НФ2020 № 75
Содержание:
Вынужден констатировать, что я не знаю, как правильно писать слово констатировать. А по поводу рассказа - тебя уже приласкали в комментариях, всё правильно и по делу. Сейчас объясню, почему так происходит. Почему один рассказ цепляет так, что оторваться не можешь, а от второго хочется спать.
Дело в том, что про размеренную жизнь главного героя читать неинтересно. Живёт Клэр, делает спокойно операции, совершает поступки, на которые окружение реагирует предсказуемо. Поэтому в сюжете обязана быть сцена, в которой на свои действия доктор Морган получает совершенно не то, что ожидает. Доктор в шоке, читатель в шоке. И чтобы вернуть всё к размеренному существованию, она должна выйти из зоны комфорта, пойти на риск, решить какую-то проблему, переступить через свои принципы.
Этот приём называется “Сюжетная брешь” – чтобы вернуться к гомеостазу, ГГ должен разбежаться и перепрыгнуть её. Может перепрыгнуть, а может и упасть, зависит от тебя. Но это намного лучше простого пересказа быта врача медклиники.
Поэтому во время операции сюжет обязан сделать резкий поворот, который доктор никак не ожидает.
Например, оборудование засбоило от скачка напряжения, Клэр вручную пришлось пилить кость и зашивать артерии. Или вместо руки прислали ногу, или перепутали, и рука оказалась не пианиста, а военного, со встроенным табельным оружием, или вместо правой руки оказалась ещё одна левая. Или Клэр поймёт, что парень не так прост как кажется. Или родная рука окажется более совершенным имплантом из будущего. Что сделает доктор в этой ситуации? Пришьёт ногу или вернёт всё как было? Поступит она хорошо или плохо? Ответив на эти вопросы ты, во-первых раскроешь характер героини, так как он хорошо проявляется под давлением окружающих обстоятельств, а во-вторых заставишь переживать за неё. Вызвать нужные эмоции – это то, что от рассказа и требуется. Да от всей художественной литературы в целом.
По поводу сюжета есть пара замечаний. Почему всё таки нет второго ассистента? И от чего питается протез, чтобы двигаться? Его надо будет заряжать как смартфон?
Короче, интрига есть, есть идея, и есть зачаток хорошего рассказа, но с внезапными поворотами ты лажанул по конски.
Дело в том, что про размеренную жизнь главного героя читать неинтересно. Живёт Клэр, делает спокойно операции, совершает поступки, на которые окружение реагирует предсказуемо. Поэтому в сюжете обязана быть сцена, в которой на свои действия доктор Морган получает совершенно не то, что ожидает. Доктор в шоке, читатель в шоке. И чтобы вернуть всё к размеренному существованию, она должна выйти из зоны комфорта, пойти на риск, решить какую-то проблему, переступить через свои принципы.
Этот приём называется “Сюжетная брешь” – чтобы вернуться к гомеостазу, ГГ должен разбежаться и перепрыгнуть её. Может перепрыгнуть, а может и упасть, зависит от тебя. Но это намного лучше простого пересказа быта врача медклиники.
Поэтому во время операции сюжет обязан сделать резкий поворот, который доктор никак не ожидает.
Например, оборудование засбоило от скачка напряжения, Клэр вручную пришлось пилить кость и зашивать артерии. Или вместо руки прислали ногу, или перепутали, и рука оказалась не пианиста, а военного, со встроенным табельным оружием, или вместо правой руки оказалась ещё одна левая. Или Клэр поймёт, что парень не так прост как кажется. Или родная рука окажется более совершенным имплантом из будущего. Что сделает доктор в этой ситуации? Пришьёт ногу или вернёт всё как было? Поступит она хорошо или плохо? Ответив на эти вопросы ты, во-первых раскроешь характер героини, так как он хорошо проявляется под давлением окружающих обстоятельств, а во-вторых заставишь переживать за неё. Вызвать нужные эмоции – это то, что от рассказа и требуется. Да от всей художественной литературы в целом.
По поводу сюжета есть пара замечаний. Почему всё таки нет второго ассистента? И от чего питается протез, чтобы двигаться? Его надо будет заряжать как смартфон?
Короче, интрига есть, есть идея, и есть зачаток хорошего рассказа, но с внезапными поворотами ты лажанул по конски.
Повествование:
Тут всё супер, атмосфера фантастическая, диалоги хороши, люди ведут себя как живые. Отдельное спасибо за то, что недорассказ научно-фантастический. Эльфы задолбали.
По антуражу – всё детально продуманно. Плюс балл. Если бы не обрубленный сюжет, влепил бы десятку.
По антуражу – всё детально продуманно. Плюс балл. Если бы не обрубленный сюжет, влепил бы десятку.
Есть, что добавить?:
Соответствие:
Кусок настоящей научной фантастики - 100%
+1 за всё хорошее
+2 за качественное детальное описание мира титановых протезов
+1 за правдивое поведение людей и ублюдков
+1 за научную фантастику
-1 за недоделанный сюжет (самый большой косяк, тебя заклюют, старичок)
Я бы влепил единицу, но недавно прочитал книгу “Как прекратить подавлять людей морально”, и стараюсь исправиться. Рассказ не удаляй, перепиши нормально, ибо потенциал огромный.
Кусок настоящей научной фантастики - 100%
+1 за всё хорошее
+2 за качественное детальное описание мира титановых протезов
+1 за правдивое поведение людей и ублюдков
+1 за научную фантастику
-1 за недоделанный сюжет (самый большой косяк, тебя заклюют, старичок)
Я бы влепил единицу, но недавно прочитал книгу “Как прекратить подавлять людей морально”, и стараюсь исправиться. Рассказ не удаляй, перепиши нормально, ибо потенциал огромный.