Анна Неделина №3

БС12 №148

Содержание:
Начало вроде как должно познакомить нас с персонажами и ситуацией… Ладно, положим, ситуация видна чётко: некая группа энтузиастов – охотников за сокровищами – прибыла на место. Но кто из них кто, и вообще, сколько их – не понятно. Такое ощущение, что начало истории, в которой раскрывалось, кто такой Тацинат, было нещадно выкинуто. Остальные персонажи улавливаются едва-едва.

Хорошо. Видим, наконец, что Тацинат по профессии лингвист, что Лиза – дочь исследователей, что Капитан (безымянный, ну да ладно...) – из незнакомой расы. Есть ещё представители этой расы, его команда, но сколько их и, главное, зачем они нужны – непонятно. Мальчик-провожатый из местных… Ощущение, что выкинули начало, усиливается.

Чтобы открыть дверь гробницы, нужен пароль. Подбор пароля профессионалом-лингвистом займёт годы, дочкой исследователей – месяц… Ну, ладно, пока поверю. А потом заявление Капитана о том, что расшифровать надо за ночь, иначе погибнет его планета, поглощённая войной, ну и он заодно убьёт учёного, который не управился с задачей. Такой себе двигатель сюжета и обоснуй мотивации.

Ночью расшифровка идёт быстрее, чем заявлялось, но, разумеется, не достаточно быстро. Лиза и лингвист обмениваются фразами, сходу трактуют легенды, делают выводы. Ладно, допустим, про годы и месяцы расшифровки Лиза преувеличила (я такое допущу с большущей натяжкой). И тут расшифровка подходит к важной точке. Легенде об уничтожении всего живого. Услужливо подходит провожатый (что это он, соображай, читатель, сам, ибо его имя упоминалось в начале… а, не было начала? Ну и ладно) и подтверждает – гробницу нельзя открывать. Хотите, я угадаю, что случится потом? Капитан потребует открыть, лингвист и Лиза откажутся, Капитан возьмёт в заложники Лизу и будет шантажировать лингвиста, он согласится, Древнее Зло выйдет наружу… Вот дальше, увы, спрогнозировать не могу.

В ходе незамысловатой беседы выясняется, что это вовсе не гробница, а тюрьма, и заперто в ней нечто, что нельзя выпускать.

Утро. Мои предсказания сбываются, пусть и частично. Заложница спасена, слово произнесено.

Потом что? Потом в месте, на котором наконец-то началась динамика, автор решил таки представить героев. Хотя бы Лизу. Во флэшбэке. Не надо так. Это рвёт целостность повествования и затягивает его в самый неподходящий момент.

Приходит в себя Лиза там же. Ничего не поменялось (или поменялось? Автор так и не удосужился рассказать, что же было вокруг до открытия гробницы). Лишних персонажей в виде безликой команды куда-то дели (видимо, вводили их только для этого финта), и что? Ну, собственно, ничего. «Продолжаем разговор» (с).

На этот раз поговорим с духом. Зачем? Больше информации для читателя! Но информации не должно быть слишком много (хорошо, что автор это в некоторой степени понимает), поэтому из-за грубости дух-охранник исчезает.

Что делать? Идти. Куда? Да вон там портал, почему бы и нет? Первым идёт проводник, остальные – за ним, увидев оставленную некогда из-за единства прошлого и будущего фразу о безопасности прохода.

А дальше очередной флэшбэк. Опять как нельзя кстати и вовремя (нет). Че повзрослел на пять лет, успел обустроиться и ждал прихода остальных.

А дальше… ну правильно, продолжаем разговор. Расскажем читателю о создателе лабиринта, о том, как выбраться, присыпаем всё это обречённостью и меланхолией.

Дальше начинается почти классическая история петляния во времени. Таинственные встречи, таинственные фразы, которые непременно следует прерывать чем? Правильно, флэшбэками.
Половина команды внезапно влюбляется в Лизу (разумеется, она же Мэри Сью), из-за этого начинаются скандалы, интриги, расследования. Джо гибнет от рук Капитана.

Потом что? Время флэшбэка!

Потом короткий, вяло описанный файтинг, и герои становятся храмом и хранителем. Ибо так и было суждено. Ура.
Повествование:
Темп с разбега в карьер. Начало выкинуто в мусорку. Только важная информация, только ценные сведения. Кто что чувствует, кто что думает – да не важно.
Описания сходятся на внешности и немного на окружении. Ничего интересного, запоминающегося не нашла.
Диалоги безлики и служат лишь одной цели – донести информацию до читателя. Иногда читателям за сведениями хочется видеть реальных людей, с их заботами, характерами (желательно, неклишированными) и мыслями. Желательно не в виде флэшбэков.
Персонажи как будто из штампованных фантастических фильмов, причём, старых. Скромняга-учёный, сорвиголова-капитан и красотка по типу Мэри Сью.

Понравились фразы:
«Его длинная черная тень тянулась от самого трона до склоненного Чек-Че. В детстве он думал, что это и есть его отец — венчанная шипастой короной густая тень на полу. Теперь он был даже рад, что смотреть в глаза главе клана строго запрещено» - это отличный фрагмент. Только тень с короной – это странно читается. Лучше перефразировать.

Показались сомнительными:
«узкие бесцветные глаза Капитана обошли всех и снова впились в Тацината» - «глаза обошли» не очень удачно. Глаза никуда идти не могут и впиваться тоже, если это не глаза монстра)) Тут уместнее «взгляд».

«каким-то образом понизив голос он занял еще больше пространства» - идея фразы шикарная, но выстроено не очень удачно. Лучше что-то вроде «Капитан понизил голос, и показалось, что от этого стал ещё крупнее и занял больше пространства». Естественно не дословно, но направление мысли такое.

«Тацинат оторвал от них покрасневший после бессонной ночи взгляд и взглянул на Капитана и выглядывавшего из-за его широкой спины представителя банка» - тройной повтор. «взгляд»-«взглянул»-«выглядывавшего». Повторов вообще многовато, можно на это внимание обращать в дальнейшем.

«Бросил на Лизу долгий чёрный взгляд и исчез в серебристой глади» - сам взгляд не может быть чёрным. Вот «взгляд чёрных глаз» - вполне.

«Уголок его губ едва заметно, словно впервые в жизни попытался изогнуться в усмешке» - видимо, пропущено слово «приподнялся» (перед запятой), из-за этого предложение вызывает недоумение.

«Их морщинистые руки с черными от угля пальцами подгоняют дым к себе, глубоко вдыхают и, странное дело, совсем не кашляют» - сейчас читается как «руки подгоняют дым, руки вдыхают и руки не кашляют».
Другие отзывы:
0
17:58
42
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Илона Левина