Светлана Ледовская

БС12 №24

Содержание:
«Игры со временем» – 1 балл
Начнём с достоинств. Текст бойкий, насыщен юмором (нередко ради самого юмора) и глаза по нему пролетают быстро. Стиль уверенно выдержан на всём протяжении, без сбоев. В уме остаётся тающее послевкусие молодёжной комедии про слегка брутального наставника и его непутёвого, но смекалистого ученика, которые в итоге вместе добиваются успеха. Что ж, хорошо.
А всё остальное надо безжалостно исправлять.
Например, склонность давать имена и названия всему, что появилось в кадре, чуточку выглянуло в кадр или заявило о своём присутствии где-то за кадром.
Далее – склонность давать мудрёные, загадочные или С Большой Буквы названия, вводить непереводимые (и никому не нужные) аббревиатуры.
Иногда это оправдано, если играет на сюжет. Если же не играет, это надо вычеркнуть – сами увидите, насколько тексту полегчает.
И вот, мысленно очистив текст «Игры со временем» от лишних слов и сокращений, мы обнаружим – что-то нам всё равно мешает воспринимать текст как достойное изделие. Что же?
Речь идёт о довольно далёком будущем. Люди вышли далеко в космос, их техническое вооружение несопоставимо с нашим нынешним. Они само Время в петли закручивают, играют с ним – не без жертв, но с перспективными и осязаемыми результатами. Однако говорить продолжают на грубо сниженном дворовом лексиконе, включая капитана Соколовского. Пьют пиво и водку. Грезят о море и пальмах. Всё так чисто конкретно, по-пацански просто. Продолжают использовать форму имени «Пашка», которая (при всём глубоком уважении к создателю образа) утомила уже в приключениях Алисы. А как насчёт подумать об именовании в будущем? осведомиться о том, что у имени Павел есть больше сорока форм-производных? и почему при именовании безбашенного юного героя полуавтоматически подставляется имя Пашка? Не есть ли это скрытая дискриминация всех Пашек? Это какой-то привычный вывих – если место действия хоть как-то связано с Россией, тотчас выскакивают Пашка и Ленка, оба родом с Москвы, из Южного Бутово. Доколе, а?..
При всей увлекательности сюжета он, как бы сказать, «слепой». Ни цветов, ни запахов, ни осязания, за редкими исключениями – «хлюпает кровавым носом, тянет к пульту липкие пальцы», «ожгло меня зеленым, крапивным взглядом». Бодрый быстрый «мужской» язык на одних глаголах, сплошное действие – пошёл-нашёл-ушёл. Да, глагольным языком автор владеет, но ведь язык на этом не заканчивается. Там ещё прилагательные есть. Если текст насытить ими, а также мыслями, может получиться неплохая повесть.
О страстях-мордастях, описанных в тексте. «Не верю» ©
Повествование:
И напоследок – незадолго до финала выясняется, что Пашка собран из пяти разных личностей.
Ой. А где это было видно до того? в речевых характеристиках, в поведенческих реакциях? Отнюдь, ни намёка. Это рояль в кустах – пусть даже опирающийся на опыты с тараканом Лаврентием, но больше ни на что, а потому на восприятие текста не влияющий.
Да, чтобы сойти с ума, достаточно одного вселенца в голове. Пять – перебор.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
Другие отзывы:
0
10:10
45
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
54 по шкале магометра