НФ2022 №385
Содержание:
Это хорошая работа с интересным стилем, но есть один момент.
Намешано много всего: и электрокотята, и цвейтопам, и гремлины с леперами, и механоги, и барин, и болото с волшебными тварями. Детско-родительская тема, расставание с женой, смерть и человеческая жестокость. На фоне всего изобилия, основная тема теряется, и даже начинаешь сомневаться: а что в основе?
Если смотреть по содержанию, то превалирует история о мире, о его устройстве. Будто главный герой - это на самом деле мир, который хочет себя показать во всей красе. Мне кажется, любой антураж должен идти в ногу с героем, дополнять его, а не перетягивать все на себя. Тогда и сопереживание острее - вот он, наш герой. Вот его боль, мечты и его чувства. И ничего лишнего. А так, складывается легкое ощущение, что Горьх - попаданец в чужой мир, и постоянно о нем рассказывает(не к месту, с избытком, не по сюжету).
Намешано много всего: и электрокотята, и цвейтопам, и гремлины с леперами, и механоги, и барин, и болото с волшебными тварями. Детско-родительская тема, расставание с женой, смерть и человеческая жестокость. На фоне всего изобилия, основная тема теряется, и даже начинаешь сомневаться: а что в основе?
Если смотреть по содержанию, то превалирует история о мире, о его устройстве. Будто главный герой - это на самом деле мир, который хочет себя показать во всей красе. Мне кажется, любой антураж должен идти в ногу с героем, дополнять его, а не перетягивать все на себя. Тогда и сопереживание острее - вот он, наш герой. Вот его боль, мечты и его чувства. И ничего лишнего. А так, складывается легкое ощущение, что Горьх - попаданец в чужой мир, и постоянно о нем рассказывает(не к месту, с избытком, не по сюжету).
Повествование:
Стиль 2/3
Красивый слог поначалу меня очаровал, но так же быстро он сменился со следующей частью. Уменьшительно-ласкательные идут вразрез с пафосом и красотой образов. Местами нарушено согласование времен глаголов. Цвет сосновой канифоли, конечно, совершенно непонятен. Диалоги то очень живые и бойкие, то немного вымученные(как в сцене на болоте, когда Невкусный и его подчиненные приходят мстить за Лешко)
Сюжет (2/3) Идея (2/3)
Много воды в сюжете, и есть несколько пробелов. Зачем нужна сцена с леперами? Для чего так много подробностей о мире, которые не влияют на сюжет? Горьх крайне доверчивый - это последствия цвейтопама? С чего он взял, что его не обманули шрюпы и их матушка? Учитывая, насколько то создание сильно - залезает в чужие головы, создает иллюзии...
Счастливая концовка выглядит очень подозрительно, учитывая все обстоятельства. Перечитала два раза, веры не прибавилось, увы.
Красивый слог поначалу меня очаровал, но так же быстро он сменился со следующей частью. Уменьшительно-ласкательные идут вразрез с пафосом и красотой образов. Местами нарушено согласование времен глаголов. Цвет сосновой канифоли, конечно, совершенно непонятен. Диалоги то очень живые и бойкие, то немного вымученные(как в сцене на болоте, когда Невкусный и его подчиненные приходят мстить за Лешко)
Сюжет (2/3) Идея (2/3)
Много воды в сюжете, и есть несколько пробелов. Зачем нужна сцена с леперами? Для чего так много подробностей о мире, которые не влияют на сюжет? Горьх крайне доверчивый - это последствия цвейтопама? С чего он взял, что его не обманули шрюпы и их матушка? Учитывая, насколько то создание сильно - залезает в чужие головы, создает иллюзии...
Счастливая концовка выглядит очень подозрительно, учитывая все обстоятельства. Перечитала два раза, веры не прибавилось, увы.