Юлия Владимировна №2

БС11 №268

Содержание:
Главная проблема рассказа – проблема достоверности. Идея о том, что человек может включить некое защитное поле, при этом может отключить для себя другого человека, не продумана до конца с точки зрения логики (даже фантастического допущения). Например, с чего вдруг детям в школе позволено отключать учителей (все же замечают, что его отключили, а ювенальная полиция вполне себе работает в этом мире); почему герой страшно удивляется переполненной улице, хотя по логике он должен был все время наталкиваться на отключенных людей; почему мозг заменяет что-то о вычеркнутых людях, но саму память о них – нет; почему сын толком и не пытается достучаться до отца и др.
Экспозиция рассказа создана только для того, чтобы поведать об «экране», ситуация никакой роли не играет для героя. Несколько страниц даны пересказом чего-то из прошлого героя. Идея с экраном использована для того, чтобы передать извечный конфликт отцов и детей, но… сопереживания герою не возникает. Кульминация (сцена решения вернуть всех обратно) настолько эмоционально «блеклая», что ничему не удивляешься. Тут можно было бы показать, что и Гг кто-то вычеркнул (на контрасте), однако автор ограничился тем, что экран снят, люди вернулись в его жизнь, оказалось, что они представлялись герою иначе.
И что? Он относительно благополучно прожил в таком состоянии с начальной школы, в его жизни были и другие люди – глубокого разочарования в том, что многое сделано зря, так и не случилось. Отсюда – нет глубины смысла. По жанру это социальная фантастика, и важна именно социальная проблема. Увлекшись фантастическим изобретением, автор социальную часть раскрыл недостаточно. Да и не верится, что в данном мире не приняты законы об использовании "экрана", что не приходится их как-то обходить. Об «инвалидности» героя сказано в самом конце, а к этому нужно было готовить читателя каждой сценой, показывая, насколько хренов мир, в котором добровольно живет герой.
Что касается самого мира данного будущего… а чем он отличается от, скажем, нашего? Убери фантизобретение – ничем.
И в чем смысл названия? Почему «Сицилианская»? А ведь как раз с названием можно было бы поиграть. Ну да, это полуоткрытый дебют, но, например, одна из его черт - агрессия, атака, а не уход.
Повествование:
В рассказе встречаются пунктуационные ошибки: запятые при вводных словах, – тавтология, но в целом текст грамотный. Интересный язык.
Структура рассказа соблюдена.
Есть интересные сцены: например, взаимоотношения героя с отцом, образ отца – хорош. Молодец, автор.
А вот самого героя - не хватило. Ну хотя бы как он выглядит. Чем живет в своем мирке? (Показаны только воспоминания, немного работы... рассуждения) А хотелось бы, например, понимать что-то о том, как раньше складывались его отношения с сыном, с женщинами, почему нет друзей и прочее. Автор тут "пробегает" деталями, а это важные вещи для понимания того, что случилось.
Есть, что добавить?:
Еще, на мой взгляд, важно: вот герой снимает экран... Как-то не верится, что все, кого он отключил, оказывается, милые замечательные люди. Ленка любила, учительница рекомендовала... друг спас сына... Мне кажется, это тоже недостоверно. Может, хотя бы друга не делать спасителем? Вот тогда поверишь в решение героя научиться жить в мире, в котором люди - разные. А так получилось: ах, как хорош тот мир, что я отключил. Ну нет тут осознания трагедии.
Другие отзывы:
0
13:17
47
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская №2