НФ2022 № 243
Содержание:
Общее впечатление от рассказа:
Вы меня, автор, конечно, извините, но что я тут могу сказать… Отличная антиутопия. Читается на одном дыхании. Мощно. Злободневно. Ловушка для героя. И это всё об этом рассказе)
Вы меня, автор, конечно, извините, но что я тут могу сказать… Отличная антиутопия. Читается на одном дыхании. Мощно. Злободневно. Ловушка для героя. И это всё об этом рассказе)
Повествование:
1. Логика, последовательность повествования, сюжет:
Здесь хорошо всё. Всё ясно, понятно. Фантдоп подан ненавязчиво, дозированно, без длинных отступлений и разъяснений. Мастерски, одном словом. Сюжет без композиционных перекосов.
2. Творческий подход (оригинальность, необычность сюжета, идеи, формы):
Понравился идея с символом-перевёртышем. Крылья являются символом свободы духа, чистоты, раскрепощённости, полёта души, творческого полёта и т.д. то есть во всех культурах крылья выступают антиподом несвободы. В рассказе же автор интерпретировал идею крыльев и полёта совсем наоборот. Крылья здесь символ закрепощенности, контроля, кабалы, экзо-рабства. Свобода только видима, она иллюзорна, на самом деле герой, приобретя крылья, камнем упал с облаков мечтаний в настоящую реальность, как это ни парадоксально звучит. Я бы сказала, что Денис Сергеевич – это Икар нашего времени. Но он даже умереть не может, лишь попасть в пожизненную кабалу – эдакую своеобразную цифровую смерть.
3. Владение художественными средствами языка:
Многогранный, богатый лексикон. Порадовали слова «цопнуть» и «снулый». Умение ясно и точно донести мысль.
4. Грамотность:
Без нареканий.
Здесь хорошо всё. Всё ясно, понятно. Фантдоп подан ненавязчиво, дозированно, без длинных отступлений и разъяснений. Мастерски, одном словом. Сюжет без композиционных перекосов.
2. Творческий подход (оригинальность, необычность сюжета, идеи, формы):
Понравился идея с символом-перевёртышем. Крылья являются символом свободы духа, чистоты, раскрепощённости, полёта души, творческого полёта и т.д. то есть во всех культурах крылья выступают антиподом несвободы. В рассказе же автор интерпретировал идею крыльев и полёта совсем наоборот. Крылья здесь символ закрепощенности, контроля, кабалы, экзо-рабства. Свобода только видима, она иллюзорна, на самом деле герой, приобретя крылья, камнем упал с облаков мечтаний в настоящую реальность, как это ни парадоксально звучит. Я бы сказала, что Денис Сергеевич – это Икар нашего времени. Но он даже умереть не может, лишь попасть в пожизненную кабалу – эдакую своеобразную цифровую смерть.
3. Владение художественными средствами языка:
Многогранный, богатый лексикон. Порадовали слова «цопнуть» и «снулый». Умение ясно и точно донести мысль.
4. Грамотность:
Без нареканий.