Виктория Бравос

НФ2021 №364

Содержание:
"Буквы знала, но ничего сверх того, что нужно, чтобы понимать технические схемы" - звучит неправдоподобно. "особенно, насмехающиеся над ней драконы утрутся" - вроде у нее с драконами были хорошие отношения. "Второй пусть катится к демонам с его враньем!" - здесь подразумевается, что она ужасно на него разозлилась, но с самой сцене разговора с драконом это показано не было. Эмоций там очень не хватило, и из-за этого побег кажется внезапным, ему сильно не хватает мотивации. Вот если бы нам показали ее трепет перед рисунком и надежду, что дракон все растолкует, тогда бы сработало. Вместо этого в экспозиции довольно много всего, что пока неясно, зачем нужно (Дирк, конфликт с ним, семейная тема и проч.). В сцене боя Хина вряд ли могла бы реально мешать дракону, судя по указанным размерам когтей и головы, он ростом минимум с пятиэтажный дом. Итог по рассказу целиком. Очень большая экспозиция. Много хвостов, которые так и остались хвостами. В повести или романе они имеют право на жизнь, чтобы получить дальнейшее развитие, но не в рассказе. Зачем был Дирк и семейные модели? Написанное неплохо, а если это причесать и вычитать, будет прямо отлично! В рассказе есть персонажи, они достаточно живые, и Хину, и Дирка, и драконов я себе ярко представила. Динамика есть, антураж тоже, он вызывает интерес, он небанальный и продуманный, детальный. Все это - плюсы, но в рассказе очень не хватает сюжета, а без сюжета рассказ, к сожалению, не живет. Если бы это была история о девочке, которая всю жизнь рвется повидать мир, было бы очень круто, но эта мотивация возникает слишком поздно и непонятно, с чего вдруг. Вот если бы было постоянное нарастание этой темы - мечты детства, рисунки, фантазии, конфликты на эту тему с тем же Дирком, хозяином, драконом. Идея, что драконов она считала друзьями, а они таковыми никогда ей не были, клевая, но чтобы она работала, их отношения нужно было прописать подробнее. И вот этим эмоциям, мотивации и отношениям уделить внимание, а отца, какие-то споры про семью, человека с разрисованными руками и прочее, что для сюжета вообще не нужно, убрать. Рассказ - очень плотная форма, и если автор - не Чехов, каждая деталь в идеале должна как-то выстрелить и что-то значить. Во всяком случае, по большей части это правило должно работать. Сейчас ощущение, что я прочитала завязку интересной повести или романа, в котором гибель девочки - только начало, а дальше, например, главным героем вообще окажется Дирк и в его истории все ружья уже выстрелят :) Если автор не такого эффекта добивался, мне кажется, стоит работать над композицией, сюжетом. Могу посоветовать книги Кэти Уэйланд " Арки персонажей" и "Как построить сюжет". Очень хорошие - все по делу. Ну и над стилистикой работать, сейчас многовато речевых ошибок. Это решается практикой и чтением хороших книг в большом количестве, так что труд приятный :) Желаю автору творческих успехов!
PS Вот интересно бы было, например, окажись ненавидящий драконов человек в финале хозяином Хины, а не Дирком.
Повествование:
"мужским тяжелым басом" - не очень. "лупоглазые очки" - так нельзя. "заснулась". "На голове очки и волосы" - плоховато. "потом стоял снаружи, потом стоял" - повтор. "весь рот в слюнях" - неаппетитно. "со смехом иногда звала" - плохо, и так ясно, что невсерьез. "Или, как сегодня – одному Дирку. " - после "сегодня" запятая. "Завалящегося механика" - речевая ошибка. "от фильтров мутные" - неуместная инверсия. "многих швырял на землю от страха" - "швырял" здесь плохо. "Сами драконы почуяли, что пора и о" - запятая после "пора". "втолкала на место " - "втолкнула". "и отпускала на волю заждавшегося Пятнадцатого… это легко на самом деле." - ощущение, что легко освободить Пятнадцатого, а относится это к побегу. "карих сумерках" - карими могут быть только глаза. "взметывалось из-под брони" - речевая. "алгоритм опознания" - все таки имеется в виду "разпознавание", наверное. "Спину больно и внутри что-то горело" - запятая после "больно".
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
Другие отзывы:
0
12:54
56
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Константин Шагар №1