Илона Левина

НФ2021 №334

Содержание:
От концентрации загадошности на квадратный сантиметр текста довольно быстро становится понятным, что загадошность тут бесплодна и создана ради атмосферы. Она наслаивается, и при этом не ведёт по дорожке расследования. При чтении непонятно, какая деталь важна, а какая — нет.
По сути, имеем рассказ о том, что аквалангист увидел нечто странное, с ним случалось нечто странное, но ответа он так и не нашёл.
Автор, это же художественный текст, и от него мы ожидаем ответа на Главный Вопрос.
А его нет. Просто пришёл шторм и всё закончил. При том понятно, что просто автор не знал, как сделать эффектный финальный панч, и завершил «обманкой» — подменил ответ очередной загадошностью.
Повествование:
Обращает на себя внимание мешанина времён глаголов.
В самом начале автор делает попытки писать красочно — с цветными крабами, выжженными зарослями, подводным миром. При этом он ударяется в объяснения, а позже и вовсе переходит на констатацию происходящего. Язык становится крайне простым.
Общее впечатление — слишком много лишних деталей. Работа, дочь, чернокожие завсегдатаи кафе, зачем-то введены семья художника, картинная галерея и русалки. Автор явно не умеет не множить сущности, быть рациональным в объектах и связывать все сцены и сущности воедино.
В итоге сюжета и нет.
А вообще мною ожидалось, что нагнетание атмосферы приведёт к тропическому варианту Лавкрафтового Иннсмута. Но нет.

Довольно много ошибок: «Той грунтовой дороги, будто, никогда и не было» и т.д.
0
22:15
21
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская