Лёша Ханыкин

НФ2021 №21

Содержание:
Рассказ меня по-настоящему тронул. Симпатичный, вызывающий сочувствие главный герой - одинокий старик, не желающий встраиваться в изменившийся мир.

На первый взгляд, научно-технический прогресс помог создать практически утопию - скачок в медицине (Джек Уолтон дожил до ста двадцати пяти лет, и до сих пор может держаться в седле), виртуальный сон, практически неотличимый от реальности, реактивные ранцы, роботы, опять же. Но, как всегда, у монеты есть и обратная сторона - люди стали меньше двигаться и жить в настоящем, нецифровом мире.

Все эти достижения науки мы видим немного со стороны - глазами главного героя, и они в его устах получают сдержанную, но неизменно негативную оценку. Он не принимает “виртуальность” во всех ее проявлениях. Живые лошади — это одновременно и жизнь Джека Уолтона, и ее символ.

Некоторые сомнения вызвала сцена с обучением Линси. Даже не гротескность ее поведения, такие персонажи и в реальной жизни встречаются, а то, что она после утомительной тренировки захотела еще и отработать галоп. Джек же сразу обратил внимание на ее физическую форму, оставляющую желать лучшего. Мне показалось, что такой человек будет рад вот этому:” на следующем занятии” - можно сохранить лицо. Потому что, предполагаю, на тот момент у нее будет болеть вообще все.

Впечатлила сцена с изъятием коней. Бесправие и беззащитность. Автору удалось показать боль и отчаяние главного герой, не переигрывая, излишне не давя на “педаль жалости”. И читатель не только сочувствует Джеку, но и испытывает уважение к нему.

И прекрасный финал. Ночная прогулка с лошадью - маленькая победа героя. Да, ясно, что скоро он проиграет, проиграет полностью и бесповоротно. Но он не сдается, потому что знает, что такое жить.
Повествование:
Прекрасный язык. Богатый, но в хорошем смысле легкий. Автор не городит метафор, ради метафор и украшений, ради украшений. Всё работает на смысл и атмосферу.

Достоверность и теплота — вот мои главные впечатления от текста. Рассказчику веришь, воспринимая мир с его точки зрения. Второстепенные персонажи больше функциональны, в какой-то мере архетипичны, но в рамках рассказа этого вполне достаточно.

“Брюзжание” главного героя строго дозировано. Он старается быть объективным. И это подкупает. Он не “старый ворчун”, а “одинокий воин”, что борется против всего мира, становящегося все более чужим.

Десять из десяти! Желаю пройти в финал и удачи в финале!
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
0
10:44
33
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Константин Шагар №1