Валентина Савенко

НФ2019 №587

Содержание:
История от лица джинири (джинна) Наили, ныне - пленницы камня, о том, как пало царство ее предыдущего хозяина, Аль-Шафра, чьей дочери, Зульфие, Наиля была наставницей и подругой. Виной тому был Аль-Хазр, злобный царевич соседней страны (в имени которого видится мне отсылка к некому чернокнижнику). Аль-Хазр должен был жениться на Зульфие, но предпочел кое-что поинтереснее.
Аль-Хазр пошел против соседней страны и против своего отца. Из брак с Зульфией должен был, как я понимаю, примирить два государства, но юноша хотел гораздо большего. Это обернулось трагедией: Зульфия видит сон о его предательстве, рассказывает его Наиле, Наиля решает проблему - и становится в глазах своего хозяина предательницей.
Потенциально тут есть и тема жажды власти, и конфликт на основе "а давайте поженим двух отпрысков бывших врагов", и линия слуги, который решает проблемы хозяев, но получает за это. Но, к сожалению, сюжет получился слишком линейным, без интриги. Герои действуют прямо, хотя, казалось бы, заявлена политика, проявляют недальновидность и странную для их статуса наивность.
В конце у меня возникло ощущение, что автор сам запутался в своем материале.
Повествование:
Весь текст - попытка стилизации вот витиеватый, странный, экзотический, пышный восточный сказочный стиль. Попытка, наверное, неплохая, но слишком тусклая. Тут если уж браться за это дело, то лучше идти до конца, вычищая из текста более современные слова и конструкции, делая его поэтичнее (даже на грани фейла) и плавнее по темпоритму. А так получилось ни то, ни другое. Диалоги слишком однозначны и лишены интонаций, история полна инфодампов, нет интриги, зато есть много цветистых, как кажется на первый взгляд, но ничего не выражающих слов.
Композиционно текст тоже слаб. Сначала читатель получает предысторию (в которой к тому же множество имен, создающих тот самый инфодамп), традиционный для некоторых историй зачин в духе "садись и слушай, путник, я расскажу тебе о своей печали". Потом начинается сама история, но опять же - никакой особой интриги не получается. Все выглядит как беготня в поисках Грааля, слишком линейно и просто. Будь здесь чуть больше стилизации, интонаций, причитаний рассказчицы, ее личных эмоций, намеков на трагический финал в обращениях к слушателю-читателю, то, пожалуй, даже слабая сюжетная линия и слабая композиция вытянулись бы. Но нет.
В конце два раза вставлено несколько абзацев.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
0
23:38
63
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Константин Шагар №1