БС13 №178
Содержание:
1. Болезнь куклы - 1 место
Очень необычный по настроению рассказ, полный мизантропии и клаустрофобии. Не бу-дем обращать внимание на то, что экспозиция затянута, не будем обращать внимание на стран-ную мотивацию героев («Раз у меня клептомания, стану-ка я вором» - пфф!), не будем также об-ращать внимание на то, что перед нами фактически не рассказ, а набросок сценария. В этом мини-хорроре есть главное - он цепляет. Мелкие детали, подробности, на которых акцентирует внимание автор, придают тексту ощущение реальности (описание кукольного дома, старичка-торговца, таинственной проклятой куклы, женщины-карлицы и др.), Местами, когда читаешь этот рассказ, становится реально не по себе. Куклы, кукольная жизнь, боязнь кукол и любовь к куклам - темы очень расхожие, если не сказать затасканные. Превращение человека в куклу - тоже приём не новый. Что же такого привлекательного есть в этом рассказе? Да то, что автор даёт героям надежду. Превращение Миши в игрушечного медведя - возможность для него сойти со скользкой дорожки, стать порядочным человеком. Значит, и у рыжих близнецов есть надеж-да когда-нибудь снова стать людьми. Минус же в том, что такой ход выглядит искусственным - «злая волшебница» не имеет жалости даже к собственной матери, не говоря уже о посторонних людях; она любит только себя и кукол, в которых превращает недругов, так с чего же ей давать им этот «второй шанс», возвращать их потом к нормальной жизни? Не очень-то в это верится.
Очень необычный по настроению рассказ, полный мизантропии и клаустрофобии. Не бу-дем обращать внимание на то, что экспозиция затянута, не будем обращать внимание на стран-ную мотивацию героев («Раз у меня клептомания, стану-ка я вором» - пфф!), не будем также об-ращать внимание на то, что перед нами фактически не рассказ, а набросок сценария. В этом мини-хорроре есть главное - он цепляет. Мелкие детали, подробности, на которых акцентирует внимание автор, придают тексту ощущение реальности (описание кукольного дома, старичка-торговца, таинственной проклятой куклы, женщины-карлицы и др.), Местами, когда читаешь этот рассказ, становится реально не по себе. Куклы, кукольная жизнь, боязнь кукол и любовь к куклам - темы очень расхожие, если не сказать затасканные. Превращение человека в куклу - тоже приём не новый. Что же такого привлекательного есть в этом рассказе? Да то, что автор даёт героям надежду. Превращение Миши в игрушечного медведя - возможность для него сойти со скользкой дорожки, стать порядочным человеком. Значит, и у рыжих близнецов есть надеж-да когда-нибудь снова стать людьми. Минус же в том, что такой ход выглядит искусственным - «злая волшебница» не имеет жалости даже к собственной матери, не говоря уже о посторонних людях; она любит только себя и кукол, в которых превращает недругов, так с чего же ей давать им этот «второй шанс», возвращать их потом к нормальной жизни? Не очень-то в это верится.
Повествование:
Рассказ неплох, но лучше будет его немного сократить. Что-то в нём есть от рассказов Кавери-на, что-то от рассказов Крапивина, в общем, от современной городской сказки, только это страшная сказка. Фильм по нему, пожалуй, получился бы удачный, я бы посмотрел.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)