерть кошки и смерть девушки. Но трагедия с кошкой, точнее, трагедия с хозяйкой, которая приносит кошку на эвтаназию, выглядит куда достовернее и мощнее, чем смерть девушки, которая даже не попадает в фокус внимания и безнадежно слита за кадром. И получается странная вещь: хозяйке с кошкой сопереживаешь больше, чем девушке, попавшей под колеса, хотя должно быть наоборот. Это происходит потому, что девушка - не центр. Не получилось у нее стать центром притяжения этой истории. Центральный императив, движок всему - дарование Гг. Поэтому мне и кажется, что линия с девушкой - лишняя. Интересно про зверье, а не про любовь.
Повествование:
Язык и стиль автора совершенно замечательны, нет никаких претензий, читается легко. Даже традиционных перлов не нацедишь! Спасибо автору, пожалуйста не бросайте, пишите дальше!
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
0
15:26
91
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Марго Генер