НФ2022 №256
Содержание:
Сам текст плохо держит внимание: там, где стоило бы нагнетать интригу, резко нападают события. Там, где стоило бы добавить динамики, идут описания и размышления. Нет согласования между идеей, сюжетом и стилем.
Повествование:
Стиль(0/3) к сожалению, ляпы портят текст и встречаются на протяжении всей истории ("парень в серой хламиде, в которой приличествовал сидеть в архивах"). Местами нарушены согласования ("Это плотоядное чудовище" -> "Мог встречаться как один, так и в составе стаи"). Есть повторения ("обнаружил себя" в соседних предложениях). Много страдательного залога. И даже падеж не остался в стороне ("обучали его техники боя"). Местами нарушена фокализация ("Разумеется, ему хотелось бы, чтобы они увидели в нем потенциал, но скорее юношу просто пожалели")
Сюжет(1/3) в целом, за всеми помарками проглядывается смесь нескольких сюжетных тем: рост Корта, его месть(и тварям, и людям), рассуждения о предательстве, корысти.
Сюжет полон роялей. Когда группа охотников выходила на заказ, они не знали, на кого охотятся? Нет, знали. Но жертву с собой заранее не прихватили. Похоже на суицидальную миссию, или полное профанство(если имеешь дело с опасными тварюгами, лучше прихватить всякого, лишним не будет). Проводить древние ритуалы с жертвоприношениями, не разбираясь в них? Хороши охотники, словом. Роялем здесь выступает главный герой - Корт.
Опять же, про героя. Вместо мотивации - необходимость быть там по сюжету, абстрактная храбрость и глупость. Даже если в рассказе слабый стиль и много помарок, вытянуть историю может крепкая идея и достоверные персонажи, конфликт. Здесь, к сожалению, этого нет.
Идея(0/3) мир нарисован очень скупо: есть вербер, который не несет смысловой нагрузки (кроме того, что это чудовище) и потом не играет никакой роли в рассказе. Есть туманники из мифологии и местный знатный род Арлас с охотниками. Есть странное задание, менгиры и призраки. И могло бы сработать, если бы не стиль и подача.
Все это приводит к отсутствию напряжения. События и описания не на своих местах, разрозненно разбросаны по тексту: читатель не успевает сформировать ожидания и даже испугаться. Успех приема зависит не только от самого приема, но и от ожиданий, которые были сформированы до него. Твист с предательством и местью не срабатывает, хотя это и есть кульминация всей истории. А жаль.
Сюжет(1/3) в целом, за всеми помарками проглядывается смесь нескольких сюжетных тем: рост Корта, его месть(и тварям, и людям), рассуждения о предательстве, корысти.
Сюжет полон роялей. Когда группа охотников выходила на заказ, они не знали, на кого охотятся? Нет, знали. Но жертву с собой заранее не прихватили. Похоже на суицидальную миссию, или полное профанство(если имеешь дело с опасными тварюгами, лучше прихватить всякого, лишним не будет). Проводить древние ритуалы с жертвоприношениями, не разбираясь в них? Хороши охотники, словом. Роялем здесь выступает главный герой - Корт.
Опять же, про героя. Вместо мотивации - необходимость быть там по сюжету, абстрактная храбрость и глупость. Даже если в рассказе слабый стиль и много помарок, вытянуть историю может крепкая идея и достоверные персонажи, конфликт. Здесь, к сожалению, этого нет.
Идея(0/3) мир нарисован очень скупо: есть вербер, который не несет смысловой нагрузки (кроме того, что это чудовище) и потом не играет никакой роли в рассказе. Есть туманники из мифологии и местный знатный род Арлас с охотниками. Есть странное задание, менгиры и призраки. И могло бы сработать, если бы не стиль и подача.
Все это приводит к отсутствию напряжения. События и описания не на своих местах, разрозненно разбросаны по тексту: читатель не успевает сформировать ожидания и даже испугаться. Успех приема зависит не только от самого приема, но и от ожиданий, которые были сформированы до него. Твист с предательством и местью не срабатывает, хотя это и есть кульминация всей истории. А жаль.
Есть, что добавить?:
Как улучшить рассказ. Стоит почитать про запятые с деепричастными оборотами и правила согласования. Про то, как держать интригу и какими литературными приемами пользоваться. Лучше всего эти приемы подсмотреть у любимых авторов в жанре. Проанализировать их тексты: на каком моменте зацепила история и при помощи какого абзаца/предложения.
Ну и, по классике, на будущее: Нора Галь "Слово живое и мертвое" + Стивен Кинг "Как писать книги".
Ну и, по классике, на будущее: Нора Галь "Слово живое и мертвое" + Стивен Кинг "Как писать книги".