Анна Неделина №3

БС13 №46

Содержание:
Самая сложная работа с точки зрения судейства. С одной стороны довольно динамичный фэнтезийный рассказ с местами интересными персонажами, с другой - полный трэш в плане сюжета и подбора инструментов. Образность работы - один из самых важных моментов любой работы. Можно создать зубодробительнейший сюжет, продумать диалоги и проработать каждую мелочь... Но при "картонных" героях все это потеряет ценность. До нуля. Автор поступил наоборот. Создал дикое количество ярких образов, не озаботившись всем остальным. В итоге - совершенно аляпистый рассказ. Пестрый, как наряд цыганки и такой же несуразный. Нет, местами это даже интересно, но лишь - местами. При прочтении то и дело возникает стойкое желание пропустить пару абзацев, настолько все запутано!
Зачем в работе столько действующих лиц? Да ещё и с настолько невыговариваемыми именами? Почему у каждого героя есть своя мотивация, но каждый действует сам по себе. Это, - как собрать на одной сцене разноплановых героев разных театров и объявить: «Импровизируйте!» За лучшую импровизацию – приз! Все импровизируют ОДНОВРЕМЕННО!».
Зачем настолько растянутое повествование? Автор, увлекшись, смакует каждую деталь. Но этих деталей так много! И они ужасно скомпонованы! В итоге работа - очень тяжелая и даже неприятная. Особенно, учитывая количество крови, монстров и прочей атрибутики, которая, в общем-то и не играет первостепенной роли.
Повествование:
Один из немногих рассказов, в котором Автор изначально распределил расстановку действующих лиц. Герой - рынок. Это следует из развития сюжета и закрепляется названием работы. С этим все понятно. Временные рамки, мотивация действующих лиц… Тут придраться не к чему. Но, блин, все настолько сумбурно и перегружено...
Видно, что Автор основательно потрудился, работая над рассказом. Но почему получился такой сумбур?!!! Где-то произошел сбой. Потом - ещё один. И - ещё. В итоге все пошло кувырком.
На взгляд рецензора первый сбой - назначение Рудн-а главным из студентов. Непонятно почему, но главным все-таки видится Татал. Возможно, это связано с характеристиками, данными Автором. Возможно, - с чем-то иным. Но Рудн – не главный.
Второй сбой: в какой-то момент рынок превратился лишь в фон, на котором происходили приключения действующих лиц. Но так - неправильно. Главный герой - Рынок! Его нельзя задвигать на второй план. С него начинается история. С его истории. Хоть самыми крупными мазками. Он - главный. Не ОНИ бежали, а РЫНОК догонял. Не СТУДЕНТЫ попали в тупик, а РЫНОК окружил со всех сторон. Не ИХ манило, а РЫНОК завлекал и т.д.
Третий сбой - перебор с "ужастиками". Кровь, жертвы, монстры... Уж слишком похоже на дешевый фильм ужасов с плохо сделанными куклами. Все-таки главное - не кровь, бьющая фонтаном из разорванных артерий, а ожидание чего-то неизбежного. Главное – как кто поведет себя в ситуации. Да, Автор распределил роли. Мале как был никем, так им же и остался. Рудн начал блекло, но вдруг посмертно стал героем. Татал начал ярко, но мгновенно сдулся. Для работы формата повесть или роман – супер. Но для рассказа – слишком резкий поворот. Ну, и ощущение неизбежного есть. Но оно уж какое-то слишком обреченное. В итоге – в работе присутствуют два минимально-необходимых элемента, но они не работают на раскрытие идеи. Они существуют сами по себе.
Четвертый сбой - чрезмерная затянутость. Слишком много деталей, в который читателей просто теряется. Зачем??? Детали добавляют остроты яркости. Переизбыток деталей превращает шедевр в кашку-размазню. К сожалению, именно это и произошло с работой Автора.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)
0
13:37
30
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Анна Сафина