Светлана Ледовская №2

БС12 №15

Содержание:
Рассказ с первого предложения походит на упражнение в словесности.
«...Бестолкаев сидел ночью за своим СТАРЫМ, ЗАСАЛЕННЫМ письменным столом с ПРИВЫЧНОЙ, ПОКОРИЧНЕВЕВШЕЙ ИЗНУТРИ, кружкой КРЕПКОГО, ОСТЫВШЕГО чая и набивал СВЕЖЕСОЧИНЕННУЮ «нетленку» на ТУГОДУМНОМ компе»
Ну куда столько? Такое обилие эпитетов приводит к тому, что они перестают работать и начинают восприниматься как словесный сор.
Некоторые известные авторы, вроде Набокова, используют такой описательный метод, чтобы качественно задавать обстановку или характеры. Но в данном случае этого не происходит. Отчасти потому что внутрь одной смысловой конструкции - предложения - помещено несколько мыслей, перескакивающих одна на другую. Отчасти потому что одна из мыслей бесконечно дублируется, при том что автор так и не находит ни одной по-настоящему яркой детали.
Иногда это даже хорошо - писать, заведомо перенасыщая текст. Но только если потом хватает сил сесть, преодолеть себя и вычеркнуть все лишнее. В таком же виде рассказ воспринимается сильно перегруженным.
Повествование:
Сюжет рассказа - этакий результат писательской рефлексии. Мало действия, много заурядных рассуждений. Есть интересные моменты, но их очевидно не хватает, чтобы история сложилась. Какая либо интрига или напряжение отсутствуют.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
Другие отзывы:
0
17:54
30
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская