Светлана Ледовская №2

НФ2021 №415

Содержание:
Образ главного героя как-то не складывается с начала текста - то он потеет от волнения при Живорадове, через несколько минут уже думает о нем как о болване, а потом "снисходительно" терпит Юсупина. Понятно, что Живорадов боится, как бы нанятый маг не запорол сроки по строительству моста и не подвел его на "презентации", но непонятно, почему на этом основании главный герой делает вывод, что градоначальник искренне радеет за город и его жителей. Итог. Замысел понятен, но композиция ему не соответствует. Роль репки и Вавилы абсолютно неясна, а им уделено столько внимания в рассказе. Лучше было детальнее раскрыть образы персонажей - главный герой так и не сложился, как и Прошка. Живым получился только Живорадов. Непонятно, с чего вдруг маг стал ему мстить, если до этого он прекрасно осознавал, что Живорадов, конечно, не самый приятный тип, но любит город и его жителей. Да и вообще ничего особо плохого Живорадов ему не делал. Развития характеров и, как следствие, конфликта отсутствует. Герои действуют так, как действуют, поэтому осознание мага в финале не воспринимается как работающая развязка. С языком надо очень серьезно работать. У автора есть талант, но я бы посоветовала а) больше читать хороших текстов, классики и качественной современной литературы б) если стилизует, читать больше того, подо что стилизует, и подходить к этому внимательнее б) вычитывать тексты по несколько раз, с листа и вслух, учиться видеть повторы, канцелярит и неудачные метафоры г) почитать что-нибудь про построение сюжета, конфликта, арок персонажей, например книги Мэри Уэйланд; у нее все очень четко и по делу. Творческих успехов автору!
Повествование:
"Вас" не в деловых текстах не пишется с большой буквы. "не осталось сомнений в сомнениях градоначальника. У того их и не осталось" - повтор + излишняя вычурность, в результате предложение стало просто непонятным. "Сутана" - одежда священнослужителя, с магом как-то не ассоциируется. "в начищенном берце" - стилистически странно и неуместно, это сленг из совсем другой атмосферы. "сии" и проч.тоже не вполне уместны рядом с Плюмкиным. "на свое лицо"- "свое" - лишнее, и так ясно, что свое. "так сказать, иносказательно" - повтор. "Газетчики", "интервью" и "конкретизируйте" и при этом "сии", которые должны уже давно закончиться, или "берцы", которые еще не появились. Из-за этого стилизация разваливается, чтобы не было постоянных выпаданий из атмосферы, нужно более тщательно работать с лексикой. У репы корнеплод, а не "клубень" вроде бы. "наконец! - Воскликнул" - тут "воскликнул должно быть с маленькой буквы, см.правила оформления диалогов. Сравнивать горы с "барханчиками" странно, это как сравнивать котят с маленькими львами или кусты с деревьями. "перекатное трение" - сложно представить себе такой звук. Вообще все это предложение целиком прямо состоит из стилистических и речевых ошибок, с ним надо что-то делать. "Черепичнокрышный", "бормотинки", "перекатное" - очень много неологизмов. Они сами по себе неплохи, если используются уместно. "одуванчики размером с колесо" - правда с колесо? "Как ваш город зовется?" - а как он приехал в город, не зная его названия? Дальше объясняется, но менее странно не становится, все же он уже какое-то время тут и даже общался с градоначальником и жителями. "триста лет тому назад" - в голове сразу начинает петь Рина Зеленая) "ветер приносил ... и душист" - грамматическая ошибка. "пчела-гурманка" внезапный феминитив) Если репка не имеет сюжетного значения, ее могло бы быть и поменьше)) "с помощью ли магии маг" - повтор. "служка" - в церкви, почему Юсупина все время характеризуют так? "бабкилизина" - это, пожалуй, пока самый неудачный неологизм в рассказе. Непонятно, зачем давать имя персонажа на середине рассказа. Лучше уж с самого начала, или вообще нет. "принятие водных процедур" - речевая ошибка. И канцелярит "водные процедуры" ну вот совсем никак не допустим в стилизации. "граждане" и "вече" в одном предложении тоже. "собственно, собственное чувство" - повтор. Предложение про летящую скатерть - стилистически некорректное прямо целиком. Смена фокала на Живорадова, а потом Прошку как-то очень внезапно. Фигура Аристофана то "нескладная", то "гибкая", образ не склаывается. Если "крокодилья трапеза" только закончилась, луна не могла оказаться на небе сразу же после этого. "отборные песчинки забелели гранитной твердостью" - это как? "Разомлевший удар"на фоне очень пафосной сцены творения прямо максимально неуместен :) "восседал в седле" - повтор. "смешанное чувство презрения и раздражения" - это так-то довольно похожие чувства. "глинтвейн" - не очень стилистически уместен в славянском антураже. "нищета, благодаря которой никогда не пробовал молочного бисквита" - "благодаря" в этом контексте звучит не очень :) Лучше бы "из-за".
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
0
13:04
54
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Светлана Ледовская №1