Анна Неделина №4

НФ2021 №216

Содержание:
Почему-то сначала был курсив, а потом пропал.
Начало – сценка из животной жизни от лица животного (которое потом по ходу вообще умрет, как индивидуальность) – ничего фантастического. Положите в экспозицию сразу фант-доп. Когда он у вас начинается? Правильно, когда люди разбились и душа одного из них за каким-то лядом переместилась в тело животного. Как далеко это от начала? Вот о том и речь. Затянутая, нудная экспозиция (а она здесь в высшей степени нудная и затянутая) – это минус вашему рассказу. Придумали себе такой фант-доп? С него и начинайте. Это гарантированно втянет читателя в повествование. Пока я читаю вас только потому, что это надо, и вовсе не потому, что мне хочется.
Что еще плохого? Охота на дирижабле – верх идиотизма.
Сцена крушения. У вас в рассказе это – поворотный момент. Гг был в одном состоянии – стал в другом. Был человеком – рухнул на землю и стал зверем. Это то, что запускает вам фант-доп и вообще весь механизм конструкции вашего рассказа. Очевидно, что ее надо сделать интересной, красочной, жуткой, трагической. Летели эти люди убивать зверей. Насрать им было на животных. И вдруг – опля! – убивают их! Что они будут чувствовать? Удивление, потрясение – раз (как это? Почему это? Почему со мной? Я же должен был убивать, все не так! И тэ дэ). Ужас (как я теперь? А вот у меня то-то не сделано. А вот меня жена ждет! А вот я ей того-то не сказал. А как без меня моя фирма – накроется все медным тазом. А что там такое, это земля, верхушки деревьев, они приближаются… оооо!..) Ну и так далее, на что фантазии хватит. Представили бы себя на месте героев, реально бы лучше было. Тут даже много писать не надо, достаточно двух-трех ярких визуальных деталей и правдоподобной психологической реакции на них.
Гг понимает, что умер, и обнаруживает себя в теле барса. Опять же, нет правдоподобной реакции. Это же страшно! Это необычно! Это должно потрясать до глубины души. Но все превращается в глупую комедию и фарс. Оттуда и вопросы: как он людей понимает, если он животное? Почему он настолько спокоен? Как решался леопард на схватку с тигром, чего ему это стоило? Я уж молчу о том, что амурский тигр (самый крупный в мире) слишком тяжел, чтобы лазать по деревьям.
Концовка – мимо, не верю. Реальному новому русскому совершенно не понравилось бы в шкуре леопарда.
Итого: истории как таковой нет. Основная причина: Гг – картон.
Повествование:
По стилю и ошибкам претензий нет, все складно написано, в смыле грамотности и русского языка – хороший и гладкий текст. Подкачала сама конструкция. Думаю, на этом и стоит сосредоточится автору.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
0
16:44
32
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Марго Генер