Светлана Ледовская №2

НФ2021 №214

Содержание:
-Реален мир, нереален мир, да какая разница, я еду в Питер, возможно даже женюсь!

Так решает герой, и это правильная, я считаю, позиция. Все равно для людей нет никакой другой реальности, кроме “реальности, данной нам в ощущениях.

Весь случившийся апокалипсис можно рассматривать только в ироническом ключе, постмодернистском ключе, держа в голове “виртуальную природу мира”. Тогда возникает восхитительной красоты картинка - мы наблюдаем, как на фоне “охваченного безумием мира” рождение любви. Все выглядит странно и сюрреалистично, но мне нравится.

Еще по прочтении у меня возникло желание ярких, нарочитых нелогичностей в повествовании, каких-то странностей, которые бы объяснились виртуальностью мира. Потому что сам твист прекрасен, но я, как читатель, был к нему неподготовлен, и у меня возникло “ощущение “Чо?!”” Потом, подумав, осознал, что это не случайный поворот, а часть главной тема рассказа.

Было забавно в конце наблюдать разрыв между мыслями и действиями героя.

Когда он узнает от блогера о “виртуальной природе мира”, он говорит себе:

“С холодком в спине понимаю, что выбрал бы взаправду существовать и погибнуть, чем лишь казаться существующим. Получается, реальность гибели для меня лучше нереальности продолжения жизни.”

И сразу же опровергает это своим решением. Бросает все и едет в Питер. Здоровая психика берет верх над нездоровой рефлексией.) Этот штрих прямо очень хорош. И добавляет глубины герою, и подводит читателя к размышлениям над сложным, глобальным вопросом - есть ли лично для меня разница между реальным и виртуальным существованием, и что вообще значат оба понятия, есть ли смысл в моем существовании, а напоследок - нужен ли мне это смысл.

В целом рассказ понравился, автору удачи!
Повествование:
Слог зрелый, читать приятно. В некоторых местах хочется убавить патетики, но это вкусовщина, конечно.

Есть пара мелких нестыковок, которые не могут быть объяснены виртуальностью мира.

Протоапокалипсис продолжается уже несколько дней, а ремонтники, чинящие интернет, не догадались сразу взять фонари.

В начале герой говорит, что за все три дня тьмы так и не решился выйти наружу, а потом рассказывает про отобранную у него бутылку водки, а потом об украденном манго. Кроме того, это выглядит, словно два разных эпизода. Если все это герой успел сделать до своего затворничества, хорошо бы это как-то показать. Возможно, это сделано специально, вроде “сбой в матрице”, тогда, наверное, следовало усилить.

Сам центральный диалог между героями, как мне кажется, в ключевых точках можно было бы поднять от мелодрамы до реальной драмы - ситуация это позволяет. Например, когда делятся самыми плохими поступками, это моментально отсылает нас и “Идиоту” Достоевского, к сцене, где Настасья Филиповна объявляет игру “на самый стыдный поступок”, но герои рассказа не открывают друг другу душу, а рассказывают достаточно безобидные вещи. Главный герой скорее даже красуется. И да, его рассказ скорее забавен и умилителен. Я понимаю, что никто не обязан раскрываться перед незнакомым человеком, но по мне ситуация прямо навевает - мы умрем, хочется “исповедоваться”.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
Другие отзывы:
0
10:48
51
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Юлия Владимировна №2