БС12 №124

Содержание:
Довольно слезливая история, лишенная конечной морали. В чем суть? Если ты ИскИн тебе закон не писан – убивай кого хочешь и все путем? Или – помогай людям, даже не разобравшись в ситуации и всегда отвечай насилием на насилие? Если идея в том, что у ИскИнов тоже есть душа – то она не раскрыта.
Какова же структура и сюжет. Длинная экспозиция про существование «гадалки» и ее взаимодействие с посетителями. Завязка – мальчик, обратившийся за помощью. Наблюдение за семьей – в качестве развития. Убийство отца можно принять за кульминацию. А что развязка? Или параграф с рассуждениями о явлениях человеческой жизни надо считать развязкой? Или намек на то, что ИскИн за убийство все-таки уничтожат – это развязка? В чем конфликт произведения? Домашнее насилие в семье второстепенных персонажей не конфликт. Что преодолевает ГГ? Она не имеет ни внутренней борьбы (она не раздумывая убила человека), не имеет внешних препятствия (вообще никаких усилий, чтобы совершить убийство).
Ключевое событие рассказа – убийство – притянуто за уши. Закрыть двери, окна, отключить вентиляцию – этого недостаточно, чтобы человек задохнулся, за исключением ряда случаев, например, герои живут на планете без атмосферы или в космосе. Ничего такого здесь указано не было. Обычный дом. Значит, там должна присутствовать естественная вентиляция. Также несостоятельной выглядит идея того, что обычный сервисный ИскИн без каких-либо препятствий имеет возможность получить доступ к частным системам и влиять на них, приводя к летальному исходу для человека. Люди там вообще тупые – давать такие возможности машинам? И почему тогда ИскИны не выкашивают людей пачками, раз имеют склонность к подобной рефлексии и стремление к вмешательству в чужие людские жизни, согласно своим собственным представлениям о плохом и хорошем? Эти два допущения – герметичность кабинета и свобода действий и полный доступ ИскИна - два глобальных костыля убивающих всю правдоподобность рассказа.
Повествование:
Читается, в основном, легко. Язык не плохой. Правда, с запятым беда – ощущается острая их нехватка. Кое-где есть повторения.
Фраза с описанием костюма гадалки слишком закручена – тяжело с первого раза понять, что к чему. И «….загадочном одеянии – фиолетовой повязке…», если я правильно понимаю образ – то это платок, а не повязка.
«Я заметила, что большинство из них – девочки, однако бывают и мальчики. И спрашивают они почти всегда про любовь» Из построения вытекает, что мальчики про любовь спрашивают. Мало вероятно.
«Она поражает не только молодых девушек, но и взрослых женщин, и даже мужчин». А что не должна? Взрослые мужчины, типа по умолчанию любить не могут? «Даже больших и мускулистых, со множеством татуировок и длинной бородой». Нет, ну такие точно любить не могут! Это, что сексистский стереотип какой-то?
«Можно сделать что угодно и заменить почти всех работников на машины, но невозможно вернуть человека в этот долбаный мир?!» А какая, блин, связь вообще? Как роботы, заменяющие людей на работах, связаны с вопросом воскрешения людей?
«Только 0,5% людей на данный момент времени» На данный момент времени – очень узко – т.е. сию минуту, надо было сказать просто на данный момент. Числа буквами, а не цифрами.
«Позалста! Мне нужно волшебство! Волшебство, сделай, чтоб мама не плакала!». Почему он не может выговорить пожалуйста, но выговаривает волшебство?
«…Михаил, пять лет…» У него какие-то проблемы с развитием? Рост 98,5 см это не пять лет – это где-то три года.
«Что в такой ситуации делают люди?» Люди в таких ситуациях не лезут в чужие дела. Мне нужно волшебство, чтобы мама не плакала – вообще не говорит о том, что ему действительно нужна помощь, это могут быть детские фантазии. Разве у развлекательного ИскИна-гадалки есть полномочия лезть в такие дела?
«…крики женщины, которую муж бьёт по лицу сковородкой» Сковородкой? По лицу? Да он должен был ее нос сломать и челюсть свернуть. Те, кто практикует домашнее насилие, знают, чем и куда бить, чтобы внешне не оставалось следов. И это точно не сковородка и не по лицу. «По лицу Марии тонкой струйкой стекала кровь…» Еще раз – у нее должно быть лицо переломано после сковородки, а не тоненькой струйкой кровь стекать. «…поднял с пола сковороду и ударил Михаила…». Почему он вообще сковородкой орудует? Если он шовинист ему западло будет вообще в кухню заходить.
«…поднялся и удалился в кабинет, изрыгая всяческие ругательства и порицания…». Он их только что отходил сковородкой, Вы уверены, что слово «порицания» здесь уместно?
«Я поняла, что Николаю повезло – он отдал свою жизнь не случайному несчастному случаю и не болезни. Его смерть означала спасение двух человек и их счастье». Это глубоко аморальная мысль. Просто отвратительная. Убийство – плохо. И точка. Оно не может и не должно приносить кому бы то ни было счастья. Думать так, а тем более это декламировать, не этично. Никак Николаю не повезло, его убили. Лучше б уж тогда ГГ полицию вызвала, передав им съемку с камер, если ей так нужно было вмешаться. И поймите правильно, я ни в коем разе не оправдываю домашнее насилие. Это ужасно. Недопустимо. Но и призывать к ответному насилию недопустимо.
В финальной части рассказа зачем-то вставляют рассуждения о значении таких слов как Любовь, Боль, Счастье, Ненависть и т.д. При этом часть из определений не верны. Что странно, т.к. выше автор рассуждает об интернете, где можно многое найти, можно было бы и верные определения поискать. С другой стороны – тупо определения вообще не понятно для чего тут даны. Нужно уж тогда было прописать рассуждения самой гадалки на тему этих явлений, а не превращать рассказ в мини-энциклопедию.
В последнем абзаце псевдофилосовские рассуждения про загробный мир и душу. И они, со всей очевидностью, притянуты за уши, т.к. не вытекают ни из каких предшествующих действий и решений ГГ. Они просто взяты с потолка.
Есть, что добавить?:
Удачи автору! И постарайтесь больше не воспевать убийства ))
Другие отзывы:
0
14:21
36
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...