БС13 №7
Содержание:
или птица Сиринкс мне яростно скалится
Сначала немного от автора:
«Тонкая-тонкая трубочка, изогнутая как свирель» - с каких пор свирель изогнута?
«он залетел в мясной отдел.
— Что, не терпится похмелиться? — смерила его взглядом недовольная продавщица» - похмелиться мясом?
«Они (стеклянные бутылочки и флакончики) лежали в большом деревянном ящике, пересыпанные для мягкости сосновыми иголками» - правда они от этого становятся мягче?
«В лесу птицы ему нравились больше, но всех, кого мог, он там уже переловил. Жаль, за несколько лет ему так и не попался соловей. Говорят, с его песней никакая другая не сравнится» - да, птица исключительно редкая, особенно в средней полосе России
«жуткий страх» - и ужасный кошмарный ужас
В целом, автор умеет писать красиво и складно, но что он хочет сказать – большой вопрос.
Сначала немного от автора:
«Тонкая-тонкая трубочка, изогнутая как свирель» - с каких пор свирель изогнута?
«он залетел в мясной отдел.
— Что, не терпится похмелиться? — смерила его взглядом недовольная продавщица» - похмелиться мясом?
«Они (стеклянные бутылочки и флакончики) лежали в большом деревянном ящике, пересыпанные для мягкости сосновыми иголками» - правда они от этого становятся мягче?
«В лесу птицы ему нравились больше, но всех, кого мог, он там уже переловил. Жаль, за несколько лет ему так и не попался соловей. Говорят, с его песней никакая другая не сравнится» - да, птица исключительно редкая, особенно в средней полосе России
«жуткий страх» - и ужасный кошмарный ужас
В целом, автор умеет писать красиво и складно, но что он хочет сказать – большой вопрос.
Повествование:
Имеем историю меланхолического маньяка, совершенно без предыстории (да, живёт в отвратном жилье, работает на такой работе, что его даже таджики не уважают - отчего? почему? - нам не скажут). Герой наш крякнулся на идее, что птицы – это, якобы, человечьи души. Мол, убивая птицу, он убивает человека, а слушая последнюю птичью песню (я честно ждал лебедя), познает все тайны убиенной души. И еще на свирелке умеет. Внезапно. И даже руки у него не из задницы, как мы могли бы подумать, прочитав начало рассказа, а вполне себе золотые - и свирели невероятного звучания делает, и ловушки на птиц сооружает, и потом всё пойманное препарирует... Ок, движемся дальше. Наш птицеубийца знакомится с девушкой, западает на нее, отлавливает птицу, которую считает душой этой девушки. Не убивает. Приручает. За девушкой следит, делает ей подарки, девушка вроде как-то даже отдаривает, но – о ужас! – у девушки оказывается парень. В ярости наш герой убивает птицу, а потом и девушку, лишь для того чтобы понять, что птичка была неправильная, и убил он вроде как собственную душу. И патетически падает в яму, набитую тухлыми птичьими косточками. Тут бы ему и конец, но внезапно слышится песнь соловья (неуловимой птахи, лейтмотивом проходящей через две трети рассказа), и… и что? Что сказать-то хотел, автор? Что в каждом маньяке таится трепетная душа? Что блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное? Что все на том свете прощены будут? Намного логичней в этом плане концовка «Парфюмера» - там главный герой-психопат за что боролся, на то и напоролся, изготовив духи абсолютной любви из кожи убитых девушек, сам был залюблен на кусочки и съеден взбесившейся толпой. В литературном произведении, в отличие от жизни, всегда полагается некий мессендж, и мессендж содержания «полюбите маньяков (не в том смысле, в котором «Парфюмера», это-то как раз легко) за их сложный внутренний мир, полный птиц, полетов и песен» как-то плохо вяжется с моей психосоциальной ориентацией. Формулируйте четче.
Есть, что добавить?:
(необязательная ячейка, заполняется по желанию)