НФ2021 № 323
Содержание:
Битва людей сменилась на битву кораблей. Ок, идея не новая, но интересная.
Что за жанр? Космоопера? НФ? Если первое, то зачем столько терминологии? Если второе, то зачем столько «ниочемных» эпизодов: с джинсой, с костюмами, массажем и прочим.
Ну уж если они есть – так надо дать этим эпизодам место и роль.
Вообще, я читал, и все время возникали вопросы.
Написано, что Уроборос окисляет водород. Водородные двигатели по идее термоядерные. «Сжигать» значит окислять. Мог ли автор оговориться и назвать синтез сжиганием? Наверное. Потому что я не вижу смысла летать, сжигая гремучий газ.
Где была война? Как далеко? Корабли-то на реактивном топливе.
Почему обязательно делать «Уроборос» – официальный мусорщик – мародером? Каких богатств они ожидают? Металлом сдают, что ли? Занимались ли они этим раньше?
Огромное облако «мусора» – как они собирались его расчищать? Их объема, точно, не хватает.
Зачем описывалась пробоина, полученная раннее? Какую роль она сыграла? Почему корабль не «видел» поразивший объект?
Зачем упомянут протез? Да и вообще куча всяких деталюшек, которые никак не стреляют. Кажется, что есть где-то начало этой истории.
Героиня полная дура, уж простите. И не только в главной своей ошибке. Вот приход Дейва – она даже не спрашивает, зачем он пришел, прицепляется к джинсе и отправляет его вон. И это тогда, когда ситуация серьезная и наверняка он пришел не покрасоваться.
Почему она позволяет подчиненным так себя вести и разговаривать?
Почему потащилась на линкор? Почему активировала систему? На кой? Ну этому всему надо же дать четкий обоснуй.
В такую вот разумность кораблей что-то не очень верится. Опять же – должны быть более четкие обоснования того, что они продолжили бой без управления людей. И уж совсем не верится в то, что у них есть чувства. Ну ладно, Ши выполнила приказ-ошибку, но с чего усыпила Катю?
Нет никакого сострадания к героине. Дура, она и есть дура.
С композицией все в порядке, но концовка меня разочаровала. Мне вот люди не менее интересны, чем корабли. И что с ними-то в итоге? На линкоре была не только Катя.
Еще один рассказ, где нет борьбы, преодоления. Все интересное как раз могло быть потом.
Что за жанр? Космоопера? НФ? Если первое, то зачем столько терминологии? Если второе, то зачем столько «ниочемных» эпизодов: с джинсой, с костюмами, массажем и прочим.
Ну уж если они есть – так надо дать этим эпизодам место и роль.
Вообще, я читал, и все время возникали вопросы.
Написано, что Уроборос окисляет водород. Водородные двигатели по идее термоядерные. «Сжигать» значит окислять. Мог ли автор оговориться и назвать синтез сжиганием? Наверное. Потому что я не вижу смысла летать, сжигая гремучий газ.
Где была война? Как далеко? Корабли-то на реактивном топливе.
Почему обязательно делать «Уроборос» – официальный мусорщик – мародером? Каких богатств они ожидают? Металлом сдают, что ли? Занимались ли они этим раньше?
Огромное облако «мусора» – как они собирались его расчищать? Их объема, точно, не хватает.
Зачем описывалась пробоина, полученная раннее? Какую роль она сыграла? Почему корабль не «видел» поразивший объект?
Зачем упомянут протез? Да и вообще куча всяких деталюшек, которые никак не стреляют. Кажется, что есть где-то начало этой истории.
Героиня полная дура, уж простите. И не только в главной своей ошибке. Вот приход Дейва – она даже не спрашивает, зачем он пришел, прицепляется к джинсе и отправляет его вон. И это тогда, когда ситуация серьезная и наверняка он пришел не покрасоваться.
Почему она позволяет подчиненным так себя вести и разговаривать?
Почему потащилась на линкор? Почему активировала систему? На кой? Ну этому всему надо же дать четкий обоснуй.
В такую вот разумность кораблей что-то не очень верится. Опять же – должны быть более четкие обоснования того, что они продолжили бой без управления людей. И уж совсем не верится в то, что у них есть чувства. Ну ладно, Ши выполнила приказ-ошибку, но с чего усыпила Катю?
Нет никакого сострадания к героине. Дура, она и есть дура.
С композицией все в порядке, но концовка меня разочаровала. Мне вот люди не менее интересны, чем корабли. И что с ними-то в итоге? На линкоре была не только Катя.
Еще один рассказ, где нет борьбы, преодоления. Все интересное как раз могло быть потом.
Повествование:
Язык тяжелый. Мне была бы интересна терминология, если бы она играла значение в рассказе, а не стала просто декорацией для глупости капитана.
Много ошибок разного рода: пунктуация при вводных словах, тавтология, запятые при деепричастных оборотах, опечатки. Надо вычитывать.
И уж что совсем плохо – орфографические ошибки, исправил уже: нагулянная, в отличие, тщившемся, потихоньку, противоположных, вакханалии
Много небрежных выражений:
«расслаблено закрыла глаза» – это как?
«недоразвитый историк» – это какой?
«отбыла группа разведки» – ни о чем не говорит, конкретика нужна. Почему в группе не только разведчики тогда?
Некоторые слова выбиваются из стиля:
«некуртуазно», «монструозны»
Много ошибок разного рода: пунктуация при вводных словах, тавтология, запятые при деепричастных оборотах, опечатки. Надо вычитывать.
И уж что совсем плохо – орфографические ошибки, исправил уже: нагулянная, в отличие, тщившемся, потихоньку, противоположных, вакханалии
Много небрежных выражений:
«расслаблено закрыла глаза» – это как?
«недоразвитый историк» – это какой?
«отбыла группа разведки» – ни о чем не говорит, конкретика нужна. Почему в группе не только разведчики тогда?
Некоторые слова выбиваются из стиля:
«некуртуазно», «монструозны»
Есть, что добавить?:
Накинул балл за жанр, соответствующий конкурсу.