Ольга Силаева

НФ2021 №485

Содержание:
Такое чувство, что автор попытался объять необъятное. В рассказе несколько сюжетных линий:
1. Реальный мир. Прага. Клуб не анонимных литературных героев. Участники находят связь между судьбами героев, которых выбрали, и своими. И чем сильнее вживаются в образ, тем очевиднее сходство.
2. Та же Прага, но фэнтезийный мир. В Алхимической Академии на Староместской площади происходит взрыв, погибает молодой учёный. Его отец безутешен.
3. Мистический. Мурен, посредством самоубийства, попадает в Казино мертвецов, где пытается выиграть жизнь сына.

Каждая сюжетная линия сама по себе интересна, но вместе напоминают мешанину несочетаемых ингредиентов. Связь между сюжетами слабая, а переходы резкие. Непонятно, кто в произведении главгер, фокал смещается Мурен – Третий толстяк и Мерлин – Мурен. Поэтому все три куска выглядят именно кусками.
Как исправить? Сделать Мурена центром повествования, всё должно крутиться вокруг него, идеи принадлежать ему, подозрения терзать его. Это он должен найти связь между масками клуба и судьбой. Сомневаться в выборе собственной маски и предчувствовать беду, возможно, пытаясь предотвратить, зная, что слишком поздно.
Алхимическую Академию заменить, например, на испытательную площадку тех же дирижаблей, а сын Мурена пусть будет отчаянным воздухоплавателем, или гениальным конструктором-испытателем. Согласитесь, дирижабли, мотоциклы и алхимия слабо вяжутся?
Повествование:
Честно, принималась читать текст несколько раз. Было очень сложно пробиться через нагромождения, на каждом шагу спотыкаясь о несочетаемые факты.
Например:
Мурен вспоминает детство в Испании и рассказы стариков о красочном празднике скелетов. Но День мёртвых празднуется в Мексике.
Мурен имеет титул лорда, но проживает в Чехии, а приехал из Испании.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
0
08:29
21
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Артём Шевченко