Илона Левина

БС12 №103

Содержание:
Мне кажется, со сцены со скатертью можно было начать рассказ. В эпизоде есть нерв, характеры, острота. До него читать было скучновато, а хозяйка поместью вообще не производила впечатления человека, которым, оказывается, является. И исчезновение Софи, зловещая мать за пианино. Это очень круто).... А в следующем эпизоде нам тут же все и рассказали( А мне только стало интересно, я предвкушала саспенс. Странно - оказывается, Саша аж хотел женится на Софи и сделал ей ребенка, но в начале рассказа небрежно говорил матери: "Куда, кстати, она пропала?" Действительно, "кстати". Зловещая финальная сцена, неплохая сцена явления призрака, хотя, на мой взгляд, можно было поменьше мяса, зато поподробнее сцену гибели хозяйки поместья. Пусть бы она, например, попыталась убежать или позвать на помощь - это придало бы сцене драйва. Вообще страшные сцены у автора классно получаются. Может выйти неплохой рассказ - но нужно, по-первых, вычитать текст, во-вторых, изменить его структуру. Первые сцены все лишние, они скучные, ходульные, не показывают характеров (и даже дают о них ложные представления, так как по Саше никак нельзя сказать, что он любил Софи, а по помещице - предсказать ее жестокость и хладнокровие, в них она выглядит просто занудной мамашей). Персонаж Саши никак не влияет на сюжет, ничего не делает. Это нужно либо изменить, либо сократить сцены с его участием и сделать больше акцента на отношения Анюта-мать-Софи. Я бы расположила эпизоды так. 1. Все обсуждают исчезновение гувернантки. 2. Флешбек 1. Саша рассказывает матери о беременности Софи, реакции матери пока никто не выдает маньячку. На заднем плане заброшенная Анюта, ведет себя подозрительно, возможно, побаивается матери. 3. Поиски Софи продолжаются, найден труп в реке. 4. Флшбек 2. Мать издевается над Анютой, Анюта находит утешение у Софи. 5. Сцена с явлением призрака. 6. Финальная сцена с запахом лаванды. Само убийство я бы показала, например, через страшный сон помещицы. Пусть читатель гадает, действительно она совершила убийство или только хотела и от этого мучается виной. Или, может, она совершила убийство, но, так как с психикой у нее нелады, сама в этом не уверена. Возможно, добавила бы персонаж невесты Саши, хотя бы мельком, - короче, дала бы альтернативного подозреваемого. Может, ввела бы в повествование какие-то суицидальные записки Софи (возможно, подделанные помещицей). В общем, мне кажется, если добавить саспенса и напряжения, получится очень хороший рассказ в своем жанре; ужасы у автора явно могут здорово получаться. Спасибо за рассказ, успехов вам в дальнейшем творчестве!
Повествование:
"неподалеку слышался плеск воды – так крестьянские дети спасались на речке от зноя" - кажется, что "так" здесь лишнее. "В поместье все было пронизано летней усталостью и духотой, но отдыхали только хозяева" - а то этого нас настроили на то, что спало все имение. "а когда оправилась, то взяла жизнь большого дома в свои рук" - "то" можно убрать. "Даже сейчас, когда она ложилась на дневной сон, она знала" - повтор "она". "Это все от переедания" - это мысли автора или персонажа? "Чего только мать не сделает ради счастья своего ребенка" - брак и работа... Кажется, ни о чем из ряда вон выходящем речи не идет, чтобы так драматизировать) "Я пришла к тебе, чтобы поговорить без лишних ушей" - мирно спала, думала о сыне довольно спокойно, и вдруг на тебе. "Ну щупаю я иногда деревенских за зад" - это говорит матери тот, кто в начале общался с оборотами типа "по этому вопросу пожаловали"? О_о "частично виднелись" - так нельзя. Может, "кое-где виднелись"?
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
Другие отзывы:
0
21:28
33
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Марго Генер