Ольга Силаева

НФ2019 № 53

Содержание:
Сама по себе идея - возможность через индивидуальный чип делиться эмоциями и чувствами - хороша. И герой, который пишет кандидатскую по нейробиологии, одновременно занимаясь полулегальным бизнесом (берет пассажиров и сам иногда становится пассажиром), тоже потенциально интересный персонаж. Здесь герой становится свидетелем убийства, которое раскрывает с помощью своего друга-партнера, гениального хакера. И это тоже интересный сюжет для киберпанка.
Одно большое но. Написано это все плохо.
Для начала, в рассказе много лишнего. Перед тем, как читатель добирается непосредственно до ключевого эпизода (встреча с Денисом, застенчивым юношей, который просит Павла, главного героя, сначала посмотреть в глаза девушке, а потом пойти с ней на свидание), проходит некоторое количество текста. Часть этого текста (экшн-эпизод, где Павел выполняет задание с мордобоем) служит для того, чтобы ввести читателя в курс дела, это ок. Эпизод со взбалмошной девицей, использующей героя для своих целей, совершенно лишний. Он тормозит повествование.
Интрига тоже мало продумана. Трогательный образ Дениса и его печальная смерть - штука сильная в плане эмоций, но что идет потом? Нет особого процесса расследования, нет каких-то выводов, нет напряжения, нет изменений в Павле и какого-то ощутимого общего итога.
Еще здесь есть ощущение всесильности, всевластия (шутка ли, герой перебирает заказчиков, отзывается о некоторых довольно пренебрежительно, хотя сам себя считает нейтральным) и нет ни одного положительного женского образа (кроме жены-красавицы друга-хакера, но она появляется знойной дивой с капелькой воды, стекающей по ложбинке между грудей), в этом плане текст неприятно-мизогинный.
Повествование:
Рассказ написан так, как автор, видимо, говорит и мыслит. Стилизации, рефлексии, хорошего фокуса - нет (а могло бы быть, такой прекрасный материал в основе!). Диалоги лишены ремарок и дополнений. По началу это кажется фишкой, поскольку большая часть общения героя с людьми происходит в его голове, но ближе к концу, когда действующих лиц становится больше двух, все сливается в непонятный, путаный набор фраз, по которым не различить ни того, кто говорит, ни того, к чему все движется. Ситуацию спасли бы четкость и интонирование, но - увы.
Было несколько досадных пунктуационных ошибок, которые слишком бросились в глаза.
Текст очень безликий. Многие образы и сравнения - клише, они лишены индивидуальности и периодически повторяются (как слово "знойный" в эпизоде, где друг-хакер тащит героя к себе в гости).
0
21:11
56
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Виктория Бравос №1