Юлия Владимировна №2

БС12 №125

Содержание:
У рассказа довольно бодрая и прямолинейная пионерская мораль - не надо бояться, и ничего плохого с тобой не случится.
Во-первых, интереснее, дать читателю самому разбираться, а не сообщать идею в последнем предложении. Во-вторых, главная героиня все-таки боиться, но с ней почему-то не происходит беды. И Кирилл тоже боится, и с ним тоже ничего не происходит.
В рассказе вообще нет ни одного симпатичного персонажа, все дети или подлые, или трусливые, или шантажисты, или и то и другое вместе. И беспомощные истеричные взрослые.
Много неясностей, которые так и не проясняются - кто эти жильцы дома, которые ходят туда-сюда? Дворов-колодцев много (в том числе и в названии!), чем именно этот отличается, почему именно он опасен?
Очень много второстепенных линий и деталей, которые ни к чему не ведут: Аня боится идти одна в школу, а потом больше никогда не боится. Вообще не хочет в школу, а потом становится отличницей - какое вообще отношение имеет ее успеваемость к сюжету? Гимназия возле школы - зачем она вообще нужна? При чем тут туалет и изнасилования?
Повествование:
Весь рассказ написан исключительно примитивным языком и состоит в основном из диалогов. Я не знаю, намеренно ли это сделано, но читать это довольно тяжело.
Автор не показывает читателю происходящее, а объясняет, что читателю положено думать. Например “Дом тут же показался ему ужасным.”: ужасный - это оценочное суждение, лучше все-таки описать, что же там такого было ужасного в доме.
В тексте встречается много неудачных, неверно построенных предложений, например:
“Она соблазняла открыть весь двор.” - что значит “соблазняла открыть”?
“И они побежали, где их ещё не успели хватиться.”

“Аня молчала, смелая во всём кроме дворов-колодцев. Только один она полюбила, там жил её друг, у которого она часто гостила.” - какой друг, откуда друг?

“У Ромы пробежали мурашки, но никто этого не заметил, даже он сам.” - это как вообще?
“Надя подошла к нему:” - Надя - это судя по всему имя мамы, но оно возникает ниоткуда, и оно не нужно.
“Аня не испытала второй шок, а шок Кирилла был... скучен.” - как шок может быть скучен?
“мальчик с чёрными волосами и голубыми глазами, как девочка, хоть и с короткой стрижкой.” - что значит, “голубыми глазами, как девочка”, у мальчиков что ли не бывает голубых глаз?

“- Ничего, - сын рыдал, как девчонка с косичками.” - это какой-то прямо незамутненный шовинизм.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
Другие отзывы:
0
10:08
22
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Илона Левина