Анна Неделина №4

НФ2019 №131

Содержание:
"Смерть Федорова – это не происки каких-то мистических сил, а техническая неисправность." - неясно, почему такой вывод. "Говоривший был весь покрыт кровью." - как он в темноте понял, что это мокрое - именно кровь? "оказаться как можно дальше от психа, который сам себе выколол глаза." - опять, почему он так уверен в темноте, что произошло именно это? " Всё просто, об этом в двадцатом веке было снято множество фильмов." - а почему 21 не упомянут? Следователь вроде сначала такой рациональный, а потом сразу верит в теорию о могильнике, а не думает про помешательство, например. Впрочем, хар-ра главного героя как раз очень не хватает, чтобы понять, как и на что он должен реагировать. У него ни внешности, на предыстории, ни речевой хар-ки, ни ярких деталей в образе - ничего. Финал неясен. Зачем призраку куда-то лететь в скафандре? А если это Краузе психанул и улетает, лишь бы тут не оставаться, зачем перед этим автору, чтобы в него вошел призрак? Итого: персонажи очень бледные, задумка интересная, но не проработанная. Текст надо вычитывать. Удачи автору!
Повествование:
"Научно-исследовательская база «Марс-К». Конечная, поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны." - странно, что после анабиоза человек способен на такие длинные реплики, тем более с отсылками к древним фильмам. "Других пассажиров на звездолете не было, ошибиться юный Эдвард Грин не мог." - тут я не понимаю, кто фокал? Краузе или Грин? "Рявкнул Краузе. Далее говорил тихо, чеканя каждое слово. – Где директор?" - похоже на театральные ремарки + чеканя КАЖДОЕ слово, а дальше их всего два. "С этими словами следователь широкими шагами двинулся вглубь базы, оставив встречающего позади с открытым ртом. Когда Краузе скрылся за поворотом, Эдвард Грин так и стоял столбом." - что его настолько поразило и почему он так непрофессионально себя ведет, пока неясно. Весь кусок про экспозицию и антураж (корпорация, профсоюз) лучше же бы показать, а не рассказать. В диалогах, например. Кстати, о диалогах - характер Краузе из них как-то довольно долго не слишком понятен. "Иван Андреевич вприпрыжку поспешил за Гинзбургом, напевая что-то под нос" - какое-то уж совсем неадекватное поведение для человека, который только что говорил со следователем о загадочной гибели коллеги. "Господин Краузе, да очнись ты, морда немецкая! - с чего вдруг такое панибратство? Еще недавно следователь для него был "г-ном Краузе". "лязгнуло что-то металлическое? И как это металлическое входит в плоть." - в пределах абзаца хорошо бы повествовать в одном времени. "Крикнул в темноту Краузе. Войти он так и не решался." - войти куда?
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
0
16:26
67
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Илона Левина