Анна Неделина №3

НФ2021 №63

Содержание:
В целом, сама идея мира мне понравилась, очень пахнет некой морской романтикой. Не скажу, что сюжет крепкий — нет, он местами до ужаса сопливый. Мне самой было бы куда интереснее читать о китах и об их взаимодействия с кораблями т.д. К сожалению, в сеттинге, что придумал автор, история разворачивается в совсем другую сторону.
И вроде бы я не скажу, что Соленый плохой персонаж, но читать про него было просто скучно. Потом началась драма аля «одноногая собачка», и стало все еще унылее. Когда выясняется, что внучка, это не внучка, а пра-пра-пра-дофига-внучка, логика персонажа превращается для меня в загадку. В историю, что герой действительно утратил связь со своей семьей (это бы добавило истории некоторой глубины, когда герой после долгого морского путешествия утрачивает связь с сушей), я бы поверила с большей охотой. И даже никакая стена вода с какими-то богами тут нафиг на самом деле не нужна. Хватило бы просто драмы одного человека, который чувствует себя чужим в своей собственной семье, имхо.
Тема с китами мне очень понравилась, хотя мода на нее уже проходит. Опять же, тут огромное поле для махинаций: киты, которые выбрасываются на берег отлично показы в Death Stranding, что символизирует Берег. По-моему, это тоже может прекрасно сыграть на раскрытие персонажа: берег, который он никак не может достичь, берег, как символ конечной точки пути по морю.
В общем, если подводить итог: по сути вся история держится на одном герое, который к сожалению не имеет ни внутреннего, ни личностного конфликта (загуглите Роберта Макки, он в «Истории на миллион долларов» отлично про конфликт рассказывает), поэтому не имеет развития. Автор пытается навешивать внешние конфликты в виде бурь и всяких там историй о богах, но это не работает на раскрытие персонажа. Мне бы честно было интереснее читать о его взаимоотношении Соленого и кита, что-то стиле «Сердце тьмы» Конрада или «Старик и море» Хемингуэя, сдобренных авторской философией на эту тему. Как-то так.
Повествование:
Ну сперва мне было плохо, конечно. Я не секу во всех этих морских терминах, пришлось писать Августе, чтобы она меня просветила. В общем, я потратила свое время на поиски совершенно ничего не значащих для сюжета слов, и мне это не очень понравилось. Я понимаю, что вы хотели создать атмосферу, но вы не создали ситуацию, на которой бы эта атмосфера работала. Читатель не должен спотыкаться о всякие форштевни, он должен читать взахлеб ту историю, которую вы преподносите ему.
И да, не надо инверсий в диалогах. Это дурновкусие и смотрится очень так себе, особенно в фентезятине. Если ваш герой не магистр Йода, не надо пытаться стилизовать речь персонажей под ваше представление о том, как говорили люди того времени, это сразу сбивает с толку. Инверсированная русская речь появилась как стилистический прием в беллетристике, и только. Живые люди так никогда не говорили, и почитав литературу того времени, вы это сразу увидите. Использовались старые слова, да, но строили предложения примерно так же. Хотите простую речь — просто делайте короткие предложения. Эффект будет лучше.
Есть, что добавить?:
Вижу в рассказе перспективы. Если доработать, выйдет хорошо.
0
22:56
44
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская №2