Сергей Милушкин

НФ2019 № 469

Содержание:
Герой, путешествуя в Африку (загадочный континент), получает от одного из местных шаманов татуировку (автор рассказа упорно называет ее наколкой). Татуировка оказывается не простой. Герой вскоре начинает подозревать, что чем больше людей вокруг него умирает (иногда это связано с получением выгоды), тем ярче и больше становится рисунок. Рассказ касается того эпизода жизни, когда герой, уже добившийся определенного социального статуса, приходит к известному хирургу и просит отрезать к чертям собачьим руку по запястье. Другого варианта избавиться от татуировки нет.
Врач медлит, желая соблюсти свои принципы и больничные формальности, и его сбивает машина. Герой сокрушается, что не успел.
Идея похожа не то на приключенческую страшилку времен колонизации, не то на страшилку из девяностых (многовато тут наколок, криминала, ощущения подчеркнутой лобовой властности от главного героя). Наверное, это можно было бы использовать более тонко, но получилось слишком просто. Вот страшная-ужасная штука на руке, вот парень сокрушается, что его мучает совесть (а рука выглядит как у трупешника), вот ему опять не удалось избавиться от проклятия. Все. Ни какой-то особой рефлексии, ни интриги здесь нет.
Повествование:
У рассказа настолько простая композиция, что даже обидно. В первой части фокус на враче, к которому приходит герой, во второй части - на герое и его рассказе о прошлом, третья, короткая, показывает то, как все обернулось (предсказуемо - плохо). Причем сама по себе такая композиция предполагает интригу, но тут как с рассказами в духе Лавкрафта: рано или поздно читатель улавливает эту нарративную формулу и перестает ей удивляться.
Рефлексии, как уже говорилось, нет. Диалоги топорные и прямые, персонажам в них особо не веришь. Герои - функции, а не личности (что характерно, даже внешность главного героя - набор клише).
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
0
09:34
73
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская №2