Юлия Владимировна №2

НФ2021 № 111

Содержание:
Жирный катер береговой охраны !!!)))
Текст написан очень хорошо и особенно приятна ограниченная точка зрения. Много деталей, но каждая из них – на своем месте, каждая работает на атмосферу, добавляет сцене правдопобие и колорит.
Вступление намекает на то, что следует ожидать мистику. Это тоже плюс по сравнению с теми рассказами, где вступление – хрен поймешь о чем, а фант-доп выкатывается тупо в конце. Тут в этом плане всё в порядке. Но если посмотреть на конструкцию в целом, рассказ как бы распадается на две части. Первая часть – кухонные разговоры. Вторая – мистика, путешествие и движуха. Вот у меня всегда в таких случаях встает вопрос: чего бы сразу с движухи не начать? Автор наивно думает, что разговоры персонажей будут интересны. Нет, они всегда проигрывают действию. Долго, нудно и однообразно знакомить читателя с персонажами, да еще и через диалоги – это вариант обычной прозы, когда читатель на то и подписывался, чтобы пожевать чьи-то образы и рассуждения. Здесь сразу хочется действия. Вот начало настроило нас на мистику – ок. Читатель ждет развития. Пошли туда-то, случилось то-то. Ну и давали бы сразу: три персонажа, спускаются в питерское подземелье, одна из них девчонка, другой – негр. Впереди главный во всей красе. Попутно пусть выясняют отношения, это будет очень живо и гораздо интереснее, чем тупо посиделки на кухне. Они и движутся куда-то (а ты ждешь, что же будет, так как тебе мистику обещали), и трендят о своем, что тоже под движуху не нудно послушать. И вдруг что-то происходит! Бац! Повротный момент! В сценарных планах это называется «вспышка интереса». Приходят куда-то, там телефон. Телефон звонит, хотя и не должен. Кто-то берет трубку. Всё, экспозиция закончилась, основное действие началось. Было одно – стало другое. Было нечто обычное, просто приправленное диггерством и знакомством с героями – стало необычное. И дальше это необычное нарастает, нарастает, нараста… Бац! Разрешилось – герои вышли куда-то. Сеструха оказывается антагонистом. Ну и все: решающая драчка, финал. До того момента, как телефон зазвонил, по-хорошему, это четверть рассказа. Это – экспозиция. У вас на эту экспозицию сколько ушло? Сколько-сколько? Правильно, 10 гребаных страниц! Читаешь и только и думаешь, как бы не уснуть. То есть я о том, что нельзя смещать центр тяжести куда-то в конец. Вы же пишете интересный фантастический рассказ. Вы же хотите, чтобы вас взахлеб читали. Ну и завладейте вниманием читателя сразу – через фант-доп, конкретную визуальную ситуацию, проблему, интерес и прогрессию усложнения конфликта. Был рядовой день, но случилось нечто необычное. Под землей зазвонил телефон. И дерьмо стало прибывать. Вот оно пребывает, его расхлебывают, но оно снова прибывает, его опять расхлебывают, оно затапливает героев с головой – полное дерьмище. Но герои-то молодцы! Герои не лыком шиты! Герои все проблемы решат и все дерьмо обязательно выгребут. И мы скажем: блин, какой классный рассказ! Все это достигается не талантом, а просто надежной и крепкой конструкцией.
Но Питер я люблю, так что автору все равно огромное спасибо!
Повествование:
По поводу отдельных моментов.
Где звонит телефон, очень надо натянуть саспенс. Саспенс – он играет свою роль, он помогает выделить какое-то событие и возвести его в ранг поворотного момента всего сюжета. Но чтобы это «прозвучало», надо на этом моменте задержаться и пообсасывать его немного. Звонит телефон – все смотрят на него. Он звонит, но этого не может быть. Как он может тут звонить? Но телефон звонит. Все ошалело переглядываются. Во взгляде Лиды: ужас! Во взгляде Майка: чё за херня? Во взгляде Сэма: импоссибл. Телефон звонит, надрывается: возьми трубку, возьми! Кто-то из них берет трубку, Майк с запозданием: не трогай! Поздно. Трубка уже снята. Все, наше внимание на этом зафиксировано, у нас есть время, чтобы испугаться, удивиться вместе с персонажами и затаить дыхание. А дальше начинается мистическая часть.
Что еще не понравилось? Майк начал переживать — и потерял свой характер. Вначале он показан, как лидер. Что-то начало странное происходить, и он превращается в размазню. Лида тоже скучна и эмоции не тянет. Вообще не понимаю, почему бы ее тоже не сделать увлеченной диггерством? У нас девки и по Системе лазают наравне с парнями, и ничего. Не вижу тут проблемы. Будь она такой же увлеченной, как ее брат, было бы гораздо интереснее. Тогда Сэм – по идее, фокальный персонаж – попадает в ситуацию с двумя неизвестными и ему есть, чему удивляться. Странное место – раз. О, подземелье, круто! Лида, которую он думал, что знал, но тут это какая-то новая Лида, которую он нихрена не знает. Тоже интересно. Ситуация, в которую он попал впервые. Мистика – туда же. Но мистика – это нечто необычное для всех. И вот сначала только Сэм чему-то удивляется, и его удивление тащит нас по рассказу, как магнит, потом удивляются все трое, и нас опять тащит. Вы не потеряете внимание читателя ни на минуту. Сестра с братом может о чем-то спорить касательно неизвестных Сэму вещей, а нам интересно поглядеть на всю эту «кухню» в замочную скважину. Мы, читатели, вообще это обожаем. Нам же лень самим лезть в подвалы.
И по итогу. Начало – скучное, там полно нудных разговоров, зато все персонажи живые. 2-ая честь – есть движуха, есть мистика и фант-доп, но все характеры резко умерли и стали не интересными. Такое ощущение, что автор сам не верит в происходящее. Так вот поверьте. Это правда так было. Правда есть второй подземный Питер. Правда есть девчонка, которая способна принести кого-то в жертву. И это – страшно, жутко. Это не дешево и не смешно. Поэтому если живых персонажей из начала объединить с движухой из конца, то цены этому рассказу не будет. Пока увы, это не 10. Хотя и очень хотелось поставить.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
0
16:36
40
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Артём Шевченко