НФ2022 №16
Содержание:
Знаете, чем лучше рассказ, тем меньше хочется его препарировать. Не то, чтобы всё было идеально гладко. Есть отдельные шероховатости. Однако, вопросительные моменты вполне оправдываются контекстом, авторским правом на восприятие, не разрушают общую органичность.
Главное остаётся главным, второстепенное - второстепенным. Свет побеждает, жизнь торжествует, чего ещё желать?
Главное остаётся главным, второстепенное - второстепенным. Свет побеждает, жизнь торжествует, чего ещё желать?
Повествование:
Это поле тоже надо заполнить, пройдусь-таки с пристрастием:
/Сквозь дырку на волю прорвался мизинец, с заусенцем и обгрызенным ногтем, прокуренным, желтым, как спитый чай, с черной вмятиной ближе к краю./ Ох, навернули на мизинец слоёв красоты...
/– Эй, ты, млять, добрчел, подкинь тыщенку здоровье поправить! Паря, твою мать, оглох?/ Ни разу не видела столь требовательных нищих. Вторая фраза ещё приемлема, с учётом развития ситуации, а в первая очень сомнительна. Материть сходу того, у кого просишь деньги - провальное предприятие. Наши местные попрошайки выучили слово "соблаговолите" и произносят его без запинки, даже будучи сильно подшафе.
Впрочем, у нас тут фантастика.
/– Я поеду с ней! – решил Владька. – Она же мама, я с ней!/ "Она же мама" здесь лишнее, на мой взгляд. Вариант:
- Я поеду с ней! - заявил Владька. Как же он без мамы?!
/Он не помнил, как выкарабкался на берег, но вокруг дико прыгала стая, все пятеро пацанов с изжаленными коленками и ссадинами на локтях, они что-то орали, тыкали пальцами, а потом взялись деловито обшаривать карманы «приезжего юрода»./ Почему "но"? Очень длинная фраза. Пока дойдёшь до конца, теряешь из виду начало. Две запятых легко можно заменить точками.
/ Чаще ее посылали, с насекомыми и картонками, сидеть истуканами никто не хотел: все бухали, заваривали дошираки, терзали раздолбанные гитары и пьяно спали в вагонном угаре./ Я не против словарных "поездов". Иногда они уместны, и в данном рассказе есть удачные примеры. А тут мозг буксует. "Чаще ее посылали, с насекомыми и картонками, сидеть истуканами..." - Что??? Видимо, что-то упустила... И опять в начало.
Остальное легло довольно гладко.
Пишите ещё!
/Сквозь дырку на волю прорвался мизинец, с заусенцем и обгрызенным ногтем, прокуренным, желтым, как спитый чай, с черной вмятиной ближе к краю./ Ох, навернули на мизинец слоёв красоты...
/– Эй, ты, млять, добрчел, подкинь тыщенку здоровье поправить! Паря, твою мать, оглох?/ Ни разу не видела столь требовательных нищих. Вторая фраза ещё приемлема, с учётом развития ситуации, а в первая очень сомнительна. Материть сходу того, у кого просишь деньги - провальное предприятие. Наши местные попрошайки выучили слово "соблаговолите" и произносят его без запинки, даже будучи сильно подшафе.
Впрочем, у нас тут фантастика.
/– Я поеду с ней! – решил Владька. – Она же мама, я с ней!/ "Она же мама" здесь лишнее, на мой взгляд. Вариант:
- Я поеду с ней! - заявил Владька. Как же он без мамы?!
/Он не помнил, как выкарабкался на берег, но вокруг дико прыгала стая, все пятеро пацанов с изжаленными коленками и ссадинами на локтях, они что-то орали, тыкали пальцами, а потом взялись деловито обшаривать карманы «приезжего юрода»./ Почему "но"? Очень длинная фраза. Пока дойдёшь до конца, теряешь из виду начало. Две запятых легко можно заменить точками.
/ Чаще ее посылали, с насекомыми и картонками, сидеть истуканами никто не хотел: все бухали, заваривали дошираки, терзали раздолбанные гитары и пьяно спали в вагонном угаре./ Я не против словарных "поездов". Иногда они уместны, и в данном рассказе есть удачные примеры. А тут мозг буксует. "Чаще ее посылали, с насекомыми и картонками, сидеть истуканами..." - Что??? Видимо, что-то упустила... И опять в начало.
Остальное легло довольно гладко.
Пишите ещё!