Юлия Владимировна

НФ2019 №750

Содержание:
Не очень понятна логика офицера, который просто тут же не задерживает Виктора, а вместо этого отпускает его блуждать по подлодке и искать способы ее покинуть. Почему главный герой помнил женщину на фото своей жены, потом осознал, что ничего не помнит, но ин-ции про прежние воспоминания почти нет? Если это способ описать сумасшествие, получилось уж очень в лоб. Итог: финал не сделал мне вау-эффекта, на который я надеялась, когда читала, хотя образ сумасшедшей автоматической фабрики оочень красивый. Неясна ни предыстория персонажа, ни что такое зерно нового мира - этот самый паук, который создает новые помещение и их обеспечивает? Об этом можно только догадываться. Почему всем, кроме главного героя, живется годами в замкнутом пространстве ок? Все же жена или мама, почему ничего не помнит? Я так поняла, что была ядерная война, и то, что происходит - восстановление мира в постапоке силами автоматического механизма, который все восстанавливает. Но если так, зачем вообще скрывать это от людей и их обманывать? Откуда берутся ресурсы? Как вообще можно столько лет жить в замкнутом пространстве? Тут никакое ежедневное вино не поможет без солнечного света, движения и растительной пищи - хотя ладно, про пищу нам толком не рассказали. Итого, для рассказа с претензией на НФ мне не хватило объяснений, а для постмодернисткой игры, не претендующей на обоснованность, - ощущения красиво сложившегося пазла в конце. Видно, что замысел у автора был интересный, а еще что он умеет в красивые образы и обладает потенциалом, но конкретно в этом рассказе мне многого не хватило. А, ну и да, тексты все же нужно вычитывать, тренироваться убирать избыточность, чистить. Будет только лучше. Удачи!
Повествование:
"фотографиям, фильмам и своим представлениям" - последнее явно лишнее, потому что "свои представления" - это и есть то, что формируется по фильмам-фотографиям. "вьются промеж " - "между". "Теснота внутри достигается за счёт очень высокой плотности содержимого." - все предложение - один большой канцеляризм. "сочащийся машинным маслом как ромовая баба" - разве ромовая баба сочится машинным маслом? "лечь в это гнездо было просто невозможно" - кажется, что без "было" лучше. "Моё место службы не годилось не только для сна — оно не годилось для человеческого существования. Грохот двигателей переходит все границы звука и воздействует на мозг прямиком, превращая его во фруктовое желе в банке черепа. Без звукоизолирующих наушников можно было оглохнуть за считанные минуты." - проблема всего текста, но в этом абзаце особенно заметно - время скачет с настоящего времени на прошедшее и обратно. Вообще так как никакого действия пока нет, и автор создает антураж, пытается сделать его зримым и вовлечь нас в мир подлодки, я бы на его месте выбрала повествование в настоящем времени. "игнорируя все другие боковые ответвления" - "все" и "другие" - лишние. Вообще есть ощущение невычитанности текста, очень много словесного мусора, который мешает восприятию. "вместо завтрака и вовсе утренний чай" - мужчины, занимающиеся физическим трудом, на чае много не наработают. Экспозиция вообще неоправданно затянута, ее нужно сильно сокращать, возможно, вообще начинать с диалога друзей и через него и обстановку показывать, а не рассказывать читателю, где мы и что происходит. Так будет гораздо интереснее, а читать просто описание подлодки на много абзацев скучнее. "уставился на это событие" - ну, тут, наверное, и без комментариев ясно. "исходил от самих труб вокруг" - еще пример избыточности. "как свою руку" - пять пальцев? Есть очень яркие образы - описание Наумыча, "картинка человека", тени и клаустрофобия... Местами прямо очень здорово.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
0
15:59
70
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Марго Генер