Антон Карелин

НФ2022 №94

Содержание:
Миленький такой хоррор. Не особо страшный, и тому в том числе есть технические причины, о которых в другой колонке. Что до сюжета, то он остался для меня не до конца понятным. Почему у Дуни такие способности к оживлению своих вышивок? Это, условно говоря, от бога или от лукавого? Куда она пропала? В конце это ведь она пришла к Кольцову, только уже в образе нежити? Почему? В общем, очень много вопросов. На первый взгляд кажется, что для хоррора это хорошо - мол, должен же оставаться элемент таинственности в истории, но тут нужно соблюдать весьма тонкую грань между мистической атмосферой и недоумением читателя. Но может это просто я тупой. На самом деле рассказ приятный, я его прочел с удовольствием. Немного расстроился, потому что он был не шибко страшный, но в целом попытка в хоррор засчитана. Хорошие персонажи, хоть не особо глубокие, но и не деревянные совсем. Впрочем, особо им не сопереживаешь, не хватает вот какой-то перчинки здесь, напряжения. И вот про это дальше.
Повествование:
Стиль больше походит на Дарью Бобылёву, чем на других современных хоррор-авторов. И все бы ничего, Дарья Бобылёва - огонь, но она вытягивает не за счет страха, потому что в тех же "Вьюрках" страшного-то совсем мало, а за счет первоклассных героев, жизулечных ситуаций и ироничных замечаний. Тут этого, к сожалению, не наблюдается. Персонажи есть, но они даны жирными штришками и легко представляются в голове, потому что по большому счету они - ходячие штампы. Кухарка, Малуша, сам Кольцов, который конечно же пользует своих холопок. В целом рассказ написан хорошо, чувствуется набитая рука, но не очень внимательное сердце. Вот пример, почему рассказ не особо страшный. "...свежий воздух, наполненный чем-то пугающим" - а чем? "Его чуткие уши ловили жуткие звуки" - а какие? Мне вот тяжело представить жуткие звуки. Для кого-то это будет сирена воздушной тревоги, для кого-то скрип половицы в темноте, ну а кому-то детский смех покажется жутким. Т.е. порой автор начинает рассказывать, забывая про детали и акцентируя внимание совсем не на тех вещах, на которых нужно. У вас здорово получаются описания, но страшные моменты пока, увы, не особо. "Волнение жеребца расползалось по конюшне, волнуя остальных ее обитателей" - волнение волнует. И еще одно замечание: "Лишь Евдокия так и не сомкнёт глаз до зари. Пролежит до света, глядя в потолок и шепча что-то беззвучно, обращаясь то ли к Богу с молитвой о спасении и отпущении грехов, то ли к силам тёмным, ища у них защиты и утешения." - зачем будущее время?
0
12:52
28
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Ольга Силаева