Сергей Милушкин

БС12 №115

Содержание:
С ходу шикарная идея обрушивается на читателя! Это в плюс. Мир без сна, люди, получившие просто кучу свободного времени, религия сна, ритуальная кровать, бесполезные подушки и прочее, пошитое сердобольной мамой.

В основе своей история начинается с момента, когда ГГ попадает в больницу. Отец, навещавший его, жаждет узнать, не видно ли было в бессознательном состоянии снов. ГГ, разозлившийся тем, что отец видит вместо покалеченного сына объект для изучения и подтверждения своих «сонных» теорий, врёт, что видел сны, иные миры и людей, ходящих по снам. И тогда отец тоже отправляется в сон, контрабандой. Кстати, отличное вышло бы название – контрабанда сна!

ГГ выгребает из отцовской комнаты книги про сон и сновидения и выбрасывает их в овраг.
Потом видит странный треугольник (а потом выясняется, что это пирамида. Привет из Гравити Фоллз!), к которому стягиваются тени. Ложится в кровать отца и… засыпает.

Сон возвращает понимание и ясность картины происходящего: гости на самом деле не покидали планету, а завод бессмертия, выстроенный ими, служит одной-единственной цели – выкачивать из людей эмоции.

Увы, ГГ ни с кем не может поделиться этим знанием. Ему вполне закономерно никто не верит, и понимание он находит лишь у тех, кто добровольно отказался от бессмертия. Его собеседником становится старик на грани смерти. Он поведал, что некогда здесь был нефтеперерабатывающий завод, должно было остаться ещё горючее, и ГГ обязан освободить город от завода и гнёта гостей. Он освобождает и… всё хорошо, все умерли)))

Хорошо, я понимаю, что ГГ уходит в закат, в сторону светлого будущего, но есть ли оно?
Повествование:
Повествование цепляет с первых строк. Рассказ текуч, словно музыка, в нём видна живость и непринуждённость.
Рассказ удобно читать, хороший темпоритм, даже «историческая справка» подана живо.
Описания яркие и меткие, они не перегружают восприятие, делают картину целостной и живой.
Язык объёмный, яркий, интересный, притом очень музыкальный и удобочитаемый. Это отличное сочетание.
Диалогов мало, зато есть глубокий внутренний диалог.
С запятыми проблема, но не так, чтобы критичная. Найдите человека, который поможет со знаками препинания, с остальным у автора порядок.

Понравились фразы:
«Сон, подобно болезни, проникал в человека еще в утробе матери и не отпускал до самой смерти» - яркая, фанатичная мысль. Мне напомнило о религиозном первородном грехе. Удачная фраза для финала абзаца «экскурсия в прошлое».

«Как выброшенные пожухлые цветы, они лежали по темным углам квартир в ожидании сонных грез» - интересное сравнение. Почему-то ассоциативная цепочка тянет следом «бессмертные» искусственные цветы, в которые превратились работники завода.

«Из-за моего обмана, отец решил контрабандой пробраться в мир сновидений» - я уже выше писала, что это отличный, цепляющий образ. И повторюсь, в названии игра слов с контрабандой сна смотрелась бы интереснее и выгоднее, нежели текущее «Бессонница».

«Будто незнакомый человек лежал на черных крашеных досках. Восковая мумия, спящая вечным беспробудным сном» - ну это просто отличное попадание. Может, в чём-то клишированное описание, но я за то, что иногда они нужны.

«Книги высыпались нескладной кучей и белели в сумраке открытыми разворотами. Ветер шелестел страницами. Казалось, что в темноте бьют крыльями гигантские светящиеся насекомые» - это для меня самый яркий образ, запомнился надолго. Есть в нём мрачная привлекательность, отстранённая красота.

Показались сомнительными:
«Капли нехотя отрывались от горлышка стеклянной бутыли и неспешно стекали по прозрачной пластмассовой трубке в набухшую вену на сгибе руки» - фраза хорошая, но мне фонетически не совсем нравится близость «стеклянной»-«стекали».

«Вероятно, прошло около месяца, как он бросил завод» - возможно, проблема в моём восприятии, но фраза показалась обрубленной.
Есть, что добавить?:
Это хорошая фантастика с интересным фантдопом, в итоге центрированная на человеке и человеческих отношениях. Исполнено отлично. Лучший стиль в пятой группе на мой субъективный взгляд. С радостью ставлю высший балл.

У меня единственное замечание к тексту – чрезмерная изолированность города. Как-то это теряется на фоне внутренних конфликтов и переживаний, открытий, откровений, но в итоге получается, что ГГ уходит в пустоту. Не могу понять, как город в полной изоляции существовал. Наверное, нет ничего снаружи…
Другие отзывы:
0
17:33
41
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
От микрофона до ушей